Конкурсное задание "Учебное занятие"
Видео ссылка на видео https://yadi.sk/i/7jCKyyLD33v4a8
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современная школа ориентирована на формирование у обучающихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Поэтому одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции. В связи с этим возникает необходимость подготовки учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
Необходимость решать эту проблему в своей педагогической деятельности подвигла меня к использованию проектного метода обучения как новой современной педагогической технологии. На первое место выходят формы самостоятельной работы учащихся, основанные не только на применении полученных знаний и умений, но и на получение на их основе новых. Проектная деятельность позволяет мне находить способы развития индивидуальности и самостоятельности детей, а детям дают возможность попробовать себя в самых разнообразных ролях, способах трудовой, художественной, сочинительской, режиссерской, организационной и другой деятельности. Большинство проектов можно сделать индивидуально, но работа в группах носит более творческий характер. Она формирует у учащихся прежде всего коммуникативные, регулятивные, поисковые умения. Результатом проекта являются личные продвижения детей, а также приобретение опыта проектной деятельности, главным в котором является способность создавать, представлять и защищать собственный результат и продукт.
Урок окружающего мира, 3 класс
(программа «Школа России», предмет «Окружающий мир», Плешаков А.А.)
Тема урока: Защита проекта «Разнообразие природы родного края»
Цели:
- познавательный аспект: увеличение объёма знаний о своем крае, о природе родного края;
- показать разнообразие и богатство растительного и животного мира;
- развивающий аспект: развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал, развитие коммуникативных умений учащихся.
- воспитательный аспект: воспитание бережного отношения к природе, развитие экологической культуры учащихся; воспитание интереса к своей малой родине.
Задачи:
- совершенствование речевых умений и навыков;
- обобщение и систематизация полученных знаний;
- активизация навыков самостоятельной работы по сбору нужной информации;
- развитие навыков взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, альбом, стенгазета, фотографии.
Планируемые образовательные результаты. Учащиеся научатся:
Личностные:
- формировать собственный целостный взгляд на природу во взаимосвязи живой и неживой природы;
- учить давать нравственно-этическую оценку личным поступкам и поступкам других людей по охране природы.
Предметные:
. обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой
- систематизировать знания о природе родного края.
Метапредметные:
- учить доносить свою позицию до других;
- учить представлять результаты работы группы;
- учить осуществлять поиск и обработку информации по теме;
- развивать умение представлять информацию с использованием ИКТ;
- оценивать результаты работы.
Регулятивные УУД:
- определять цели деятельности, составлять план действий по достижению результата творческого характера; работать по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом.
Познавательные УУД
- использовать разнообразные источники информации для поисков ответов на вопросы;
- предполагать, какая информация нужна; отбирать необходимое, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Коммуникативные УУД:
-организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.); предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
- продолжится формирование умения слушать собеседника и признавать его точку зрения.