Физкультурно-оздоровительный кружок "АИСТЕНОК"

Петрова Марина Анатольевна

Для родителей и не только о дополнительном образовании детей физкультурно-оздоровительного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Город Троицк  Челябинская область.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №21»

Работа кружка

Физкультурно-оздоровительного развития

«АИСТЕНОК»

с детьми 6-7 лет

2017-2022   учебный  год

Инструктор высшей категории, по физическому развитию

детей дошкольного возраста

Петрова Марина Анатольевна

6 лет – это подходящий возраст отдать ребенка в спорт или записать в кружок, чтобы он по максимуму использовал свой природный потенциал, развивал мышечную массу и двигательные навыки. При выборе секции для детей 6 лет рекомендую брать во внимание темперамент ребенка, его желание, а так же рекомендации педиатра и воспитателей. Возможно, вам понадобится показать малыша окулисту и невропатологу, чтобы получить от них одобрение на посещение кружка. Не стоит оценивать качество занятий в учебном или спортивном заведении по красивым стенам или крутизне залов. Главное, чтобы тренер был профессионалом своего дела, имел опыт работы с детьми и нашел подход к вашему ребенку. Предварительно пообщайтесь с родителями детей, которые посещают тренировки, почитайте отзывы на форумах, узнайте о достижениях детей выбранной вами секции.

 Очень активным детям, которым нравится соперничество с другими, лучше всего подойдут занятия спортом.

По своей природе шестилетние детки очень энергичные и шустрые, и время от времени просто необходимо давать выход их брызжущей через край активности.

Спортивные занятия по развитию физических качеств положительно сказываются на осанке, ловкости и силе ребенка, а также учат взаимодействовать с другими детьми и оставаться постоянным на своем пути.

Кружок подбирается, не исходя из желаний родителей, а исходя из способностей и пожеланий самого ребенка. Эта информация поможет вам понять, какие природные данные необходимо развивать, а какие аккуратно корректировать. Спросите самого малыша, что ему по вкусу. Иначе есть риск, вскоре услышать, что он не желает посещать уроки, ведь они ему не нравятся. Не преследуйте романтическую цель сотворить из ребёнка великого спортсмена.

Основная задача – разнообразить его досуг, привить любовь к спорту и вырастить здоровым, активным и всесторонне развитым.

 Одними из самых популярных спортивных занятий в нашем кружке для детей от 6 лет являются: хоккей, футбол, баскетбол, волейбол – научат органично взаимодействовать в команде, развивают быстроту реакции, выносливость, координацию; лыжи – отличный вариант зимнего досуга, способствует закаливанию, укреплению мышц и нервной системы, формированию правильной осанки, развивает выносливость, тренирует лёгкие Спортивная или ритмическая гимнастика – способствует росту гибкости и пластичности тела, прекрасный вариант для активных шестилеток.  Музыка для детей 6 лет очень полезна и даже необходима для его духовного и культурного воспитания, поэтому много занятий в кружке проходят под звуки определенной музыкальной композиции.

И еще несколько советов:

  • Проявляйте интерес к занятиям дочки или сына. Если ребенок хочет вам показать то, чему научился на занятиях или увлеченно рассказывает о тренировках, не отмахивайтесь, а будьте заинтересованы. Это ценная поддержка со стороны родителей для любого ребенка.
  • Всегда хвалите ребенка при успехах и не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть он знает, что даже в ситуациях, когда у него не получается, вы считаете его молодцом.
  • Если ребенок перехотел ходить на один кружок и пошел в другую секцию, а потом и туда ходить разонравилось, не ругайте его. Позвольте дочке или сыну искать себя.

Эл.адрес: НОВИГАТОР дошкольное образование Челябинской области, акробатика, физкультурно-оздоровительный кружок «АИСТЕНОК».

Конспект занятия кружка физкультурно-оздоровительного развития

  «АИСТЕНОК»

«Смелые, сильные, ловкие» для детей 6-7 лет

Цель: Укреплять здоровье дошкольников, приобщать к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивающие:
Развивать у детей положительные эмоции от деятельности в играх с мячом, координацию движений.
Отрабатывать умение принимать правильное  исходное положение при работе с мячом.
Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к  здоровому образу жизни, стремление к укреплению своего здоровья, желание использовать активные игры с мячом.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

Закреплять способы безопасного поведения при выполнении движений, правила безопасного поведения в игровой деятельности.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

Развивать свободное игровое общение.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Учить детей ориентироваться в пространстве.


Методические приемы: метод ТСО, практический метод, словесный метод (художественное слово, команды, показ физических упражнений).

 

Место проведения: спортивный зал

 

Оборудование: фитнес мяч, большой-8шт., гимнастические коврики-15шт.,мячи массажные-15 шт., конусы-6 шт., обручи-2 шт., смайлики-15 шт.


Предварительная работа: просмотр иллюстраций виды спорта, подбор музыкально материала.

 Ход занятия кружка:

Вводная часть: построение в шеренгу, приветствие.

 В: - Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить,

Сегодня путешествие хотим мы совершить.

Приглашаем всех друзей

В школу «Смелых, сильных, ловких».

 

I часть

Ходьба, легкий бег с речитативом:

  -  «Я очень, очень ловок, я очень,  очень смел!

        И нет на свете ничего такого, чего б я не умел!»

В: Тренировка, тренировка от нее не устаем,

     Мы умеем прыгать ловко, от больших не отстаем.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

В: Тренируясь каждым днем, тренируясь, мы растем!

Ходьба на носках (руки вверх), ходьба в полном приседе (руки на коленях)., ходьба боговым приставным шагом (руки в стороны).

Бег с захлёстом, голени назад, доставая ладони рук.

Бег, выбрасывая ноги вперед, прямой и боковой галоп.

II часть

Перестроение тройками, дети берут малые мячи, занимают места на гимнастических ковриках.

  • ОРУ с массажными мячами под аудиозапись «Солнышко лучистое»:

В: Всем известно, всем понятно,

Мячик нам необходим.

И красиво и полезно

Упражненья делать с ним.

1.Ходьба на носках, катая мяч между ладоней прямыми движениями.

2. Выпрямление рук от груди, с зажатым мячом, вперед, вверх.

3.Повороты с передачей мяча из руки в руку.

4. Энергичные наклоны вперед, мяч в обеих руках, при выдохе сказать – «Ух».

5.На гибкость: наклоны вперед сидя на полу; прогибание, из положения лежа на животе, руки с мячом за спиной; мяч в обеих руках над головой.

6.На развитие мышц живота: подъем туловища из положения лежа на спине; сидя - подъем прямых ног; с передачей мяча под коленями.

  • Игра – соревнование «Вызов номеров».

Построение в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 5-6м.. На середине стоят две корзины: одна пустая другая с мячами среднего диаметра. В каждой шеренги играющие рассчитываются по порядку. Ведущий называет любой номер, игроки у которого этот номер бегут к пустой корзине, кладут туда массажный мяч, а из другой корзины берут другой и встают на свое место. Тот игрок, который встает быстрее получает очко.

 Построение в две колонны с мячами.

  • Основные движения:

1.Упражнение на батутных мячах (подгруппа детей)

Прыжки

На месте «Кто выше», в кружении, с продвижением вперед «Кто первый».

Релаксация «Отдохнем»

Лежа спиной на мяче, качающие движения.

«Гусеница»

Продвижение вперед,

прокатываясь животом на мяче.

 

2. Упражнения на дисках «Здоровья»(2 подгруппа детей)

Вращение стоя

Руки перед собой полочкой,

Руки внизу «Мальвина».

«Кошечка»

Стоя коленями на диске, руками на полу, ноги скрестить –Повороты в сторону с оглядкой через плечо.

«Космонавты»

Сидя по-турецки на диске. Вращение, отталкиваясь руками.

  • Игра-соревнование:

1.Прыжки на мячах змейкой вокруг колпачков.

2. «Переправа».

В: - Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Догоняю - убегай,

а догонишь, шляпу дай.

Подвижная игра  «Ловишка в шляпе» на мячах, с передачей шляпы.

 

 III часть

Спокойная игра «Тише едешь, дальше будешь, Стоп».

Подведение итогов занятия и вручение смайликов.