Конкурсное задание "Учебное занятие"

Фадеева Ирина Владимировна

Видео ссылка на видео        https://yadi.sk/i/7jCKyyLD33v4a8

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу. 

Необходимость решать эту проблему в своей педагогической деятельности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых.  Проектная деятельность позволяет мне находить способы развития индивидуальности и самостоятельности детей, а детям дают возможность попробовать себя в самых разнообразных ролях, способах трудовой, художественной, сочинительской, режиссерской, организационной и другой деятельности. Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Она формирует у учащихся прежде всего коммуникативные, регулятивные, поисковые умения.  Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.

Урок окружающего мира, 3 класс

(программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», Плешаков А.А.)

Тема урока:  Защита проекта «Разнообразие природы родного края»

Цели:

  • познавательный аспект: увеличение объёма знаний о своем крае, о природе родного края;
  • показать разнообразие и богатство растительного и животного мира;
  • развивающий аспект: развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал, развитие коммуникативных умений учащихся.
  • воспитательный аспект: воспитание бережного отношения к природе, развитие экологической культуры учащихся; воспитание интереса к своей малой родине.

Задачи:

  • совершенствование речевых умений и навыков;
  • обобщение и систематизация полученных знаний;
  • активизация навыков самостоятельной работы по сбору нужной информации;
  • развитие навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация,   альбом, стенгазета, фотографии.

Планируемые образовательные  результаты. Учащиеся научатся:

Личностные:

  • формировать собственный целостный взгляд на природу во взаимосвязи живой и неживой природы;
  • учить давать нравственно-этическую  оценку личным поступкам и поступкам других людей по охране природы.

Предметные:

 .  обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой

  • систематизировать знания о природе родного края.

Метапредметные:

  • учить доносить свою позицию до других;
  • учить представлять результаты работы группы;
  • учить осуществлять поиск и обработку информации по теме;
  • развивать умение представлять информацию с использованием ИКТ;
  • оценивать результаты работы.

Регулятивные УУД:

-  определять цели деятельности, составлять план действий по достижению результата творческого характера;  работать по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом.

Познавательные УУД

-  использовать разнообразные источники информации для поисков ответов на вопросы;

- предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимое, сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников.

Коммуникативные УУД:

 -организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать его точку зрения.