Конкурс "Лесенка успеха"
Для меня участие в конкурсе – это вдохновение, шанс зарядиться новыми творческими идеями. Я могу и хочу поделиться тем, что умею, и взять то, чем не владею. Естественно, что каждый стремится победить, показать свои лучшие профессиональные качества, наработанный опыт. Проигравших в этом соревновании нет и быть не может, потому что мудрость наша в том, что мы умеем радоваться успеху коллег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Моя педагогическая философия" | 34.07 КБ |
Презентация "Опыт работы Долбешкина Т.Н." | 1.96 МБ |
Пояснительная записка | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Вся жизнь – движение.
Задумавшись над тем, как я оказалась участницей конкурса «Лесенка успеха», я поняла, что, видимо, пришло время подвести некий итог моей жизни. Так с чего же начать?...
Как банально бы это ни звучало, но уже в детском саду я решила, что буду педагогом. В выпускной группе нам дали задание нарисовать свою будущую профессию. Моя мамочка сохранила тот рисунок, на нем я стою у доски с указкой в руке. В школьные годы эта мысль еще больше укоренилась во мне.
И вот я стала учителем, учителем музыки! За 16 лет педагогической деятельности я ни разу не пожалела о своем выборе. Работа с детьми в школе, развитие в них чувства прекрасного – все это умиротворяло меня и приносило только положительные эмоции. Но мне всегда хотелось выйти за рамки урока, хотелось чего-то большего, интересного, и тогда я решила, что надо что-то менять.
Теперь я – музыкальный руководитель в детском саду. Оказалось, что это всеобъемлющая профессия, включающая в себя много интересного. На одном и том же занятии я могу стать вокалистом и концертмейстером, сценаристом и режиссером, модельером и гримером, хореографом и художником-оформителем, наставником и «успокоителем» нежной детской души, и просто лучшим другом всех без исключения детей, а также их родителей. Да, это сложная, но одновременно интересная, увлекающая в неизведанные дали профессия. Профессия, которая не позволяет стоять на месте, она просто требует идти… бежать… лететь вперед. Профессия, которая держит твой мозг в постоянном творческом напряжении, ведь даже во сне может прийти простая и одновременно гениальная идея, как увлечь ребенка. Профессия, которая помогает всесторонне развивать детей, раскрывать в них затаившиеся таланты, распознавать даже в самых неприметных, на первый взгляд, мальчишках и девчонках будущих гениальных певцов и танцоров, актеров и музыкантов. В общем, лучше профессии для меня просто не найти!
Дети дошкольного возраста как неограненные алмазы. Маленькие, наивные, неопытные, они с удовольствием вовлекаются в любую деятельность, будь то пение или театрализация, танцы или слушание, чтение стихов или подвижные игры. И ты уже забываешь, сколько тебе лет – и вместе с ними заново познаешь мир. Благодарнее и непосредственнее людей просто не найти! Их творчество не имеет границ. Ведь именно дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей. Это то время, когда дети чрезвычайно любознательны и у них есть огромное желание познавать окружающий мир. А я, в свою очередь, поощряя их любознательность, сообщая новые знания, вовлекая в различные виды деятельности, способствую расширению детского опыта, что необходимо для дальнейшего развития творческой активности детей. Ведь не зря известные психологи и педагоги призывают, как можно раньше побуждать детей к выполнению творческих заданий.
Мне интересно наблюдать за ребятами на занятиях. Я заметила, что, когда дети выполняют задания с помощью музыкально-ритмических движений, они начинают «глубоко» чувствовать музыку, становятся более уверенными в себе, мыслят творчески, у них развивается воображение, они становятся более внимательными, постепенно овладевают своим телом, и, в конце концов, они просто радуются. Ведь движение – это жизнь, и способность двигаться заложена в нас самой природой, она естественна для человека. И вот тогда-то я решила широко использовать в работе музыкально-ритмическую деятельность. И, так как с детства я человек подвижный и люблю танцевать, я с головой (в прямом смысле этого слова) ушла в танцы и стала завлекать туда детей, которые с удовольствием «пошли» за мной. Чем больше мы с детьми увлекались, тем отчетливее я видела, какие они талантливые и неповторимые. И это еще одна положительная сторона моей любимой профессии, когда увлечения совпадают с работой, когда видишь, как «гадкий утенок начинает превращаться в прекрасного лебедя».
Я всегда знала, что работа с детьми увлекательна, но и очень ответственна. Мы должны помочь подняться каждому из этих маленьких ростков, не навредив ему, чтобы в дальнейшем он стал успешным в жизни, мог достичь высоких результатов, смог стать человеком с большой буквы, способным принимать нестандартные решения. И я рада, что занимаю совсем не последнее место в становлении и развитии маленького человечка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Танцуй, планета!» творческий проект
Мы – будущие танцоры
Задачи проекта: р азработать систему работы по музыкально-ритмической деятельности; познакомить с культурой разных народов мира, видами танцев; у чить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы; формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности; побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции; в оспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира; - о риентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
I этап – организационно-подготовительный (сентябрь – ноябрь 2018г.)
Диагностическое обследование Выполнение музыкально-ритмических движений Выполнение танцевальных движений
II этап – основной (декабрь 2018г. – март 2020г.)
Танцевальный серпантин
III этап – заключительный (апрель – май 2020г.) Фестиваль « Танцуй, планета!»
Приглашаем к сотрудничеству Долбешкина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида» а дрес: г . Ленинск-Кузнецкий, проспект Ленина, 59/4 т ел.: (838456) 2-06-73 р абочая эл. почта: d ou.56@mail.ru л ичная эл. почта: ta79ny@mail.ru
Предварительный просмотр:
Музыкально-ритмическая деятельность как средство развития двигательной активности детей старшего дошкольного возраста
Долбешкина Т.Н.,
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №56 комбинированного вида»
Любимый танец - это жизнь!
Не стой на месте, с музыкой кружись!
И мир вдруг станет лучше во сто крат,
И ты забудешь, был чему не рад!
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес людей во все времена. В прошлом таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства; делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.
В процессе музыкальной деятельности, знакомя детей с разными музыкальными жанрами, я остановилась на подробном изучении танца. Дети по сути своей – непоседы, и этот жанр им очень понравился. Тогда я предложила ребятам посмотреть, как танцуют люди разных национальностей.
Так родилась идея проекта «Танцуй, планета!», в котором дети захотели найти ответы на вопросы: «Почему танцевальные движения у каждого народа свои?», «Почему у каждого танца свой костюм?», а также познакомиться с музыкой разных народов мира.
Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. В условиях реализации ФГОС ДО, при обучении детей музыкально-ритмическим движениям, осуществляется интеграция образовательных областей, что способствует всестороннему и интеллектуальному развитию детей.
Э. Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях, вместе c тем считал, что музыка является первоосновой.
Новизной своего проекта считаю ознакомление детей старшего дошкольного возраста с культурой народов мира через танец, используя музыкально-ритмическую деятельность.
В век сплошной компьютеризации стоит проблема малоподвижного образа жизни современных детей. С раннего детства необходимо развивать двигательную активность детей, которая заложена природой. Наблюдая за детьми дошкольного возраста, пришла к выводу, что с помощью музыкально-ритмической деятельности и при условии целенаправленного руководства со стороны педагога можно успешно способствовать развитию двигательной активности ребенка.
В наше время дети старшего дошкольного возраста имеют значительные знания о народах, населяющих другие страны, но культурное наследие для них остается загадкой. Правильное понимание культуры танца других народов, понимание эмоционального состояния в танце (радость, грусть, страх и др.) также важно для детей старшего дошкольного возраста.
Народный танец – это бесценное сокровище, показывающее быт, основные занятия, традиции, события, происходящие в жизни людей всего мира. Изучая народный танец, мы путешествуем по планете.
Цель проекта - развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста под музыку с помощью музыкально-ритмической деятельности.
Задачи проекта:
- разработать систему работы по музыкально-ритмической деятельности;
- познакомить с культурой разных народов мира, видами танцев;
- учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-игровые образы;
- формировать коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения независимо от национальности;
- побуждать к активным, самостоятельным действиям, к танцевальной импровизации, выражая положительные эмоции;
- воспитывать любовь и интерес к музыке, к танцу, к традициям разных народов мира;
- ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении.
Проект состоит из 3-х этапов. Проект творческий, долгосрочный (с сентября 2018г по май 2020г).
На 1 этапе была проведена следующая работа:
- пополнение медиотеки, методической литературы;
- подбор музыкального материала;
- подготовка наглядного и дидактического материала;
- разработана модель взаимодействия педагогов и родителей;
- пополнена предметно-музыкальная среда (элементы костюмов, атрибуты, музыкальное оформление национальной музыкой в течение дня).
Подобран диагностический инструментарий, составлены диагностические карты, анкеты для родителей.
В ходе диагностического обследования детей старшей группы были получены следующие результаты:
- ноябрь 2018г
Выполнение музыкально-ритмических движений:
высокий уровень - 7%;
средний уровень - 48%;
низкий уровень - 45%.
Выполнение танцевальных движений:
высокий уровень -10%;
средний уровень - 37%;
низкий уровень - 53%.
На основании итогов диагностики, было выявлено, что дети испытывали затруднения по многим параметрам, поэтому решили начать работу по овладению детьми музыкально-ритмической деятельностью для повышения двигательной активности.
На 2-ом этапе проекта реализуем систему развития двигательной активности детей через музыкально-ритмическую деятельность.
Проводим различные виды деятельности:
- занятия с использованием творческих заданий («Море волнуется», «Волшебник», «Мокрые котята» и другие),
- мультимедиа (презентация «Восток – дело тонкое», видео танцев и другое),
- игровые задания («Круговорот», «Не ошибись» и другие).
Совместно с родителями изготавливаем костюмы и атрибуты для танцев. Организована мастерская «Волшебная ниточка». Прослушиваем национальные песни.
Проводим развлечения и досуги («С мамой вместе веселее», «Потанцуй со мной дружок» и другие). Организуем работу по формированию у детей двигательной активности с использованием творческих заданий. Разучиваем и исполняем танцевальные элементы разных видов национальных танцев.
На данном этапе было проведено диагностирование на выявление положительной / отрицательной динамики развития музыкально-ритмических способностей на конец учебного года.
Выполнение музыкально-ритмических движений:
высокий уровень - 57%;
средний уровень - 31%;
низкий уровень - 12%.
Выполнение танцевальных движений:
высокий уровень - 27%;
средний уровень - 58%;
низкий уровень - 15%.
Результаты проводимой за период с декабря 2018г по май 2019г работы подтвердили итоги диагностики, которая показала положительные изменения по всем диагностируемым линиям музыкально-ритмической деятельности.
На начало нового учебного года (сентябрь 2019г) было проведено диагностическое обследование детей подготовительной к школе группы.
Выполнение музыкально-ритмических движений:
высокий уровень - 38%;
средний уровень - 50%;
низкий уровень - 12%.
Выполнение танцевальных движений:
высокий уровень - 21%;
средний уровень - 66%;
низкий уровень - 13%.
Небольшой спад показателей говорит о том, что необходимо продолжать работу по формированию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта.
Танец – является одним из самых древнейших видов искусства. Изучая танцы народов мира, постигается колорит и особенности любой национальности. Гопак, Лезгинка, Бульба, Цыганочка, Хава-Нагила, Ирландские танцы, Сиртаки, Танго, Самба и многое другое, всё важно для общего развития.
Изучая народные танцевальные движения, мы сможем обладать знаниями и умениями исполнения танцев разных национальностей, что дает возможность чувствовать себя свободно и комфортно в любом танцевальном коллективе, в любой точке мира.
На заключительном этапе планирую провести фестиваль «Танцуй, планета!»
Планируемые результаты проекта:
- смогу организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми, в частности, участие родителей в изготовлении костюмов для детей;
- раскроется индивидуальность каждого ребенка, проявится его одаренность;
- дети с желанием будут исполнять танцы народов мира;
- сформируется двигательная активность, потребность самовыражения в движении под музыку.
В заключение проекта мы сделаем вывод, что культура каждого народа разнообразна и многогранна. Что нужно любить страну, где ты живёшь, чтить и передавать из поколения в поколение её традиции.