Раздел 6 Индивидуальная образовательная программа

Мисник Татьяна Владимировна
Перспективы деятельности, цели и задачи на ближайшие  годы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Личный план профессионального самообразования

 учителя английского языка МАОУ СОШ № 53

Томской области г.Томска

Мисник Татьяны Владимировны

1.Поиск оптимальных методов и приемов обучения, способствующих развитию творческой личности школьника на основе изучения и учета  индивидуальных способностей.

2.Продолжить работу над формированием навыков самоконтроля учащихся.

3. Продолжить работу над темой «Совершенствование условий качественного образования через использование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе и самостоятельную исследовательскую работу учащихся».

4. Непрерывность в повышении квалификации в постоянном самообразовании.

5. Систематическое изучение и внедрение передового педагогического опыта.

6.  Систематическое изучение публикаций в педагогических журналах и материалов, помещенных на социально-методических сайтах. Участие в форумах учителей английского языка.

7. Регулярный обмен мнениями с коллегами на заседаниях МО о педагогических новинках.

 

8. Взаимопосещение уроков, их анализ и включение всего заслуживающего внимания в собственную практику.

9. Совершенствовать свои умения использования ИКТ на уроках.

10. Принимать активное участие в районных семинарах, конференциях, секционных занятиях.  Сдать экзамены по разным языкам для получения сертификатов об уровнях владения данными языками.

Индивидуальная образовательная программа

Цель программы– развитие у учителя навыков раскрытия и эффективного использования личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.  

Задачи:

-продолжать  изучать современную литературу и интернет - источники по теме самообразования;

- ознакомиться с  новыми инновационными методами преподавания английского языка;

 овладеть методикой диагностирования ;

- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для формирования учебно-познавательной, коммуникативной и информационной компетентностей обучающихся, развития личностных и регулятивных УУД.

  У учителя:

Формирование  и совершенствование компетентности в разработке методических, дидактических материалов с учётом ведущих модальностей и способностей обучающихся;

Совершенствование педагогической компетентности в организации здоровьесберегающей  образовательной среды;

Формирование педагогической компетентности в области обеспечения  информационной основы  педагогической деятельности: освоение  современных педагогических технологий;

Формирование и совершенствование педагогической компетентности  в организации образовательного процесса  с применением современных образовательных технологий;

Формирование  педагогической компетентности в области мотивирования  обучающихся на совершенствование личностных и регулятивных УУД;

У обучающихся:

I. Повышение качества обучения в связи с сформированностью учебно-познавательной компетентности, которое может быть выражено через:

увеличение количества учащихся, занимающихся на «4» и «5»;

увеличение количества участников и  победителей интеллектуальных испытаний по предмету;

повышение уровня положительной мотивации обучения, которую можно проследить по результатам диагностики;

сформированность исследовательской компетенции, как составляющей учебно-познавательной компетентности, которую можно проследить по результатам диагностики.

 II. Изменения взаимоотношений «учитель – ученик», «ученик – ученик»  в сторону сотрудничества, обученность большинства обучающихся разрешению конфликтов, повышение уровня владения монологической и диалогической формами речи, которые будут свидетельствовать о сформированности коммуникативной компетентности, и диагностированы доступными методиками.

  III. Повышение навыков  саморегуляции обучающихся, обеспечивающих самоорганизацию учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценивание,  как показатель регулятивных  и личностных УУД

 

IV. Освоение большинством обучающихся навыков работы с различными источниками информации, увеличение  количества участников и  победителей телекоммуникационных инициатив,  дальнейшее освоение педагогом технологий дистанционного и овладение современными сервисами интерактивного обучения, которые будут свидетельствовать  о сформированности информационной компетентности учащихся и повышение педагогической компетентности учителя.

Основные направления деятельности:

-развитие профессиональной компетентности.

-методическая работа

 -инновационная деятельность

-внеурочная деятельность.

            По каждому направлению будут определены показатели, виды деятельности и сроки исполнения. Педагогическая деятельность  направлена на достижение высокого методического мастерства и распространения накопленного опыта.  Учитель реализует идею непрерывного обогащения информационной, коммуникативной культуры учащегося за счёт индивидуальной, творческой, созидательной деятельности в процессе освоения предмета «Иностранные языки». Поставленные задачи решаются на всех трёх образовательных ступенях учебно-воспитательного процесса через практическую реализацию образовательных программ, определяющих цели, задачи, содержание обучения; программное, методическое и техническое обеспечение; принципы внедрения программ и критерии оценки их эффективности. Их сочетание и системное применение позволяют формировать информационную, коммуникативную, социальную, предметную компетенции.

Ведущая роль будет отводиться проектной технологии, способствующей созданию условий для формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению общей компьютерной грамотностью; повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; развития  индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося; изменения роли учителя в образовательной среде.