Для учителя

Шешина Юлия Олеговна

На этой странице собран материал, который сможет помочь учителю информатики как при подготовке к занятиям, так и во внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

Понятие интерактивного обучения

Современное общество нуждается в активной творческой личности, способной делать выбор, ставить и реализовывать цели, осознано оценивать свою деятельность.

Как воспитать ученика – не потребителя, а искателя, способного мыслить критически, и умеющего обосновано выражать свое мнение. А так же, способного прислушиваться к мнению окружающих?

На мой взгляд, именно интерактивное обучение способно ответить на эти вопросы.

 Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (« inter» — «взаимный», «act» — «действовать»).

Интерактивное обучение– это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Интерактивная деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач.

 Интерактив исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим. В ходе диалогового обучения учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работа, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идет работа с документами и различными источниками информации, используются творческие работы.

         Интерактивные методы  нацелены на:

 -   стимулирование учебно-познавательной мотивации;

 -  развитие самостоятельности и активности;

 -  воспитание аналитического и критического мышления;

 -  формирование коммуникативных навыков

 -  саморазвитие учащихся.

     В интерактивном обучении  учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через  сотрудничество, сотворчество, самостоятельность и свободу выбора, ученик анализирует собственную деятельность. Принципиально изменяется схема взаимосвязи между участниками образовательного процесса, в контакте с учителем  и сверстником ученик чувствует себя  комфортнее.

Технологии интерактивного обучения

   Интерактивное обучение – это обучение погруженное в общение. При этом «погруженное» не означает «замещенное» общением. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, то есть основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

       В середине ХХ в. Курт Левин выдвинул предположение, что легче изменить индивидов, собранных в группу, чем изменить любого из них по отдельности. В этом и заключается важнейшая особенность интерактивного обучения: процесс научения происходит в групповой совместной деятельности.

 Групповая форма обучения, по мнению специалистов, позволяет одновременно три основные задачи:

 - конкретно-познавательную задачу, которая связана с  непосредственной учебной ситуацией;

 -коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;

 - социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида  в сообществе.

      В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности: - решение поставленных задач (учебных, поведенческих и пр.);

 - оказание поддержки членам группы в ходе совместной работы.

 Таблица 1

Факторы оптимизации групповой деятельности

Компоненты

деятельности

Функции группы ведущей к успешной деятельности

Решение задач

Оказание поддержки

Роли членов группы

Инициатор, разработчик, координатор, контроллер, оценщик, интерпретатор

Вдохновитель, гармонизатор, организатор общения, доброжелательный слушатель

Действия

Внесение принятие предложений, сведений, мнений, их обработка

Поддержка начинаний, побуждение к высказываниям, принятие чужих идей

Результат

Мобилизация всех членов на поиск и достижение поставленной перед группой цели

Укрепление взаимной приязни членов группы и их сплоченности, что облегчает достижение групповой цели

        

         

Этапы построения интерактивного обучения

            1. Объединение учащихся в группу. При организации групповой работы эффективность обучения во многом зависит от благоприятного эмоционального климата микрогруппы. И. А. Зимняя называет это психологическим контактом, или общностью психического состояния, вызванной и вызывающей взаимопонимание в совместной деятельности, связанной с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия. Формирование групповой общности начинается уже на этом этапе.

Объединять в группы можно:

  - «по желанию»;

 - с учетом личностных склонностей;

 - по иному критерию.

 2. Организация учебной деятельности учащихся в группе. Данный этап включает: усвоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом.

 Для определения общего мнения группы необходимо, чтобы задача, которая определяет ход групповой работы, была правильно воспринята всеми членами группы.

В процессе поиска решения задачи при интерактивном обучении происходит столкновение различных точек зрения учащихся. Одно из самых трудных правил поведения для школьников заключается в том, что следует различать личность одноклассника и ту роль, которую он исполняет в процессе групповой работы.

 Специалисты выделяют следующие нормы поведения в процессе интерактивного обучения:

 - в совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все  -  участники:

 - каждый член микрогруппы заслуживает того, чтобы его выслушали не перебивая;

 - следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации;

 - если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял? .. »); только после этого делаются выводы;

 - критикуются идеи, а не личности;

 - цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме и т.д.

  3. Презентации групповых решений (Подведение итогов) Процесс подведения итогов показывает, насколько удалось группе выполнить поставленную задачу. Существуют некоторые «подводные камни», к которым должен был готов учитель.

Например, на представлении решения группы вдруг выясняется, что «рупор группы» («спикер», «ритор», «говорун» и пр.) высказывает свое мнение, а не мнение группы. Или, наоборот, в процессе защиты оказывается, что далеко не каждый член группы в состоянии объяснить и доказать решение. Следовательно, функция группового сплочения не была реализована в достаточной мере.

Для того чтобы преодолеть децентрацию учебных и коммуникативных задач, зарубежные педагоги на этапе постановки задачи особо оговаривают, что мнение группы должно действительно выражать совокупное мнение всех членов. Это значит, что в процессе обсуждения нужно учить слушать друг друга, принимать чужую точку зрения, уступать или, напротив, находить такие аргументы, которые, не обижая, доказывают правильность позиции, мнения и т.д.

 4. Рефлексия. Учебное взаимодействие должно выполняться не только функцию решения учебной задачи, но и оказания поддержки членами группы. Если первая функция осуществляется в силу самой учебной ситуации, то реализация второй оценивается именно на рефлексивном этапе. Сложность его заключается не столько в нежелании учащихся разобраться в своих чувствах, сколько в неумении выразить свои ощущения.

 Поэтому педагогу стоит заранее подобрать вопросы, помогающие школьникам понять и адекватным образом выразить отношение к происходящему.

Например: Легко ли работать в группе? Кто ощущал себя не комфортно и почему? Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе? Какие чувства испытывает спикер, представляющий мнение группы, но не твердо уверенный в правильности решения? К какому результату приводит позиция тех, кто предпочитает отмалчиваться? Что испытывает человек, которому не дают высказаться? Что помогает и что мешает общей работе? Какова должна быть помощь учителя? Что нового приобретаешь в совместной работе? Как можно улучшить работу группы?

Эффективность рефлексивного этапа зависит также от готовности учащихся к самоанализу. Важно, чтобы рефлексия присутствовала на каждом занятии, чтобы в нее на первых порах включались все без исключения учащиеся (позже можно остановиться на заслушивании реплик нескольких человек). С первого же занятия необходимо принять правило «трех «нельзя»: нельзя говорить о том, что уже было сказано; нельзя отказываться от сообщения своего мнения группе (под каким бы то ни было предлогом); нельзя прятать за высказыванием свое дурное настроение. В процессе высказывания мнений не должно быть повторов, поэтому необходимо настроить школьников на то, что чувства, испытываемые ими, могут быть сходными, но не одинаковыми. Найти и показать особенность личного переживания (по поводу всего занятия, отдельного эпизода, конкретного человека и пр.) - в этом и заключается момент осмысления.

 Отличие основ интерактивного обучения от традиционного требует пересмотра привычной системы оценки деятельности учащихся, что является характерным для всех подходов, ориентированных на субъект-субъектное обучение.

 Чрезвычайно важно, что в новой системе обучения изменяются подходы к допущенным учащимися ошибкам. Фокус внимания преподавателя смещается от получения правильного ответа к пониманию того, каким образом этот ответ получен.

 Ошибки учащихся преподаватель использует как часть учебного процесса, вместе с ними анализирует логику мышления, приведшую к просчетам, и тем самым совершенствует мыслительный процесс.

Главный принцип разбора ошибок совместной работы: разбирать не содержательную ошибку (например, неверно составленную схему), а ход взаимодействия. При оценке работы группы следует подчеркивать не столько ученические, сколько человеческие добродетели: терпеливость, доброжелательность, дружелюбие, вежливость, приветливость. Оценивать можно лишь общую работу группы, ни в коем случае не давать детям, работавшим вместе, разных оценок.

   

Интерактивные методы обучения

 Данная методика обучения построена на диалоговом общении между учителем и учеником или между учениками в зависимости от характера используемого метода.

Существуют различные интерактивные методы обучения, которые можно использовать в зависимости от типа урока  и на разных этапах урока (организационный, информационный, смысловой, демонстрационно-дискуссионный, итоговый).

 Применение интерактивных методов обучения возможно независимо от уровня подготовленности учащихся, а также используя различные формы работы (таблица 2).

Таблица 2

Самостоятельно

В паре

В группах

Весь класс

«Микрофон»

 Блицопрос

«Карусель»

«Аквариум»

 «Общий проект»

 «Синтез идей»

 «Карусель»

«Мозговой штурм»

 Метод  «Пресс»

 «Обучая учусь»

«Выбор»

         Существуют различные интерактивные методы, в разных модификациях и вариантах, с разными названиями, для работы индивидуально, в парах, группами, коллективно: «Мозговой штурм», «Карусель», «Два, четыре – вместе»,  «Мозаика», «Междусобойчик», «Совместный проект», «Аквариум», «Синтез идей», «Микрофон», «Метод ПРЕСС», «Обучая – учусь», «Выбери позицию», «Живая линия», «Большой круг» и многие другие. Но все они создают атмосферу повышенного интереса, ситуацию диалога, в них возможен неправильный ответ, ученик оценивается по процессу деятельности и т.п.

«Аквариум» 

       Учащиеся объединяются в группы по 5-6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса, получает задание, зачитывает и обговаривает его. Остальные учащиеся не вмешиваются в обсуждение, а внимательно слушают и делают пометки. После публичного выполнения задания группа занимает свои рабочие места, а учащиеся класса обговаривают ход дискуссии, аргументы выступающих.

          После этого место в «Аквариуме» занимает другая группа.

«Два, четыре – вместе» 

       Учащимся предлагается проблема или информация, которую они сначала отрабатывают самостоятельно, затем обговаривают в парах, далее объединяются в четверки. После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обговаривание вопроса.

«Микрофон» 

      Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по поставленному вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший такой «микрофон» обязан четко и лаконично изложить свою мысль и сделать вывод.

«Синтез идей» 

       Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая – второе и т.д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая – третьей и т.д. Когда доработанный листочек возвращается к «хозяевам», каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников.

 Можно перед началом работы создать экспертную группу, которая будет оценивать продуктивность работы каждой группы.

«Мозговой штурм» 

          Для решения проблемного вопроса учащимся предлагается найти как можно больше путей, идей, предложений, каждое из которых фиксируется на доске или листе бумаги. После создания такого «Банка идей» проводится анализ и обговаривание.

Метод « ПРЕСС» 

      Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично. «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов:

 1. – Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»)

 2. – Обоснование своей мысли («… Так как…»)

 3. – Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…»)

 4. – Обобщение, выводы («Итак…»).

«Обучая – учусь» 

       Материал урока делится на отдельные блоки по количеству учащихся в классе. Учащиеся отрабатывают и обмениваются информацией, создавая временные пары, после чего происходит коллективное обговаривание и закрепление учебного материала.

«Выбери позицию» 

      Предлагается проблемный вопрос, две противоположные точки зрения и три позиции: «Да» (за первое предложение), «Нет» (за второе предложение), «Не знаю, не определил собственную позицию». Учащиеся класса выбирают определенную позицию, формируют три группы, обговаривают правильность своей позиции. Один или несколько членов каждой группы аргументируют свою позицию, после чего происходит коллективное обсуждение проблемы и понятие правильного решения.

«Карусель» 

       Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся внешнего круга перемещаются по кругу к следующему партнеру. Можно предварительно предложить учащимся подготовить вопросы по теме и провести по кругу опрос.

«Совместный проект» 

      Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом.

«Синквейн или Медленное погружение» 

          Учащимся предлагается:

 1. Назвать одно существительное (связанное с темой урока)

 2. Дать к нему два прилагательных.

 3. Назвать подходящие к слову три глагола.

 4. Составить с этими словами четыре предложения.

 5. Дать к слову антоним.

    Интерактивных форм и методов обучения очень много, но все они побуждают к творческой познавательной деятельности учащихся. По сути в режиме интерактива идет обучение на так называемых нестандартных уроках: играх, семинарах, мастерских, конкурсах, дебатах, уроках защиты проектов, театрализации, конференциях, судах, дискуссиях, пресс-конференциях и т.п.



Предварительный просмотр:

Теоретический материал по теме «Базы данных. Системы управления базами данных»

Основные понятия

  • Информационная система - система, предназначенная для хранения и обработки больших объемов информации.
  • Основные функции информационной системы - 1) ввод данных; 2) запросы по данным; 3) составление отчетов.
  • Ввод данных. Система должна предоставлять возможность накапливания и упорядочивания данных. Необходимо обеспечить просмотр этих данных, внесение в них изменений и дополнений с тем, чтобы поддерживать актуальность информации.
  • Запросы по данным. В системе должна существовать возможность находить и просматривать отдельные части накопленной информации.
  • Составление отчетов. Время от времени возникает необходимость обобщать и анализировать большую группу данных (или даже все данные) информационной системы, представляя ее в виде документа.
  • Информационная структура - совокупность взаимосвязанных данных
  • Столбец таблицы БД - поле записи
  • Строка таблицы БД - запись
  • База данных - это реализованная с помощью компьютера информационная структура (модель), отражающая состояние объектов и их отношения
  • Основные характеристики БД:
  • полнота (достаточное количество информации, но не избыточное)
  • правильная организация (точная структура)
  • актуальность (необходимость постоянного обновления)
  • удобство использования
  • Виды баз данных - реляционные (табличная форма), сетевые, иерархические
  • СУБД - программная система, представляющая интерес для пользователей при решении прикладных задач
  • СУБД - интерфейс между БД и прикладными задачами
  • Основные функции СУБД:
  • определение данных
  • обработка данных
  • управление данными
  • Функции средств, составляющих СУБД
  • описание данных, их структуры
  • первичный ввод, пополнение информации в БД
  • удаление устаревшей информации из БД
  • корректировка данных для поддержания актуальности
  • упорядочение (сортировка) данных по некоторым признакам
  • поиск информации по некоторым признакам
  • подготовка и генерация отчетов
  • защита информации и разграничение доступа пользователей к ней
  • резервное сохранение и восстановление БД, позволяющее восстановить утраченную при сбоях и авариях аппаратуры информацию БД, накопить статистику работы пользователей с БД
  • поддержка интерфейса с пользователями средствами ведения диалога
  • наличие развитой системы помощи (справки)
  • защита от необдуманных действий, предупреждающая пользователя и предотвращающая потерю информации в случае ошибочных команд
  • наличие нескольких вариантов выполнения одинаковых действий
  • тщательно продуманная система ведения человеко-машинного диалога - отображение на экране

СУБД Microsoft Access

  1. MS Access - функционально - полная реляционная СУБД
  2. Причины популярности MS Access:
  1. Access является одной из самых легкодоступных и понятных систем как для профессионалов, так и для начинающих пользователей, позволяющая быстро освоить основные принципы работы с базами данных;
  2. Система имеет полностью русифицированную версию
  3. полная интегрированность с пакетами Microsoft Office: Word, Excel, Power Point, Mail;
  4. идеология Windows позволяет представлять информацию красочно и наглядно;
  5. возможность использования OLE технологии, что позволяет установить связь с объектами другого приложения или внедрить какие-либо объекты в базу данных Access;
  6. технология WYSIWIG позволяет пользователю постоянно видеть все результаты своих действий;
  7. широко и наглядно представлена справочная система;
  8. существует набор “мастеров” по разработке объектов, облегчающий создание таблиц, форм и отчетов.
  1. Запуск программы: либо с помощью главного меню в ПК, либо с помощью ярлыка на панели инструментов
  2. Основные элементы главного окна Access

Image314

В строке заголовка отображается имя активной в данный момент программы. Строка заголовка главного окна Access всегда отображает имя программы MICROSOFT Access.

Пиктограмма системного меню - условная кнопка в верхнем левом углу главного окна практически любого приложения. После щелчка на этой пиктограмме появляется меню, которое позволяет перемещать, разворачивать, сворачивать или закрывать окно текущего приложения и изменять его размеры. При двойном щелчке на пиктограмме системного меню работа приложения завершается.

Полоса меню содержит названия нескольких подменю. Когда активизируется любое из этих названий, на экране появляется соответствующее подменю. Перечень подменю на полосе Access и их содержание изменяются в зависимости от режима работы системы.

Панель инструментов - это группа пиктограмм, расположенных непосредственно под полосой меню. Главное ее назначение - ускоренный вызов команд меню. Кнопки панели инструментов тоже могут изменяться в зависимости от выполняемых операций.

Окно базы данных появляется при открытой базе данных. В нем сосредоточены все “рычаги управления” базой данных. Окно базы данных используется для открытия объектов, содержащихся в базе данных, таких как таблицы, запросы, отчеты, формы, макросы и модули.

С помощью вкладки объектов можно выбрать тип нужного объекта (таблицу, запрос, отчет, форму, макрос, модуль). Для выбора вкладки других объектов базы данных нужно щелкнуть по ней мышью.

Условные кнопки, расположенные вдоль правого края окна базы данных, используются для работы с текущим объектом базы данных. Они позволяют создавать, открывать или изменять объекты базы данных.

К основным объектам Access относятся таблицы, запросы, формы, отчеты, макросы и модули.

Таблица - это объект, который определяется и используется для хранения данных. Каждая таблица включает информацию об объекте определенного типа. Как уже известно, таблица содержит поля (столбцы) и записи (строки). Работать с таблицей можно в двух основных режимах: в режиме конструктора и в режиме таблицы.

В режиме конструктора задается структура таблицы, т.е. определяются типы, свойства полей, их число и названия (заголовки столбцов). Он используется, если нужно изменить структуру таблицы, а не хранящиеся в ней данные. В этом режиме каждая строка верхней панели окна соответствует одному из полей определяемой таблицы.

Режим таблицы используется для просмотра, добавления, изменения, простейшей сортировки или удаления данных. Чтобы перейти в режим таблицы, надо дважды щелкнуть мышью по имени нужной таблицы в окне базы данных (или, выделив в окне БД имя нужной таблицы, воспользоваться кнопкой открытого окна БД).

Из режима конструктора перейти в режим таблицы можно, щелкнув по кнопке таблицы на панели инструментов.

В режиме конструктора и в режиме таблицы перемещение между полями осуществляется с помощью клавиши ТАВ, а также вверх или вниз по записям с помощью клавиш, но в большинстве случаев пользоваться мышью гораздо удобнее.

Запрос - это объект, который позволяет пользователю получить нужные данные из одной или нескольких таблиц. Можно создать запросы на выбор, обновление, удаление или на добавление данных. С помощью запросов можно создавать новые таблицы, используя данные уже существующих одной или нескольких таблиц.

По сути дела, запрос - это вопрос, который пользователь задает Access о хранящейся в базе данных информации. Работать с запросами можно в двух основных режимах: в режиме конструктора и в режиме таблицы.

Здесь надо вспомнить о том, что ответы на запросы получаются путем “разрезания” и “склеивания” таблиц по строкам и столбцам, и что ответы будут также иметь форму таблиц. В режиме конструктора формируется вопрос к базе данных.

Форма - это объект, в основном, предназначенный для удобного ввода отображения данных. Надо отметить, что в отличие от таблиц, з формах не содержится информации баз данных (как это может показаться на первый взгляд). Форма - это всего лишь формат (бланк) показа данных на экране компьютера. Формы могут строиться только на основе таблиц или запросов. Построение форм на основе запросов позволяет представлять в них информацию из нескольких таблиц.

В форму могут быть внедрены рисунки, диаграммы, аудио (звук) и видео (изображение).

Отчет - это объект, предназначенный для создания документа, который впоследствии может быть распечатан или включен в документ другого приложения. Отчеты, как и формы, могут создаваться на основе запросов и таблиц, но не позволяют вводить данные.

Макрос - это объект, представляющий собой структурированное описание одного или нескольких действий, которые должен выполнить Access в ответ на определенное событие. Например, можно определить макрос, который в ответ на выбор некоторого элемента в основной форме открывает другую форму. С помощью другого макроса можно осуществлять проверку значения некоторого поля при изменении его содержания. В макрос можно включить дополнительные условия для выполнения или невыполнения тех или иных включенных в него действии. Возможно также из одного макроса запустить другой макрос или функцию модуля.

Модуль - объект, содержащий программы на MS Access Basic, которые позволяют разбить процесс на более мелкие действия и обнаружить те ошибки, которые невозможно было бы найти с использованием макросов.

Завершив работу с Access (или с ее приложением), надо корректно закончить сеанс. Простое выключение компьютера - плохой метод, который может привести к возникновению проблем. При работе WINDOWS приложения используют множество файлов, о существовании которых пользователь может даже не подозревать. После выключения машины эти файлы останутся открытыми, что в будущем может сказаться на надежности файловой системы жесткого диска.

Безопасно выйти из Access можно несколькими способами:

• двойным щелчком мыши на пиктограмме системного меню в строке заголовка главного окна Access;

• из меню Access выбором пункта Файл Выход, • нажатием комбинации клавиш Alt + F4.



Предварительный просмотр:

Электронные таблицы

Электронная таблица (ЭТ) - инструмент для выполнения табличных расчетов на компьютере.

Основная характеристика ЭТ - прямоугольная клетка - ЯЧЕЙКА

  • У каждой ячейки есть имя (название столбца) и номер (номер строки). В качестве имени используются буквы латинского алфавита A,B,C....Z, AA, AB...

Примеры записи ячеек D4, S34, A2, B5...

  • Имя ячейки определяет ее местоположение в таблице
  • Информация в ячейки заносится с клавиатуры (самим пользователем).
  • В ячейку можно заносить текст, число, формулу.
  • Формула - выражение, определяющее вычислительные действия в ЭТ
  • ЛЮБАЯ ФОРМУЛА НАЧИНАЕТСЯ СО ЗНАКА "="
  • ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО электронных таблиц: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки.

Задание №1. Составить ЭТ для вычисления площади прямоугольника

A

B

C

1

Ширина

Длина

Площадь

2

...

...

=A2*B2

  • Если было введена неверная информация, то значение можно исправить 1) непосредственно в самой ячейке (двойной щелчок); 2) через строку формул

Задание №2. Записать выражение  в виде формул для ЭТ

Например, A1^2+5*B1

  • Фрагмент таблицы - любая прямоугольная часть таблицы (диапазон ячеек)

Принцип относительной адресации: адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно места расположения формулы.

Следствие: при всяком перемещении формулы в другое место таблицы (при копировании) изменяются имена ячеек в формуле.

  • Абсолютная адресация - адрес места положения ячейки при копировании не изменяется

Знак абсолютной ссылки $

  • Если требуется "заморозить" (запомнить и не изменять) ячейку в конкретной строке, то знак $ нужно ставить перед номером строки (D$3 - изменяются значения столбцов, но строка №3 остается неизменной)

Задание №3

Построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира, указать стоимость в рублях, долларах и в евро

Курс доллара

38,9

Рублей

Курс евро

49,2

Рублей

Страна

Цена в долларах

Цена в евро

Цена в рублях

Англия

45600

Болгария

62000

Бразилия

102000

Израиль

56000

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: построить таблицу расчета размера платы за электроэнергию в течение 12 месяцев по значениям показаний счетчика в конце каждого месяца и стоимости 1кВт энергии (1кВт = 3,08руб.)


Электронные таблицы

Электронная таблица (ЭТ) - инструмент для выполнения табличных расчетов на компьютере.

Основная характеристика ЭТ - прямоугольная клетка - ЯЧЕЙКА

  • У каждой ячейки есть имя (название столбца) и номер (номер строки). В качестве имени используются буквы латинского алфавита A,B,C....Z, AA, AB...

Примеры записи ячеек D4, S34, A2, B5...

  • Имя ячейки определяет ее местоположение в таблице
  • Информация в ячейки заносится с клавиатуры (самим пользователем).
  • В ячейку можно заносить текст, число, формулу.
  • Формула - выражение, определяющее вычислительные действия в ЭТ
  • ЛЮБАЯ ФОРМУЛА НАЧИНАЕТСЯ СО ЗНАКА "="
  • ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО электронных таблиц: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки.

Задание №1. Составить ЭТ для вычисления площади прямоугольника

A

B

C

1

Ширина

Длина

Площадь

2

...

...

=A2*B2

  • Если было введена неверная информация, то значение можно исправить 1) непосредственно в самой ячейке (двойной щелчок); 2) через строку формул

Задание №2. Записать выражение  в виде формул для ЭТ

Например, A1^2+5*B1

  • Фрагмент таблицы - любая прямоугольная часть таблицы (диапазон ячеек)

Принцип относительной адресации: адреса ячеек, используемые в формулах, определены относительно места расположения формулы.

Следствие: при всяком перемещении формулы в другое место таблицы (при копировании) изменяются имена ячеек в формуле.

  • Абсолютная адресация - адрес места положения ячейки при копировании не изменяется

Знак абсолютной ссылки $

  • Если требуется "заморозить" (запомнить и не изменять) ячейку в конкретной строке, то знак $ нужно ставить перед номером строки (D$3 - изменяются значения столбцов, но строка №3 остается неизменной)

Задание №3

Построить таблицу, содержащую сведения о стоимости туристических путевок в разные страны мира, указать стоимость в рублях, долларах и в евро

Курс доллара

38,9

Рублей

Курс евро

49,2

Рублей

Страна

Цена в долларах

Цена в евро

Цена в рублях

Англия

45600

Болгария

62000

Бразилия

102000

Израиль

56000

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: построить таблицу расчета размера платы за электроэнергию в течение 12 месяцев по значениям показаний счетчика в конце каждого месяца и стоимости 1кВт энергии (1кВт = 3,08руб.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодирование и обработка графической информации

Слайд 2

Графическая информация Аналоговая форма Дискретная форма Пространственная дискредитация сканирование

Слайд 3

ПИКСЕЛЬ – это минимальный участок изображения, для которого независимым образом можно задать цвет. РАЗРЕШАЮЩАЯ СПОСОБНОСТЬ растрового изображения определяется количеством точек как по горизонтали, так и по вертикали на единицу длины изображения. Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность. Величина РАЗРЕШАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ выражается в dpi ( количество точек в полоске изображения длиной 2,54 см (дюйм))

Слайд 4

Глубина цвета Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0). Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита. Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт) и т.д. Количество цветов в палитре ( N) и количество информации, необходимое для кодирования каждой точки ( I ) , связаны между собой и могут быть вычислены по формуле: N=2 I

Слайд 5

Количество информации, которое используется для кодирования цвета одной точки изображения, называется ГЛУБИНОЙ ЦВЕТА

Слайд 6

Наиболее распространенными глубинами цвета являются 4,8,16, и 24 бита на точку. Зная глубину цвета, можно по формуле вычислить количество цветов в палитре.

Слайд 7

Расчет объема видеопамяти Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле: I памяти =I * X * Y где I памяти – информационный объем видеопамяти в битах; X * Y – количество точек изображения (по горизонтали и по вертикали); I – глубина цвета в битах на точку. ПРИМЕР. Необходимый объем видеопамяти для графического режима с пространственным разрешением 800 х 600 точек и глубиной цвета 24 бита равен: I памяти = 24 * 600 * 800 = 11 520 000 бит = = 1 440 000 байт = 1 406, 25 Кбайт = 1, 37 Мбайт

Слайд 8

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK, HSB

Слайд 9

Палитра цветов в системе цветопередачи RGB С экрана монитора человек воспринимает цвет как сумму излучения трех базовых цветов ( red, green, blue) . Цвет из палитры можно определить с помощью формулы: Цвет = R + G + B , Где R, G, B принимают значения от 0 до max Так при глубине цвета в 24 бита на кодирование каждого из базовых цветов выделяется по 8 битов, тогда для каждого из цветов возможны N=2 8 =256 уровней интенсивности.

Слайд 10

Формирование цветов в системе RGB Цвет Формирование цвета Черный = 0+0+0 Белый = Rmax + Gmax + Bmax Красный = Rmax+0+0 Зеленый = Gmax + 0+0 Синий = Bmax+0+0 Голубой =0+ Gmax + Bmax Пурпурный = Rmax + 0 + Bmax Желтый = Rmax + Gmax+0 В системе RGB палитра цветов формируется путем сложения красного, зеленого и синего цветов

Слайд 11

Палитра цветов в системе цветопередачи CMYK При печати изображений на принтере используется палитра цветов CMYK . Основными красками в ней являются Cyan – голубая, Magenta – пурпурная и Yellow - желтая. Система CMYK в отличие от RGB , основана на восприятии не излучаемого, а отражаемого света. Так, нанесенная на бумагу голубая краска поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий цвета. Цвета палитры CMYK можно определить с помощью формулы: Цвет = C + M + Y, Где C, M и Y принимают значения от 0 % до 100%

Слайд 12

Формирование цветов в системе RGB Цвет Формирование цвета Черный = С+ M+Y= - G – B - R Белый C=0 M=0 Y=0 Красный = Y+M= - G - B Зеленый = Y+C= - R - B Синий = M+C= - R -G Голубой = - R = G+B Пурпурный = - G = R+B Желтый = - B = R+G В системе цветопередачи CMYK палитра цветов формируется путем наложения голубой, пурпурной, желтой и черной красок.

Слайд 13

Палитра цветов в системе цветопередачи HSB Система цветопередачи HSB использует в качестве базовых параметров Оттенок цвета, Насыщенность, Яркость В системе цветопередачи HSB палитра цветов формируется путем установки значений оттенка цвета, насыщенности и яркости.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компоненты сети Кодирование и декодирование Скорость передачи информации

Слайд 2

Вычислительная сеть – это… сложный комплекс взаимосвязанных и согласовано функционирующих программных и аппаратных компонентов

Слайд 3

Компоненты сети Компьютеры Коммуникационное оборудование Операционные системы Сетевые приложения

Слайд 6

Кодирование – это… преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером (в двоичный код)

Слайд 7

Декодирование – это… преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку

Слайд 8

Прием-передача информации происходит с разной скоростью Количество информации, передаваемое за единицу времени, есть скорость передачи информации (скорость информационного потока)

Слайд 9

Пропускная способность максимальная скорость передачи информации по каналу связи



Предварительный просмотр:

Структура и форматирование

HTML- документа

HTML - тэги - управляющие символы, которые определяют вид Web-страницы при ее просмотре в браузере.

Основные тэги языка разметки гипертекста HTML

Тэг

Назначение

...

для размещения HTML-кода

...

для размещения заголовка Web-страницы

...

для размещения названия страницы

...

для размещения содержания страницы

Пример записи web-страницы

Компьютер

Компьютер и программное обеспечение

Тэги. Задание параметров. Форматирование текста.

Тэги

Назначения

Пример записи

от  

..

до
..

для установки размеров шрифта заголовков

Н1 - крупный

Н6 - мелкий

текст

FONT

для задания параметров форматирования текста

FACE

для задания шрифта

FACE = "Arial"

SIZE

для задания размера шрифта

SIZE = 4

COLOR

для задания цвета шрифта

COLOR = "blue" ("red", "green", "#RRGGBB" и т.д. )

ALIGN

для задания способа выравнивания текста

ALIGN = "left"

("right", "center")

HR

для установки разделительной линии


...

для разделения текста на абзацы

текст

...

установка полужирного начертания

текст

...

установка курсива

текст

...

установка подчеркивания

текст


Пример.

</span></p><p class="c3"><span class="c8">Компьютер

Компьютер и программное обеспечение


< P ALIGN = "right">

На этом сайте можно получить информацию о компьютере и его программном обеспечении

Специальный словарь познакомит вас с компьютерными программами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

Слайд 2

1 этап построение описательной информационной модели - выделение существенных параметров (с точки зрения исследования), пренебрежение несущественными

Слайд 3

2 этап построение формализованной информационной модели - запись описательной информационной модели на каком-либо формальном языке

Слайд 4

3 этап построение компьютерной модели - преобразование формализованной модели в компьютерную модель

Слайд 5

4 этап компьютерный эксперимент

Слайд 6

5 этап анализ полученных результатов и корректировка исследуемой модели


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БАЗЫ ДАННЫХ

Слайд 2

совокупность определенным образом организованной информации на какую-то тему ( в рамках некоторой предметной области ) организованная совокупность данных, предназначенная для длительного хранения во внешней памяти ЭВМ и постоянного применения. База данных – это…

Слайд 3

база данных книжного фонда библиотеки; база данных кадрового состава учреждения; база данных законодательных актов в области уголовного права; база данных современной эстрадной песни… Примеры БД

Слайд 4

Виды БД фактографические документальные В фактографических БД содержатся краткие сведения об описываемых объектах, представленные в строго определенном формате документальная БД содержит обширную информацию самого разного типа: текстовую, графическую, звуковую, мультимедийную

Слайд 5

Сама по себе база данных не может обслужить запросы пользователя на поиск и обработку информации БД — это « информационный склад » Обслуживание пользователя осуществляет информационная система ЗАПОМНИ!!!

Слайд 6

это совокупность базы данных и всего комплекса аппаратно-программных средств для ее хранения, изменения и поиска информации, для взаимодействия с пользователем ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА – это…

Слайд 7

Если различные части одной базы данных хранятся на множестве компьютеров, объединенных между собой сетью, то такая БД называется распределенной базой данных

Слайд 8

это приложение, позволяющее создавать базу данных и осуществлять в них поиск и сортировку данных ПРИМЕР ПРОСТОЙ СУБД - электронные таблицы, текстовые документы, путем вставки в документ таблиц СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

Слайд 9

Столбцы таблицы - поля базы данных Строки таблицы - записи базы данных Первая строка таблицы должна содержать имена полей базы данных № п\п ФИО Дата рождения Адрес Телефон ЗАПОМНИ!!!

Слайд 10

В электронных таблицах создать табличную базу данных « Компьютеры» Задание №1 № п\п Тип компьютера Процессор Память 1 Настольный Pentium 4 512 2 Портативный Intel Core 1024 3 Портативный Pentium 3 256 4 Настольный Intel 256

Слайд 11

В текстовом редакторе создать табличную базу данных на основе следующих материалов Авторы: Беляев А.Р. (1884-1942), Россия; Кервуд Д. (1878-1927), США; Тургенев И.С. (1818-1883), Россия; Олеша Ю.К . (1899-1960), Россия; Толстой Л.Н . (1828-1910), Россия Задание №2

Слайд 12

Открыть и продемонстрировать учителю ранее созданные БД в режиме таблиц «Абитуриент» «Практика №1 БОЛЬНИЦА» Задание №3



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №3

  1. Определите маску подсети, соответствующую указанному диапазону IP адресов.

а. 128.71.0.1 – 128.71.255.254                

010000000. 01000111.00000000.00000001 -010000000. 01000111.11111111. 11111110

Mask

255.255.0.0

111111111.11111111.00000000.00000000

б. 61.8.0.1 – 61.15.255.254

00111101. 00001000.00000000.00000001-

00111101. 00001111.11111111.11111110

mask

11111111.11111000.00000000.00000000

255.248.0.0

в. 172.88.32.1 – 172.88.63.254

10101100. 01011000.00100000.00000001-

10101100. 01011000. 00111111. 11111110

mask

11111111.11111111.11100000.00000000

255.255.224.0

г. 95.147.144.1 – 95.147.159.254

01011111. 10010011. 10010000.00000001-

01011111. 10010011. 10011111. 11111110

mask

11111111.11111111.11110000.00000000

255.255.240.0

  1. Определить, находятся ли два узла A и B в одной подсети или в разных подсетях.

А) IP-адрес компьютера А: 94.235.16.59;

IP-адрес компьютера В: 94.235.23.240;

Маска подсети: 255.255.240.0.

Ip А: 01011110.11101011. 00010000. 00111011

IP B: 01011110.11101011. 00010111. 11110000

Mask: 11111111.11111111. 11110000.00000000

ID A:94.235.16.0 ID B:94.235.16.0 – в одной подсети

               Б) IP-адрес компьютера А: 131.189.15.6;

IP-адрес компьютера В: 131.173.216.56;

Маска подсети: 255.248.0.0.

IP А: 10000011. 10111101. 00001111. 00000110

IP В: 10000011. 10101101. 11011000. 00111000

mask: 11111111.11111000.00000000.00000000

255.248.0.0

ID A:255.184.0.0 ID B:255.168.0.0 – в разных подсетях

 

               В) IP-адрес компьютера А: 215.125.159.36;

IP-адрес компьютера В: 215.125.153.56;

Маска подсети: 255.255.224.0.

А: 11010111. 01111101. 10011111. 00100100

В: 11010111. 01111101. 10011001. 00111000

            Mask:  11111111. 11111111. 11100000. 00000000

             255.255.224.0 – в одной подсети

 

  1. Определите количество и диапазоны адресов подсетей (даны адрес хоста и маска подсети):

 

10.212.157.12         /24        

mask        11111111.11111111.11111111.00000000

ip       00001010. 11010100. 10011101. 00001100

ip1       00001010. 11010100. 10011101. 00000001

ip2       00001010. 11010100. 10011101. 11111110

10.212.157.1-10.212.157.254

2^8-2=254

27.31.12.254         /31        

Mask:11111111.11111111.11111111.11111110

Ip       00011011.00011111. 00001100.11111110

2^1-2=0 – диапазон        0.

      11000000. 10101000. 00000000. 11011001

11111111. 11111111. 11111111. 11110000

11000000. 10101000. 00000000. 11010000

начальный

11000000. 10101000. 00000000. 11010001

Конечный

11000000. 10101000. 00000000. 11011110

Диапазон:

192. 168. 0. 209- 192.168. 0. 222

                  00001010. 00000111. 00001110. 00001110

11111111. 11111100. 00000000. 00000000

00001010. 00000100. 00000000. 00000000

Начальный:

00001010. 00000100. 00000000. 00000001

Конечный:

00001010. 00000111. 11111111. 11111110

Диапазон:

10. 4. 0. 1-10. 7. 255. 254

              5) 10000111. 00010010. 11111001. 11101011

               11111111. 11111111. 11100000. 00000000        

 10000111. 00010010. 11100000. 00000000

Начальный:

10000111. 00010010. 11100000. 00000001

Конечный:

10000111. 00010010. 11111111. 11111110

Диапазон:

135. 18. 224. 1- 135. 18. 255. 254

  1. Какие из адресов

241.253.169.212        

243.253.169.212

242.252.169.212

242.254.169.214        

242.253.168.212

242.253.170.212

242.254.170.211  

242.254.179.213

будут достигнуты напрямую с хоста

242.254.169.212    /21        

Определите диапазон адресов в его подсети.

  1. Посмотрите параметры IP на своем компьютере с помощью команды ipconfig.

Определите диапазон адресов и размер подсети, в которой Вы находитесь.

Попробуйте объяснить, почему выбраны такие сетевые параметры, и какие сетевые параметры выбрали бы Вы.        



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
текстовых документов по ГОСТ 7.32 - 2001


Изложение текста и оформление работ следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 - 2001

1 Текст работ следует печатать, соблюдая следующие требования:

  • текст набирается шрифтом Times New Roman кеглем не менее 12, строчным, без выделения, с выравниванием по ширине;
  • абзацный отступ должен быть одинаковым и равен по всему тексту 1,27 см;
  • строки разделяются полуторным интервалом;
  • поля страницы: верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм;
  • полужирный шрифт не применяется;
  • разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры;
  • введение и заключение не нумеруются.

2 Основную часть работы следует делить на разделы и подразделы:

  • разделы и подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений;
  • нумеровать их следует арабскими цифрами;
  • номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой;
  • после номера раздела и подраздела в тексте точку не ставят;
  • разделы и подразделы должны иметь заголовки;
  • заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая;
  • если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой;
  • переносы слов в заголовках не допускаются;

3 Нумерация страниц текстовых документов:

  • страницы работ следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работ;
  • титульный лист включают в общую нумерацию страниц работ;
  • номер страницы на титульном листе не проставляют;
  • номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.



Предварительный просмотр:

  1. Лабораторная работа

  2.  «Поиск информации в сети Internet»

Класс

Выполнил

Дата выполнения

  1. Составьте список сайтов, на которых можно найти прогноз погоды

  1. Выпишите сайты магазинов компьютерной техники

  1. Найдите электронные переводчики в сети Интернет.

  1. Переведите на китайский, испанский, немецкий, английский, японский языки фразу «Здравствуйте! Я очень рад Вас видеть!»

  1. Найдите информацию про любую компьютерную игру 2005 года.

  1. Найдите файлы (не менее 3-х) изображений (формат .jpg) с картинами Малевича.

  1. Найдите актуальную информацию о численности населения Земного шара.

  1. Для приведенных фраз, ставших эпиграфами к произведениям русских писателей назовите:

Цитата

Первоисточник

Произведение, в котором фраза заимствована в качестве эпиграфа

О, Русская земля!..

Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.

Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло. – Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!



Предварительный просмотр:

  1. Отчет по теме «Навигация в сети Internet»

Класс

Выполнил

Дата выполнения

  1. WWW – это
  2. HTTP – это
  3. Подпишите составные части адреса web-страницы в Интернете:

http://www.yaklass.ru/p/informatika

Работа браузером

Название браузера

Браузер – это

Как определить, полностью ли завершен процесс загрузки Web-страницы?

Ссылка – это

Ссылки бывают …

На что может указывать гиперссылка?

Как открыть ссылку в новом окне / новой вкладке?

Кодировка web-страницы – это

Какая кодировка является стандартной для ОС Windows?

Как можно изменить кодировку страницы?

Как найти слово или фрагмент текста на загруженной странице?

Управление загрузкой страницы

Как прекратить / повторить загрузку страницы?

Какие кнопки используются для перемещения по уже просмотренным страницам?

Сохранение страницы и ее элементов

Как сохранить web-страницу полностью?

Как отключить загрузку графических объектов на web-странице?

Как сохранить фрагмент текста web-страницы?

Как сохранить только рисунок с web-страницы?

Домашняя (стартовая) страница – это

Как настроить домашнюю страницу?

«Журнал» навигатора предназначен для…

Как можно открыть «Журнал»?

Перечислите способы сортировки страниц в «Журнале».

Как очистить «Журнал» навигатора?

Как изменить количество дней, за которые будут храниться ссылки в «Журнале»?

В папке «Избранное» /«Закладки» хранится...

Как занести ссылку на нужную Вам страницу в «Избранное»?

Кэш – это

Как настроить кэш?

Прокси-сервер – это

Как настроить прокси-сервер?

СОХРАНИТЬ РАБОТУ  ПОД ИМЕНЕМ «Лабораторная работа №2_Ф.И.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Знакомство с клавиатурой» «Дорогу осилит идущий, а информатику – мыслящий» Гюстав Гийома

Слайд 2

Клавиатура – это устройство для ввода информации в компьютер

Слайд 3

КЛАВИАТУРА Функциональные клавиши Алфавитно-цифровые клавиши Управляющие клавиши Клавиши управления курсором Цифровые клавиши Клавиши редактирования

Слайд 4

F 1 F 2 F 3 F 4 F 5 F 6 F 7 F 8 F 9 F 1 0 F 11 F12 F 6 Функциональные клавиши Вызов справки

Слайд 5

Алфавитно-цифровые клавиши ? , / . > . Ю < , Б M Ь N Т C С V М B И X Ч Z Я “ ‘ Э J О K Л L Д : ; Ж H Р G П F А D В S Ы A Ф } ] Ъ U Г I Ш O Щ P З { [ Х Q Й E У R Е T Е Y Н W Ц # № 3 @ « 2 ! 1 ~ ` Ё ( 9 * 8 & ? 7 ^ : 6 % 5 + = _ - ) 0 | \

Слайд 6

Home Page Up Page Down End Клавиши управления курсора

Слайд 7

Управляющие клавиши Esc Ctrl Alt Shift

Слайд 8

Цифровые клавиши Num Lock / * 5 8 6 9 PgUp 4 7 Home 2 1 End 3 PgDn 0 Ins . Del _ + Enter

Слайд 9

КЛАВИАТУРА Функциональные клавиши Алфавитно-цифровые клавиши Управляющие клавиши Клавиши управления курсором Цифровые клавиши Клавиши редактирования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Файл Файловая структура Папки и каталоги

Слайд 2

Файл – это… п рограмма или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти компьютера

Слайд 3

Файловая система - … ф ункциональная часть ОС, обеспечивающая выполнение операций над файлами

Слайд 4

Критерии отыскания файла: имя файла (желательно полное); место хранения файла ( «хранилище»)

Слайд 5

Имя файла – это сочетание собственного имени файла и расширения Max длина имени файла – 255 символов Расширение – «указатель» типа файла (программа, данные и т.д.)

Слайд 6

Расширение Расшифровка . txt, .doc, . docx , . odt Текстовый файл . pcx , .jpeg, .jpg, .bmp Графический файл .zip, . rar Архивный файл . pas Программа на языке Pascal .mp3, .mp4, .wav Звуковой файл . avi Видео файл

Слайд 7

Как «заставить» Windows отображать расширения??? Открыть Панель управления Выбрать пункт «Свойства папок» («Оформлении и персонализации ») П ерейти на вкладку Вид, снять галочку с пункта «Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов» Нажать ОК

Слайд 8

Как открыть файл в другой программе? Выбрать нужный файл Щелкнуть по имени файла правой кнопкой мыши Выбрать команду «Открыть с помощью…» Из всплывающего списка выбрать нужную программу Если в списке нет требуемой программы, нажать кнопку Обзор отыскать программу в ручную

Слайд 9

Ассоциация файла с программой Если привычная программа, работающая с текстовыми, звуковыми или графическими файлами перестала работать, значит произошел сбой ассоциации файла с программой (вирусы, неправильная комбинация клавиш и т.п.)

Слайд 10

Чтобы ассоциировать файл в программой, нужно: Открыть файл в другой программе (см.выше) Установить галочку в поле «Ассоциировать все файлы данного типа» В любой момент программу по умолчанию можно вернуть на старую

Слайд 11

Файловая структура - … Вся совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними Файловые структуры бывают: простые (одноуровневые), иерархические (многоуровневые)

Слайд 12

Одноуровневая ФС – простая последовательность файлов Для отыскания файла на диске указывается ИМЯ файла Примеры: D:game.exe C: отчет .doc Иерархическая ФС – «сложная» последовательность файлов (каталоги, папки,…)

Слайд 13

Каталог Каталог – папка с множеством вмещаемых файлов Каталог имеет собственное имя Корневой каталог – каталог верхнего уровня, который сам не вложен ни в один другой Корневой каталог обозначается добавлением к имени диска наклонной черты \

Слайд 14

Путь к файлу Путь к файлу – последовательность, состоящая из имен каталогов, начиная от корневого и заканчивая тем, где хранится файл

Слайд 15

Папка – это… «место хранения» файла на компьютере

Слайд 16

Виды папок

Слайд 17

Задания Составить путь к файлу, который располагается на жестком диске С, в папке Мои рисунки, под именем «Рисунок 1». Обязательно указать расширение хранящегося файла Составить путь к файлу, находящемуся в иерархической файловой структуре на одном из логических дисков ( C, D, G, F… )