Внеклассная работа
Что такое внеклассная работа
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное образовательное учреждение Астраханской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы (Проблемный курс)
«Развитие дополнительного образования детей в условиях перехода на новые управленческие и организационно-экономические механизмы»
ОПИСАНИЕ ИТОГОВОГО АТТЕСТАЦИОННОГО ПРОЕКТА
«Азбука рукоделия»
Выполнили:
Ережепова Айнура Навиоллаевна,учитель математики,
МБОУ «ООШ № 4 г.Харабали» 4 группа
Мусяк Светлана Валерьевна, учитель физ.культуры,
МБОУ «ООШ № 4 г.Харабали» 9 группа
Семенихина Юлия Викторовна, учитель технологии,
МБОУ «ООШ №4 г.Харабали» 2 группа
Дополнительная общеобразовательная программа
"Азбука рукоделия"
художественно-эстетическая направленность
срок реализации 2 года, возраст воспитанников 12-14лет
Харабали
2016/2017 уч. год
Аннотация
Дополнительная образовательная программа «Азбука рукоделия»
Статус программы: Программа кружка «Азбука рукоделия» модифицированная, составлена на основе программы «Культура быта» Министерства просвещения, для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ Воропаева Н.В., Голубова М. Б.
Направленность - художественно-эстетическая
Цель программы - формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Контингент обучающихся: зачисляются дети МБОУ «ООШ №4 г.Харабали» Астраханской области без конкурса. Программа рассчитана на детей с 12 - 14 лет.
Продолжительность реализации программы: 2 года
Режим занятий: занятия организуются первый год обучения 1 раз в неделю по 1 часа всего- 35 часа в год; второй год обучения 1 раз в неделю по 1 часу всего 35 часов в год и 1 час резервный.
Форма организации процесса обучения: занятия организуются в учебных группах.
Краткое содержание: Содержание занятий и конкретный материал по темам подбирает педагог с учётом возраста детей, их интересов подготовки и конкретных условий.
Вовлекая учащихся в работу по развитию творческих способностей, очень важно помочь им поверить в свои силы и ощутить чувство успеха. На простых примерах из жизни школьников дать элементарное понятие о мышлении, чувстве, воле и вдохновении, а также предоставить возможность увидеть, вообразить, ощутить, воспроизвести что-то своё, стремиться к самостоятельному решению и достичь успеха.
Ожидаемый результат:
Учащиеся научатся: применять сведения о цветовом сочетании, навыкам работы вышивкой, подбирать нужные цвета ниток и лент при вышивании, рассчитывать длину нитей при плетении.
Учащиеся получат возможность научиться: пользоваться простыми схемами и описаниями работы, изготавливать сувенирные изделия, работать по шаблону, в процессе работы ориентироваться на качество изделий. В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.
Оглавление:
I. Аннотация………….……………………………………………………………………..стр..2
II. Пояснительная записка………….……………………………………………………стр..4-9
III. Учебный план первого года обучения……………………………………………стр.10-11
IV. Содержание программы первого года обучения………………………………..стр.11-12
V. Учебный план второго года обучения ……………………………………….…..стр.13-14
VI. Содержание программы второго года обучения …………………………………...стр.14
VII. Библиографический список………………………………………………………...стр.15
Пояснительная записка.
Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения. С одной стороны, усложнились социально-экономические условия, и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость.
Данная программа является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность , творчество; сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является декоративно-прикладное творчество.
Новизна программы состоит в том, что она показывает развивающие функции декоративно-прикладного искусства.
Отличительной особенностью программы является то, что каждому виду рукоделия предлагается изучение нескольких разновидных технологий, дающие своеобразные, оригинальные художественные результаты. Это позволяет детям более уверенно чувствовать себя в выборе художественных средств выразительности для решения творческих задач, что особенно важно в самостоятельной деятельности.
Считается, что наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их созидателя.
Декоративно-прикладное творчество является традиционным в любой стране мира. Предметная среда окружает человека постоянно, она влияет на подсознание, позитивно и негативно формируя его чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Значит, и декоративно-прикладное творчество вносит свою лепту в духовное развитие человека – через созидательную, эстетически значимую творческую деятельность.
Если выполненная работа становится полезной и вызывает одобрение окружающих, то дети испытывают чувство радости и гордости за свой труд.
В процессе занятий формируется характер, вырабатывается воля, настойчивость и упорство в достижении цели. Объясняя наиболее рациональные приёмы работы, не надо лишать ребят самостоятельности, а лишь направлять их на более целесообразные и экономические решения. Труд должен быть познавательным, перспективным, открывающим новый мир, неизвестные ранее чувства и ощущения.
Следует помочь учащимся раскрыть увлекательную сторону труда, закрепить естественную потребность трудиться увлечённо, приохотить их к труду так, чтобы они испытывали чувство значимой личности, выработали понятие, что все достоинства человека достигнуты результатом труда.
Целью программы является формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
Обучающие:
- развивать стремление к углублению знаний
- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству
- развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий
- развивать индивидуальные способности обучающихся
Воспитательные:
- воспитывать уважение к труду
- формировать чувство коллективизма, гражданственности
- воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям
- воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность)
- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи
Познавательные:
- развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству
Развивающие:
- развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность
- содействовать формированию всесторонне развитой личности
- создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся
Мотивационные:
- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества
- развивать активную деятельность
Эстетические:
- воспитывать аккуратность, культуру поведения
- формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества
Социально-педагогические:
- формирование общественной активности, реализация в социуме
- формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству
Педагогические технологии
Любая педагогическая система жизненна только в том случае, если она функционирует в режиме развития. Поиск и реализация путей развития в решающей степени обеспечивают ее долговременность и эффективность.
Овладение технологией обучения многократно умножает силы педагога: постигая технологию, он усваивает последовательность процедур, приводящих к успешному результату, обретает профессиональную уверенность и мастерство. Следует выделить следующие этапы педагогической технологии:
- диагностические исследования личности обучающихся;
- целеполагание;
- организационно-деятельностный этап;
- этап контроля, переходящего в самоконтроль, и оценки, переходящей в самооценку;
- анализ конечного результата, рефлексия.
Совокупность этих технологических этапов надежно обеспечивает учащимся овладение определенным объемом знаний, умений и навыков.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительно-проектировочный этап
2. Практический этап
3. Обобщающе-результативный этап
Механизмы реализации проекта:
- единая система учета личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных программах (включая программы внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования), основывающаяся на едином открытом формате электронного портфолио и его представления на портале, с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
- информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных программ, организациях, образовательных результатах и о результатах общественно-профессиональной экспертизы этих программ;
обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик; - Ориентация на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом).
Модули обучения
Обучение включает в себя два модуля:
I модуль - базовый.
Включает в себя объем обязательных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в достижении начальных ступеней творческой деятельности. Базовый уровень задается по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений и двусмысленностей. И в то же время технологии освоения объема знаний, умений и навыков на этом этапе должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.
II модуль -развитие творческих способностей.
Включает деятельность, направленную на освоение теории и практики данного вида деятельности. Успех на этом этапе обусловлен определенным уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.).
Формы и методы обучения
Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи содержания учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приемы обучения, использовать разнообразные формы организации занятий: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми.
В течение учебного года обучающиеся посещают музеи, слушают лекции о народных традициях и обычаях, где являются не только зрителями и слушателями, но и активными участниками. Но специфика данного учебного предмета такова, что кульминацией
работы обучающихся являются конкурсы и выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.
Формы подведения итогов
Определяя процесс выявления результативности образовательной деятельности, необходимо отметить:
Во-первых, процедура проверки результата работы обучающихся необходима для выявления истинного ее качества. Несмотря на то, что отдельные результаты хорошо просматриваются на конкурсах, выставках и т. д., это не дает полной картины работы учащихся, так как в таких мероприятиях участвуют не все обучающиеся, а в основном способные и занимающиеся в кружке не первый год.
Во-вторых, работа «по образцу» является необходимым начальным этапом при освоении любой деятельности, но задача педагога - развить творческий потенциал ребенка и научить его работать самостоятельно. Поэтому в ходе подведения итогов педагогу надо обратить внимание на наличие у обучающихся необходимых теоретических знаний и на соответствие их практических умений технологическим характеристикам конкретной деятельности.
В-третьих, выявление результатов работы традиционно осуществляется с помощью просмотров работ, собеседования в конце учебного года.
Желательно, чтобы сами обучающиеся использовали различные формы промежуточной и конечной самодиагностики, например в картах самоанализа или тетрадях личностных достижений, где обучающиеся сами отмечают уровень своих достижений, приобретенные умения, эмоциональное состояние и т. д. Так стимулируется становление самосознания, саморазвития.
Система контроля, анализа и оценивания образовательных результатов
-Вводный контроль: определение исходного уровня знаний и умений.
Уроки-конкурсы «Первое знакомство», «Путешествие в Мастерскую рукоделия», анкетирование, беседы.
-Текущий контроль: определение уровня усвоения изучаемого материала по опросам, контроль за качеством изделий.
Занятия-конкурсы, текущие выставки, заполнение индивидуальной карточки воспитанников
-Итоговый контроль: Определение результатов работы и степени усвоения теоретических и практических ЗУН, сформированности личностных качеств.
Открытые уроки, защита творческих проектов, виртуальные экскурсии, выставки и участие в конкурсах различного уровня.
Работу по подведению итогов необходимо построить так, чтобы дети радовались проделанной работе. На каждом занятии педагог должен подчеркнуть достижения каждого обучающегося и обязательно похвалить его, вместе с тем показать лучшую работу. Оценку руководитель использует не только для того, чтобы установить уровень и качество работы, но и для того, чтобы принять задачу на следующее занятие.
По окончании учебного года ребятам вручаются грамоты за активную работу в кружке.
Дидактические и методические материалы
Для обучающихся в кабинете оформлены:
стенды с работами декоративно-прикладного характера;
образцы практических работ;
журналы, книги.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании первого года обучения
Учащиеся научатся:
1. Применять сведения о цветовом сочетании.
2. Навыкам работы вышивкой.
3 .Подбирать нужные цвета ниток и лент при вышивании.
4. Рассчитывать длину нитей при плетении.
Учащиеся получат возможность научиться:
1.Пользоваться простыми схемами и описаниями работы.
2.Изготавливать сувенирные изделия.
3.Работать по шаблону.
4.В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
5.В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, в результате чего происходит сплочение коллектива.
Учебно-тематический план первого года обучения
№ занятия | Подразделы и темы | Количество часов | дата | Кор-ка | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
Формирование кружка | ||||||
1 | Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |||
Искусство декора | 2 | |||||
2 | История вышивки лентами | 1 | ||||
3 | Цветовая радуга Орнаменты и символы в вышивке | 1 | ||||
Технология вышивки лентами | 32 | |||||
4-5 | Материалы, необходимые для вышивки лентами. Перевод рисунка на ткань | 2 | 1 | 1 | ||
6-7 | Технология начала работы | 2 | 1 | 1 | ||
8-9 | Закрепление ленты на изнаночной стороне | 2 | 1 | 1 | ||
10-11 | Шов «вперед иголку», «назад иголку», «шнурок», «стебельчатый» | 2 | 1 | 1 | ||
12-13 | Шов «петельный», «тамбурный», «петля с прикрепом», «полупетля с прикрепом» | 2 | 1 | 1 | ||
14-15 | Шов «крестообразный», «крест», «узелки», «длинный стежок», «длинный стежок с полуприкрепом», «длинный стежок с завитком» | 2 | 1 | 1 | ||
16-17 | Шов «петля не затянутая», «закрученная петля», «лента с перехватами вприкреп» | 2 | 1 | 1 | ||
18-21 | Узор «сетка» Роза на 5-ти каркасных нитях | 4 | 1 | 3 | ||
22-25 | Выпуклые розы | 4 | 1 | 3 | ||
26-29 | Миниатюра «Розовые розы в горшочке» | 4 | 1 | 3 | ||
30-33 | Миниатюра «Анютины глазки» | 4 | 1 | 3 | ||
34 | Уход за вышитыми изделиями. Влажно-тепловая обработка | 2 | 1 | 1 | ||
35 | Итоговое занятие | 1 | ||||
36 | Резервный час | 1 | ||||
Итого | 36 |
Содержание программы первого года обучения
Вводное занятие.(1ч)
Цель и задачи занятий. Инструменты, материалы, оборудование. Краткое содержание каждой темы с показом образцов предстоящей работы. Показ видеофильмов, книг и журналов по рукоделью, рассказ о том, чему дети научатся на занятиях, как и на каких условиях будет проходить подведение итогов деятельности, о том, где можно совершенствовать свои умения, о пользе и престижности умений в жизни.
Искусство декора (2ч)
Краткие сведения из истории вышивки лентами с древних времен до сегодняшних дней. Применение вышивки в народном и современном костюме. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовой круг. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение составленной композиции.
Технология вышивки лентами (32ч)
Материалы для вышивки лентами, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления для работы. Способы перевода рисунка на ткань. Увеличение и уменьшение рисунка. Виды пялец. Правила заправки изделия в пяльцы. Способы закрепления ленты на ткани в начале и по окончании вышивки. Технология выполнения швов: вперед иголку, назад иголку, шнурок, стебельчатый, петельный, тамбурный, петля с прикрепом, полупетля с приерепом, крестообразный, крест, узелки, длинный стежок, длинный стежок с завитком, петля не затянутая, закрученная лента, лента с перехватами вприкреп. Технология выполнения роз: на 5-ти каркасных нитях, выпуклые, объемные. Условные обозначения и рисунки стежков, строчек, швов, узлов, применяемых в вышивке лентами. Зарисовка узоров вышивки. Технология изготовления изделий: розовые розы в горшочке, анютины глазки.
Обработка вышитого изделия (стирка, утюжка). Окончательное оформление вышитого изделия под рамку.
Подготовка к выставке(1ч)
Подготовка выполненных работ к выставке. Организация выставки работ учащихся.
Знания и умения, которые должны быть получены обучающимися по окончании второго года обучения
Учащиеся научатся:
1. Различать понятия: «раппорт узора», «кромочные петли», «накид», «ажур», «цепочка из воздушных петель», «столбик с накидом», «столбик без накида».
2. Иметь представление о народных традициях разных стран.
3. применять инструменты и приспособления для изонити.
4. Основным приёмам техники изонити.
5. Технологии изготовления сувениров с использованием изонити.
Учащиеся получат возможность научиться:
1.В процессе работы ориентироваться на качество изделий.
2.В процессе обучения строить отношения на основе сотрудничества и доброжелательности, бережно относиться к обрабатываемому материалу.
3.Владеть приёмами техники изонити.
4.выполнять панно в технике изонити.
Учебно-тематический план второго года обучения
№ пп | Подразделы и темы | Количество часов | дата | Кор-ка | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
1- | Вводное занятие. Знакомство с программой, вводный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | |||
Вышивка | ||||||
2-4 | Материалы для вышивания. Инструменты и приспособления. Перенос рисунка на ткань. | 3 | 1 | 2 | ||
5-6 | Технология выполнения различных видов швов | 2 | 2 | |||
7-11 | Изготовление изделий вышивкой. | 5 | 5 | |||
Ниточная графика. Изонить | ||||||
12-14 | Изонить. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур. | 3 | 1 | 2 | ||
15-17 | Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла | 3 | 1 | 2 | ||
18-20 | Правила заполнения окружности | 3 | 1 | 2 | ||
21-22 | Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити | 2 | 2 | |||
23-25 | Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка | 3 | 1 | 2 | ||
26-31 | Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления | 6 | 1 | 5 | ||
32-33 | Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. | 2 | 1 | 1 | ||
34-35 | Подготовка к выставке, участие в выставке | 2 | 2 | |||
36 | Резервный час | 1 | 8 | 28 | ||
Итого | 36 |
Содержание программы второго года обучения
Вводное занятие.(1ч)
Цель и задачи занятий. Инструменты, материалы, оборудование. Краткое содержание каждой темы с показом образцов предстоящей работы. Рассказ о том, чему дети научатся на занятиях, как и на каких условиях, будет проходить подведение итогов деятельности, о том, где можно совершенствовать свои умения, о пользе и престижности умений в жизни.
Вышивка.(10ч)
Отделка одежды вышивкой, изготовление сувениров к праздникам. Вышитые пояса, сумки, кошельки, чехлы для ключей и очков, салфетки, рушники и др. Способы переноса рисунка на ткань. Особенности выбора рисунка для вышивки , выбор ткани для вышивки.
Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение места и размера узора на изделии, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете.
Теплые и холодные цвета. Цветовой тон. Яркость и насыщенность цвета. Хроматические и ахроматические цвета. Способы увеличения и уменьшения рисунка.
Технология выполнения различных швов. Изготовление изделий вышивкой.
Нитяная графика. Изонить (22ч.)
Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур.
Правила заполнения угла. Правила заполнения окружности
Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.
Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити. Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка .
Составление геометрического узора и его сколка.
Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.
Подготовка к выставке(2ч)
Подготовка выполненных работ к выставке. Организация выставки работ учащихся.
Резервное время (1 час)
Библиографический список:
Литература для преподователя
- Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек. Пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, 2005
- Бурундукова Л. Волшебная изонить. АСТ- Пресс Книга, 2010
- Королева В. Д. Живописная вышивка гладью . Основы мастерства. СПб: паритет Сотникова Н. Вышивка 100 видами крестика. 2008
- Чернова А. Г. Искусство вышивки лентами./Изд. 6-е.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2006.
Литература для учащихся
- Журналы из серий «РУЧНАЯ РАБОТА»,2015
- Журналы из серий «Вышивание крестом»,2015
- Интернет: http://biserok.org/svadebnyiy-buket/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование склонностей, творческих возможностей и дарований учащихся к рукодельным работам посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка. Цель проекта
Обучающие: - развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий - развивать индивидуальные способности обучающихся Воспитательные: - воспитывать уважение к труду - формировать чувство коллективизма, гражданственности - воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям, нравственные качества детей - Познавательные: - развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному творчеству Задачи проекта
Развивающие: - развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность - содействовать формированию всесторонне развитой личности - создавать условия для социального, профессионального самоопределения учащихся Мотивационные: - создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества - развивать активную деятельность Эстетические: - воспитывать аккуратность, культуру поведения - формировать умение видеть красоту посредством демонстрации и изготовления изделий декоративно-прикладного творчества Задачи проекта
Объект проекта: Процесс создания и реализация инновационного педагогического проекта системы работы педагога дополнительного образования в новых условиях. Предмет проекта: Раздел учебной программы «Азбука рукоделия» (Традиции и новации в обучении основ декоративно-прикладного искусства в условиях дополнительного образования основного звена). Предмет, объект проекта
Актуальность заявленной темы инновационного педагогического проекта обусловлена современной стратегией обновления образования. В последние годы в нашем обществе произошли серьезные изменения . С одной стороны, усложнились социально-экономические условия , и на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребенка, которому необходимо выразить свою индивидуальность , неповторимость. Данная программа является той нишей, где ребенок может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность , творчество; сформироваться как личность. Одним из способов с амовыражения , создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является декоративно-прикладное творчество. Обоснование проекта
новые педагогические технологии получение до – профессиональной подготовки создание круглогодичного образовательного пространства осуществление процесса социальной адаптации детей группы риска Ключевые идеи проекта
1 . Подготовительно-проектировочный этап 2. Практический этап 3. Обобщающе-результативный этап Этапы реализации проекта
единая система учета личных достижений детей в различных дополнительных общеобразовательных программах (включая программы внеурочной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего образования), основывающаяся на едином открытом формате электронного портфолио и его представления на портале, с соблюдением всех требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных; информационная открытость, обеспечение доступа граждан к полной и объективной информации о качестве дополнительных общеобразовательных программ, организациях, образовательных результатах и о результатах общественно-профессиональной экспертизы этих программ; обеспечение инновационного, опережающего характера развития системы дополнительного образования детей при использовании лучших традиций отечественной сферы дополнительного образования и успешных мировых практик; Ориентация на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети из группы социального риска, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом). механизмы реализации проекта
При планировании проекта важно выявить свидетельства, данные и показатели, которые подтвердили бы, что поставленная в проекте задача выполнена. О степени эффективности следует судить по значимости выполнения планируемых работ по проекту (например, предполагаемые технологические достижения; высвобождение времени учащихся для творческого развития личности; снижение конфликтов, рост успеваемости учащихся и т.д.). Методы оценки успешности/эффективности. Методы оценки – это способы сбора данных по каждому из ожидаемых результатов проекта, которые позволят определить, в какой степени достигнут ли тот или иной результат проекта. Самым распространенным методом является анкетирование группы до и после обучения. Педагог может предложить самостоятельно разработанный диагностический инструментарий для оценки результативности реализации проекта. Оценка эффективности
Арефьев И. П. Занимательные уроки технологии для девочек. Пособие для учителя. – М.: Школьная пресса, 2005 Бурундукова Л. Волшебная изонить . АСТ- Пресс Книга, 2010 Королева В. Д. Живописная вышивка гладью . Основы мастерства. СПб: паритет Сотникова Н. Вышивка 100 видами крестика. 2008 Чернова А. Г. Искусство вышивки лентами./Изд. 6-е.- Ростов – на – Дону: Феникс, 2006. Литература для учащихся. Журналы из серий «РУЧНАЯ РАБОТА». Журналы из серий «Вышивание крестом». Интернет: http://biserok.org/svadebnyiy-buket/ Литература:
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие по экономики «В гостях у Скруджа».
Тема: ПОНЯТИЯ ЭКОНОМИКИ
Цели:
- Развивать интеллект, социальное и экономическое мышление;
- Дать представление об основных экономических понятиях;
- Формировать умение оперировать экономическими терминами;
- Учить анализировать и делать выводы.
Развивать познавательный интерес к предмету, расширение кругозора учащихся, развитие экономического мышления, коммуникативных способностей учащихся.
Ход классного часа
I. Организационный момент.
Сегодня необычное занятие:
Скрудж Магдаг в гостях у нас.
В экономическую игру поиграем,
Кто на что горазд узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик –
Знакомьтесь, наша валюта – «скруджик».
Почет и хвала тому будет,
Кто больше «скруджиков» добудет.
Ребята делятся на команды из 4-6 человек)
каждая команда это фирма. для того чтобы фирма начала свою деятельность, необходимо получить лицензию.
Лицензия – разрешение на существование.
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА СЛАЙД 4
II. Разминка. Вопросы-шутки.
Внимание! Внимание, друзья!
РАЗМИНКУ объявляю я.
На вопросы мои смелей отвечайте,
И лицензию фирмы своей получайте.
Задание: Какие выражения соответствуют понятиям « дорого» и дёшево»
(покажите сигнальные карточки)
Итоги конкурса объявляю,
С двойной удачей поздравляю:
Во-первых, лицензию вы получили,
А во-вторых, счет в банке открыли.
(^ Ведущий вручает лицензии)
1 КОНКУРС « УГАДАЙКА»
2 конкурс «Потребности»
Так повелось уж с начала века:
Потребностей много у человека.
Вам предстоит о них больше узнать –
Для этого нужно понятие дать.
Это то, что они хотели бы иметь, то, что им нужно. Это и есть потребности. А то, что вы загадали – это ваши потребности.
Слайд 4. А теперь представьте, вы провинились на необитаемый остров, где нет вообще ничего, даже пальмы не растут. Но тут прилетела добрая фея и сказала: я не могу перенести вас обратно, но могу подарить вам вот что:
- дом
- шкаф, из которого можно достать любую одежду
- эликсир от всех болезней
- телевизор, который круглые сутки показывает мультики и детские передачи
- волшебный автомобиль, который сам катает детей
- Скатерть-самобранка
- волшебный сундучок, из которого можно достать любую, какую хочешь, игрушку
Но! Вы можете выбрать только 3 вещи. Что бы вы выбрали?
Групповое задание: Наклейте выбранные предметы на лист «Потребности». Почему вы выбрали именно это? Что ещё больше всего хотелось выбрать? Почему?
Сделайте вывод, какие потребности являются для человека основными? (еда, питьё, лекарства, одежда, жильё). У каждого человека много потребностей. Есть такие потребности, без которых человек не может жить: еда, сон, воздух, вода и т.д. (нужды)
Кроме потребностей в еде, одежде, жилье, разных вещах есть и другие – потребность в общении, в дружбе, любви, знаниях, безопасности.
Упражнение-энергизатор «Я дарю тебе добро»
Мы с вами говорили о том, что у любого человека есть потребность в дружбе и любви. У вас есть в классе друзья? Давайте подарим им добро!
Я (руки к груди) дарю (протягиваем руки вперёд ладонями вверх) тебе (указываем на друга) добро (рисуем в воздухе сердечко).
Ты (указываем на друга) даришь (руки вперёд ладонями вверх) мне (руки к груди) добро (сердечко).
Мы (разводим руки в стороны) дарим (руки вперёд ладонями вверх) всем добро (сердечко).
я РАССКАЖУ ВАМ СЧИТАЛОЧКУ, А ВЫ ДОЖНЫ ДАТЬ НАЗВАНИЕ ОПЕРАЦИИ…
1,2,3,4,5 – начинаю я менять.
Гимнастическую палку
Поменяю на скакалку,
А скакалку на машинку,
А машинку на картинку,
А картинку на стекляшку,
А стекляшку на бумажку,
Ну а с нею, так и быть,
Полагается водить.
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДАННАЯ ОПЕРАЦИЯ? КАК ВЫ УЖЕ ДОГАДАЛИСЬ
3 КОНКУРС « ОБМЕНЯЙ-КА»
Как можно удовлетворить потребности?
Слайд 7. Вернёмся на необитаемый остров. Фея улетела, а вы проголодались. Что будете делать? (используем скатерть-самобранку) И вот оказалось, что у первой команды скатерть выдаёт только сказочный суп, у второй – прыг-скок караваи (которые сами прыгают в рот), у третьей – лимонад, а у четвертой – торты. Вам хочется попробовать то, что у других команд?
Что делать? Как удовлетворить потребность? (обменяться).
Это очень важно, помните всегда,
Правильно производить обмен свой господа.
Обменяйтесь с другими (дети меняются картинками).
Слайд 8. Вот такой обмен называется бартером. Вы только что совершили бартерную сделку:)
А есть ли среди вас, ребята, такие, кто не очень любит суп? А поднимите руки те, кто любит торт. Как быть, если торт хотят все, а суп никто не хочет? Или все хотят торт, а суп хочет только 1 человек из команды? Как обменяться?
Нужна такая вещь, на которую согласны меняться все. Которая всем нравится и всем нужна.
И люди придумали такую вещь. Как вы думаете, что это? Это деньги. Теперь можно было не обменяться, а купить.
Можно стать богатым
И капитал накопить,
Но ценности есть,
Которых за деньги не купить.
^ 4 конкурс «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ»
Фирмачи мои, предприниматели –
Рынка нашего завоеватели.
Вы напористы и очень способны,
Фирмы ваши крепки и доходны.
Вы умны и развиты физически,
А мыслить-то умеете логически?
^ Фирмам предлагается решить несколько логических задач:
III. Рекламная пауза.
5 конкурс «Реклама» ВСТАВИТ МУЛЬТФИЛЬ « Дед корову продавал»
о ней , теперь все узнают,
Какие продукты у нас выпускают.
Элемент экономики – реклама,
Удовлетворим потребности товаром.
Кто с рекламой быстро управится,
У того финансы поправятся.
(^ Задание командам – интересно прорекламировать школьные предметы: пенал, цветные карандаши …)
6 конкурс «Экономический подсчет»
Менеджеров фирм я приглашаю,
Им суперзадание предлагаю.
Доход свой посчитайте
И ответ экономический дайте.
8 конкурс «Поиск клада»
А вот и сюрприз напоследок.
Сказать?
В нашем классе нужно клад отыскать.
Сколько-то «скруджиков» кое-где ждут.
Данные все зашифрованы тут.
VI. Поиск клада.
К А Л Ж Т Ш А У
Л Д Е И В К Ф
Пора подводить итоги, друзья.
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни, честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляйте
И на весь мир о себе заявляйте.
РЕФЛЕКСИЯ
Час расставанья настал,
Может быть, кто-то из вас и устал,
Но очень надеюсь я, друзья,
Что экономические знания получили вы не зря.
Желаю, чтоб в жизни они вам пригодились,
И в будущем у вас все получилось.
Подведение итогов .
Рефлексия.
Вам на занятии понравилось? Да
С разминкой справились? Да
Бартер совершили? Да
Задачи решили? Да
Доход посчитали? Да
Клад отыскали? Да
Новое узнали? Да
Я говорю вам МОЛОДЦЫ!