Формирование временных представлений у старших дошкольников
Опыт работы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_vremennykh_predstavleniy.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В нашей группе формирование временных представлений происходит не только в образовательной деятельности, но и на прогулках, в играх самостоятельной познавательной деятельности. Наша задача как педагогов состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации.
Поэтому особенное важное место в формировании временных представлений уделяем дидактическим играм и упражнениям, образовательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача.
При работе над развитием временных представлений рассматриваем такие понятия, как: сутки, неделя, вчера, сегодня и завтра, времена года и месяцы, возраст, часы, уточняем представления о частях суток.
С этой целью используем следующие дидактические игры и упражнения, учитывая индивидуальные особенности детей:
- «Закончи предложение».
- Завтракаем мы утром, а обедаем…
- Солнце светит днем, а луна…
- «Расскажи о своем распорядке дня».
- Утром я встаю и делю зарядку;
- Днем я хожу на прогулку.
Для закрепления уточнения знаний о днях недели, используем цветовую и цифровую модели недели.
- «Покажи соответствующую цифру».
Называется определенный день недели, а дети должны показать соответствующую ему цифру (понедельник – цифра 1, четверг – цифра 4 и т .д.).
- «Живая неделя».
Для игры вызываются 7 детей. Они пересчитываются по порядку, а в руки им даются кружки разного цвета, обозначающие дни недели. Например: желтый кружок – понедельник, и т.д. Можно использовать цифры и слова.
- «Назови соседей».
Предлагаем назвать рядом находящиеся дни недели к названному дню (среда – вторник и четверг и т.д.).
- «Закончить предложения».
Читаем предложения и предлагаем вставить пропущенные названия дней недели:
-если сегодня понедельник, то завтра будет…
- если сегодня четверг, то вчера был…»
- «Найди лишнее слово».
- вчера, завтра, вторник, послезавтра;
- вторник, пятница, вчера, среда, суббота;
- зима, сентябрь, весна, лето.
- «Продолжи ряд».
- утро – день - …
- зима - … - …
- декабрь - … -…
При знакомстве с часами предлагаем следующие задания:
- покажи часовую (минутную) стрелки;
- если минутная стрелка стоит на 12, а часовая на 1, значит времени;
- если времени половина пятого, то где будут стоять часовая и минутная стрелки.
Работу над формированием временных представлений стараемся планировать в комплексе с другими областями:
- чтение книг С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев», В. Каверина «Песочные часы», Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», В. Даля «Старик – годовик»;
- использование музыкальных произведений, например: альбом Л.И. Чайковского «Времена года».
Таким образом, систематически организованная работа по формированию временных представлений детей в нашей группе, способствует наиболее эффективному их освоению.