Презентации для ДО
Презентации созданные в помощь родителям во время ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i.a.bunin_materi.pptx | 2.31 МБ |
ritm_liniy_vesenniy_ruchey.ppt | 1.29 МБ |
tekst_-_povestvovanie.pptx | 352.15 КБ |
v_gosti_k_vesne_nezhivaya_priroda.pptx | 2.73 МБ |
imya_prilagatelnoe.pptx | 1.32 МБ |
lyublyu_prirodu_russkuyu.ppt | 876.5 КБ |
svyaz_imeni_sushchestvitelnogo_s_imenem_prilagatelnym.pptx | 343.58 КБ |
harakter_liniy_vetki.pptx | 1.11 МБ |
v_gosti_k_vesne_nezhivaya_priroda.pptx | 2.73 МБ |
imya_prilagatelnoe.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадайте загадку В мире нет её родней, Справедливей и добрей. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете (кто?) ..…
МАМА
Что в сердце нашем самое святое? Навряд ли надо думать и гадать... Есть в мире слово самое простое и самое возвышенное – МАТЬ! Древнее, как музыка морей, и живое, словно свет весенний, Слово «МАМА» - нет его добрей, ласковей и сокровенней . Для чего человеку МАМА?
Иван Алексеевич Бунин Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже 1870 года. Отец поэта был щедрым и веселым человеком. Мать Людмила Александровна всегда говорила, что Ваня с самого рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет “особенным”. «Ни у кого нет такой тонкой души, как у него» – говорила мама.
Когда семья Буниных перебралась из города в деревню, Ваня был потрясен природой. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облачко и плыть на нем, а когда мама укачивала его, Ваня просил дать поиграть со звездой, которую он видел из своей кроватки. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении “Матери”
И.А. Бунин «Матери» откройте учебник на стр. 116, прочитайте стихотворение
Работа над словарём Все ли слова тебе понятны? Давай посмотрим.
Лампадка – небольшой сосуд с фитилём, наполняемый маслом и зажигаемый перед иконами.
Кроткий голос – покорный, смирный. Ангел – хранитель – в религиозной мифологии посланец Бога, покровительствующий человеку. Полушепот – тихая речь. Глаза туманя – засыпая Очаруешь – произвести неотразимое впечатление. Сумрак – полумрак, неполная темнота.
Домашнее задание Учебник стр. 116 выразительно читаем стихотворение, отвечаем на вопросы (устно).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бегут, бегут по улицам весенние ручьи… Весна - Красна
Весенняя палитра красок
«На пути явилась широкая, преглубокая низина. Ручей, не жалея воды, наполнил ее и побежал дальше, оставляя эту заводь жить своей собственной жизнью…Ручей выбежал из глухого леса на поляну и в открытых тёплых лучах солнца разлился широким плёсом...» (Родитель читает медленно, красиво, выразительно, а ученик представляет себе картинку…) М. М. Пришвин
Похожа ли эта картина на ту, которую вы представили, слушая отрывок М.М.Пришвина?
Роман Романов «Полноводный ручей»
Архип Куинджи «Ранняя весна»
Витольд Бялыницкий-Бируля «В начале весны»
Ребята, вспомните правила техники безопасности при работе на уроке ИЗО. Задание: нарисуйте весенний ручей. (Можно красками, карандашами и др.) Приступаем к работе…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды подложили утке куриное яйцо. Вылупились птенцы. Повела их утка на пруд. Пошел с ними и цыпленок. Утята - в воду, и он за ними. Хорошо , что на берегу были ребята. Еле спасли цыпленка.
Какой вопрос можно поставить к данному тексту? Что произошло?
Без глаголов мы бы не смогли рассказать о том, что произошло.
Текст-повествование - это текст, в котором рассказывается, повествуется о событиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить общий вопрос что произошло?
В тексте-повествовании выделяют три части: Н ачало. Основная часть. Заключение.
Каждая часть текста-повествования пишется с красной строки .
Прочитайте! Расположите части текста в нужном порядке. Озаглавьте. Они весело рассказывали о школьных делах . Ему скучно. Хорошие у мальчика друзья! Саша заболел. Саша был рад приходу ребят. Но вот к нему пришли Таня и Сережа. (Работаем устно)
Проверим ! Хорошие друзья! Саша заболел. Ему скучно. Но вот к нему пришли Таня и Серёжа. Они весело рассказывали о школьных делах. Саша был рад приходу ребят. Хорошие у мальчика друзья!
Домашнее задание Стр. 82 правило, упражнение № 145 (письменно ответить на вопросы № 1, 3 и 4)
Оцени свою работу на уроке!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
март апрель май
Весенние явления в неживой природе Снеготаяние Появление кучевых облаков Ледоход Половодье
В марте ещё много снега, на солнце верхняя его часть покрывается коркой – настом. Погода стоит переменчивая. Тёплые дни сменяются холодными, снежными. Таяние снега
Искрятся на солнце сосульки. Капля за каплей, растут они, прибавляя в длину и в ширину. Весело и звонко падают капельки. Начинается весенняя капель. капель
Солнце остаётся дольше над горизонтом, поднимается выше и начинает прогревать почву. Оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины — места, где снег стаял, и открылась земля. проталины
Воздух с каждым днём становится теплее. По дорогам и просекам журчат ручьи, сверкая бликами лучей на ярком солнце. ручьи
В марте в солнечную погоду на небе начнут собираться первые кучевые облака. Сквозь них чистым светом проникают весёлые лучи мартовского солнца. Кучевые облака
Покрытые льдом водоёмы под напором прибывающей воды увеличиваются. С грохотом трескаются ледяные поля на реке. Треснувший лёд, отходит от берегов. ледоход
Льдины, подхваченные течением, как большие плоты, плывут по воде, сталкиваясь, переворачиваясь, кроша друг друга. ледоход
В апреле начинается обильное снеготаяние. Ручьи, несущие талые воды в реки и озёра резко повышают уровень воды. половодье
Водоёмы выходят из берегов, затапливая весенними водами ближние земли. Ежегодный весенний разлив называется половодьем. половодье
Работа по учебнику стр.86 - 87, читаем. Работа в тетради стр. 54 - 55 № 1, 2 и 3 (1 вариант)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост. Острые Какие? Тоненькое Какое? Чуткие Какие? Рыжая Какая? Пушистый Какой?
Слова , отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», « какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Вывод:
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Как вы думаете какую роль играют имена прилагательные в нашей речи, зачем они нужны? (Дети пытаются ответить на вопрос…)
Вывод: Имена прилагательные нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. А также для точности описания предметов.
Угадай, кто это? Бурый , мохнатый, косолапый. Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Волк Медведь Лиса
Белый, лёгкий, пушистый . Круглое, сладкое, сочное. Яблоко Снег
Стр.86 правило, № 149 (письменно в тетради ), стр.88 прочитать «Значения имен прилагательных». Дом.задание № 150 (списать и поставить вопрос от существительного к прилагательному, как в образце).
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вспомним авторов с которыми мы работали в разделе « Люблю природу русскую. Весна.»
Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится…» «Весенние воды»
А. Плещеев «Весна» «Сельская песенка»
А. Блок «На лугу»
С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»
ТЕСТ (выполняем устно)
Найди лишнее слово. 1) снег 2) солнце 3) сосулька 4) листопад
4) листопад
Кто написал стихотворение «В бурю»? 1) С. Маршак 2) Ф. Тютчев 3) А. Плещеев 4) Е. Благинина
3) А. Плещеев
О чём говорится в стихотворении Ф. Тютчева «Зима недаром злится…»? 1) о борьбе зимы с весной 2) о борьбе весны с летом 3) о борьбе зимы с осенью 4) о борьбе весны с осенью
1) о борьбе зимы с весной
О чём говорится в стихотворении А. Плещеева «Сельская песенка»? 1) об отлёте птиц 2) о прилёте птиц 3) о разливе рек 4) о таянии снега
2) о прилёте птиц
Закончи четверостишие А. Блока. …Чу, слышен голос звонкий. Не это ли весна? Нет, это звонко, тонко В ручье… 1) блестит луна 2) журчит вода 3) журчит волна 4) блестит звезда
3) журчит волна
Вставь пропущенное слово в четверостишие. Всё чернее с каждым днем Стёжки и дорожки. И на вербах … Светятся серёжки. 1) ярко 2) огоньками 3) золотом 4) серебром
4) серебром
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое имя прилагательное…? Имя прилагательное отвечает на вопросы..? Имя прилагательное обозначает..? Какое слово относится к имени прилагательному: зелень, зеленеть, зелёный.
Опишите предмет, используя только имена прилагательные. Смотри следующий слайд
Подбери к имени существительному имя прилагательное. М Е ДВЕДЬ СТОРОЖЕВАЯ ЗА Я Ц БУРЫЙ С О БАКА ТРУСЛИВЫЙ
Работа по учебнику стр. 89 и 90 «Обрати внимание!» (внимательно читаем). Смотрим следующий слайд
Антонимы – это слова … т яжёлая - … старый - … весёлый - …
Работа по учебнику стр . 91 «Обрати внимание!» (внимательно читаем). Упр. № 155 выполняем письменно.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О каких предметах, изображённых на иллюстрации так говорят? толстый( ая ) нежный( ая ) могучий( ая ) грубый( ая ) стройный( ая ) корявый( ая ) кудрявый( ая ) тонкий( ая ) Как мы называем эти слова на уроках русского языка?
Посмотрим репродукции картин известных художников, рисовавших природу.
Исаак Ильич Левитан «Березовая роща»
Иван Иванович Шишкин « Дождь в дубовом лесу»
Иван Иванович Шишкин «Лес зимой»
Исаак Израилевич Бродский «Опавшие листья»
Как рисовать ветви…
Как нарисовать дерево…
Задание Нарисовать дерево и раскрасить его.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
март апрель май
Весенние явления в неживой природе Снеготаяние Появление кучевых облаков Ледоход Половодье
В марте ещё много снега, на солнце верхняя его часть покрывается коркой – настом. Погода стоит переменчивая. Тёплые дни сменяются холодными, снежными. Таяние снега
Искрятся на солнце сосульки. Капля за каплей, растут они, прибавляя в длину и в ширину. Весело и звонко падают капельки. Начинается весенняя капель. капель
Солнце остаётся дольше над горизонтом, поднимается выше и начинает прогревать почву. Оттаивают бугорки и опушки, появляются первые проталины — места, где снег стаял, и открылась земля. проталины
Воздух с каждым днём становится теплее. По дорогам и просекам журчат ручьи, сверкая бликами лучей на ярком солнце. ручьи
В марте в солнечную погоду на небе начнут собираться первые кучевые облака. Сквозь них чистым светом проникают весёлые лучи мартовского солнца. Кучевые облака
Покрытые льдом водоёмы под напором прибывающей воды увеличиваются. С грохотом трескаются ледяные поля на реке. Треснувший лёд, отходит от берегов. ледоход
Льдины, подхваченные течением, как большие плоты, плывут по воде, сталкиваясь, переворачиваясь, кроша друг друга. ледоход
В апреле начинается обильное снеготаяние. Ручьи, несущие талые воды в реки и озёра резко повышают уровень воды. половодье
Водоёмы выходят из берегов, затапливая весенними водами ближние земли. Ежегодный весенний разлив называется половодьем. половодье
Работа по учебнику стр.86 - 87, читаем. Работа в тетради стр. 54 - 55 № 1, 2 и 3 (1 вариант)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост.
У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост. Острые Какие? Тоненькое Какое? Чуткие Какие? Рыжая Какая? Пушистый Какой?
Слова , отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», « какие?» и обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. Вывод:
Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Как вы думаете какую роль играют имена прилагательные в нашей речи, зачем они нужны? (Дети пытаются ответить на вопрос…)
Вывод: Имена прилагательные нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной. А также для точности описания предметов.
Угадай, кто это? Бурый , мохнатый, косолапый. Рыжая, хитрая, ловкая. Серый, хищный, жадный. Волк Медведь Лиса
Белый, лёгкий, пушистый . Круглое, сладкое, сочное. Яблоко Снег
Стр.86 правило, № 149 (письменно в тетради ), стр.88 прочитать «Значения имен прилагательных». Дом.задание № 150 (списать и поставить вопрос от существительного к прилагательному, как в образце).
Спасибо за урок!