Проект "Здоровое питание"
Проект ««Здоровое питание»»
Участники проекта: Дети младшей группы «Яблонька», их родители, воспитатели Яковлева Э.И. и Щербакова Е.В.
Автор проекта: воспитатели Яковлева Э.И.
Актуальность проекта:
Согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает, формируются вкусовые пристрастия и привычки. И самую главную роль в формировании здорового образа жизни играет семья. Именно в младшем возрасте важно дать представление о здоровом питании, подвести маленького человечка к тому, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Правильное питание - залог отличного самочувствия, отличного настроения, работоспособности, важнейшее условие нашего здоровья.
Тип проекта: творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: ГБДОУ детский сад № 72, Группа «Яблонька»
Сроки осуществления проекта: 12.02.2018- 16.02.2018.
Цель проекта: формирование у детей привычки здорового питания, употребление в пищу полезных для организма продуктов.
Задачи проекта:
Для детей:
- расширять у детей представлений о продуктах, их вкусовых качествах и значимости для организма человека;
- формировать у детей и родителей представление о том, что при выборе продуктов питания необходимо учитывать какие продукты питания наиболее полезные и необходимые для роста и развития.
-приучать детей к блюдам, предлагаемым дошкольным учреждением;
- формировать у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки;
- развитие положительных эмоций у детей в процессе приема пищи;
Задачи для родителей:
-Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
- Убеждать родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях;
- Создавать условия для совместной деятельности педагогов и родителей с целью достижения цели проекта.
Задачи для педагога:
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети
Приобретут новые знания и навыки, теснее будут взаимодействовать с родителями и педагогами в процессе подготовки к мероприятиям проекта.
I Этап: подготовительный.
1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3.Обсуждение с родителями проект, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Включение предполагаемой работы в планирование
II Этап: практический.
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | Срок реализации |
1. НОД. | - НОД по рисованию: «Лук». - НОД по лепке: «Огурец» - Физо НОД «Фрукты-Овощи». - ФЦКМ «Полезные и вредные продукты» - Коммуникация Чуковский «Мойдодыр» | 15.02.2018 16.02.2018 14.02.2018 12.02.2018 14.02.2018 |
2. СОД. | - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов. - Ежедневные беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр. - Дидактические игры: ««Составляем меню» «Из чего сварить компот», «Узнай на ощупь» «Что здесь лишнее» «Вредно – полезно» - Отгадывание загадок по теме. - Подвижные игры «фрукты-овощи», «Собери овощи» «Лук растет», «Зайки и морковка», «Мы сегодня в сад пойдем» …. - Просматривание презентации «Мы чистюли». - Отгадывание загадок по теме. Театрализация «репка» - Худ. Литература. Чуковский «Федорино горе», Гримм «Горшочек каши», «Витаминоленд». - Стишки и потешки о чистоте. - Презентация «Чистюли» | ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
14.02.2018 ежедневно 13.02.2018 Ежедневно
13.02.2018 |
3.Самостоятельная деятельность. | - Рассматривание иллюстраций и книг. - Раскрашивание раскрасок. - Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин», «мы на огороде», |
ежедневно
|
4.Создание развивающей среды | - Внести в РППС картотеку дидактических игр «О здоровом питании, здоровом образе жизни. - Внести в РППС картотеку стихов и потешек «О здоровом питании, здоровом образе жизни». - Обновить схему умывания в ванной комнате. |
|
5. Взаимодействие с семьёй. | - В ежедневных беседах предложить родителям рассказать детям пользе чистоты и полезного питания. - Попросить родителей принести фотографию своего ребенка во время умывания или приема пищи с комментариями. Создание фотогазеты из этих фотографий. -Стендовая консультация на тему: «О здоровом питании, здоровом образе жизни ребенка-дошкольника». |
|
6. Взаимодействие с коллегами. | - Инструктор по физкультуре НОД «Фрукты-Овощи». - Мед. Сестра. Беседа «Чистюли» | 14.02.2018
|
III Этап: заключительный.
Совместно с родителями создать фотогазету.
Понедельник 12 | - ФЦКМ «Полезные и вредные продукты» - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов. - Отгадывание загадок по теме. - Худ. Литература. Гримм «Горшочек каши»,
| - Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр. - Дидактическая игра: «Составляем меню» - Подвижная игра «фрукты-овощи», |
Вторник 13 | - Дидактическая игра: «Из чего сварить компот - Отгадывание загадок по теме. - Подвижные игры «Собери овощи» - Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр. Литература «Витаминоленд». | - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов. Театрализация «репка»
|
Среда 14 | Коммуникация Чуковский «Мойдодыр» - Просматривание презентации «Мы чистюли». - Дидактическая игра: «Вредно – полезно» - Отгадывание загадок по теме. - Подвижная игра «Мы сегодня в сад пойдем» ….
| - Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр. - Отгадывание загадок по теме. Сюжетно – ролевые игры: «Поход в магазин», - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов. |
Четверг 15 | НОД по рисованию: «Лук». - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов. - Отгадывание загадок по теме. - Подвижные игры «Лук растет»,
| - Ежедневные беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр. - Дидактические игры: «Что здесь лишнее» - Стишки и потешки о чистоте.
|
Пятница 16 | НОД по лепке: «Огурец» - Дидактические игры: «Узнай на ощупь» - Отгадывание загадок по теме. - Подвижная игра «Зайки и морковка»,
| - Беседы о правилах гигиены, правилах время приёма пищи, о пользе овощей, каш, супов и пр. - Рассматривание иллюстраций с изображением полезных продуктов. Сюжетно – ролевые игры: «Мы на огороде», Чуковский «Федорино горе», |