Родителям в период самоизоляции
Полезные материалы, ссылки, игры, упражнения для занятий с детьми в период самоизоляции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям в период самоизоляции
педагог-психолог Миронова Е.А.
В январе 2020 года ВОЗ объявила вспышку нового коронавирусного заболевания чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение. ВОЗ заявила, что существует высокий риск распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) на другие страны мира. С 28 марта и у нас- самоизоляция, щкольники -на дистанционном обучении, дошкольники- под присмотром родителей. На основе рекомендаций ВОЗ разработаны рекомендации родителям дошкольников для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции. Уважаемые родители:
1. Поддерживайте привычный ритм жизни семьи, насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их развитию. Старайтесь максимально использовать игровые формы.
2. Поощряйте детей продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости от возраста ребенка) с ограничением времени.
3. Помогите детям найти открытые способы выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4. Во время стресса и кризиса дети обычно больше стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя возрастные особенности и подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими собственными эмоциями в трудный для них период.
5. Дети могут реагировать на стресс по-разному, например быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными, мочиться в постель и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
6. Объясните детям, что вирус не является фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7. В простой доступной форме расскажите о том, что произошло, почему так долгл они находятся дома, не посещают детский сад, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые они могут понять в зависимости от своего возраста.
8. Расскажите детям о путях передачи коронавируса:
Заразиться COVID-19 можно от других людей, если они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COV1D 19 при кашле или чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности. Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к таким предметам или поверхностям, а затем - к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании человека с COV1D 19. По этой причине важно держаться от больного человека на расстоянии более 1 метра.
9. Объясните, как избежать заражения: (1) не контактировать с людьми, имеющими признаки простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.); (2) как можно чаще мыть руки с мылом; (3) по возможности, не трогать руками глаза, рот и нос; (4) по возможности, не прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных местах; (5) вести здоровый образ жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, регулярно делать зарядку. Обратите внимание на то, что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку". Превратите эти занятия в забавную игру для всей семьи.
10. Превратите скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру («Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам и возможности общения с вами.
11. Сведите к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать тревогу и волнение у ваших детей.
Если возникает необходимость получения дополнительной помощи, вы можете воспользоваться обратной связью на сайте ДОУ, связаться с педагогом –психологом ДОУ или позвонить на телефон доверия:
8-800-2000-122
Предварительный просмотр:
- Детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/ (игры, поделки, развлечения)
- poznayka.ru
- http://pochemu4ka.ru/
- http://www.detskiy-mir.net/
- http://doshkolnik.ru/ (поделки, раскраски, песни игры)
- https://www.mamainfo.ru/ (статьи о выборе школы и предшкольной подготовке, консультации психолога, юридическая страничка)
- Мерсибо. https://mersibo.ru/ раздел https://mersibo.ru/mersiteka