Нетрадиционные формы оздоровления
К интенсивным методам оздоровления детей относятся: оздоровительный бег, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика по системе Бутейко, аутотренинг, массаж и самомассаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционные формы оздоровления | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные формы оздоровления
К интенсивным методам оздоровления детей относятся:
- Оздоровительный бег,
- Утренняя гимнастика,
- Дыхательная гимнастика по системе Бутейко,
- Аутотренинг,
- Массаж и самомассаж.
1.Оздоровительный дозированный бег
Цель оздоровительного дозированного бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия, тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.
Значение оздоровительного бега:
- Оздоровительный бег отлично действует на верхние дыхательные пути, на мускулатуру кишечника, сердце легкие, вызывает активное потоотделение.
- Оздоровительный бег вырабатывает выносливость, подготавливает организм к более сильным нагрузкам.
На что надо обратить особое внимание.
Оздоровительный бег – это не многочасовые гонки на преследование или выживание. Оздоровительный бег для детей дошкольного возраста должен быть строго регламентирован и дозирован. Вначале ребенка надо научить правильно дышать и лишь затем постепенно увеличивать нагрузки и время бега.
Сколько по времени длится оздоровительный бег.
В среднем дошкольном возрасте (4-5 лет) оздоровительный бег начинается с 1 минуты и постепенно увеличивается до 3-3, 5 минут.
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) длится от 1, 5 минут до 7 -12 минут в среднем темпе.
В какое время заниматься оздоровительным бегом с ребенком.
Проводить оздоровительный бег лучше:
- до утренней зарядки перед общеразвивающими упражнениями,
- в конце прогулки,
- после занятий.
Родители могут делать утреннюю пробежку вместе с ребенком до детского сада, предварительно облегчив одежду ребенку или перед непосредственным возвращением домой после вечерней прогулки.
Непрерывно бежать в течение 1- 1,5 минут дошкольники не могут, хотя, как кажется родителям, ребенок «носится» целый день. Засеките время пробежки до детского сада и начните бегать вместе с вашим ребенком каждый день. Здоровья привалит не меряно!
Зачем надо облегчить одежду ребенка?
Во время бега вырабатывается много энергии, температура тела ребенка повышается. И если ребенок будет еще и в теплой одежде, то неминуемо быстро вспотеет, и в прохладную погоду переохладится, что приведет к заболеванию, а не к оздоровлению.
2.Утренняя гимнастика и лучший вариант - на свежем воздухе
Цель – повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развить приспособляемость ребенка к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы.
В облегченной одежде ребенок начинает утро с оздоровительного бега в медленном темпе. Можно бегать по комнате. Но лучший вариант, конечно, на улице. Бег заканчивается переходом на ходьбу и с выполнением упражнений на регулировку дыхания и выполнением упражнений на расслабление.
Комплекс упражнений состоит из 2-3 упражнений на разные группы мышц. Сначала для мышц рук и шеи, (разведение-сведение, махи вверх-вниз, вперед-назад, повороты головы вперед-назад, вверх-вниз),затем для мышц туловища(наклоны вниз или в стороны, повороты, прогибания), для мышц ног(приседания, махи) и разные виды прыжков (на двух или на одной ноге, поочередно, с поворотами, вправо-влево, вперед-назад)
3.Дыхательная гимнастика по системе Бутейко.
Цель – обеспечить полноценную работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру.
Лучше проводить этот вид гимнастики в тихой комнате, где нет посторонних шумов.
В чем смысл и значение дыхательной гимнастики.
Выполняя дыхательную гимнастику, мы приводим себя в гармонию с самим собой (с самой собой) и с Вселенной. Это укрепляет и оздоравливает систему дыхания, улучшает деятельность желудка и желудочно-кишечного тракта в целом, благотворно действует на нервную систему. И что еще очень важно - дыхательные упражнения с задержкой снижают бронхоспазм, применяются при астме.
4.Аутотренинг
Цель – воздействовать на подсознание с помощью расслабления мышц, дыхания, сосудов, а также с помощью отдельных формул аутогенной тренировки учить детей расслабляться.
В чем смысл и значение аутотренингов для ребенка
После двигательной активности (физкультурного занятия, оздоровительного бега, прогулки) многие дети не в состоянии самостоятельно вернуть системы и органы своего организма в нормальное рабочее состояние.
Поэтому ребенку надо показать и научить этим простым способам: сесть в кресло или лечь на диван и расслабиться, отвлечься от тревожных мыслей. Дышать глубоко и спокойно.
Можно использовать такую формулу:
Напряженье улетело… И расслаблено всё тело(2 раза),
Будто мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас… Руки тёплые у нас…
Жарче солнышко сейчас… Ноги тёплые у нас…
Дышится легко…ровно…глубоко… Губы теплые и вялые
И нисколько не усталые, Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется(2 раза), И послушный наш язык
Быть расслабленным привык. Нам понятно, что такое Состояние покоя…
Вполне возможно включить и проговаривать эти слова на фоне спокойной классической музыки или музыки природы (музыка ручейка, моря, ветра…)
5.Массаж и самомассаж.
Цель – при влечь ребенка к самопрофилактике, эксперсс-диагностике и реабилитации в ранние периоды заболевания, научиться серьезно и бережно относиться к здоровью, а также повысить защитные средства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др.
Во время утренних процедур научите ребенка делать самомассаж ушных раковин и пальцев.
Пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики руки.
Текст | Движения |
Ветер по лесу летал, | Плавные, волноообразные движения ладонями. |
Вот дубовый, | Загибать по одному пальчику на обеих руках. |
Вот последний лист с осинки | Укладывать ладони на колени. |
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Текст | Движения |
Эта птичка-соловей, | Загибать по одному пальчику |
Эта птичка – злой орлан. | Махать сложенными кресс-накрест ладонями |
Птички, птички- по домам. | Махать обеими руками, как крыльями |