для Вас, ребята
Дорогие ученики! На это странице Вы найдёте полезную для себя информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_kalendarnyy_uchebnyy_grafik.docx | 12.24 КБ |
raspisanie.docx | 34.99 КБ |
kartochka_-_pomoshchnik.doc | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой календарный учебный график
на 2013-2014 учебный год:
1 четверть: 2 сентября - 25 октября
осенние каникулы: 26 октября - 4 ноября
2 четверть: 5 ноября - 28 декабря
зимние каникулы: 29 декабря - 8 января
3 четверть: 9 января - 21 марта
весенние каникулы: 22 - 30 марта
4 четверть: 31 марта - 24 мая
Региональный мониторинг 4 классов:
русский язык 11.04.2014
математика 18.04.2014
Предварительный просмотр:
понедельник | время | предмет | кабинет |
13.55 – 14.40 | Математика | 27 | |
14.45- 15.35 | Русский язык | 27 | |
15.50 – 16.30 | Физическая культура | спортивный зал | |
16.40 – 17.20 | Окружающий мир | 27 | |
17.30 – 18.10 | ОМР | 21 | |
вторник | 13.55 – 14.40 | Математика | 27 |
14.45- 15.35 | Английский язык | 29/6 | |
15.50 – 16.30 | Русский язык | 27 | |
16.40 – 17.20 | Технологи | 27 | |
17.30 – 18.10 | |||
среда | 13.55 – 14.40 | Физическая культура | спортивный зал |
14.45- 15.35 | Математика | 27 | |
15.50 – 16.30 | Русский язык | 27 | |
16.40 – 17.20 | Литературное чтение | 27 | |
17.30 – 18.10 | Изобразительное искусство | 27 | |
четверг | 13.55 – 14.40 | Математика | 27 |
14.45- 15.35 | Русский язык | 27 | |
15.50 – 16.30 | Литературное чтение | 27 | |
16.40 – 17.20 | Английский язык | 29/6 | |
17.30 – 18.10 | Музыка | 11 | |
пятница | 13.55 – 14.40 | Окружающий мир | 27 |
14.45- 15.35 | Литературное чтение | 27 | |
15.50 – 16.30 | Физическая культура | спортивный зал | |
16.40 – 17.20 | Информатика | 27 | |
17.30 – 18.10 |
Выписка из приказа №490 Департамента образования администрации г.Томска от 26.07.2007:
«Установить ограничения посещения обучающимися муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста г.Томска в зимний период при следующих температурах:
1 – 4 классы – от - 28 градусов
Источником информации о температуре окружающей среды может служить томский телевизионный канал ТВ2
Предварительный просмотр:
Характеристика гласных звуков
А - обозначают Е - обозначают мягкость согласного звука
О твердость Ё или два звука, когда стоят после гласной
У согласного Ю или в начале слова,
Ы звука Я после Ь, Ъ
Э
И - обозначает мягкость согласного звука
Характеристика согласных звуков
Л М Н Р Й - непарные ЗВОНКИЕ (сонорные, самые звонкие из согласных)
\
всегда мягкий
Парные по глухости-звонкости
/\
ЗВОНКИЕ ГЛУХИЕ
Б П
В Ф
Г К
Д Т
Ж всегда твердые Ш
З С
Ц Ч Щ Х - непарные ГЛУХИЕ согласные
\ \ \
всегда всегда
твердый мягкие Ь, Ъ – не обозначают никаких звуков, не относятся ни к
гласным, ни к согласным.
Схема фонетического разбора
1. Слово
2. Количество букв, звуков, слогов
3. Характеристика гласных и согласных звуков
Схе - ма – 5 звуков, 5 букв, 2 слога
с[ с ] согласный, твердый парный [c,], глухой парный [з], буква «эс»; х[ х ,] согласный, мягкий парный [х], непарный глухой, буква «ха»;
е[ э ] гласный, ударный, буква «е»;
м[ м ] согласный, твердый парный [м,], непарный звонкий, буква «эм»;
а[ а ] гласный, безударный, буква «а».
ИЛИ: Схе - ма – 5 звуков, 5 букв, 2 слога
с [ с ] согласный, твердый, парный глухой;
х [ х ,] согласный, мягкий, непарный глухой;
е [ э ] гласный, ударный;
м[ м ] согласный, твердый, непарный звонкий;
а [ а ] гласный, безударный.
Состав слова
Окончание Основа |_____| корень приставка ____| суффикс ^
Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Основа – значимые части слова без окончания.
Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов или корень – это общая часть родственных, однокоренных слов.
Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – это значимая часть слова, которая, находится после корня и служит для образования новых слов.
Порядок разбора слова по составу
- Прочитай слово, измени его форму по опорным словам и вопросам (есть, нет, подойду к, вижу, доволен, думаю о). Выдели окончание.
- Выдели основу слова.
- Подбери несколько родственных слов, выдели корень.
- Укажи приставку. (Устно назови еще слова с такой приставкой)
- Укажи суффикс. (Устно подбери несколько слов с таким суффиксом).
Приставки
Неизменяемые
В (вход) ДО (добежал) НА (нашел)
ВО (вокруг) НАД (надстройка)
ВЫ (выход) ЗА (зашел) НАДО (надорвать)
О (окрасить) ПО (полить) С (свёл)
ОБ (обход) ПОД (подъём) СО (собрать)
ОБО (обошел) ПОДО (подошёл)
ОТ (отрыв) ПЕРЕ (переход) У (улов)
ОТО (отошёл) ПРО (проводы)
ПРЕД (предыстория)
ПРЕДО (предоставить)
НИ (нигде) – в наречиях без ударения,
НЕ (негде, невидимка) – в наречиях под ударением; во всех остальных частях речи.
- постепенное доведение действия до конца (приучить),
- присоединение (пришить),
ПРИ - приближение (прибежать), ПРЕ - очень (превкусный)
- близость (пришкольный, Прибалтика) - пере (преградить)
- неполное действие (приоткрыть)
Приставки
Изменяемые
З - перед звонкой согласной, РАС (РОС) ИЗ (ИС)
перед гласной РАЗ (РОЗ) (РАЗО) НИЗ (НИС)
С - перед глухой согласной ЧРЕЗ ЧЕРЕЗ (ЧРЕС, ЧЕРЕС) ВОЗ (ВОС)
БЕЗ (БЕС) ВЗ (ВС)
(бездарный – беспомощный, возраст – воспитывать, изжарить, исчислить)
О – под ударением, (розвальни –развалиться, роспись - расписаться)
А – без ударения.
Иноязычные.
А, АНТИ, АРХИ, ИНТЕР, КОНТР, УЛЬТРА, ДЕ, ДЕЗ, ДИС, РЕ, ЭКС, ИМ.
Правописание И и Ы после приставок
После приставок, оканчивающихся на согласные, вместо И пишется Ы (искать - отыскать), кроме
приставок МЕЖ- и СВЕРХ- (сверхинтересно)
Суффиксы (некоторые)
Имен существительных | Имен прилагательных | Глаголов |
-ИК-, -ЕК-, -ЕЦ-, ИЦ- -ИЧК-, -ЕЧК-, -ОЧК- -ИНК-, -ЕНК-, -К-, -ОК- -ОНЬК-, -ЕНЬК-, -ЧИК-, -НИК-, -ЩИК-, -НИЕ-, -НЬЕ-, -Н- -ЕНСТ-, -ИНСТ-. | -СК-, -ИВ-, -ЕВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ-, -ОВ-, -ОВАТ-, -ЕВАТ-, -ОВИТ-, -ЕВИТ-, -АТ-, -ЧАТ-, -ИЧИЙ-, -ЕЧИЙ- -ИСТ- | -И-, -Е-, -НУ -, -ЫВА-, (-ИВА-) -ОВА-, (-ЕВА-), -ВА- -А- -Л- (суффикс прошедшего времени) -СЬ-, -СЯ- -ЧЬ-, - ТЬ-, - ТИ- |
Суффиксов –ячк-, -ыньк-, -аньк-, -иньк- - нет!
Предлоги
Предлог - часть речи, пишется отдельно! С глаголами предлоги не употребляются!
И.п. – предлогов не бывает!
Р.п. – для, без, из, у, от, до, с, из-под, из-за, возле, через, кроме, ввиду, позади, впереди, вокруг, около
Д.п. – к, по, благодаря, вопреки
В.п. – в, на, за, с, по, под, через, сквозь, про, об, обо, несмотря на…
Т.п. – с, под, за, над, между, перед, согласно с, в связи с
П.п. – о, об, в, на, при
Части речи
Имя существительное | Кто? Что? | Обозначает предмет | Заяц, лист, ветер, доброта, чернота, улыбка, луч |
Имя прилагательное | Какой? Какая? Какое? Какие? | Обозначает признак предмета | Лежачий, белый, длинный, добрый, сытый, умный |
Глагол | Что делать? Что сделать? | Обозначает признак предмета | Едет, смеется, капает, полетит, упал, будет плыть |
Местоимение | Указывает на предмет, но не называет их | Я мы Ты вы Он, она, оно они |
Члены предложения
Главные: подлежащее - Кто? Что? (О чем или о ком говорится в предложении)
сказуемое - Что делает? Что делают? (Что говорится о подлежащем)
Второстепенные: дополнение - Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем?
О ком? О чем? (то есть вопросы косвенных падежей)
определение – Какой? Какая? Какое? Какие?
обстоятельство - Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? Как?
Порядок разбора предложения
- Какое предложение по цели высказывания? - повествовательное, вопросительное, побудительное ( На дворе прекрасная погода. Почему вы не гуляете? Идите скорее.)
- Какое предложение по интонации? – восклицательное, невосклицательное) (Мне подарили щенка! Мне подарили щенка.)
- Распространённое – только подлежащее и сказуемое - или нераспространённое - есть второстепенные члены - (Весна пришла. Пришла долгожданная весна.)
- Найти главные члены предложения.
- Поставить вопросы от подлежащего и сказуемого и определить второстепенные члены предложения.
Союз
Союз- это служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого предложения и простые предложения в составе сложного предложения.
Взошло солнце и осветило все вокруг.
Мальчик побежал за собакой, но не догнал её.
Видит око, да зуб неймет.
В лесу растут грибы и ягоды.
Сахар сладкий, а лимон кислый.
Морфологический разбор имени существительного
1. Слово – часть речи ((к) реке – имя сущ.)
2. Начальная форма (И.п.) (Н.ф. - река)
3. Постоянные признаки: неодушевлённое/одушевлённое, нарицательное/собственное, род, склонение (неодуш., нарицат., ж.род, 1 скл.)
4. Непостоянные признаки: число, падеж (ед.ч., Д.п.)
5. Вопрос, член предложения (куда? Обстоятельство)
Морфологический разбор имени прилагательного
1. Слово – часть речи (Синюю (ленту) – имя прил.)
2. Начальная форма (И.п. м. род) ( синий)
3. Постоянные признаки: род; качественное / относительное / притяжательное (качеств., ж. род.)
4. Непостоянные признаки: число, падеж (ед. ч., В.п.)
5. Вопрос, член предложения (что? Дополнение)
Качественное имя прил. имеет - Степень сравнения (молодой, моложе)
Краткую форму (молод)
Сложную форму (самый молодой)
Относительное имя прил. не имеет - Степень сравнения (каменный (не бывает «каменнее»))
Краткую форму
Сложную форму -
Притяжательное имя прил. имеет пост. признак - заячьи уши, папин голос (Чьи?, Чей? Чья? Чьё?)
Морфологический разбор глагола
- Слово – часть речи
- Начальная форма (что делать? что сделать?)
- Постоянные признаки: вид и спряжение глагола
- Непостоянные признаки : наклонение, время, лицо, число, род
- Вопрос, член предложения.
1.Пригревает – глагол.
2.Н.ф. пригревать.
3.Пост. призн. – несоверш. вид, 1-е спряжение.
4.Непост. призн. – изъявительное наклонение, настоящее время, 3-е лицо, ед.ч.
5.(солнышко что делает?) пригревает, сказуемое..
Морфологический разбор наречия
- Укажи часть речи
- Укажи, каким членом предложения является.
Волны поднимались высоко.
- Высоко – наречие
- В предложении является обстоятельством.
Склонение имен существительных
падежи | 1 скл. М. и Ж. род окончания - а, - я | 2 скл. М. и Ср. род окончания - о, - е | 3 скл. Ж. род с Ь на конце |
И.п. | сова, земля | слон, конь | степь |
Р.п. | - ы, - и | - а, - я | - и |
Д.п. | - е | - у, - ю | - и |
В.п. | - у, - ю | - а, - я | 0 |
Т.п. | - ой, - ей (ёй) | - ом, - ем (ём) | ь - ю |
П.п. | - е | - е | - и |
Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
1 СПРЯЖЕНИЕ | 2 СПРЯЖЕНИЕ | ||
ЕД. ЧИСЛО | МН. ЧИСЛО | ЕД. ЧИСЛО | МН. ЧИСЛО |
-У, -Ю | - ЕМ | -У, -Ю | - ИМ |
- ЕШЬ | - ЕТЕ | - ИШЬ | - ИТЕ |
- ЕТ | -УТ, - ЮТ | - ИТ | -АТ, - ЯТ |
Исключения: К 1 спр. Брить, стелить
К 2 спр. Гнать , дышать, держать, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть (и) зависеть, (и), терпеть, (а ещё) смотреть, вертеть