Презентации

Елена Алексеевна Миронова

На этой странице размещены презентации, используемые в работе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konkursu_1_2_1.pptx2.48 МБ
Файл em_vygor.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка-детский сад № 19 Авторская программа педагога –психолога Мироновой Елены Алексеевны «Детский сад – территория здоровья и безопасности»

Слайд 2

Структура программы: Актуальность Цели и задачи программы Содержание программы Часть 1. Работа с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ Часть 2. Работа с обучающимися ДОУ Часть 3. Работа с педагогическим коллективом Критерии экспертизы психологической безопасности образовательной среды ДОУ Прогнозируемый результат реализации программы Результативность Литература

Слайд 3

Актуальность ФГОС ДО в качестве обязательного требования условиям организации образовательного процесса подразумевает создание психологической безопасности образовательного учреждения, сохранение и укрепление психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Психологическая безопасность – состояние образовательной среды, свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость среды и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников. Психологическое здоровье включает в себя: быструю адаптацию ребенка к пребыванию в детском саду, высокий уровень коммуникации, положительную мотивацию к социальной деятельности, отсутствие грубых нарушений поведения.

Слайд 4

Угрозы психологической безопасности образовательной среды Психологическое насилие в процессе взаимодействия Получение ребенком психологической травмы Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения Ребенок отрицает ценности и нормы детского сада, не желает посещать его, дезадаптированность Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении Эмоциональный дискомфорт, неуважительное отношение к себе и другим, невнимательность к просьбам и предложениям Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении Неэффективность психологического сопровождения ребенка в ДОУ, угроза психологическому здоровью Эмоциональное выгорание педагогов Профессиональная деформация, угроза психическому здоровью

Слайд 5

Программа «Детский сад – территория здоровья и безопасности» разработана на основе: Конвенции о правах ребенка (Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 22.11.1089 ); Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам ДО»; СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26; Устава МБДОУ БГО ЦРР-детского сада № 19; Образовательной программы ДОУ

Слайд 6

Цель программы : Создание условий для формирования у участников образовательного процесса у мений и навыков, способствующих готовности справляться с эмоциональными нагрузками и психологическим дискомфортом, тормозящим гармоничное развитие личности в условиях дошкольного образовательного учреждения Задачи программы: - Формирование, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка; Создание эмоционально благоприятной и активно развивающей среды в группах ДОУ; Создание условий для естественного психического развития обучающихся (развитие познавательных процессов, эмоциональной и волевой сферы, коммуникативных умений, формирование мотивационной готовности к обучению в школе; Предупреждение возникновения проблем развития ребенка; Развитие психолого-педагогической компетенции (психологической культуры) родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ; Оказание адресной психологической помощи родителям и педагогическому коллективу

Слайд 7

Работа с родителями Задачи: Психологическое сопровождение семей; Повышение психолого-педагогической компетентности родителей; Оказание психолого-педагогической помощи семьям, испытывающим трудности в детско-родительских отношениях, воспитании и развитии ребенка

Слайд 8

Направления психологического сопровождения семей воспитанников ДОУ Психологическая диагностика Психологическое просвещение Психологическое консульт ирование Формы работы: Тренинговые занятия; Круглые столы; Семинары-практикумы; Деловые игры; Мозговые штурмы; Квесты

Слайд 9

Работа с обучающимися Задачи: Психологическое сопровождение воспитанников ДОУ с целью формирования психологически здоровой личности; Мониторинг психологического развития детей; Обеспечение комфортного, благоприятного и безопасного климата в группе детского сада; Психологическая помощь воспитанникам ДОУ в трудной жизненной ситуации Направления работы Психологическое сопровождение детей раннего возраста Психологическое сопровождение детей среднего и старшего дошкольного возраста

Слайд 10

Формы проведения занятий Групповые Подгрупповые Индивидуальные Задачи: Приобщение детей к миру человеческих отношений, развитие коммуникативных навыков; Развитие эмоциональной сферы, знакомство с основными эмоциями; Формирование адекватной самооценки; Развитие познавательных процессов Коррекционный блок п рограммы «Детский сад-территория здоровья и безопасности» включает 40 занятий (по 10 в каждой возрастной группе)

Слайд 11

Оснащение занятий : Видеотека и фонотека; Настольные игры; Куклы бибабо; Краски, карандаши, фломастеры; Цветная и белая бумага, картон; Ноутбуки и планшеты детские; Стол для рисования песком; Ящик для пескотерапии с видеорегистратором; Прибор «Волна»; ИКТ: Мерсибо (Игры на память. Игровая карусель. Начинаю говорить. Внимание, память, логика.

Слайд 12

Структура занятий Этапы: Организационный Мотивационный Основной Рефлексивный

Слайд 13

Работа с педагогическим коллективом ДОУ Задачи: Повышение психолого-педагогической компетенции педагогического коллектива ДОУ; Содействие в формировании эффективного стиля педагогической деятельности и общения, профилактика синдрома профессионального выгорания; Содействие администрации ДОУ в создании благоприятного психологического климата в коллективе, единой модели образовательного пространства ДОУ Направления работы Диагностика Психологическое просвещение Консультирование Диагностика индивидуальных особенностей Диагностика эффективности педагогических коммуникаций Педсовет, методическое объединение, практический семинар, стендовая информация, сайт ДОУ, клуб «Мы и наши дети» Индивидуальное Групповое, подгрупповое

Слайд 14

Критерии экспертизы психологической безопасности образовательной среды ДОУ: Качество межличностных отношений; Комфортность и безопасность образовательной среды; Защищенность от психологического насилия; Степень удовлетворенности образовательной средой Прогнозируемый результат: Отсутствие проявлений психологического насилия во взаимодействии участников образовательного процесса; Укрепление психического здоровья; Удовлетворение основных потребностей в общении; Организация насыщенной и безопасной образовательной среды, стимулирующей развитие всех участников образовательного процесса

Слайд 15

Результативность I. Адаптация к ДОУ II. Тревожность

Слайд 16

III. Уровень профессионального выгорания педагогов IV. Уровень удовлетворенности работой ДОУ (2017-2018 учебный год)

Слайд 17

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика синдрома профессионального выгорания как условие создания психологически безопасной образовательной среды

Слайд 2

Профессиональное выгорание-это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека Стадии профессионального выгорания: Напряжение (приглушение эмоций, тревожность, неудовлетворенность); Резистенция (снижение интереса к работе, общению, апатия); Истощение (ослабление нервной системы, когнитивная дисфункция, соматические симптомы)

Слайд 3

Причины возникновение синдрома у педагогов загруженность в течении рабочего дня; высокая эмоциональная включенность в деятельность — эмоциональная перегрузка; неблагоприятные социальные условия и психологическая обстановка на рабочем месте; необходимость творческого отношения к своей профессиональной деятельности; отсутствие четкой связи между процессом воспитания и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам; проведение открытых занятий; мероприятий, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения; неумение регулировать собственные эмоциональные состояния; «неотрегулированность» организационных моментов педагогической деятельности; отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с учащимися, коллегами, администрацией; начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная).

Слайд 4

Эмоциональное истощение п роявляется в переживаниях сниженного эмоционального тонуса, утрате интереса к окружающему или эмоциональном перенасыщении; в агрессивных реакциях, вспышках гнева, появлении симптомов депрессии. Высокий- 6%- 2 чел. Средний- 28%-9 чел. Низкий-66%-21 чел

Слайд 5

Личностная отстраненность проявляется в деформации отношений с другими людьми: повышении зависимости от других или, напротив, негативизма, циничности установок и чувств по отношению к другим участникам образовательного процесса Высокий- 3%- 1 чел. Средний- 25%-8 чел. Низкий-72%-23 чел.

Слайд 6

Профессиональная успешность проявляется в негативном отношении к себе, снижении значимости собственных достижений, о граничении своих возможностей, негативизме относительно служебных обязанностей, снижении самооценки и профессиональной мотивации Высокий- 69%- 22 чел. Средний- 31%-10 чел. Низкий- 0%-0 чел .

Слайд 7

Профилактика синдрома профессионального выгорания хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни) высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные мысли и побуждения

Слайд 8

Профилактика синдрома профессионального выгорания опыт успешного преодоления профессионального стресса, способность конструктивно меняться в напряженных условиях (изменить отношение к проблеме) высокая мобильность, открытость, общительность, самостоятельность, стремление опираться на собственные силы установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще

Слайд 9

Упражнения 1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику . 2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи , а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе. 3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником. 4. Начинайте восстанавливаться уже сейчас, не откладывайте на потом!

Слайд 10

Спасибо за внимание