КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ ТЕМА: Инновационные методы физического воспитания и здоровье - сберегающие технологии в воспитании детей дошкольного возраста
Физкультурное занятие с диском «Здоровье»-
Цели
Обучающая: Расширять знания детей о здоровом образе жизни (через познание своего тела). Совершенствовать двигательные умения и навыки на диске;
Развивающая: Развивать координацию движений, развитие вестибулярного аппарата и физических качеств; формировать правильную осанку (укреплять опорно-двигательный аппарат).
Воспитательная: воспитывать целеустремленность, самоорганизованность.
Категория обучающихся: дети подготовительной группы.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Диски «Здоровье» на каждого ребенка, обручи, кирпичики, мячи, наклонное бревно, массажные дорожки, узкая скамейка, гимнастические палки, турник, канат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 268.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия организационно-управленческого мероприятия с применением ИКТ
Тема: Инновационные методы физического воспитания и здоровье - сберегающие технологии в воспитании детей дошкольного возраста
Физкультурное занятие с диском «Здоровье»
«Лесные приключения»
Цели
Обучающая: Расширять знания детей о здоровом образе жизни (через познание своего тела). Совершенствовать двигательные умения и навыки на диске;
Развивающая: Развивать координацию движений, развитие вестибулярного аппарата и физических качеств; формировать правильную осанку (укреплять опорно-двигательный аппарат).
Воспитательная: воспитывать целеустремленность, самоорганизованность.
Категория обучающихся: дети подготовительной группы.
ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Диски «Здоровье» на каждого ребенка, обручи, кирпичики, мячи, наклонное бревно, массажные дорожки, узкая скамейка, гимнастические палки, турник, канат.
№ | Этапы учебного занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Технологическое сопровождение (слайды презентации) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 1 часть | - Здравствуйте, дети, я рада вас видеть! Сегодня ночью мне приснился сон: мы с вами оказались в лесу, где не ступала нога человека, непроходимые заросли деревьев и зеленых насаждений. Вы смелые ребята? Я хочу предложить вам отправиться в мой сон. Вы согласны? Но со мной отправятся только те, кто дорожит дружбой, среди вас есть такие? Шаг вперед. Те, кто не бояться преград, трудностей. Есть такие? – шаг вперед. Итак, мы набрали хорошую команду. А теперь поприветствуем друг друга - | -Мы рады вас видеть! дети ходят по всему залу, приветливо улыбаются, останавливаются у своей пары и здороваются правой рукой: Доброе утро, рад тебя видеть. Давно не виделись, наконец - то встретились. Давай дружить. Если тебе будет трудно, я помогу. | Спокойная мелодия |
2 3 4 5 | Идем по широкой дороге – ходьба парами. Стоп, а теперь спиной вперед - осматриваясь кругом. Можно немного пробежаться. Идем по едва заметной тропинке, пробираясь через высокие, густые травы и частый кустарник – ходьба в полном приседе. А теперь, змейкой между деревьями, по наклонному дереву, перепрыгивая через кочки – не сбейтесь с пути, не отставать! Какой аромат в лесу! – дышим полной грудью, дробное дыхание, на1 –короткий вдох, на1-2-3-4 выдох. А вот и первая преграда – река. Надуваем лодки (дыхательное упражнение) и пробираемся на них - сидя верхом на скамейке, передвигаться при помощи рук. Ходьба широкой змейкой между флажками (энергично работая руками – веслами). Река позади, мы потихоньку пробираемся к болоту. Вот оно - дети берут по 2 дощечки и при помощи их передвигаются до флажка. | -Если речка голубая пробудилась ото сна, И бежит, в полях сверкая, Значит, к нам пришла – Весна! | ||
6 | 2 часть. | - Чтобы болото нас не засосало, встаем на кочки. ОРУ:
Каждое упражнение выполнять 30-50сек. | - На снегу прозрачные льдинки – кружева, Первые проталины, первая трава | |
7 8 9 10 11 | На болоте очень сыро, чтобы покинуть это место нам понадобятся . опоры – берем палки и при помощи гимнастических палок (руки на палке сверху, упираясь руками на палку прыгать вперед, ноги врозь (палка между ног). 2. Впереди высокие лианы (гимнастическая стенка) перебираясь по лианам боком, спускаемся вниз (вис на турнике, спрыгивание). 3. Подтягиваясь на канате (лежа на спине) продвигаемся над пропастью. 4. Переходим через реку по узкому бревну (узкая скамейка), сохраняя равновесие. - Вот мы и выбрались на сухое место. Поиграем? Игра большой подвижности с обручем - «Паук и мухи». | - Если солнце разрумянит наши щечки докрасна, Нам еще приятней станет - Значит, к нам пришла Весна! Если снег везде растаял И трава в полях видна, И поет пичужек стая Значит, к нам пришла – Весна! Дети бегают не наталкиваясь друг на друга, дыхание через рот. | ||
12 | 3 часть | М/п «Золотые ворота» - Кто под воротики пройдет – будет счастлив целый год! Проходите, кто хотите в золотые ворота. | Дети стоят по кругу, взявшись за руки. - Ай, дили, дили, дили наши руки сплетены, Мы их подняли повыше, получилась – красота, Получились не простые, золотые ворота. Возле норки крота, стала горка крута. Проходите, кто хотите в золотые ворота. | |
13 | Упражнение на релаксацию: | -Встали дети ровно в круг, а затем присели вдруг. Дружно сделали хлопок, и над головою хлоп. А теперь идут по кругу, Улыбаются друг другу! | ||
14 | - Дети, Какие вы молодцы! Все у нас с вами получилось. А теперь испьем волшебный сироп, он нас прибодрит, оздоровит, прибавит силы. - О, чудо! На нашей непроходимой поляне расцвели цветы небывалой красоты. Словно цветы на земле мы растем и расцветаем на ней с каждым днем! Будьте дети здоровы, до свидания | Дети пьют настой из трав. - Вырос высокий цветок на поляне, Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье, Дружно дают под землей корешки |
Конспект разработала Петрова М.А.___________