Литературное чтение
На странице печатаются проверочные работы по разделам к учебнику "Литературное чтение" , викторины, презентации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по сказке «Мышонок Пик»
1. Соотнесите автора и написанное им произведение или напиши в тетради верно:
Д. Мамин Сибиряк «Муха-Цокотуха»
В. Бианки «Серая Шейка»
К. Чуковский «Мышонок Пик»
Пришвин «Журка»
2. Ответь на вопросы:
За что брат хотел убить мышонка? __________________________________________
Как сестрёнка догадалась спасти мышонка? ___________________________________________________________________________
Почему автор отметил, что, отправив мышонка одного в плавание, ребята сыграли с ним злую шутку? ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Как автор назвал хвост мышонка? _____________________________________________
Как называется место, где спал соловей-разбойник?______________________________
Кого Пик боялся на земле? ___________________________________________________
Кого Пик хотел поскорее отыскать? ___________________________________________
Чьи длинные вытянутые ноги мелькнули над травой? ____________________________
3. Вставьте пропущенные слова, опираясь на текст. Или полностью напиши отрывок в тетради.
А мышонка несло и несло на ______________________ кораблике. Ветер гнал ____________ всё дальше и дальше от________________ . Кругом плескались _________________волны. Река была широкая – целое _______________ для крошечного Пика.
Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как ________________, и быстро съедал __________________________ .
4. Напишите 5-6 слов-прилагательных, характеризующих мышонка
Мышонок Пик (какой?) _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Восстанови последовательность событий. Расставь цифры по порядку. Или напиши по порядку в тетради предложения
Со дна реки поднялась щука
Дети посадили мышонка в долблёное судёнышко
Корабль перевернулся
Мышонок спасся
Пика заметили чайки
Мальчик нашёл мышонка
6. Заполните таблицу. Подберите слова, характеризующие мальчика и девочку
Мальчик (какой?) | Девочка (какая?) |
7. Какие пословицы подходят к данному произведению? Подчеркни или напиши в тетради
Смелость города берёт Без труда не выловишь и рыбки из пруда Мал да удал
8. Заполните таблицу. Соотнесите врагов мышонка с их действиями
Кричали, хотели прикончить мышонка | |
Взметнулось длинное гибкое тело | |
Крылом задела парус и судёнышко перевернулось | |
Ждала, когда чайки скинут мышонка в воду | |
Накинулся на мышонка и больно ударил клювом по спине |
Слова для справок: щука, змея, скопа-рыболов, чайки, птица-жулан
9. Восстанови последовательность событий. Как мышонок Пик учился добывать себе пищу. Расставь цифры или напиши в тетради по порядку
Принялся сосать все листья и стебель
На конце стебля находил вкусный колосок
Перегрызал стебли у самой земли
Стал теребить и рвать их зубами
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» 4 класс (декабрь)
- Расставь числа в окошках, определяя правильную последовательность событий
Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошёл, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлён.
Миша — к надзирателю. Смотрит: он в самом деле лежит на диване, в халате и с боку на бок переворачивается, только всё лицом кверху. А по халату-то у него шпильки, крючочки видимо-невидимо; только что попадётся ему молоток, он его крючком сперва зацепит, потом спустит, а молоточек-то и стукнет по колокольчику.
Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то!
В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шептали между собою: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук, поднимай! Задевай! Тук-тук-тук!». И в самом деле, дядьки-молоточки беспрестанно то по тому, то по другому колокольчику тук да тук.
«Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди, видите, зовут меня в гости»
— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц
Вот перед ними ещё дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимается.
— Ну, теперь вижу, — сказал папенька, — что ты в самом деле почти понял, отчего музыка в табакерке играет; но ты это ещё лучше поймёшь, когда будешь учиться механике.
- Ответь на вопросы
Из чего была сделана табакерка? ____________________________
С каким музыкальным инструментом Кокованя сравнил Мурёнку? _______________
Как назывался камешек, который копытцем выбивал козлик? ___________________
Как называется шёлковая ткань, расшитая золотыми и серебряными нитями? ______
Что означает слово Челядь? ___________________________
За что меньшая дочь, красавица писаная полюбила чудище безобразное? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? И почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими словами ты охарактеризуешь младшую дочь? (3-5 слов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими словами ты охарактеризуешь старшую и среднюю дочерей? (3-5 слов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставьте в текст пропущенные слова: серенькая, травой да листиком, лёгонькая, тоненькие, особенный, серебряное, сеном в стожках, стола, пять веток, буренькая
Козлик этот __________________ . У него на правой передней ноге ____________ копытце. Ростом он не выше______________ , ножки_____________ , головка______________ . А рожки у козлика на_____________________ . Шёрстка у него летом ________________ , а зимой ____________________ . Кормится летом__________________ , а зимой___________________________ .
- Соедини каждую пословицу с подходящей сказкой
Сон правду скажет, да не всякому.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
С лица воды не пить.
Делу время – потехе час.
Желающий добра подобен делающему добро.
Даст Бог роток, даст и кусок.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Угадайте героев сказки по описанию. Соедините героев с их описанием.
- Впишите пропущенные слова из текста сказки.
1) И жених сыскался ей -
____________________ Елисей.
2) Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая _________________
3) Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь __________________
4) Ей в приданое дано
Было ________________ одно.
- Объясните значения слов: инда- _____________________, очи - ___________, перст - ____________, сочельник - ___________________
- Вставьте слова в отрывок из сказки:
Ей в приданое дано Было______________________ одно; Свойство зеркальце имело: ____________________ оно умело. С ним одним она была _____________________, ____________________ , С ним _____________________ шутила И, красуясь, говорила: «________________ мой, зеркальце! скажи, Да всю ___________________ доложи: Я ль на свете всех_____________________ , Всех_________________ и ___________________?»
Слова для справок: милее, белее, добродушна, приветливо, зеркальце, свет, говорить, весела, шутила, правду, румяней
- Восстановите последовательность событий в сказке.
Свадьба царя. Царевна ожила. Царевна и Чернавка в лесу. Смерть царевны. Поиски царевны королевичем Елисеем. Чернавка выполнила наказ царицы. Волшебное зеркальце царицы. Свадьба царевны и королевича. Ожидание царицы и возвращение царя. В доме у богатырей.
- Ответь на вопросы своими словами или словами из сказки
- Почему царевна отказалась стать женой одного из богатырей? __________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как богатыри догадались, что перед ними царская дочь? _____________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по сказке А.С. Пушкина "О царе Салтане"
1. Восстанови последовательность событий. Расставь в окошки цифры от 1 до 11 по порядку
"Ты царевич, мой спаситель,
Мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела пропала в море;
Это горе – все не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом
«Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит".
«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
"Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли -
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!"
"Грусть– тоска меня съедает;
Чудо чудное завесть
Мне б хотелось. Где-то есть
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка -
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Но, быть может, люди врут"
"Мы объехали весь свет;
За морем житье на худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом"
" Государыня-родная!
Выбрал я жену себе,
Дочь послушную тебе.
Просим оба разрешенья,
Твоего благословенья"
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
День прошел – царя Салтана
Уложили спать вполпьяна.
Я там был; мед, пиво пил -
И усы лишь обмочил.
"Матушка моя родная!
Ты, княгиня молодая!
Посмотрите вы туда:
Едет батюшка сюда"
2. Объясни, что означают следующие слова. Напиши синонимы к выделенным словам
светлица ________________ вымолвил __________________
красная девица______________________ не тужи _______________________
к исходу сентября _______________________ престол ________________________
колымаги золотые _______________________ свет о белке правду бает ___________ в чешуе как жар горя ___________________________________________
в свой удел _____________________ белку холят ______________________________
витязи морские _______________________ идут четами ________________________
торговали мы булатом ___________________________ пеняет __________________
восвояси на восток ___________________ а доселе не собрался _________________
3. Дай характеристику героям. Выбери из слов для справок. Все прилагательные ставь в нужную форму.
Князь Гвидон (какой) ______________________________________________________
Царь Салтан (какой?) ______________________________________________________
Царевна Лебедь (какая?) ____________________________________________________
Бабариха, ткачиха, повариха (какие?) _________________________________________
__________________________________________________________________________
Слова для справок: добрый, терпеливый, мужественный, умеет прощать, любит своих близких, доверчивый, завистливый, жестокий, благодарный, прекрасный, вежливый, честный, мужественный, скромный, щедрый, эгоистичный
4. Подпиши картинки подходящими строчками из сказки (2-3-4 строчки)
Проверочная работа по теме "Басни И.А. Крылова"
1. Соедини мораль басни с её названием
У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Таких примеров много в мире:
Не любит узнавать никто себя в сатире
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
А вы, друзья, как ни садитесь;
Всё в музыканты не годитесь».
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, - цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит...
2. Напиши, какие качества людей автор высмеивает в баснях. Пользуйся словами для справок.
"Ворона и Лисица" _________________________________________________________
"Лебедь, Рак и Щука" _______________________________________________________
"Волк и Ягнёнок" ___________________________________________________________
"Слон и Моська" __________________________________________________________
"Стрекоза и Муравей"_______________________________________________________
"Мартышка и Очки" ________________________________________________________
Слова для справок: глупость, жадность, гордыня, лесть, грубость, лень, злоба, легкомыслие, ветреность, зависть
3. Кто из героев говорит следующие слова? Запиши
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» ___________________________________________
«Чем кумушек считать трудиться,
Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»- ________________________________
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
Ведь ты б у нас была царь-птица!» _______________________________________
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило».- __________________________________________
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье
И уши ваших понежней, _________________________________________________
«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,
Кто слушает людских всех врак:
Всё про Очки лишь мне налгали;
А проку на-волос нет в них». ____________________________________________
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки. _______________________________________
Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы"
1. Восстанови порядок строк в стихотворении:
Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!
В нашем болотистом, низменном крае
Только весенние воды нахлынут, Впятеро больше бы дичи велось,
Кабы сетями ее не ловили,
Кабы силками ее не давили;
Ловят, и топят, и бьют их баграми.
И без того они сотнями гинут, —
Нет! еще мало! бегут мужики,
2. Соберите пары. Соотнесите слово и его значение
горемыка шевелят ушами
лопочут ушами если
только страдалец
кабы стремительно убежали
дали стречка разговаривать
гуторить гибнут
гинут чур
3. Выберите главную тему рассказа "Дедушка Мазай и зайцы"
1) дружба 2) любовь к Родине
3) любовь к природе, бережное отношение к ней 4) умение трудиться
4. Какой тип этого текста. Выбери один вариант и подчеркни
описание повествование рассуждение
5. В какое время года происходят события в стихотворении? _____________
п | ь |
6. Как называется природное явление, во время которого Дедушка спасал зайцев?
7. Вставь пропущенные слова
Мы за ________________ в реке очутились.
Тут мои________________ точно сбесились:
Смотрят, на задние _________________ встают,
Лодку ______________, грести ______________________:
Берег завидели _________________ косые,
Озимь, и рощу, и _________________ густые!..
Окончание стихотворения:
И во весь дух
Пошли зайчишки.
А я им: „У-х!
Живей, зверишки!
Смотри, косой,
Теперь спасайся,
А чур зимой
Не попадайся!
Прицелюсь — бух!
И ляжешь... У-у-у-х!..“
Мигом команда моя разбежалась,
Только на лодке две пары осталось —
Сильно измокли, ослабли; в мешок
Я их поклал — и домой приволок.
За ночь больные мои отогрелись,
Высохли, выспались, плотно наелись;
Вынес я их на лужок; из мешка
Вытряхнул, ухнул — и дали стречка!
Я проводил их всё тем же советом:
„Не попадайтесь зимой!“
Я их не бью ни весною, ни летом,
Шкура плохая, — линяет косой...»
Н. А. Некрасов, между 25 июня и 10 июля 1870 года
Проверочная работа по разделу "Литературные сказки"
1. К какому герою можно отнести пословицы?
Какова работа, такова и награда. _______________________
Кто привык трудиться, тому без дела не сидится._____________________
Летала высоко, а села недалеко. ______________________________
Смелый приступ — половина победы._________________________
Слова для справок: лягушка, храбрый заяц, Ленивица, Рукодельница
2. Соедини название сказки и её автора
«Сказка про храброго зайца — длинные уши,
косые глаза, короткий хвост»
«Лягушка-путешественница»
«Мороз Иванович»
3. Ответь на вопросы:
Что увидела Рукодельница под периной Мороза Ивановича? __________
Зачем Мороз Иванович держал травку под периной? __________________________
__________________________________________________________________________
За что была вознаграждена Рукодельница? ________________________
Куда мечтала отправиться Лягушка? __________________________
Где закончилось путешествие Лягушки? __________________________
Какая была лягушка? _____________________________________________________
4. Узнайте героев сказок. Распределите по двум группам: герои авторских сказок и герои народных сказок.
Герои авторских сказок | Герои народных сказок |
Василиса Премудрая Чебурашка Баба Яга Иван-царевич Мойдодыр Федора Винни Пух Буратино Кащей Бессмертный Колобок Карлсон Лягушка - квакушка Лягушка - путешественница Мышка-Норушка Айболит Алёнушка
5. Распределите названия сказок в нужный столбец
Бытовая сказка | Волшебная сказка | Сказка о животных |
"Теремок" "Лиса и петух" "Морозко" "Лягушка-Путешественница" "Каша из топора" "Сказка о царе Салтане" "Сказка о рыбаке и рыбке" "Волк и Лиса" "Мороз - Иванович" "Конёк-Горбунок" "Как мужик гусей делил" "Курочка-Ряба" "Лиса и журавль"
6. Дополни план к сказке Одоевского "Мороз-Иванович"
1. Как проводили день Рукодельница и Ленивица
2. _________________________________________________
3. Встреча Рукодельницы с ______________, _________________ и ___________________
4. Встреча Рукодельницы с Морозом -Ивановичем
5. Чудо под периной у Мороза-Ивановича
6. ____________________________________________________
7. Награда для Рукодельницы и возвращение домой
8. ______________________________________________
9. Ленивица у Мороза Ивановича
10. _________________________________________________
11. Какова работа - такова и награда
Проверочная работа по рассказу К. Паустовского «Растрёпанный воробей»
- Выберите ответ на вопрос: Почему жизнь воробьёв в городе стала тяжёлой?
А) На улицах не стало овса, которым питались лошади
Б) Зимой очень холодно В) Ворон стало больше
Г) Лошадей в городе почти не осталось
- Выберите качества характера, соответствующие герою.
ворона | воробей | мама | Маша |
Скупая, учёная, добрая, любящая, впечатлительная, любопытная,
смелый, сварливая, злая, хитрый и благодарный, талантливая
- Соотнесите поступки героев с причинами поведения.
Воробей украл букет у вороны Испытывала чувство большой радости
Мама плакала после спектакля Было любопытно посмотреть на ворону
Ворона украла букет Любит все блестящее
Маша открыла форточку Хотел отблагодарить за доброту
- Кого готовилась танцевать мама? ______________________________
Из чего был сделан маленький букет цветов? _____________________________
Где жила ворона? ____________________________________
Кто произносит слова «От маленькой радости смеются, а от большой — плачут». _____
- Соотнесите поступок и героя, который его совершил:
Рассказывает о прошлых временах Маша
Видит сны о краже Чичкин
Крадёт рыбью голову Нянюшка
Восхищается спектаклем Ворона
- Определите в прямом или переносном значении используются слова. Распределите слова в таблице:
Слова в прямом значении | Слова в переносном значении |
стенные часы чугунные лошади каменные колонны стеклянный букет
торопливый звон седая ворона сытая жизнь счастливые сны
- Подчеркните сравнение:
Пашка влетал с этими вещами в комнату, бросал их на пол, делал по комнате несколько петель и стремительно, как маленький пушистый снаряд, исчезал за окном
- По описанию узнайте героя сказки
Умная, скупая, злая, живет в ларьке _____________________
Добрая, заботливая, впечатлительная ____________________
Хитрый, отважный, благодарный _________________________
Заботливая, рассудительная, носит коричневую атласную шаль ___________________
Любящая, талантливая, стройная____________________________________
- Когда растрёпанный воробей ворвался в зрительный зал?
А) Когда спектакль начался б) Когда Золушка потеряла туфельку
В) Когда Золушка танцевала с принцем г) Когда спектакль кончился
- Соедините слова так, чтобы получились эпитеты (красивые образные выражения).
Злая метель
Бархатный ручей
Серебряный голос
Соедините слова так, чтобы получились эпитеты.
Стеклянный снег
Железный ворона
Седая характер
Проверочная работа по рассказу Куприна «Слон»
- Найдите в тексте и подчеркните сравнения.
Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые.
Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец. Если бы слон вытянул хобот во всю длину, то, наверное, достал бы им до окна.
- Восстановите последовательность событий. Расставьте цифры от 1 до 7
Чудесный сон о слоне
Зверинец
Болезнь Нади
Томми в гостях у Нади
Торжественное шествие
Беспокойство родителей
Выздоровление
- Выберите правильный ответ. Произведение «Слон» А.И. Куприна — это..
а) Литературная сказка б) Басня в) Рассказ
4. Найдите и зачеркните лишнее утверждение «Особенно отличается самый большой слон, он …»
- становится на голову, ногами вверх
- ходит по канату
- ходит по катящейся бочке
- переворачивает хоботом страницы большой картонной книги
- Ответьте на вопросы
С помощью какого лакомства слона завели в дом? _______________________
Чем, по словам доктора, болела Надя? _________________________________
Как зовут слона? _____________________________
В какую игру играли Томми и Надя? _______________________________
Что протягивает слон, чтобы пожать Наде руку? ____________________________
6. Образуйте пары. Соедините подходящие слова.
А. Куприн развеселить
Слон Томми
Хозяин безразличие
Болезнь Надя
Девочка немец
Вылечить «Слон»
7.Отметь подходящие к рассказу пословицы:
Хочу того, не знаю чего.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Волков бояться – в лес не ходить
Трудное не есть невозможное.
Где родился, там и пригодился.
Обещать легко, да нелегко исполнить.
Готовь сани летом, а телегу – зимой
Кончил дело – гуляй смело.
8. Напиши своё мнение, что хотел сказать автор, какова главная мысль произведения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по разделу «Литературные сказки» 4 класс (декабрь)
- Расставь числа в окошках, определяя правильную последовательность событий
Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошёл, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлён.
Миша — к надзирателю. Смотрит: он в самом деле лежит на диване, в халате и с боку на бок переворачивается, только всё лицом кверху. А по халату-то у него шпильки, крючочки видимо-невидимо; только что попадётся ему молоток, он его крючком сперва зацепит, потом спустит, а молоточек-то и стукнет по колокольчику.
Миша был послушный мальчик; тотчас оставил игрушки и подошёл к папеньке. Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! Пёстренькая, из черепахи. А что на крышке-то!
В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках, с предлинными носами и шептали между собою: «Тук-тук-тук! Тук-тук-тук, поднимай! Задевай! Тук-тук-тук!». И в самом деле, дядьки-молоточки беспрестанно то по тому, то по другому колокольчику тук да тук.
«Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нём живут добрые люди, видите, зовут меня в гости»
— Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На всё смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было! Зиц-зиц-зиц
Вот перед ними ещё дверцы; они отворились, и Миша очутился на улице. Что за улица! Что за городок! Мостовая вымощена перламутром; небо пёстренькое, черепаховое; по небу ходит золотое солнышко; поманишь его, оно с неба сойдёт, вкруг руки обойдёт и опять поднимается.
— Ну, теперь вижу, — сказал папенька, — что ты в самом деле почти понял, отчего музыка в табакерке играет; но ты это ещё лучше поймёшь, когда будешь учиться механике.
- Ответь на вопросы
Из чего была сделана табакерка? ____________________________
С каким музыкальным инструментом Кокованя сравнил Мурёнку? _______________
Как назывался камешек, который копытцем выбивал козлик? ___________________
Как называется шёлковая ткань, расшитая золотыми и серебряными нитями? ______
Что означает слово Челядь? ___________________________
За что меньшая дочь, красавица писаная полюбила чудище безобразное? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно ли назвать сказку Аксакова волшебной? И почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими словами ты охарактеризуешь младшую дочь? (3-5 слов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какими словами ты охарактеризуешь старшую и среднюю дочерей? (3-5 слов) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставьте в текст пропущенные слова: серенькая, травой да листиком, лёгонькая, тоненькие, особенный, серебряное, сеном в стожках, стола, пять веток, буренькая
Козлик этот __________________ . У него на правой передней ноге ____________ копытце. Ростом он не выше______________ , ножки_____________ , головка______________ . А рожки у козлика на_____________________ . Шёрстка у него летом ________________ , а зимой ____________________ . Кормится летом__________________ , а зимой___________________________ .
- Соедини каждую пословицу с подходящей сказкой
Сон правду скажет, да не всякому.
Кто добро творит, тому Бог отплатит.
С лица воды не пить.
Делу время – потехе час.
Желающий добра подобен делающему добро.
Даст Бог роток, даст и кусок.
Не ищи красоты, а ищи доброты.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме: «Чудесный мир классики»
- Соедини фамилию автора и название произведения.
«Сказка о мёртвой царевне…» П.П.Ершов
«Конёк – Горбунок» М.Ю.Лермонтов
«Ашик – Кериб» А.С.Пушкин
«Мальчики» Л.Н.Толстой
«Детство» А.П.Чехов
- Соедини имя отчество и фамилию автора.
Чехов Александр Сергеевич
Ершов Лев Николаевич
Толстой Антон Павлович
Пушкин Михаил Юрьевич
Лермонтов Пётр Павлович
- Ответь на вопросы:
На каком музыкальном инструменте играл Ашик – Кериб (по- турецки и перевод по- русски)? ________________________________________
Что означает имя Ашик-Кериб? ___________________________________
В какую страну собирались сбежать мальчики? _______________________
В каком произведении говорится о любви к матери? ___________________
О каком писателе идёт речь:
«Один раз он оделся нищим и пошёл к дяде просить милостыню. Тот не узнал племянника и подал ему грош» _______________________________
Перед кем разыгрывал свои комедии маленький А.С. Пушкин? _____________________________________________________________
Какие ещё рассказы А.П. Чехова ты знаешь? _______________________________________________________________
Какие ещё рассказы о детях Л.Н. Толстого ты знаешь? _______________________________________________________________
Перечисли все сказки А.С. Пушкина _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Разгадай кроссворд в учебнике на стр 135-136. Запиши сюда ответы: 1. ______________2______________3.________________ 4________________5____________________ 6 ___________________ 7 __________________ 8 ________________9. ___________________ 10 _________________ 11_________________ 12 __________________
- Расставь цифры последовательности плана
… Побег.
… Сомнения Володи.
… Подготовка к Новому году.
… Маленький гость.
… Возвращение детей.
… Бурная встреча Володи.
… Странное поведение мальчиков.
- Как ты думаешь, что хотел сказать читателям А.С. Пушкин, создав «сказку о Мёртвой царевне и о семи богатырях»?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
- Какая важная мысль содержится в сказке «Ашик – Кериб»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________