Программа саморазвития
Формирование экологической культуры дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samorazvitiya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида № 25 «Аленушка»
607062, Нижегородская область, г. Выкса, м-н Гоголя , здание № 56- А
телефон 8 (83177) 30158; , E-Mail: detcad25@yandex.ru
Программа саморазвития
Щегловой Татьяны Ивановны.
Город Выкса.
Тема. Цель: повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции, внедрение в работу новых технологий и направлений в условиях введения ФГОС ДО.
2012-2013 учебный год
Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников»
Мероприятие | Срок | Форма отчетности |
1. Изучение литературы по теме | В течение года | 1. Т.А. Шорыгина «Стихи и сказки о родной природе» 2006г. 2. А.И. Иванова «Живая экология» 2007 г. 3. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание»: №3-2011г., № 8 - 2009г. |
2. Участие в системе методической работы | Октябрь Январь | Тема «Использование сказок – перевертышей в работе с детьми. Тема «Экология души» |
3. Взаимодействие с родителями | Октябрь Ноябрь В течение года Февраль – Март Апрель - Май | 1. Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание детей в семье». 2. Выставка методической литературы для родителей по данной теме. 3. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей. 4. Изготовление родителями экосистем: «Арктика, Водоем». 5. Участие родителей в акции «Посади дерево». |
2013-2014 учебный год
Тема «Формирование экологической культуры через приобщение к духовной культуре
Цель: Повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции, внедрение в работу новых методов и направлений. Привлечение родителей в воспитание у детей экологической культуры поведения.
Задачи:
1. Формировать у детей экологические знания, культуру поведения в природе.
2. Создать условия для экологического воспитания дошкольников в семье.
Срок | Содержание работы | Практические выходы |
Сентябрь | Планирование работы по самообразованию: - определение содержания работы по самообразованию; - выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. | Составление плана |
Октябрь | Изучение методической литературы: - Николаева С.И. «Создание условий для экологического воспитания детей». - Веронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». - Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой». | Выставка методической литературы для родителей по данной теме |
Ноябрь | Изучение пособия Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста»; на основе методической материала разработать критерии прогулок по временам года для младших дошкольников. | Оформление картотеки наблюдений на прогулке |
Декабрь | Приобщение родителей к созданию огорода, знакомству детей с растениями. | Совместное создание в группе огорода |
Январь | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. | Акция «Наши меньшие друзья!» |
Февраль | Разработать конспект НОД по экологии. | Составление конспекта с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц». |
Март | Изучение публикаций опыта работы по данной теме других воспитателей и публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. | Публикация в социальной сети на тему «Опт работы по экологическому воспитанию» |
Апрель - май | Подготовка памяток, рекомендаций для родителей. Привлечь родителей к подготовке участка к летнему периоду | Озеленение и благоустройство участка совместно с родителями. Представление результатов работы по самообразованию |
2014-2015 учебный год
Тема «Роль игры в физическом развитии
и укреплении здоровья ребенка»
ЦЕЛЬ:
повышение педагогического уровня, профессиональной компетенции по физическому воспитанию на основе использования подвижных и дидактических игр.
ЗАДАЧИ:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля.
Срок | Содержание деятельности | Практические выходы |
Сентябрь | Планирование работы по самообразованию: - определение содержания работы по самообразованию; - выбор вопросов для самостоятельного углубленного изучения. | Составление плана по самообразованию. |
Октябрь | Изучение методической литературы: - Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду»; - Зимонина В.А. «Воспитание ребенка – дошкольника. Расту здоровым»; - Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры». | Выставка методической литературы и наглядного материала для родителей по данной теме. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста». | Оформление папки-передвижки. |
Декабрь | Работа с детьми: Формирование представлений детей о здоровом образе жизни через дидактические игры: «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены и другие». | День здоровья. |
Январь | Обучение детей подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость. | Досуг «Вечер подвижных игр». |
Февраль | Знакомство с русскими народными подвижными играми. | Оформление картотеки народных игр. |
Апрель | Изучение публикаций опыта работы по данной теме других воспитателей и публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования. | Публикация в социальной сети тема «Роль игры в физическом развитии ребенка». |
Май | Представление результатов работы по самообразованию. |