Классное руководство

Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час. Тема: "Путь к себе".

Цель: формирование положительного отношения к себе и другим, осознания себя.

Задачи:

- расширить знания учащихся о специфике межличностных отношений;

- формировать позитивное отношение к себе;

- развить чувство толерантности;

- формировать адекватную самооценку.

Учитель: Добрый день! Сегодня мне бы хотелось вас пригласить к разговору, который, на мой взгляд, волнует всех.

Еще древние говорили, что самый загадочный сфинкс на Земле - это человек. А философы тысячелетиями пытались разгадать феномен своего «Я». (слайд 1)

Мыслители говорили, что человек - это самое простое и самое сложное.

Слайд 2 Как сделать правильный выбор?  Как получить представление о других? Как научиться понимать самого себя?

Если спросить об этом каждого из вас, то мы получим разные ответы, и все вы по-своему будете правы, потому что каждый из вас особенен, индивидуален и неповторим.

Слайд 3

- Свечка, свечечка, свеча... Какие ассоциации вызывает у нас она? (Ответы учащихся)

Есть такое выражение: “Сгорел как свечка”. Не похожа ли свеча на жизнь человека?

Вот она горит - сначала робко (зажечь), затем - сильнее, увереннее. Пламя свечи колеблется от любого движения воздуха (слегка подуть).

И чем сильнее дуновение, тем большая опасность грозит ей. Постепенно свеча затухает, когда фитиль догорает, а воск тает... Так и человеческая жизнь, словно пламя свечи, может в любой момент исчезнуть от сильного дуновения ветра судьбы.слайд 4

О чем мы поговорим сегодня? (Ответы учеников: Как оценивать себя, Путь к себе, познавать себя…

(слайд 5) А какой он - ПУТЬ К СЕБЕ?  Сегодня попробуем вместе  узнать и познать тайну, связанную со своим « Я» зафиксировать этапы нашего пути. и составить  план работы над собой .

Кл. Рук. Человек  это удивительное создание , которое хранит в себе много нераскрытых тайн. Порой мы не всегда можем понимать себя и окружающие воспринимают нас каждый по своему. Очень важно знать правило: чтобы жить в гармонии с окружающим миром , нужно прежде всего разобраться в себе, слайд 6  ( 1 и 2 щелчка) определить кто ты? какой ты…. Хотите ли вы понять и узнать себя по- ближе?  ( ответы детей)…

Очень хорошо. Давайте проведем тест « Правое или левое»

К л а с с н ы й р у к о в о д и т е л ь : Полученный каждым из вас результат -это отправная точка нашего общения.

Игра

Перед вами коробка с отверстиями с разных сторон. Внутри неё - предмет, посмотрите в отверстие и попробуйте описать только то, что вы видите, не называя самого предмета. Я приглашаю трёх желающих к столу. (Описания учащихся: 1й - предмет белый и гладкий, 2й – предмет черный и пушистый, 3й – предмет желтый и ребристый.)

Совпадают ли ваши мнения?

Поменяйтесь местами и посмотрите снова.(Описания учащихся.)

Почему ваши мнения не совпадают? Ведь предмет-то один? (Рассуждения учащихся.)

Задание классу – Предмет в коробке один, попробуйте его назвать. Почему это не так легко сделать? (Демонстрация кубика с разными гранями)

Давайте проведем аналогию с человеком. Можно ли только по одному мнению, по взгляду только с одной стороны, судить о человеке? (Высказывания учащихся.)

Вывод: чтобы иметь целостное представление о человеке, нужно увидеть его с разных сторон, услышать о нём разные точки зрения.

 Слайд 7 Посмотрим, как об этом рассуждал Н.А. Бердяев: «Нам легко видеть вещи с нашей собственной точки зрения, принимать во внимание взгляды других людей гораздо труднее, и уж совсем сложно увидеть всю картину в целом». 

Итак, первый этап движения на пути к себе (на доске) - получить представление других о себе.

. Наблюдение. Часть №1. Сейчас каждый из вас получит карточку с именем участника. Никому не показывайте её. Имя, написанное на карточке – это человек за которым вы будете наблюдать в течение всего занятия. Наблюдая, постарайтесь обратить внимание  на  следующие параметры: на настроение того человека, за которым наблюдаете, на его поведение во время занятия (активность-пассивность, сосредоточенность-отвлекаемость и др.), на его высказывания, жесты, мимику и позы. В конце сегодняшнего занятия  свои  наблюдения нужно будет зафиксировать на бумаге.

Интерактивная беседа по теме «Зачем нужна самооценка?»

(Слайд 8) Цитата И.В. Гёте)                                                                             Классный руководитель. Великий немецкий поэт И.В. Гете утверждал: «Умный человек не тот, кто много знает, а кто знает самого себя». Можете ли вы считать себя умными людьми?

Кл.рук. А что можно узнать о себе?

 ответы учеников:

-Свои физические возможности, состояние здоровья.

-Свои таланты, способности (умственные, творческие).

-Свой характер, темперамент, волю.

-Свои вкусы, привычки.

-Свои сильные и слабые стороны.

слайд 9 Классный руководитель. Узнавать себя нужно, чтобы объективно оценить свои способности и возможности.

 А что это даст? Зачем вообще нужна правильная самооценка? (ученики высказывают свое мнение)

-Понять призвание, выбрать профессию.

-Избежать ошибок и разочарований.

-Правильно вести себя с окружающими.

-Не браться за невыполнимые дела.

-Правильно определить цель в жизни.

Слайд 10

Кл р. А как же можно узнать человека с правильной самооценкой? На доске я составила таблицу признаков людей с разной самооценкой.. Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Нужно собрать по 4 признака людей с разной самооценкой.

Первая группа – с завышенной, вторая – с заниженной и третья – с объективной самооценкой. Выбранные признаки вы должны  прикрепим на доску.

Дополнительное условие – обосновать свой выбор.

(Ученики отвечают, обосновывают свой выбор, правильные ответы прикрепляют магнитами на доску в соответствующие колонки таблицы.)

Завышенная: высокомерие, самоуверенность, нахальство, вспыльчивость.

Заниженная: пассивность, обидчивость, внушаемость, трусливость.

Объективная: уравновешенность, уверенность в себе, скромность, чувство собственного достоинства.

(Слайд 11)  Определение уровня самооценки)   нарисовать на листе  8 кружочков в один ряд,  написать букву «я» в  любом кружочке. Чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка. Чем ближе к правому краю, тем выше самооценка. Те, кто поставил букву «я» посередине, имеют правильную самооценку.

Итак, мы пришли к выводу, что второй этап на пути к себе  правильно себя оценить…

             Результат, который вы получили необязательно открывать всем. Этот результат должен дать вам пищу для размышлений, для дальнейших наблюдений над собой

А сейчас я приглашаю вас в картинную галерею. Перед вами три зала: №1(слайд 12), №2(слайд 13), №3 (слайд 14) 

 Пусть каждый из вас выберет тот зал, в который ему хотелось бы войти. Те, кто выбрал первый зал, пересядьте за первый ряд, второй и третий соответственно. Выразите общее мнение: почему вам хотелось войти именно сюда? (Идёт обсуждение.)

А теперь давайте узнаем, в какой зал вам захотелось войти. Идеи зала:

Жизнь как наслаждение. (слайд 15)

Жизнь как общение с другими людьми. (слайд 16)

Жизнь как поиск смысла жизни. (слайд 17)

В такие ли вы залы хотели попасть? Теперь, узнав идею зала, вы уверены в вашем выборе. Если нет, у вас есть возможность изменить своё решение (повторный выбор).

Что побудило вас к новому выбору?

Давайте попробуем провести аналогию с человеком.

 Слайд 18 А. Экзюпери говорил: «...Не всегда первое впечатление бывает верным». Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, лучше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях».Вы согласны с этим? (Обсуждение.)

Итак, мы пришли к выводу, что третий  этап на пути к себе (на доске)- научиться делать выбор.

Совершая выбор, мы, так или иначе, оцениваем предмет, ситуацию, человека. И делая выбор, мы ориентируемся на значимость и ценность этого для себя.

Наблюдение. Часть №2. Сейчас настало время зафиксировать свои наблюдения на бумаге, указав имя и фамилию того человека, за которым вы наблюдали, а затем отдать их мне.

Классный руководитель: Следующий этап нашей работы

4. Пять минут самоанализа.

Слайд 19 На экране « Как правильно себя оценить»

Судите о себе по делам.

Тот, кто вас критикует – ваш друг.

Критикует один – задумайтесь.

Критикуют два – проанализируйте свое поведение.

Критикуют три – переделывайте себя.

Строго относитесь к себе и мягко – к другим.

У каждого из вас на столе лежит лист бумаги и ручка.   Ответьте на вопрос: «Какой Я?» На каждой новой строчке напишите важные характеристики (черты характера, поступки, поведение и.т.д.)

- А теперь решите, какие из перечисленных качеств вы хотели бы оставить ( отметьте «+» ), а от каких  - избавиться ( отметьте «―» )

У вас получился план работы над собой.

Процесс познания – это дорога длинная, но интересная. С познания себя начинается и познание других людей, познание мира и смысла жизни.

Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания. Дорога к самому себе - это дорога в целую жизнь. И помните, что каждый из вас единственен и неповторим. Поставим здесь многоточие.

Итог занятия: . Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других?
Рефлексия: Подойдите, пожалуйста, ко мне. Закройте глаза и протяните свои ладошки! 


У каждого в ладони горошина. На что она похожа? ( на планету Земля). Именно такой горошиной она видится из Космоса. Таким же маленьким пока является ваш мирок, 
ваше Я. Маленьким, хрупким, но таким красивым. Каким станет этот мир в будущем, зависит теперь только от вас. Всё в ваших руках! 

Успехов вам! Спасибо!



Предварительный просмотр:

«А ты готов

здоровье сохранить?»

Цель:формировать у учащихся понимание важности спорта для здоровья, мнение о здоровом образе жизни для сохранения здоровья и прививать любовь к спорту.

Задачи:

1. Приобщать учащихся к здоровому образу жизни.

2. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.

3. Развивать творческие способности.

Оборудование: видеопроектор,карточки сословосочетаниями

                           (подвижный образ жизни; переедание;

правильное питание; вредные привычки; отказ от вредных

 привычек; режим дня; активный отдых; перекусы;

 закаливание; личная гигиена; положительные эмоции,

 компьютерная  зависимость, отрицательные эмоции, занятия

 спортом), грамоты и медали учащихся за достижения в

спорте, анкета «Здоровы ли вы физически?», буклеты с

 адресами спортивных школ, секций, кружков ТЗР.

План классного часа:

  1. Вступление (беседа).
  2. Составление схемы здоровья.
  3. Спортивные достижения обучающихся класса (выступления ребят).
  4. Проведение анкетирования.
  5. Заключение.

Ход классного часа:

  1. Вступление.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте!», а это значит, что я всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Конечно, потому что здоровье для человека – самая главная ценность, которое не купишь за деньги. Верно гласит народная мудрость «Здоровье сгубишь – новое не купишь», а древнегреческий философ Сократ изрек: «Здоровье – не все, но без здоровья все – ничто.

. Проверить, как вы относитесь к своему здоровью, нам поможет тест. Если согласны с первым ответом (а), пальцы остаются раскрытыми. Если вам больше подходит второй ответ (б), загибайте любой палец. (Слайд 12).

1. Что вы сделаете, если увидите, что автобус успеет подойти к остановке раньше, чем вы?

а) Возьмёте ноги в руки, чтобы догнать;

б) пропустите его – будет следующий.

2. Что вы охотнее всего делаете в свободное время?

а) Долго гуляете на свежем воздухе;

б) смотрите телевизор.

3. Какое блюдо вы бы охотнее всего съели?

а) Мясо с овощным гарниром;

б) бутерброд с колбасой.

4. Какими вы чаще бываете?

а) Улыбчивыми и весёлыми;

б) грустными и раздражительными.

5. Когда вы ложитесь спать?

а) В одно и то же время до одиннадцати;

б) когда почти вся семья спит.

Ведущий 2. Посмотрите на свою руку. Есть такие, у кого все пальцы сжаты в кулак? Ваше и тех, у кого больше пальцев оказалось сжато, самочувствие под угрозой. Постарайтесь собрать в кулак свою волю, преодолейте лень и следите за своим здоровьем. Покажите кулак недомоганиям и болезням! Те, у кого все или почти все пальцы разжаты, поднимите руки повыше и помашите нам. Ваши здоровые привычки и навыки помогут вам справиться с любыми нагрузками и стрессами. Молодцы!

 Как вы уже догадались , мы будем говорить  о самом важном в жизни человека. Тема нашего классного часа …

Девизом будут слова « Мы умеем делать , мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья , то и будем выбирать». И начнем наш разговор с центрального понятия

- Ребята, что такое здоровье?

- В словаре С.Ожегова дается такое толкование: «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия»(определение на слайде). Сегодня нас будет интересовать физическое благополучие человека.

- Как вы понимаете это словосочетание?

- По каким причинам чаще всего болеет человек? Кто в этом виноват?

- В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и от неразумности. Чтобы стать здоровым, нужны значительные собственные усилия.

Составление схемы здоровья человека.

- Чтобы определить составляющие здорового образа жизни, давайте поработаем с карточками,  Мы составим схему. Представьте, что в центре размещён человек. Что необходимо для здорового образа жизни? Аргументируйте свой ответ (коллективно расставляем составляющие здорового образа жизни).

        

                

        

        

- Итак, у нас получилась схема здорового образа жизни.

 Вывод: ЗОЖ  в целом , физическая культура и спорт в частности , становятся социальным феноменом ,объединяющей силой , которая способствует развитию здорового общества.

А значит. мы можем с уверенностью сказать , что уроки физкультуры, занятия в спортивных секциях , подвижные игры  все это укрепляет здоровье и предохраняет от заболеваний…

 Сегодня, говоря о здоровом образе жизни, мы не можем не уделить внимание спорту и месту спорта в нашей жизни.(группа №1)

Как мы знаем , здоровье это определенный уровень физического  и психического развития. Существуют упражнения, которые снимают  усталость и напряжение. Они  позволяют развивать дыхательную , сердечно – сосудистую систему, повышают сопротивляемость организма. Группа «»2» подобрала для вас комплекс упражнений  и предлагает вам выполнить их.

3. Спортивные достижения обучающихся класса.

- Движение – это важнейшая потребность нашего организма. На протяжении тысячелетий истории человечества люди стремились развивать такие качества, как выносливость, ловкость, силу, быстроту.

- Ребята расскажут нам о своих занятиях спортом во внеурочное время, о достижениях и трудностях, попытаются ответить на вопрос: что дают им занятия спортом?

Выступления обучающихся.

Вывод :- Из рассказов ребят мы узнали, что практически любой вид спорта сопровождается физическими упражнениями, во многом зависит от повседневного труда, требует усилий над собой. Но такие занятия помогают, и сохранить здоровье, и получить удовольствие, и помочь стать здоровым, уверенным в своих силах, успешным человеком.

4- В нашем городе созданы условия для занятий спортом.

- А вы знаете, какие спортивные школы, кружки и секции есть в нашем городе.?

- Для того, чтобы узнать, какие внешкольные организации действуют в нашем районе, воспользуйтесь буклетом спортивных школ, секций и кружков .

Я надеюсь, что каждый из вас выберет для себя вид спорта по душе, так как эти занятия помогут вам стать гармоничной личностью, профессионалом своего дела.

В жизни, как в спорте, главное – не победить соперника, а победить себя, доказать себе, что ты можешь многое.

Как мы с вами увидели, что в большей степени наше здоровье зависит от  физического благополучия , ноне стоит забывать и о других слагаемых образа жизни.

Слово предоставляется группе №4.

5. Заключение.

 Наша встреча подходит к завершению. Мы рассмотрели все слагаемые ЗОЖ.  Возможно, у какого-то из вас изменился взгляд на некоторые вещи, кто –то поменял свое мнение , а некоторые узнали для себя новое…    В течении всего классного часа группа « Аналитиков» продолжала работать. И сейчас мы предоставим им слово.

Сохранение здоровья – это регулярный труд. Да, сейчас не каждый из нас думает о сохранении здоровья, но  помнить об это нужно всегда. Мы разработали кодекс здоровья: - заниматься спортом;

 - Больше двигаться на свежем воздухе;

- правильно питаться;

- проявлять доброжелательность;
- чаще улыбаться;

- любить жизнь.

Решай сегодня, каким ты будешь завтра!

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.

-Завершим классный часстихотворением Давида Тухманова Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

Следуйте кодексу здоровья и тогда на долгие годы мы сохраним молодость и красоту.

подвижный образ жизни; переедание;

правильное питание; вредные привычки; отказ от вредных

 привычек; режим дня; активный отдых; перекусы;

 закаливание; личная гигиена; положительные эмоции,

 компьютерная  зависимость, отрицательные эмоции, занятия

 спортом



Предварительный просмотр:

Классный час "Формула успеха"

Цели:

  • Образовательная: раскрыть содержание  понятия «успех», познакомить с жизнью выдающихся людей нашего государства, составить «формулу успеха».
  • Развивающая: развитие коммуникативных и общеинтеллектуальных умений и навыков: сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, аргументировать свой ответ, вести диалог, проводить рефлексию действий.  
  • Воспитательная: формирование у обучающихся мотивации к саморазвитию,  личностному росту, ответственности через призму общечеловеческих ценностей.

   Формы работы: работа в группах,  обсуждение, информирование, мозговой штурм, эвристическая беседа, деловая игра  

                  Участники:   Ученики 8  -х классов

                  Оборудование: классная доска, раздаточный материал, презентация

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1.  Мотивационная часть:

Звучит музыка и на её фоне слова:

– К  нему стремятся  все, кто хочет реализовать себя как личность.
– Это здорово, когда ты его достиг!
– Чтобы его достичь, обязательно нужно приложить массу усилий.
– Его сравнивают с вершиной счастья.
– Он стоит рядом со словом «удача», и их часто путают.
– В него нужно верить.
– Это на пути к нему  человеку говорят – «Дорогу осилит идущий».

Стихает музыка.

Учитель: Здравствуйте ребята, сегодня у нас немного необычный классный час, так как  нам предстоит поговорить  об очень важном этапе  в жизни человека,  о той важной ступени, к которой стремится  каждый, кто хочет реализовать себя как творческая  личность. Нам предстоит  определить эту важную ступень, выяснить, как можно её достичь, то есть мы разработаем настоящую формулу её достижения. И самое главное, попробуем выяснить: кто же из вас достиг или находится на пути к ней.
Итак, вы услышали сейчас основные характерные черты данной ступени,  и я хочу услышать ваши предположения: о чем же сегодня пойдёт речь? 
(Успех.)

2. Упражнение “Ассоциации”

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”. (Победа, счастье, удача, достижение.)

А теперь обратимся к «Толковому словарю» Ожегова: Что же такое успех?

1. Удача в достижении чего-нибудь.
2. Общественное признание.
3. Хорошие результаты в работе, учебе.

Маленькое, но такое веское и важное слово – «успех». Предлагаю вам попытаться «разложить« его по полочкам, пусть каждая буква станет целым словом, а полученные слова покажут внутреннее содержание понятия «успех»:

«у» – упорство
«с» – смелость
«п» – принципиальность
«е» – единство
«х» – храбрость

Что же у нас получилось? (Мы перечислили качества человека, которые помогут ему достичь успеха.)Именно они помогают человеку стать успешным.

3. На предыдущем занятии  вам было предложено подготовить материал об известных людях. Посмотрим , что у вас получилось.( выступление групп)

Учитель: Какие качества помогли этим людям стать успешными?, В чем вы видите проявление  их успешности?

___ Эти  люди достигли успеха на различных уровнях.

И в нашем городе есть довольно успешные люди .

Выступление 1 учащ-ся   Галкин А.

                       2 учащ-ся    кондитерский цех «Услада»

.                      3 уч-ся      хлебопекарня  

3. Деловая игра

Класс делится на 3 группы, каждая из которых  получает конкретное задание.

Группа 1. Необходимо  определить, какими же качествами должен обладать успешный человек. Предложен перечень,  из которого нужно  выбрать  не менее 5, характеризующих успешного в жизни человека.
Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Предложенные качества:

дух соперничества
любознательность
честность
независимость
предприимчивость
уравновешенность
эмоциональность
профессионализм
искренность
воспитанность
зависть

чувство товарищества
порядочность
доброта
честолюбие
открытость
организованность
храбрость
ответственность
настойчивость
недостаток поддержки
лицемерие

материальная озабоченность
способность к творчеству
интеллектуальная развитость
послушание
наличие  убеждений
чувство юмора
вера в себя и свои силы
неуверенность в себе
способность адаптироваться
разочарование
равнодушие

Представление возможных результатов работы  группы.

Пять качеств успешных людей с точки зрения психологов:

1. Такие люди честолюбивы.

Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений.

2. Они храбры.

Два самых больших врага вашего успеха — опасения и сомнение. Устранение опасений и сомнения — ключ к успеху.

3. Они верят в себя и свое дело.

Успешные люди верят в себя; они верят в своих друзей; верят в свою работу;  верят в своих клиентов и т.д..

4. Они профессиональны.

Они профессиональны в любом деле, которым занимаются, так как постоянно учатся и совершенствуются.

5. Они ответственны.

Они понимают важность своего слова, любое дело они доводят до конца. На них можно положиться.

Группа 2. Из этого же перечня качеств нужно выбрать те,  которые мешают человеку стать успешным.  Что часто мешает стать успешным?

Представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества.

Представление возможных результатов работы  группы.

1. Сомнение в своих силах, убежденность, что ты никогда не можешь преуспеть.
Ограничения эти человек ставит перед собой сам. Иногда человек смиряется с невозможностью достичь успеха. В этом случае некоторые люди капитулируют раньше,
чем выложатся полностью, и, в конце концов, сами уничтожают возможность успеха.

2. Преждевременное разочарование. Многие пытаются заниматься самосовершенствованием, но терпят неудачи. Если такое происходит раз за разом, может выработаться комплекс «все равно это напрасно». Даже если результат, который вы достигаете, невелик – не опускайте руки.

3. Нежелание перемен окружающими. Каждый человек связан с множеством других людей, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Люди часто пытаются воспрепятствовать попыткам близких измениться, подвергая их сомнению, высмеивая. 

4. Материальная озабоченность. Человек погружается в решение только материальных проблем и совершенно забывает о мире творчества и идей.

Группа 3. Необходимо представить ресурсы, которые играют большую роль в становлении успешного человека.

Представление возможных результатов работы  группы.

Ресурсы бывают внутренние и внешние. К тем ресурсам, которые, прежде всего, помогают человеку стать успешным,  являются:

  • Семья
  • Друзья
  • Коллеги по работе
  • Материальное благополучие
  • Внутренняя гармония
  • Способности, талант
  • Вывод: Психологи утверждают, что успешный человек успешен в любом деле.

4. Диаграмма успеха.

5. Разработка формулы успеха

А теперь попытаемся всё же составить «Формулу успеха», т.е. соединить в единое целое все компоненты, которые позволят человеку достичь успеха.

1) Нужно прежде в его поставить перед собой чёткую цель своей деятельности.

Самое трудное – научиться использовать возможности своего «Я» и направлять их на достижение успеха. Психологи считают, что один из главных шагов к жизненному успеху – правильная постановка цели. Я хочу напомнить вам отрывок из книги  Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Помните первую встречу Алисы с Чеширским котом?
– Скажите, пожалуйста, куда мне идти?
– А куда ты хочешь попасть? – ответил Кот.
– Мне все равно… – сказала Алиса.
– Тогда все равно, куда идти, – заметил Кот.
В этом отрывке сформулирован один из важнейших принципов жизни – цель определяет направление движения, направление нашей деятельности.
Давайте мы с вами вспомним, что же такое 
цель?
Цель – это осознанный образ предвосхищаемого результата.  К сожалению, многие люди терпят неудачи в жизни, т.к. не имеют хорошо продуманных целей.

2) Путь к достижению цели будет более успешным при наличии определённых ресурсов, как внутренних, так и внешних.

Ресурсы станут своеобразной почвой, на которой прорастут семена цели. ( Семья, друзья, деньги, уровень образования и т.д.).
Например, что даёт нам семья? Домашний уют, понимание , моральную поддержку, материальную поддержку и т.д.

3) Следующий шаг: необходимо правильно подобрать средства.

Средства – это то, что и как  мы будем использовать для достижения цели

Учащимся предлагается вымостить дорогу к цели кирпичиками нравственных ценностей.

На столе учителя лежат карточки с понятиями нравственных ценностей.   

Классификация нравственных ценностей:

А) ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;
Б) ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;
В)  ценности высшей сферы духовной жизни: самовыражение, самореализация, чуткость, способность сопереживать, сострадание, великодушие, милосердие;
Г) религиозные ценности: любовь к ближнему,  смирение, вера и т. д.

4) Итогом деятельности станет – результат.

Мы пришли к конечной точке, которая позволит определить достиг  ли человек успеха или нет, то есть, выполнена ли цель.

Вывод: Попробуем оформить нашу «формулу успеха»:

Формула успеха: ЦЕЛЬ ––> РЕСУРСЫ ––> СРЕДСТВА ––> РЕЗУЛЬТАТ = УСПЕХ

«Формула моего успеха»

А теперь, расскажите о себе: кто из вас считает себя успешным человеком, как вы достигли успеха и каковы ваши планы на будущее? (Учащиеся делятся своими достижениями и своими «формулами успеха»).

6. Рефлексия

Мы подняли сегодня очень важную тему: успех, успешный человек, формула успеха. К каким выводам вы сегодня пришли? Легко ли стать «успешным»? Я предлагаю со словом «успех» составить синквейн, который поможет вам закрепить в памяти сегодняшний разговор.

Успех
Притягательный, волнующий
Достигать, стремиться, работать
В основе лежит цель
Положительный результат

7. Итог занятия

И на память о нашем классном часе хочется подарить вам очень поучительную притчу, которая заставит вас задуматься о многом.

Я просил сил... а жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. 
Я просил мудрости... а жизнь дала мне проблемы для разрешения. 
Я просил богатства... а жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. 
Я просил возможность летать... а жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. 
Я просил любви... а жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. 
Я просил благ... а жизнь дала мне возможности. 
Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Желаю вам успехов на вашем жизненном пути. Я очень надеюсь, что вы тоже получите от жизни всё, что вам нужно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Причины снижения успеваемости 8 класс МБОУ « ООШ №4 г. Харабали» Астраханской области Разработала: Семенихина Юлия Викторовна классный руководитель

Слайд 2

Эпиграфы к родительскому собранию: Хорошая учеба- ключ к профессии и судьбе. Оценка- это цена нашего труда. Семья значит гораздо больше, чем сто учителей.

Слайд 3

Что такое неуспеваемость? Отставание – процесс накапливания невыполнений требований, и каждый отдельный случай такого выполнения, т.е. один из моментов. Неуспеваемость - несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого – либо значительного отрезка процесса обучения – цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года.

Слайд 4

Причины плохой успеваемости : Отсутствие интереса к учёбе. 2. Конфликты с педагогами. 3. Конфликты с товарищами по учёбе, с ребятами во дворе и т. д. 4. Конфликты с родителями. Перед тем, как обвинять ребёнка, присмотритесь к себе. Помните простую истину: поведение детей – это зеркало нашего к ним отношения.

Слайд 5

5. Пробелы в ранее усвоенных знаниях. 6. Неумение организовать свою домашнюю работу. 7. Отвлекающие факторы. 8. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Мотивация - это своего рода двигатель, приводящий в движение деятельность. 9. Недостаточное умение учиться. 10. Проблемы с развитием внимания и памяти. 11. Личные проблемы. 12. Ребёнок часто болеет. Причины плохой успеваемости :

Слайд 6

Все причины плохой успеваемости в школе сводится к тому, что у ребёнка не развиты учебная мотивация и навыки эффективного обучения . СЕМЬЯ – УЧЕНИК – ШКОЛА

Слайд 7

Нужно помочь подросткам: 1. усвоить эффективные учебные навыки 2. развивать свою мотивацию . после чего они будут в состоянии выполнять более сложные учебные задания лишь с небольшой постоянной помощью. Как помочь ребенку?

Слайд 8

Необходимо рассмотреть семейную обстановку в доме. Не забывать поощрять наших детей – подросток должен чувствовать, что родитель принимает его. Не допускать сарказма и издёвок. Еще раз проверить условия учёбы – учащийся должен иметь собственное рабочее место. Необходимо укрепить чувство собственного достоинства, обеспечивая успех подростка. Продумать вознаграждение для побуждения детей лучше учиться. Как помочь ребенку?

Слайд 9

Отсутствие сотрудничества между учителем, учеником и его родителями. Только совместными усилиями мы можем достичь успеха освоения знаний подростка и его сдачи экзаменов. Сосредоточить совместные усилия на увеличение положительных моментов, а не на уменьшение отрицательных. Главная причина неуспеваемости

Слайд 10

Памятка для родителей. Установить контакт с ребенком. Не забывать похвалить ребенка, если он заслужил это. Перейти к ежедневному контролю над выполнением домашнего задания. Иметь четкий распорядок дня. Установить время и рабочее место для приготовления уроков. Приучить ребенка не отвлекаться во время занятий. Сделать период включения в работу минимально коротким. Откладывать все дела, чтобы помочь ребенку в учебе. Не отчаиваться, если немедленных успехов не будет. Сдержанно относиться к школьным неуспехам.