Конкурсное задание. Воспитательное мероприятие
Предварительный просмотр:
Конкурсное задание. «Воспитательное мероприятие»
Пояснительная записка
В последнее время очень возросло внимание к духовному богатству культурного наследия. Но, к сожалению, стоит признать, что современные дети мало знают о национальных традициях и историческом прошлом своей родины. Сейчас, в период нестабильности в обществе, остро появилась необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Все эти знания им помогут в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов, что тоже немаловажно в череде происходящих событий.
Чтобы ребенок вырос достойным сыном Отечества, мы должны научить его любить мать, отца, друзей, природу родного края, его прошлое и будущее, великие и малые свершения своего народа. Любить искренне, активно, преломляя свою любовь в поступок. Научим мы его так любить – значит, воспитаем гражданина, которому можно доверить страну. В своей работе использую различные формы деятельности, направленные на воспитание патриотических чувств. На внеклассных занятиях я уделяю большое внимание краеведческому материалу. Где современный ученик может увидеть коромысло и потрогать его, не то, которое «через реку повисло», а настоящее? А прялки, на которых «три девицы под окном пряли поздно вечерком»? Анализируя работу учащихся на своих уроках, я пришла к выводу, что учащиеся мало знают о малой родине, родном крае. Надо суметь заинтересовать учащихся возможностью сохранить прошлое для других поколений. Надо сделать так, чтобы уроки и внеклассные мероприятия несли в себе заряд личной причастности к прошлому, рождали интерес, пробуждали в детях патриотизм и любознательность, работу мысли, исследовательское начало, что очень дорого стоит. Традиции народа должны войти в человека как естество, стать душой, плотью, проявиться в привычках во всей системе общественного и семейного поведения. Только тесное сотрудничество с родителями может поддержать интерес и желание дальнейшего познания истоков родной культуры у детей, ее традиций и обычаев.
Для решения этой проблемы мне показался интересным материал фольклорного праздника. Ведь именно фольклор включает в себя произведения, передающие основные важнейшие представления народа о главных жизненных ценностях: труде, семье, любви, общественном долге, родине. На этих произведениях воспитываются наши дети и сейчас. Использование примеров из исторических песен или легенд, пословиц и загадок расширяет кругозор учащихся, воспитывает их патриотические чувства.
Фольклорный праздник «Посиделки на завалинке»
Цели занятия:: познакомить детей с многообразием произведений календарно-обрядовой культуры, с русским фольклором.
Задачи:
- ввести детей в мир русской народной культуры,
- способствовать принятию ими нравственных ценностей русского народа,
- воспитывать интерес к традициям русского народа через средства устного народного творчества.
Оборудование:
музейные экспонаты: колыбель, прялка, одежда из льна, вышивки, коромысло, чугунок, глиняные миска и кувшин, деревянная ложка, , куклы-обереги; компьютер, карточки с заданием.
Формируемые на мероприятии УУД:
Личностные: обеспечение осознания, исследования и принятия жизненных ценностей и смыслов, умение сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Проведение исследования для нахождения необходимой информации.
Познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.
Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать, как с учителем, так и с родителями.