Для родителей
Уважаемые родители! Вы можете просмотреть анкеты для первоклассников, статьи полезные для воспитания ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анкета
1. Сведения о ребёнке:
- ФИО
- Дата рождения
- Домашний адрес ___________________
- Домашний телефон ____________________________
2. Сведения о родителях:
Мать
- ФИО
- Год рождения
- Образование
- Место работы
- Должность
- Мобильный телефон
Отец
- ФИО
- Год рождения
- Образование
- Место работы
- Должность
- Мобильный телефон
Другие члены семьи (Ф.И.О,, год рождения)
3. Физические особенности (зрение, слух, осанка, болезни, на что аллергия, леворукий- праворукий):
4. Психологический портрет ребёнка:
- Положительные черты характера
- Отрицательные черты характера
- Увлечения, занятия, склонности
- Меры поощрения и наказания в семье
- На что обратить внимание учителю, при знакомстве с ребёнком
Предварительный просмотр:
Анкета
для родителей будущих первоклассников для изучения интересов и потребностей
младших школьников и запросов их родителей
Цель: получить от родителей будущих первоклассников информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся начальных классов.
Анкета
Уважаемый родитель! Жизнь в школе – это не только уроки, но и интересные школьные и классные дела, увлекательные занятия в кружках, клубах, секциях, студиях. Важное значение в формировании личности ребенка играют его потребности, интересы и увлечения. Необходимо помочь детям найти интересное и полезное дело, выбрать занятие по душе. Для этого надо объединить усилия семьи и школы. Предлагаем Вам сделать первый шаг в совместной работе – искренне ответить на следующие вопросы:
1. Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок в свободное время? Подчеркните не более пяти ответов из предлагаемых:
- слушать и читать книги, журналы, газеты;
- смотреть телевизор;
- ходить в кино;
- работать на компьютере;
- посещать театры, концерты;
- посещать музеи, выставки;
- слушать музыку;
- играть на музыкальных инструментах;
- помогать родителям дома, на приусадебном участке (даче), в огороде и т.д.;
- мастерить, ремонтировать;
- заниматься в кружках технического творчества;
- заниматься рукоделием (шить, вязать);
- заниматься кулинарией;
- рисовать;
- заниматься фотографией;
- заниматься в кружке художественной самодеятельности (петь, танцевать )
- играть в различные подвижные игры;
- заниматься физкультурой и спортом;
- проводить время в компании с друзьями;
- ничего не делать;
2. Как Вы относитесь к интересам и увлечениям Вашего ребенка? Выберите и подчеркните один из предлагаемых ответов:
- положительно;
- трудно сказать;
- отрицательно.
3. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более трёх из перечисленных:
- физкультурно-спортивное;
- художественно-эстетическое;
- научно-техническое (техническое творчество);
- научно-познавательное;
- туристско-краеведческое;
- военно-патриотическое;
- эколого-биологическое.
Спасибо за сотрудничество!
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК, 1 класс
входная | 1 полугодие | Итоговая | итог | ||
Я знаю | |||||
2. | Согласные звуки |
| |||
3 | Гласные звуки | ||||
4 | Гласные после шипящих | ||||
5 | Буквы Ы, И после Ц | ||||
6 | Перенос слов | ||||
7 | Правописание Ь знака | ||||
8 | Имена собственные | ||||
9 | Что такое орфограмма | ||||
10 | Оформление предложений | ||||
20 |
| ||||
Я умею | |||||
1 | Ставить ударение | ||||
2 | Делить слова на слоги | ||||
4 | Определять названия слов | ||||
5 | Строить графическую модель слова (звуковую) | ||||
6 | Определять количество слов в предложении | ||||
7 | Строить модель предложения | ||||
8 | Выделять орфограммы | ||||
9 | Записывать текст под диктовку | ||||
10 | Списывать текст |
Я о своих успехах ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Математика 1 класс
входная | 1 полугодие | Итоговая | итог | ||
Я ЗНАЮ И УМЕЮ | |||||
2. | Сравнивать предметы |
| |||
3 | Части и целое | ||||
6 | Построить числовую прямую | ||||
7 | Читать и записывать числа до 20 | ||||
8 | Находить числа на числовой прямой | ||||
9 | Сравнивать числа | ||||
10 | Складывать числа | ||||
20 | Вычитать числа | ||||
2 | Решать простые задачи | ||||
4 | Решать простые уравнения | ||||
5 | Именованные числа (единицы измерения) | ||||
6 | Решение выражений |
Я о своих успехах
__________________________________________________________________________________________________________
Окружающий мир 1 класс
входная | 1 полугодие | Итоговая | итог | ||
Я ЗНАЮ | |||||
1 | название нашей планеты, родной страны и ее столицы |
| |||
2 | государственную символику России, государственные праздники | ||||
3 | основные свойства воздуха, воды | ||||
4 | условия, необходимые для жизни живых организмов | ||||
5 | основные правила поведения | ||||
6 | правила укрепления здоровья | ||||
Я УМЕЮ | |||||
7 | определять признаки различных объектов природы (цвет, форма, размер) | ||||
8 | различать объекты природы и изделия, объекты живой и неживой природы | ||||
9 | различать части растений | ||||
10 | приводить примеры разных групп растений и животных (2-3) | ||||
11 | устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе | ||||
12 | ухаживать за растениями, животными | ||||
13 | выполнять изученные правила безопасного поведения |
Я о своих успехах __________________________________________________________
Так я читаю. 1 класс
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Оценка за год (30 слов) |
Выводы и рекомендации:
Предварительный просмотр:
ПОРТФОЛИО
Фамилия ___________________________________________________
Имя_________________________________________________________
Отчество____________________________________________________
Наименование учреждения_____________________________________
Класс________________________________________________________
Период обучения _____________________________________________
Телефон______________________________________________________
Адрес электронной почты______________________________________
Адрес сайта___________________________________________________
Портфолио документов
Сведения об участии в олимпиадах
№ п/п | Класс | Дата участия | Предмет | Уровень | Занятое место, участие | Баллы | Подпись кл. руководителя |
Сведения об участии в конкурсах
№ | Класс | Дата участия | Название | Уровень | Занятое место, участие | Баллы | Подпись кл. руководителя |
Сведения об участии в спортивных соревнованиях
№ | Класс | Дата участия | Наименование соревнований | Уровень | Дипломы, грамоты | Подпись учителя физической культуры |
Портфолио работ
Сведения об участии
в проектной и исследовательской деятельности
№ | Класс | Дата участия | Название работы | Уровень | Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д. | Балл | Подпись кл. руководителя |
Сведения об участии в творческой деятельности
№ | Класс | Дата участия | Название работы | Уровень | Наличие грамоты, диплома лауреата и т.д. | Балл | Подпись кл. руководителя |
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
5. | |||||||
6. | |||||||
7. | |||||||
8. | |||||||
9. | |||||||
10. | |||||||
11. | |||||||
12. | |||||||
13. | |||||||
14. | |||||||
15. | |||||||
16. | |||||||
17. | |||||||
18. | |||||||
19. | |||||||
20. |
Портфолио отзывов
Общая информация
Лучше всего я умею:
1.______________________________________________________
2.______________________________________________________
3.______________________________________________________
4.______________________________________________________
Больше всего я хочу научиться лучше.... 1._______________________________________________________ 2._______________________________________________________
3.______________________________________________________ 4._______________________________________________________
В своей жизни я планирую....
1._________________________________________________________
2._________________________________________________________
3._________________________________________________________
4._________________________________________________________
Вот, что мне для этого нужно:
1._________________________________________________________
2._________________________________________________________
3._________________________________________________________
4._________________________________________________________
Сводная итоговая ведомость
по результатам оценки портфолио личных достижений учащегося
(Фамилия, имя, отчество)
(полное наименование общеобразовательной организации)
№ п/п | Показатели | 1кл. | 2кл. | 3кл. | 4кл. | 5кл. | 6кл. | 7кл. | 8кл. | 9кл. | 10кл. | 11кл. | Средний балл по показателю* |
Учебная деятельность | |||||||||||||
Достижения в олимпиадах, конкурсах | |||||||||||||
Спортивные достижения | |||||||||||||
Творческие достижения | |||||||||||||
Дополнительное образование | |||||||||||||
Участие в мероприятиях и практиках | |||||||||||||
Участие в общественной жизни | |||||||||||||
Сумма баллов: | |||||||||||||
Классный руководитель | |||||||||||||
Директор | |||||||||||||
Дата заполнения |
М.П. М.П. М.П. М.П. М.П. М.П. М.П. М.П. М.П. М.П. М.П. М.П.
Настоящий документ составлен на основании оригиналов и копий официальных документов, представленных в комплексном портфолио.
* Средний балл по показателю рассчитывается как сумма баллов за 1-11 классы, деленная на 11.
Учебная деятельность
№ п/п | Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | ||||
1. | Средний балл по русскому языку и математике | от 0 до 1,4 | от 1,5до 2,4 | от 2,5 до 3,4 | от 3,5 до 4,4 | от 4,5 до 5 | |
0 | 0 | 3 | 10 | 20 | |||
2. | Средний балл по всем учебным предметам (за исключением русского языка и математики) | от 0 до 1,4 | от 1,5до 2,4 | от 2,5 до 3,4 | от 3,5 до 4,4 | от 4,5 до 5 | |
0 | 0 | 3 | 10 | 20 | |||
3.. | Наличие похвального листа по окончании учебного года | 5 баллов | |||||
Сумма баллов по показателю: |
Достижения в олимпиадах, конкурсах
№ п/п | Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | ||||
1. | Участие в предметных олимпиадах | уровня общеобразова-тельной организации | муниципаль-ного уровня | региональ- ного уровня | всероссийс- кого уровня | международ- ного уровня | |
победитель призер участник | 4 2 1 | 6 4 2 | 8 6 3 | 10 8 4 | 15 10 5 | ||
2. | Участие в интеллектуально-познавательных конкурсах, проектной деятельности | уровня общеобразова-тельной организации | муниципаль-ного уровня | региональ- ного уровня | всероссийс- кого уровня | международ- ного уровня | |
победитель призер участник | 4 2 1 | 5 3 1 | 6 4 2 | 8 5 2 | 10 6 3 | ||
3. | Участие в научно-практических конференциях | уровня общеобразова-тельной организации | муниципаль-ного уровня | региональ- ного уровня | всероссийс- кого уровня | международ- ного уровня | |
победитель призер участник | 4 2 1 | 5 3 1 | 6 4 2 | 8 5 2 | 10 6 3 | ||
4. | Участие в дистанционных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Львенок» и т.д. | уровня общеобразова-тельной организации | муниципаль-ного уровня | региональ- ного уровня | всероссийс- кого уровня | международ- ного уровня | |
победитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
5. | Наличие публикаций в периодических изданиях | уровня общеобразова-тельной организации | муниципаль-ного уровня | региональ- ного уровня | всероссийс- кого уровня | международ- ного уровня | |
за каждую публикацию | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Сумма баллов по показателю: |
Спортивные достижения
№ п/п | Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | |||
1. | Наличие призовых мест за участие в спортивных мероприятиях: | уровня общеобразовательной организации | муниципального уровня | регионального уровня | соревнования более высокого уровня | |
победитель призер участник | 3 2 1 | 4 3 1 | 6 4 2 | 8 5 2 | ||
Сумма баллов по показателю: |
Дополнительное образование
№ п/п | Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого |
1. | Занятия в специализированных образовательных организациях дополнительного образования (справка из образовательной организации; документ об окончании) | 1 балл (при наличии соответствующей справки) | |
2. | Систематические занятия в кружках творческих мастерских, студиях, на базе общеобразовательной организации | 1 балл (при наличии соответствующей справки) | |
3. | Прохождение сертифицированных предметных курсов, курсов профориентационной направленности | 1 балл (при наличии соответствующей справки) | |
Сумма баллов по показателю: |
Участие в мероприятиях и практиках
№ п/п | Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | ||
1. | Участие в мероприятиях (конкурсы, акции, в т.ч. социальные, праздники и т.д.) | уровня общеобразовательной организации | муниципального уровня | регионального уровня | |
за каждое мероприятие | 1 балла | 2 балла | 4 балла | ||
2. | Участие в социальных практиках (языковая, трудовая, педагогическая и др.) | 2 балла | |||
3. | Наличие положительного отзыва с места прохождения практики | 1 балл (за каждый представленный отзыв) |
Участие в общественной жизни
№ п/п | Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | ||
1. | Участие в работе институтов самоуправления | уровня общеобразовательной организации | муниципального уровня | регионального уровня | |
1 в качестве руководителя – 2 | 2 в качестве руководителя – 3 | 3 в качестве руководителя – 5 | |||
2. | Участие в работе общественных организаций | 1 в качестве руководителя – 2 | 2 в качестве руководителя – 3 | 3 в качестве руководителя – 5 | |
Сумма баллов по показателю: |
Творческие достижения
№ п/п | Критерии | Показатели (оценка в баллах) | Итого | ||||
1. | Наличие авторских творческих работ (или фото с изображением работ) | ||||||
гуманитарная естественнонаучная техническая | 2 3 4 | ||||||
2. | Наличие призовых мест за участие в творческих конкурсах, фестивалях, выставках: | уровня общеобразовательной организации | муниципаль-ного уровня | региональ- ного уровня | всероссийс- кого уровня | международ- ного уровня | |
победитель призер участник | 4 2 1 | 5 3 1 | 6 4 2 | 8 5 2 | 10 6 3 | ||
3. | Наличие рецензий и отзывов на работы | высокий уровень оценки | хороший уровень оценки | средний уровень оценки | низкий уровень оценки | ||
за каждую рецензию и отзыв | 5 | 4 | 3 | 1 | |||
Сумма баллов по показателю: |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями
на 2014-2015 учебный год
Задачи работы с родителями:
- Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения детей, оказание им помощи.
- Привлечение к организации досуга детей по интересам.
- Помощь в налаживании контактов между детьми, родителями и учителями.
Формы работы:
- Родительские собрания.
- Открытые уроки.
- Индивидуальные беседы.
- Посещение на дому.
- Совместные экскурсии, праздники.
Темы родительских собраний:
Ноябрь: 1. Воспитание культуры поведения у младших школьников.
Январь: 1. Семейный конфликт и дети.
Март: 1. Родительская любовь и её роль в воспитании детей.
Май: 1. Развитие творческих способностей детей в семье.
2. Веселимся всей семьёй.
Предварительный просмотр:
Как готовить домашнее задание (советы родителям)
Очень важным моментом в жизни школьника является приготовление домашних заданий.
Часто выполнение домашних заданий затягивается на час, а то и на два, прежде всего потому, что у ребенка не сформированы навыки самостоятельной работы. А родители требуют многократного переписывания заданий с черновика на чистовик, заставляют сделать все в один присест, не учитывая, что максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младшего школьника примерно 30 минут (а у некоторых меньше), не давая отвлечься, расслабиться.
Для начала надо знать, сколько времени должен тратить ребенок определенного возраста на приготовление уроков дома. в 3-4 классе – до 2 часов.
У ребенка выработается и затем сохранится положительный настрой на приготовление домашних заданий, если Вы будете соблюдать следующие рекомендации:
- Не требуйте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.
- Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 30 - 40 минут для 3 - 4 класса занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
- Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна. Домашнее задание просматривается, разбираются вопросы сложные для ребёнка.
- Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутки, гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз (приложение).
- Логично сначала прочитать правило, данное на странице учебника, а затем перейти к выполнению упражнения.
- По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнений полностью (заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упражнение, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов: при его письменном выполнении ребёнок ещё раз будет вспоминать. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной. Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
- О чтении. Один раз ребёнок читает сам. Потом вы, предположим, готовите у плиты, а он рассказывает вам прочитанное. Если есть неточности или какое-то важное место из текста упущено, пусть читает ещё. Обязательно читайте на ночь с ребёнком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность. А «просто так» несколько раз не перечитывайте.
- Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
- В ходе выполнения домашнего задания не отвечайте ни на один вопрос, пока задание не будет выполнено до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Не высмеивайте ошибки своих детей. Старайтесь избегать само слово «ошибка».
- Проверяя выполненную работу, не злорадствуйте ("Я так и знал, что ты их наделаешь"), если же ошибки действительно есть, все равно найдите возможность похвалить ребенка за затраченное усилие, отметьте любые, даже незначительные успехи ("А вот эта буква у тебя получилась лучше, чем вчера", "Ты сегодня так старался!").
- Никогда не используйте выполнение домашнего задания как средства наказания за проступки.
- постараетесь не напоминать ребенку о его многочисленных прошлых промахах и неудачах и не напугаете предстоящими трудностями, формируйте отношение к трудностям как к чему-то вполне преодолимому;
Если ребёнку с трудом даётся учёба и выполнение домашнего задания, то первоначально за учёбу придётся засесть и родителям. Не пытайтесь решить этот сложный вопрос криком и нотациями. Запаситесь терпением, усаживаясь вместе с ребёнком за уроки. «Спокойствие, мой друг, только спокойствие!» - эти слова Карлсона нужно сделать своим девизом, когда вы подсаживаетесь к ребёнку, чтобы вместе взяться за уроки.
Объясняя что-то ребёнку, не позволяйте себе ироничных высказываний в его адрес. Самое безобидное, на ваш взгляд, сравнение может вызвать сильную обиду. Если постоянно называть ребёнка «глупым, ленивым, тупым, бестолковым», в конце концов, он поверит в это. Иногда роль репетиторов больше удаётся старшим братьям и сёстрам: они хорошо помнят программу, у них больше терпения и им легче понять проблемы младшего.
Не бойтесь опережать школьную программу, если какой-то вопрос интересен ребёнку (например: определение времени, сложение и вычитание в пределах 10 - 20, почему ночью нет солнца…). Это не только развитие познавательных процессов, но и развитие уверенности в своих силах (т.к. ребёнок будет чувствовать себя на равных с более подготовленными детьми).
Самостоятельный ребёнок – отлично, но родительский контроль должен быть ежедневным. Именно контроль, а не работа за ребёнка.
Поддержите ребёнка в его желании стать школьником и добиться успеха. Будьте искренне заинтересованы в его школьных делах и заботах. В любом деле находите то, за что можно похвалить и морально поддержать. Дайте ребёнку почувствовать значимость своей деятельности (это способствует повышению самооценки, развивает уверенность в себе). Научите ребёнка делиться своими радостями и проблемами.
При выполнении детьми домашних заданий очень важно помочь или выработать навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Выработка этих навыков у детей и у вас, уважаемые родители, может помочь знание памяток, которые используют в своей работе учителя начальных классов, воспитатели группы продленного дня.
Общие рекомендации к самоподготовке:
- выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
- прежде чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
- приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнешь;
- старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
- о задании узнай в дневнике или по закладкам в учебнике;
- забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику;
- начинай самоподготовку в определенном порядке, например: русский язык, математика, чтение.
Письменные задания:
- внимательно прочитай задание;
- повтори по учебнику, выучи определения, правила, связанные с выполнением данной работы;
- после выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
- ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.
Устные задания:
- посмотри, что задано, подумай, с чего начинать выполнять задание;
- прочитай задание по учебнику;
- выдели основные части, главные мысли текста;
- прочитай задание вторично,
- составь план прочитанного;
- расскажи по плану;
- повтори рассказ;
- следи за интонацией, темпом речи;
- не спеши, говори ясно, четко,
К решению задач:
- прочитай внимательно задание, если не понял содержания, прочитай еще раз, подумай;
- повтори условия задачи и ее вопросы;
- подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
- подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
- подумай, по какому плану будешь решать задачу; решай задачу;
- проверь ход решения, ответ.
К выполнению заданий по русскому языку:
- внимательно прочитай задание;
- подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
- если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике и еще раз повтори;
- выполняя задание, сверяйся с правилами;
- проверь работу;
- если обнаружил ошибку, аккуратно исправь ее.
К выполнению заданий по чтению:
- прочитай текст;
- если встретишь непонятные слова, выясни их смысл (у старших, в словаре);
- если в чтении текста были затруднения, прочитай его еще раз;
- прочитай весь текст, подумай над его содержанием, перескажи его.
Правила списывания:
- прочитай предложение, прочитай каждое слово по слогам так, как оно пишется;
- списывай, диктуя себе по слогам;
- проверь списанное: читай слово в тетради и это же слово в книге
Обращение родителей к этим памяткам не должно выливаться в назойливое повторение одних и тех же указаний. Естественно, ненавязчиво, проявляя искренний интерес к успехам детей, надо учить их навыкам организации учебного труда. Помощь и контроль родителей не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающим ребенка.