Курсовая работа по ОРКСЭ
Конспект занятия "Наследие Византии в Санкт-Петербурге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vizantiyskoe_nasledie_v_hrama_sankt-peterburga.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по истории Санкт-Петербурга
Тема : «Наследие Византии в Санкт-Петербурге»
Цели:
- Обобщить знания и понятия о роли культурных традиций Византии в истории Санкт – Петербурга.
- Познакомиться с храмами Санкт-Петербурга.
- Формировать умение работать с виртуальными ресурсами.
План урока.
Организационный этап.
Этап актуализации.
Этап изучения нового.
Этап контроля и самоконтроля
Этап рефлексии
Итог
Оборудование: - Презентация, мультимедийная аппаратура, экран.
Ход урока
I.Организационный этап
Вступительное слово учителя
- Здравствуйте, ребята! Изучая историю нашего города вы уже узнали, что у нас есть памятники и произведения искусства, которые напоминают о художественной культуре и традициях других времен, народов, культурных цивилизаций! Одна из них Византия.
Слайд № 1
II. Этап актуализации.
Прежде чем мы начнем искать ответы на вопросы, вспомним, что мы изучили раньше.
- Где в нашем городе можно познакомиться с наследием Византии?
- Какими способами это можно сделать?
(ответы учеников)
III. Этап изучения нового.
- Русь унаследовала от Византии христианскую религию, которая оказала влияние на формирование культуры, уклада жизни. Как вы думаете, где находятся подлинные памятники Византии в Санкт-Петербурге. (ответ: Эрмитаж, Русский музей, храмы Петербурга)
- О храмах мы сегодня и поговорим.
- И первыми сегодня будут рассказывать нам о храмах наши одноклассники, подготовившие презентации.
(3 ученика выступают по – очереди, у каждого ученика презентации по 3 – 5слайдов с устным объяснением)
Слайд № 2 (темы докладов)
- Ребята, спасибо вам большое за интересные работы.
- Православные храмы нашего города – это наследие Византийских традиций. Все они в той или иной степени строились по образу и подобию Византийских храмов.
- По православной традиции петербургские храмы называются в честь святого, или чудотворной иконы, или религиозного праздника.
Давайте разберемся в честь кого или чего названы храмы?
Слайд № 3
Далее учитель показывает слайды с изображением храмов и рассказывает в чью честь тот или иной храм носит своё имя. Слайды № 4 – 10
- Немного познакомившись с храмами Петербурга, давайте посмотрим на Византийский храм Святой Софии в Константинополе и сравним его с Морским храмом в городе Кронштадт.
Слайды № 11 – 23
IV. Этап контроля и самоконтроля.
- А теперь проверим, что вы запомнили на уроке.
- Заполните таблицу:
Названия каких храмов Петербурга вы запомнили? | Какие службы, таинства совершаются в храме? | Что из внутреннего убранства храма вы запомнили? |
V.Этап рефлексии.
- Ребята давайте заполним лист самооценки. Подумайте, что вы узнали нового, что получилось, над чем нужно поработать, поставьте себе оценку за работу на уроке.
Лист самооценки ____ФИ ученика_____
Критерии оценивания | Оценка |
Всё получилось | |
Не совсем всё получилось | |
Не получилось | |
(почему) | |
Найти информацию самостоятельно |
VI. Итог.
- Ребята, давайте подведём итог занятия.
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вдохновило вас?
- Что показалось сложным и непонятным?
Спасибо всем за занятие, и как напутствие хочу прочитать вам строки стихотворения Светланы Магницкой:
…красив Исаакиевский собор
в лучах весенних солнца!
звенит серебряный простор
и Свет прозрачный льется;
вновь голубая акварель
Санкт-Петербург рисует,
звучит весенняя капель
и солнце торжествует;
СВЕТЛО на сердце! и душа,
познав свою природу,
стремится ввысь, на Небеса,
к чудесному Престолу!