Для учащихся
Материалы, предназначенные для учащихся основной школы.
В данном разделе представлены контрольные и практические работы, "шпаргалки" по различным темам (в помощь ученику при подготовке к уроку)
P.S. Дорогие ученики!! я верю в Ваши способности!!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема №1: Кодирование текстовой информации.
Алфавитный подход позволяет измерять информацию, заключенную в тексте на некотором языке (естественном или формальном).
N – мощность алфавита - полное число символов в алфавите.
Пример, мощность алфавита из русских букв и дополнительных символов равна 54: 33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания, скобки, пробел. N=54 (мощность русского алфавита)
При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный «информационный вес». i – информационный вес символа.
Информационный вес символа зависит от мощности алфавита. Наименьшее число символов алфавита = 2. Это двоичный алфавит. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит.
1 бит – единица информации – информационный вес символа двоичного алфавита.
Полное количество информации, заключенное в тексте записанном с помощью двоичного алфавита, равно числу нулей и единичек в этом тексте. Например, следующий двоичный текст: 10111000111010100011 содержит 20 бит информации. С увеличением мощности алфавита увеличивается информационный вес символов этого алфавита. Так один символ их четырех символьного алфавита (N=4) «весит» 2 бита.
N=4, i=2
Объяснение этому можно дать следующее: все символы такого алфавита можно закодировать всевозможными комбинациями из двух двоичных цифр так:
Номер символа | 1 | 2 | 3 | 4 |
Двоичный код | 00 | 01 | 10 | 11 |
Если мощность алфавита равна 8, то один символ будет заключать в себе 3 бита информации.
N=8, i=3
Используя двоичные цифры, можно составить 8 различных комбинаций:
Номер символа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Двоичный код | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 |
Четыре бита несет один символ из 16-символьного алфавита и т.д.
Найдем зависимость между информационным весом символа (i) и мощностью алфавита(N).
N | 2 | 4 | 8 | 16 |
i | 1 бит | 2 бита | 3 бита | 4 бита |
Заметим, что
2=2 | 2*2=4 | 2*2*2=8 | 2*2*2*2=16 |
То есть N равно 2, i раз умноженной самой на себя. В математике такое действие называется возведение в степень и записывается так:
2i=N | 21=2 | 22=4 | 23=8 | 24=16 |
В общем виде это записывается следующим образом: 2i=N – два в степени i равно N.
Например, если N=32, то один символ «весит» 5 бит, поскольку 25=2*2*2*2*2 = 32.
Для работы достаточным алфавитом является алфавит мощностью 256 символов. В алфавите такого размера можно поместить все необходимые символы: строчные и прописные латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, всевозможные скобки, знаки препинания и пр. Поскольку 256=2*2*2*2*2*2*2*2=28, то один символ этого алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит информации – это настолько используемая величина, что ей даже присвоили свое название – байт.
1 байт = 8 бит
Легко подсчитать объем информации в тексте, если известно, что 1 символ несет 1 байт информации. Надо просто сосчитать число символов в тексте. Полученное значение и будет информационным объемом текста, выраженным в байтах.
Обозначим информационный объем текста – V, объем текста (число символов в тексте) – К.
V – информационный объем текста (количество информации в тексте)
К – объем текста (число символов в тексте)
V=К*i
Небольшая книжка, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Подсчитаем объем текста и информационный объем текста книги.
Решение: V=К*i 2i=N, 2i=256 => i=8бит=1байт
К=40*60*150=2400*150=360000 симв.
V=360000* 8бит= 2880000бит ==360000 байт
Для измерения больших информационных объемов используют более крупные единицы:
1 килобайт = 1Кб = 210байт=1024 байта
1 мегабайт = 1Мб = 210Кб= 1024 Кб
1 гигабайт = 1Гб = 210Мб= 1024 Мб
Каждая следующая единица больше предыдущей в 1024 раза.
Тема №1: Кодирование текстовой информации.
Алфавитный подход позволяет измерять информацию, заключенную в тексте на некотором языке (естественном или формальном).
N – мощность алфавита - полное число символов в алфавите.
Пример, мощность алфавита из русских букв и дополнительных символов равна 54: 33 буквы + 10 цифр + 11 знаков препинания, скобки, пробел. N=54 (мощность русского алфавита)
При алфавитном подходе считается, что каждый символ текста имеет определенный «информационный вес». i – информационный вес символа.
Информационный вес символа зависит от мощности алфавита. Наименьшее число символов алфавита = 2. Это двоичный алфавит. Информационный вес символа двоичного алфавита принят за единицу информации и называется 1 бит.
1 бит – единица информации – информационный вес символа двоичного алфавита.
Полное количество информации, заключенное в тексте записанном с помощью двоичного алфавита, равно числу нулей и единичек в этом тексте. Например, следующий двоичный текст: 10111000111010100011 содержит 20 бит информации. С увеличением мощности алфавита увеличивается информационный вес символов этого алфавита. Так один символ их четырех символьного алфавита (N=4) «весит» 2 бита.
N=4, i=2
Объяснение этому можно дать следующее: все символы такого алфавита можно закодировать всевозможными комбинациями из двух двоичных цифр так:
Номер символа | 1 | 2 | 3 | 4 |
Двоичный код | 00 | 01 | 10 | 11 |
Если мощность алфавита равна 8, то один символ будет заключать в себе 3 бита информации.
N=8, i=3
Используя двоичные цифры, можно составить 8 различных комбинаций:
Номер символа | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Двоичный код | 000 | 001 | 010 | 011 | 100 | 101 | 110 | 111 |
Четыре бита несет один символ из 16-символьного алфавита и т.д.
Найдем зависимость между информационным весом символа (i) и мощностью алфавита(N).
N | 2 | 4 | 8 | 16 |
i | 1 бит | 2 бита | 3 бита | 4 бита |
Заметим, что
2=2 | 2*2=4 | 2*2*2=8 | 2*2*2*2=16 |
То есть N равно 2, i раз умноженной самой на себя. В математике такое действие называется возведение в степень и записывается так:
2i=N | 21=2 | 22=4 | 23=8 | 24=16 |
В общем виде это записывается следующим образом: 2i=N – два в степени i равно N.
Например, если N=32, то один символ «весит» 5 бит, поскольку 25=2*2*2*2*2 = 32.
Для работы достаточным алфавитом является алфавит мощностью 256 символов. В алфавите такого размера можно поместить все необходимые символы: строчные и прописные латинские и русские буквы, цифры, знаки арифметических операций, всевозможные скобки, знаки препинания и пр. Поскольку 256=2*2*2*2*2*2*2*2=28, то один символ этого алфавита «весит» 8 бит. Причем 8 бит информации – это настолько используемая величина, что ей даже присвоили свое название – байт.
1 байт = 8 бит
Легко подсчитать объем информации в тексте, если известно, что 1 символ несет 1 байт информации. Надо просто сосчитать число символов в тексте. Полученное значение и будет информационным объемом текста, выраженным в байтах.
Обозначим информационный объем текста – V, объем текста (число символов в тексте) – К.
V – информационный объем текста (количество информации в тексте)
К – объем текста (число символов в тексте)
V=К*i
Небольшая книжка, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц. На каждой странице – 40 строк, в каждой строке – 60 символов. Подсчитаем объем текста и информационный объем текста книги.
Решение: V=К*i 2i=N, 2i=256 => i=8бит=1байт
К=40*60*150=2400*150=360000 симв.
V=360000* 8бит= 2880000бит ==360000 байт
Для измерения больших информационных объемов используют более крупные единицы:
1 килобайт = 1Кб = 210байт=1024 байта
1 мегабайт = 1Мб = 210Кб= 1024 Кб
1 гигабайт = 1Гб = 210Мб= 1024 Мб
Каждая следующая единица больше предыдущей в 1024 раза.
Тема №2: Системы счисления.
Система счисления – способ изображения чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
Выделяют 2 группы систем счисления: ПОЗИЦИОННЫЕ, НЕПОЗИЦИОННЫЕ
Непозиционные системы счисления.
В таких системах счисления от положения знака в записи числа не зависит величина, которую он обозначает; поэтому они называются непозиционными системами счисления. До нас дошла римская система записи чисел (римские цифры), которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, тома в сборниках, главы книги). В римской системе в качестве цифр использовали латинские буквы:
I | V | X | L | C | D | M |
1 | 5 | 10 | 50 | 100 | 500 | 1000 |
Например, число CCXXXII складывается из двух сотен, трех десятков и двух единиц и равно двумстам тридцати двум.
В римских числах цифры записываются слева направо в порядке убывания. В таком случае их значения складываются. Если слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются.
VI=5+1=6, а IV=5-1=4
MCMXCVII = 1000 + (-100+1000)+(-10+100)+5+1+1=1997
Непозиционные система счисления пригодны для сложения и вычитания, но совсем не удобны при умножении и делении.
Позиционные системы счисления.
Впервые идея позиционной системы счисления возникла в Древнем Вавилоне.
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции.
Количество используемых цифр называется основанием позиционной система счисления.
Основание позиционной системы счисления - количество используемых цифр.
Система счисления, применяемая в современной математике, является позиционной десятичной системой. Ее основание равно десяти, так как запись любых чисел производится с помощью десяти цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Эта система позволяет легко выполнять любые арифметические вычисления, записывать числа любой величины.
Позиционный тип этой системы легко понять на примере любого многозначного числа. Например, в числе 333 первая тройка означает три сотни, вторая – три десятка, третья – три единицы. Одна и та же цифра в зависимости от позиции в записи числа обозначает разные величины:
333= 3*100 + 3*10 + 3
Еще пример:
32478 = 3*10000 + 2*1000 + 4*100 + 7*10 + 8 = 3*104 + 2*103 + 4*102 + 7*101 + 8*100
Всякое десятичное число можно представить как сумму произведений составляющих его цифр на соответствующие степени десятки. То же самое относится и к десятичным дробям.
26,387 = 2*101 = 6*100 + 3*10-1 + 8*10-2 + 7*10-3
За основание позиционной системы счисления можно принять любое натуральное число, большее 1.
Для записи чисел в позиционной системе с основанием n нужно иметь алфавит из n цифр. Обычно для этого при n<=10 используются n первых арабских цифр, а при n> 10 к десяти арабским цифрам добавляют буквы.
Рассмотрим несколько позиционных систем:
Система | Основание | Алфавит | Пример числа |
Двоичная | n=2 | 0 1 | 1011012 |
Троичная | n=3 | 0 1 2 | 1203 |
Восьмеричная | n=8 | 0 1 2 3 4 5 6 7 | 36238 |
Десятичная | n=10 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 83910 |
Шестнадцатеричная | n=16 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F | 3В8А16 |
Основание системы, к которой относится число, обозначается подстрочным индексом к этому числу.
А как строиться ряд натуральных чисел в разных позиционных системах счисления? Происходит это по тому же принципу, что и в десятичной системе. Сначала идут однозначные числа, потом двузначные, затем трехзначные и т.д. самое большое число однозначное число – 9. Затем следуют двузначные числа – 10, 11, 12,… Самое большое двузначное число – 99, далее идут 100, 101, 102 и т.д. до 999, затем 1000 и т.д.
Тема №2: Системы счисления.
Система счисления – способ изображения чисел и соответствующие ему правила действия над числами.
Выделяют 2 группы систем счисления: ПОЗИЦИОННЫЕ, НЕПОЗИЦИОННЫЕ
Непозиционные системы счисления.
В таких системах счисления от положения знака в записи числа не зависит величина, которую он обозначает; поэтому они называются непозиционными системами счисления. До нас дошла римская система записи чисел (римские цифры), которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, тома в сборниках, главы книги). В римской системе в качестве цифр использовали латинские буквы:
I | V | X | L | C | D | M |
1 | 5 | 10 | 50 | 100 | 500 | 1000 |
Например, число CCXXXII складывается из двух сотен, трех десятков и двух единиц и равно двумстам тридцати двум.
В римских числах цифры записываются слева направо в порядке убывания. В таком случае их значения складываются. Если слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются.
VI=5+1=6, а IV=5-1=4
MCMXCVII = 1000 + (-100+1000)+(-10+100)+5+1+1=1997
Непозиционные система счисления пригодны для сложения и вычитания, но совсем не удобны при умножении и делении.
Позиционные системы счисления.
Впервые идея позиционной системы счисления возникла в Древнем Вавилоне.
В позиционных системах счисления величина, обозначаемая цифрой в записи числа, зависит от ее позиции.
Количество используемых цифр называется основанием позиционной система счисления.
Основание позиционной системы счисления - количество используемых цифр.
Система счисления, применяемая в современной математике, является позиционной десятичной системой. Ее основание равно десяти, так как запись любых чисел производится с помощью десяти цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Эта система позволяет легко выполнять любые арифметические вычисления, записывать числа любой величины.
Позиционный тип этой системы легко понять на примере любого многозначного числа. Например, в числе 333 первая тройка означает три сотни, вторая – три десятка, третья – три единицы. Одна и та же цифра в зависимости от позиции в записи числа обозначает разные величины:
333= 3*100 + 3*10 + 3
Еще пример:
32478 = 3*10000 + 2*1000 + 4*100 + 7*10 + 8 = 3*104 + 2*103 + 4*102 + 7*101 + 8*100
Всякое десятичное число можно представить как сумму произведений составляющих его цифр на соответствующие степени десятки. То же самое относится и к десятичным дробям.
26,387 = 2*101 = 6*100 + 3*10-1 + 8*10-2 + 7*10-3
За основание позиционной системы счисления можно принять любое натуральное число, большее 1.
Для записи чисел в позиционной системе с основанием n нужно иметь алфавит из n цифр. Обычно для этого при n<=10 используются n первых арабских цифр, а при n> 10 к десяти арабским цифрам добавляют буквы.
Рассмотрим несколько позиционных систем:
Система | Основание | Алфавит | Пример числа |
Двоичная | n=2 | 0 1 | 1011012 |
Троичная | n=3 | 0 1 2 | 1203 |
Восьмеричная | n=8 | 0 1 2 3 4 5 6 7 | 36238 |
Десятичная | n=10 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 | 83910 |
Шестнадцатеричная | n=16 | 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F | 3В8А16 |
Основание системы, к которой относится число, обозначается подстрочным индексом к этому числу.
А как строиться ряд натуральных чисел в разных позиционных системах счисления? Происходит это по тому же принципу, что и в десятичной системе. Сначала идут однозначные числа, потом двузначные, затем трехзначные и т.д. самое большое число однозначное число – 9. Затем следуют двузначные числа – 10, 11, 12,… Самое большое двузначное число – 99, далее идут 100, 101, 102 и т.д. до 999, затем 1000 и т.д.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №1
- Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте. Если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. (основные формулы подсчета - V=K*i, 2i=N)
- Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем 1,5 килобайта?( V=K*i ,К=V/i, 2i=N)
- Сравните (поставьте знаки >,< или =)
200 байт и 0,25 Кб 3 байта и 24 бита 1536 битов и 1,5 Кб 1000 битов и 1 Кб
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №2
- Чему в десятичной с.с. равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI; IX; LX; CLX; MDCXLVIII?
- Записать римскими цифрами числа, равные следующим десятичным: 13, 99, 666, 444, 1692.
- Записать последовательность двадцати чисел натурального ряда, начиная от единицы, для позиционных систем с основаниями 2,3,8. оформить результаты в виде таблицы:
n=10 | 1 | 2 | 3 | … | 19 | 20 |
n=2 | ||||||
n=3 | ||||||
n=8 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №1
- Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте. Если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. (основные формулы подсчета - V=K*i, 2i=N)
- Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем 1,5 килобайта?( V=K*i ,К=V/i, 2i=N)
- Сравните (поставьте знаки >,< или =)
200 байт и 0,25 Кб 3 байта и 24 бита 1536 битов и 1,5 Кб 1000 битов и 1 Кб
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №2
- Чему в десятичной с.с. равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI; IX; LX; CLX; MDCXLVIII?
- Записать римскими цифрами числа, равные следующим десятичным: 13, 99, 666, 444, 1692.
- Записать последовательность двадцати чисел натурального ряда, начиная от единицы, для позиционных систем с основаниями 2,3,8. оформить результаты в виде таблицы:
n=10 | 1 | 2 | 3 | … | 19 | 20 |
n=2 | ||||||
n=3 | ||||||
n=8 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №1
- Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте. Если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. (основные формулы подсчета - V=K*i, 2i=N)
- Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем 1,5 килобайта?( V=K*i ,К=V/i, 2i=N)
- Сравните (поставьте знаки >,< или =)
200 байт и 0,25 Кб 3 байта и 24 бита 1536 битов и 1,5 Кб 1000 битов и 1 Кб
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №2
- Чему в десятичной с.с. равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI; IX; LX; CLX; MDCXLVIII?
- Записать римскими цифрами числа, равные следующим десятичным: 13, 99, 666, 444, 1692.
- Записать последовательность двадцати чисел натурального ряда, начиная от единицы, для позиционных систем с основаниями 2,3,8. оформить результаты в виде таблицы:
n=10 | 1 | 2 | 3 | … | 19 | 20 |
n=2 | ||||||
n=3 | ||||||
n=8 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №1
- Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте. Если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. (основные формулы подсчета - V=K*i, 2i=N)
- Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем 1,5 килобайта?( V=K*i ,К=V/i, 2i=N)
- Сравните (поставьте знаки >,< или =)
200 байт и 0,25 Кб 3 байта и 24 бита 1536 битов и 1,5 Кб 1000 битов и 1 Кб
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №2
- Чему в десятичной с.с. равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI; IX; LX; CLX; MDCXLVIII?
- Записать римскими цифрами числа, равные следующим десятичным: 13, 99, 666, 444, 1692.
- Записать последовательность двадцати чисел натурального ряда, начиная от единицы, для позиционных систем с основаниями 2,3,8. оформить результаты в виде таблицы:
n=10 | 1 | 2 | 3 | … | 19 | 20 |
n=2 | ||||||
n=3 | ||||||
n=8 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №1
- Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте. Если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. (основные формулы подсчета - V=K*i, 2i=N)
- Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем 1,5 килобайта?( V=K*i ,К=V/i, 2i=N)
- Сравните (поставьте знаки >,< или =)
200 байт и 0,25 Кб 3 байта и 24 бита 1536 битов и 1,5 Кб 1000 битов и 1 Кб
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №2
- Чему в десятичной с.с. равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI; IX; LX; CLX; MDCXLVIII?
- Записать римскими цифрами числа, равные следующим десятичным: 13, 99, 666, 444, 1692.
- Записать последовательность двадцати чисел натурального ряда, начиная от единицы, для позиционных систем с основаниями 2,3,8. оформить результаты в виде таблицы:
n=10 | 1 | 2 | 3 | … | 19 | 20 |
n=2 | ||||||
n=3 | ||||||
n=8 |
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №1
- Подсчитать в килобайтах количество информации в тексте. Если текст состоит из 800 символов, а мощность используемого алфавита – 128 символов. (основные формулы подсчета - V=K*i, 2i=N)
- Сколько символов в тексте, если мощность алфавита – 64 символа, а объем информации, содержащийся в нем 1,5 килобайта?( V=K*i ,К=V/i, 2i=N)
- Сравните (поставьте знаки >,< или =)
200 байт и 0,25 Кб 3 байта и 24 бита 1536 битов и 1,5 Кб 1000 битов и 1 Кб
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по теме №2
- Чему в десятичной с.с. равны следующие числа, записанные римскими цифрами: XI; IX; LX; CLX; MDCXLVIII?
- Записать римскими цифрами числа, равные следующим десятичным: 13, 99, 666, 444, 1692.
- Записать последовательность двадцати чисел натурального ряда, начиная от единицы, для позиционных систем с основаниями 2,3,8. оформить результаты в виде таблицы:
n=10 | 1 | 2 | 3 | … | 19 | 20 |
n=2 | ||||||
n=3 | ||||||
n=8 |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по математике 5 класс
а)MMDCCCXX; b)CDLXXI; c) DXIV
а) стоимость 13 кг капусты и 8 кг лимонов; б) во сколько раз 5 кг лимонов дороже 4 кг капусты.
а) 2 896; б) 10 101; в)257 902 462.
| Диагностическая работа по математике 5 класс
а)MMDCCCXX; b)CDLXXI; c) DXIV
а) стоимость 13 кг капусты и 8 кг лимонов; б) во сколько раз 5 кг лимонов дороже 4 кг капусты.
а) 2 896; б) 10 101; в)257 902 462.
|
Диагностическая работа по математике 5 класс
а)MMDCCCXX; b)CDLXXI; c) DXIV
а) стоимость 13 кг капусты и 8 кг лимонов; б) во сколько раз 5 кг лимонов дороже 4 кг капусты.
а) 2 896; б) 10 101; в)257 902 462.
| Диагностическая работа по математике 5 класс
а)MMDCCCXX; b)CDLXXI; c) DXIV
а) стоимость 13 кг капусты и 8 кг лимонов; б) во сколько раз 5 кг лимонов дороже 4 кг капусты.
а) 2 896; б) 10 101; в)257 902 462.
|
Предварительный просмотр:
Проверка знаний по теме
"Арифметические операции. Законы арифметических действий. Округление"
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно___________________
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно_________________
- При вычитании число, из которого вычитают, называется __________, а которое вычитается - _______________.
- Чтобы найти делимое, нужно ______________________.
- Чтобы найти вычитаемое, нужно ___________________
- Чтобы найти произведение, нужно_________________
- Округлите до
- тысяч - 154236
- до десятков тысяч - 2804563;
- до миллионов - 4153652001.
- Вынесите за скобки одинаковый множитель и сосчитайте
- Площадь прямоугольника S=64, a=4. Вычислите периметр данного прямоугольника.
Проверка знаний по теме
"Арифметические операции. Законы арифметических действий. Округление"
- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно___________________
- Чтобы найти неизвестный множитель, нужно_________________
- При вычитании число, из которого вычитают, называется __________, а которое вычитается - _______________.
- Чтобы найти делимое, нужно ______________________.
- Чтобы найти вычитаемое, нужно ___________________
- Чтобы найти произведение, нужно_________________
- Округлите до
- тысяч - 154236
- до десятков тысяч - 2804563;
- до миллионов - 4153652001.
- Вынесите за скобки одинаковый множитель и сосчитайте
- Площадь прямоугольника S=64, a=4. Вычислите периметр данного прямоугольника.
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по математике №2
В-1
- Отрезок — это...
- Изобразить геометрические рисунки по описанию:
а) точка К лежит на прямой а;
б) прямая АВ параллельна отрезку СD;
с) точки R и H лежат по разные стороны от отрезка AB, а луч CO пересекает отрезок AB ровно по середине
- Выберите верные утверждения:
а) через любые две точки можно провести сколько угодно прямых;
б) только через одну точку проходит прямая;
в) прямая содержит бесконечное множество точек;
г) две прямые могут пересекаться более чем в 1 точке.
- Длина отрезка AB = 60 см. Точки M и N лежат на отрезке АВ. Найти Длину отрезка MN, если AN=12 см, MB= 27см.
- Ломаная ABCDEF, длина AB=6 дм, BC=120 см, CD= DE=7 дм,
EF = 200 см. Найти длину ломаной.
- Построить координатный луч с единичным отрезком 3см.
Самостоятельная работа по математике №2
В-2
- Луч — это...
- Изобразить геометрические рисунки по описанию:
а) точка К лежит на луче CD;
б) отрезок АВ пересекает отрезок СD в точке К;
с) точки R и H лежат по одну сторону от прямой а, луч MN пересекает прямую а в точке M.
- Выберите верные утверждения:
а) через любые две точки можно провести только одну прямую;
б) два отрезка равны, если их длины равны;
в) прямая содержит бесконечное множество точек;
г) две прямые могут пересекаться не более чем в 1 точке.
- Длина отрезка AB = 45 см. Точки M и N лежат на отрезке АВ. Найти Длину отрезка MN, если AN=42 см, MB= 14см.
- Ломаная ABCDEF, длина AB=16 см, BC=120 мм, CD= DE=70 мм,
EF = 21 см. Найти длину ломаной.
- Построить координатный луч с единичным отрезком 2 см.
Самостоятельная работа по математике №2
В-1
- Отрезок — это...
- Изобразить геометрические рисунки по описанию:
а) точка К лежит на прямой а;
б) прямая АВ параллельна отрезку СD;
с) точки R и H лежат по разные стороны от отрезка AB, а луч CO пересекает отрезок AB ровно по середине
- Выберите верные утверждения:
а) через любые две точки можно провести сколько угодно прямых;
б) только через одну точку проходит прямая;
в) прямая содержит бесконечное множество точек;
г) две прямые могут пересекаться более чем в 1 точке.
- Длина отрезка AB = 60 см. Точки M и N лежат на отрезке АВ. Найти Длину отрезка MN, если AN=12 см, MB= 27см.
- Ломаная ABCDEF, длина AB=6 дм, BC=120 см, CD= DE=7 дм, EF = 200 см. Найти длину ломаной.
- Построить координатный луч с единичным отрезком 3см.
Самостоятельная работа по математике №2
В-2
- Луч — это...
- Изобразить геометрические рисунки по описанию:
а) точка К лежит на луче CD;
б) отрезок АВ пересекает отрезок СD в точке К;
с) точки R и H лежат по одну сторону от прямой а, луч MN пересекает прямую а в точке M.
- Выберите верные утверждения:
а) через любые две точки можно провести только одну прямую;
б) два отрезка равны, если их длины равны;
в) прямая содержит бесконечное множество точек;
г) две прямые могут пересекаться не более чем в 1 точке.
- Длина отрезка AB = 45 см. Точки M и N лежат на отрезке АВ. Найти Длину отрезка MN, если AN=42 см, MB= 14см.
- Ломаная ABCDEF, длина AB=16 см, BC=120 мм, CD= DE=70 мм, EF = 21 см. Найти длину ломаной.
- Построить координатный луч с единичным отрезком 2 см.
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме
"Системы счисления"
Работу выполнили ______________________________________ учащиеся 9 ___кл.
____.____.201___г.
Практическая работа по теме
"Системы счисления"
Работу выполнили ______________________________________ учащиеся 9 ___кл.
____.____.201___г.
Задание | Ответ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Решить задачу: Прилетел как-то к земной девушке ухажер с планеты Double Fingers и замуж стал звать. Про себя сообщил, что зарабатывает 11000000 $ в мес., апартаменты его 10100 кв.м., а машин целых 10. Однако девушка с умом была и быстро сообразила, что все это в 2-й с.с. Посчитайте, сколько у жениха "богатств" по-нашему? | Заработная плата ___________ Жилплощадь ______________ Автомобили _______________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Рисуем по точкам " Перевести координаты точек в 10-ю с.с. и построить рисунок
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
"Чудо-девочка" (стихотворение) Ей было 1100 лет Она в 101 класс ходила В портфеле по 100 книг носила Все это правда, а не бред Когда пыля 10 ног Она шагала по дороге За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий Она ловила каждый звук Своими 10-ю ушами И 10 загорелых рук портфель и поводок держали И 10 темно-синих глаз Рассматривали мир привычно... Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ! | Перевод |
Предварительный просмотр:
Программирование
- Составить программу, которая запрашивает, как тебя зовут. После того, как пользователь введет свое имя, выводится сообщение "Привет, ___!"
Program p1;
Uses crt;
Var s: string;
Begin
Clrscr;
Write ('what is your name?');
Readln (s);
Writeln ('Privet,', , s);
Readln;
End.
- Составить программу вывода на экран числа, вводимого с клавиатуры. Выводимому числу должно предшествовать сообщение "Вы ввели число = "
- Вывести на экран числа 50 и 10 одно под другим.
- Составить программу вывода на экран четырех любых чисел (числа вводит пользователь)
КОМБИНАЦИИ КЛАВИШ
Shift + insert - вставка
Ctrl + y - удаление
Ctrl + insert - копирование
Shift + стрелки в сторону - выделение
- Составить программу перевода часов в секунды.
Program p2;
Uses crt;
Var x, y: real;
Begin
Clrscr;
Write ('vvedi vremya v 4acax ');
Readln (x);
Y:= x*3600;
Writeln ('y=', y:5:1);
Readln;
End.
- Составить программу для ввода 2 чисел и с клавиатуры и вывода на экран суммы их кубов.
Program p3;
Uses crt;
Var x, y, z: real;
Begin
Clrscr;
Writeln ('');
Readln (x,y);
Z:= ((sqr(x)*x+(sqr(y)*y));
Writeln ('cymma=', z);
Readln;
End.
- Составить программу вычисления радиуса дна бочки заданного объема и высоты
Program p4;
Uses crt;
Var R, V, h: real;
Const pi = 3.14;
Begin
Clrscr;
Writeln ('введи значение высоты и объема');
Readln (V, h);
R:= (sqrt(V/(pi*h)));
Writeln ('R=', R:5:1);
Readln;
End.
- Ввести значение 2х углов в треугольнике в градусах. Найти третий угол и вывести его значение на экран
Program p5;
Uses crt;
Var p, m, n: real;
Begin
Clrscr;
Writeln ('введи значения 2х углов');
Readln (m, n);
P:=(180-(m+n));
Writeln ('p=', p:5:1);
Readln;
End.
- Составить программу, которая запрашивает значение радиуса окружности и вычисляет площади правильных многоугольников, вписанных в данную окружность
Program p6;
Uses crt;
Var s1, s2, s3, r: real;
Begin
Clrscr;
Writeln ('введи значение r');
Readln (r);
S1:=((3*sqrt(3))/4*sqr(r));
S2:=2*sqr(r);
S3:=((3*sqrt(3))/2*sqr(r));
Writeln ('S1=', s1:5:1); Writeln ('S2=', s2:5:1); Writeln ('S3=', s3:5:1);
Readln; End.
- Составить программу, решающую систему 2 линейных уравнений с 2мя неизвестными
- Составить программу, вычисляющую высоты треугольника
- Составить программу вычисления значений функции при любых значениях аргумента
- Составить программу нахождения среднего арифметического и среднего геометрического модулей двух чисел
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме "Теория вероятности"
- Содержательный подход к измерению информации - это...
- Подход, при котором количество информации связано со смыслом
- Подход, при котором количество информации связано с количеством знаний
- Подход, при котором количество информации связано с правдивостью знаний
- Главный принцип получения знаний
- От сложного к простому
- От простого к сложному
- От 1% до 99% по количественному соотношению
- Наука, изучающая вопросы измерения информации, называется...
- Теория вероятности
- Теория информатики
- Теория информации
- 1 бит информации содержится в сообщении, уменьшающее неопределенность знаний в ...
- 4 раза
- 2 раза
- Нет верного ответа
- Метод половинного деления - это метод поиска результата, при котором...
- Отбрасывается половина вариантов
- Число вариантов неизменно
- Отбрасывается больше половины вариантов
- Главная формула информатики имеет вид...
- Главная формула информатики используется только для...
- Равновероятных событий
- Неравновероятных событий
- Формула для неравновероятных событий имеет вид...
- Вероятность события высчитывается как отношение
- Количества произошедших событий к количеству всех исходов
- Количества всех исходов к количеству произошедших событий
- Равна 1
- Приведите примеры равновероятных событий (2 события).
- Приведите примеры неравновероятных событий (2 события).
- У Саши было 36 красных и немного зеленых яблок. Сообщение о том, что Саша съел зеленое яблоко, несет 2 бита информации. Сколько яблок было у Саши всего?
- Катя купила 16 разноцветных фломастеров. Какое количество информации содержит сообщение о том, что картинку Катя раскрасила зеленым фломастером?
- По итогам триместра Коля получил двенадцать "5", восемь "4", пять "3" и две "2". Вычислите вероятность получения и количество информации для каждой оценки.
- Алфавитный подход - это подход измерения информации, при котором
- Количество информации связано со смыслом сообщения
- Количество информации зависит от объема текста и мощности алфавита
- Количество информации зависит только от мощности алфавита.
- Количество информации, содержащееся в символьном сообщении, высчитывается по формуле
- I=K*N
- I=K*i, где
- I=K*i, где
- I=K*i, где
- Расположите единицы измерения в порядке убывания: байт, бит, Гб, Кб, Мб.
- Сообщение, записанное буквами 128-ми символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объем информации оно несет?
- Оперативная память компьютера состоит из ячеек, объем которых равен 1 байту. Какое количество ячеек оперативной памяти будет занято словами "кибернетическая модель", записанным в формате Unicode?
- Иван читает приблизительно 235 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 32, определите, какой объем информации в Кб ти получит Иван, если он будет читать непрерывно в течение 35 минут?
- Какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение из 4056 символов, если его объем 8,2 Кбайта?
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.____________________________________
Группа __-11
Дата выполнения с ____.09.2014г. по ___.10.2014г.
Возможные затруднения____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Программное обеспечение: Libre Office Calc, Pascal ABC
Ход выполнения работы:
- Постановка задачи.
- Формальная модель
- Математическая модель
- Компьютерная модель
- Компьютерный эксперимент (в ЭТ)
- Анализ результата
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ №1
- Объединить ячейки с А1 по С1
- Поместить в объединенные ячейки текст "Движение тела, брошенного под углом к горизонту"
- Расширить колонки В и С так, чтобы заголовок поместился в ячейках с А1 по С1
- Ввести в
- ячейку А2 "Начальная скорость V0 =",
- в ячейку А3 "Значение угла A=",
- в ячейку А4 "Значение ускорения G="
- В ячейки С2, С3,С4 ввести м/сек, град, м/сек^2 соответственно
- Для ячеек В2, В3, В4 установить формат числовой, установив 1 знак после запятой
- Ввести в ячейки В2, В3, В4 соответственно значения 18,0; 35,0; 9,8.
- Ввести в ячейку А5 "Значение времени Т"
- Ввести в ячейку В5 текст "Х=V0*cos(A)*T"
- Ввести в ячейку С5 текст "Y= V0*sin(A)*T-G*T*T/2 "
- Выделить ячейки с А6 по С19 и установить числовой формат с числом десятичных знаков после запятой =1 (Формат ячеек - Числа - Числовой - Дробная часть -1)
- Ввести в ячейку А6 число 0,0
- Выделить ячейки с А6 по А19 и заполнить их значением времени с интервалом 0,2 (0 - 0,2 - 0,4...)
- В ячейку В6 ввести формулу =$B$2*COS ($B$3*3,14/180)*A6
- В ячейку C6 ввести формулу =$B$2*SIN ($B$3*3,14/180)*A6 - $B$4*A6*A6/2
- Скопировать формулы в ячейки В7:В19 и С7:С19 соответственно
- Выделить ячейки с А5 по С19 и установить границы таблицы
- Визуализировать модель, построив график зависимости координаты У от Х (траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту)
- Поместить график справа от таблицы
- Сохранить работу в своей папке под именем "Физическая модель №1"
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ №1
- Объединить ячейки с А1 по С1
- Поместить в объединенные ячейки текст "Движение тела, брошенного под углом к горизонту"
- Расширить колонки В и С так, чтобы заголовок поместился в ячейках с А1 по С1
- Ввести в
- ячейку А2 "Начальная скорость V0 =",
- в ячейку А3 "Значение угла A=",
- в ячейку А4 "Значение ускорения G="
- В ячейки С2, С3,С4 ввести м/сек, град, м/сек^2 соответственно
- Для ячеек В2, В3, В4 установить формат числовой, установив 1 знак после запятой
- Ввести в ячейки В2, В3, В4 соответственно значения 18,0; 35,0; 9,8.
- Ввести в ячейку А5 "Значение времени Т"
- Ввести в ячейку В5 текст "Х=V0*cos(A)*T"
- Ввести в ячейку С5 текст"Y= V0*sin(A)*T-G*T*T/2 "
- Выделить ячейки с А6 по С19 и установить числовой формат с числом десятичных знаков после запятой =1 (Формат ячеек - Числа - Числовой - Дробная часть -1)
- Ввести в ячейку А6 число 0,0
- Выделить ячейки с А6 по А19 и заполнить их значением времени с интервалом 0,2 (0 - 0,2 - 0,4...)
- В ячейку В6 ввести формулу =$B$2*COS ($B$3*3,14/180)*A6
- В ячейку C6 ввести формулу =$B$2*SIN ($B$3*3,14/180)*A6 - $B$4*A6*A6/2
- Скопировать формулы в ячейки В7:В19 и С7:С19 соответственно
- Выделить ячейки с А5 по С19 и установить границы таблицы
- Визуализировать модель, построив график зависимости координаты У от Х (траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту)
- Поместить график справа от таблицы
- Сохранить работу в своей папке под именем "Физическая модель №1"
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ
- Постановка задачи: тело брошено вертикально вверх с некоторой высоты. Определить, через какое количество времени тело упадет на поверхность земли.
- Вычислительная модель:
- Тело << поверхности земли, считаем тело материальной точкой
- Скорость незначительная, сопротивлением воздуха можно пренебречь
- Движение равноускоренное, считаем g=const, g=9,8 м/сек^2
- Математическая модель:
Координата Y высчитывается по формуле: Y=h0+V0*t - g*t*t/2
- Компьютерная модель:
- Ввести значения начальной высоты h0, начальной скорости V0 в ячейки В1 и В2 соответственно
- Ввести в ячейки А5:А18 значения моментов времени t (в секундах) от 0 до 3,6 с шагом 0,3 сек.
- В ячейку В5 ввести формулу уравнения движения = $B$1+$B$2*A5-4,9*A5^2 (??почему формулы в ММ и КМ не совпадают??)
- Скопировать формулы в ячейки В6:В18
- Построить график движения тела, в котором в качестве траектории используется диапазон ячеек В5:В18. Точка пересечения графика с осью t соответствует времени падения тела
- Работа с моделью: Скопировать всю введенную информацию на Лист2 и Лист3 и построить 3 различных графика (на Листе1, Листе2 и Листе3), изменяя начальные значения высоты и скорости.
- Выводы: на каждом листе объединить ячейки A20: С20, записать выводы о проделанном опыте в объединенную область
(например, при выбранных параметрах высоты = ___, начальной скорости =_____, тело упадет на землю через ____ сек.)
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАЧЕТНОГО ЗАДАНИЯ
- Постановка задачи: тело брошено вертикально вверх с некоторой высоты. Определить, через какое количество времени тело упадет на поверхность земли.
- Вычислительная модель:
- Тело << поверхности земли, считаем тело материальной точкой
- Скорость незначительная, сопротивлением воздуха можно пренебречь
- Движение равноускоренное, считаем g=const, g=9,8 м/сек^2
- Математическая модель:
Координата Y высчитывается по формуле: Y=h0+V0*t - g*t*t/2
- Компьютерная модель:
- Ввести значения начальной высоты h0, начальной скорости V0 в ячейки В1 и В2 соответственно
- Ввести в ячейки А5:А18 значения моментов времени t (в секундах) от 0 до 3,6 с шагом 0,3 сек.
- В ячейку В5 ввести формулу уравнения движения = $B$1+$B$2*A5-4,9*A5^2 (??почему формулы в ММ и КМ не совпадают??)
- Скопировать формулы в ячейки В6:В18
- Построить график движения тела, в котором в качестве траектории используется диапазон ячеек В5:В18. Точка пересечения графика с осью t соответствует времени падения тела
- Работа с моделью: Скопировать всю введенную информацию на Лист2 и Лист3 и построить 3 различных графика (на Листе1, Листе2 и Листе3), изменяя начальные значения высоты и скорости.
- Выводы: на каждом листе объединить ячейки A20: С20, записать выводы о проделанном опыте в объединенную область
(например, при выбранных параметрах высоты = ___, начальной скорости =_____, тело упадет на землю через ____ сек.)
Предварительный просмотр:
Алфавитный подход к измерению информации
- Алфавит - множество символов, используемых при записи текста
- Мощность алфавита (размер) - полное количество символов в алфавите
- При алфавитном подходе количество информации не зависит от содержания. Количество информации зависит от объема текста и от мощности алфавита.
- ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: количество информации I, содержащееся в символьном сообщении равно произведению числа символов в тексте сообщения на информационный вес 1го символа
, где i - информационный вес символа, находится по формуле (N - мощность используемого алфавита)
- Минимальная мощность алфавита, пригодного для передачи информации, равна 2. Информационный вес символа двоичного алфавита равен 1 бит.
- Достаточный алфавит мощностью 256 символов использует компьютер для внешнего представления текста и др.символьной информации. Один символ этого алфавита "весит" 8 бит ()
- Основные единицы измерения
1 байт = 8 бит
1Кб = 1024 байта
1Мб = 1024 Кб
1 Гб = 1024 Мб
- Задача: информационное сообщение объемом 1,5Кбайта (I=1,5Кб) содержит 3078 символов (К=3078). Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?
Решение: , I=K*i, .
символов.
Примечание к задаче: для того, чтобы сосчитать информационный вес 1 символа, нужно Кб перевести в биты (1 Кб=1024 байт, 1 байт = 8 бит).
- Задача: какова мощность алфавита, с помощью которого записано сообщение из 2048 символов, если его объем 1,25 Кбайта?
Решение: перевести инф.объем сообщение в биты I=1,25*1024*8=10240 бит.
Кол-во бит на 1 символ 10240/2048 = 5 бит.
Кол-во символов в алфавите .
- Задача: скорость чтения учащегося составляет приблизительно 250 символов в минуту. Приняв мощность используемого алфавита за 64, определите, какой объем информации в Кб получит учащийся, если он будет читать непрерывно в течение 40 минут?
Решение: кол-во информации 1 символа алфавита бит
Кол-во символов за 40 мин 250*40 = 10000
Кол-во информации, которое читает ученик 10000*6 = 60000 бит = 7,3 Кб.
- Задача: оперативная память компьютера состоит из ячеек, объем которых равен 1 байту. Какое количество ячеек оперативной памяти будет занято словом "информатика", записанным в формате Unicode?
Решение: в формате Unicode каждый символ кодируется 2 байтами, значит, количество занятых ячеек памяти будет равно 11*2=22.
Предварительный просмотр:
Содержательный и алфавитный подходы
к измерению информации
- Содержательный подход: количество информации связано с содержанием (смыслом) полученного сообщения.
- Информация - сведения, получаемые из внешнего мира
- Сообщения бывают 2 видов: информативные и неинформативные
- Главный принцип получения знаний - от простого к сложному
- Бит - основная единица измерения информации
- СООБЩЕНИЕ, УМЕНЬШАЮЩЕЕ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ В 2 РАЗА, несет 1 бит информации
- Равновероятные события - события, не имеющие преимуществ друг перед другом (50*50)
- Метод половинного деления - метод поиска, при котором отбрасывается половина вариантов
- Главная формула информатики ( используется ТОЛЬКО для равновероятных событий) ,
где i - количество информации в сообщении об одном из N-результатов
N - количество возможных результатов, неопределенность
- Для определения количества информации, содержащейся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятных событий, используется формула
- формула Хартли (1928г.)
- Понятие "бит" можно определить исходя из двух позиций:
- С т.з. неопределенности - сообщение, уменьшающее неопределенность в 2 раза, несет 1 бит информации
- С т.з. равновероятных событий - сообщение, что произошло одно из двух равновероятных событий, несет 1 бит информации
- Неравновероятные события - события, исход которых предугадать достаточно сложно.
- Количество информации в сообщении о некотором событии зависит от вероятности этого события. Чем меньше вероятность, тем больше информации
- Формула для вероятности , где
K - величина, показывающая, сколько раз произошло событие,
N - общее число исходов
- Адаптированная формула Хартли (формула подсчета информационного веса символа)
- Формула Шеннона - формула, предназначенная для оценки средней информативности символов алфавита с учетом разной вероятности их встречаемости (алфавитный подход) , где
H - средняя информативность
вероятность (частота) встречаемости k-го символа алфавита
N - мощность алфавита
ЗАДАЧИ
- Какое количество информации было получено при игре "Угадай число", если интервал чисел был от 1 до 11?
- Какое количество информации будет получено после 1-го хода в игре "Крестики-нолики" на поле размером 3х3?
- Сколько бит информации содержится в сообщении о том, что из колоды достали туза треф? (Колода содержит 54 карты)
- В коробке 20 шаров (15 белых и 5 красных). Какое количество информации несет сообщение о том, что достали а) белый шар? б) красный шар?
- В коробке 10 красных, 8 зеленых, 5 желтых и 12 синих кубиков. Вычислите вероятность доставания кубика каждого цвета и количество информации в сообщении о том, что достали тот или иной шар.
- При игре в шашки Вы сделали первый ход. Какое количество информации получил Ваш противник?
- Ученик за триместр получил 10 - "5", 5 - "4", 3 - "3", 2 - "2". Рассчитайте вероятность получения каждой оценки и сделайте вывод о количестве информации, которую можно получить при сообщении родителям о конкретной оценке.
- В корзине лежат 8 мячей разного цвета. Какое количество информации несет в себе сообщение о том, что достали белый мячик?
- В корзине 32 клубка шерсти. Какое количество информации в сообщении о том, что достали красный клубок, если всего таких клубков в корзине 4?
- В коробке 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали желтый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько желтых карандашей было в коробке?
- В мешке черные и белый шарики. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что достали белый шарик, несет 2 бита информации. Сколько всего шаров?
- На витрине магазина выложено 36 красных яблок и несколько зеленых. Сообщение о том, что достали зеленое яблоко с витрины несет 2 бита информации. Сколько яблок было на витрине?
- В концертном зале 270 девушек и несколько юношей. Сообщение о том, что "первым из зала выйдет юноша" содержит 4 бита информации. Сколько юношей в зале?
- В корзине 15 яблок, 15 груш и 30 слив. Сколько бит информации в сообщении о том, что достали грушу?
Предварительный просмотр:
(советы психолога)
Подготовку к сдаче экзаменов можно разделить на две части:
– как готовиться к экзаменам;
– как сдавать экзамены.
Как готовиться к экзаменам
Определи для себя, что ты знаешь, а чего не знаешь, прежде всего, для того, чтобы не повторять все подряд, потому что это не имеет смысла и занимает слишком много времени. Определи также, каков уровень этого твоего “знания” и “незнания”.
Для этого необходимо сделать несколько десятков небольших карточек размером в четверть тетрадного листа, а на карточках напиши вопросы по данному предмету.
Внимание! На одной карточке – один вопрос!
Теперь перемешай карточки, затем вытаскивай их по очереди и отвечай на вопросы. Но только честно! Если ты сумеешь ответить на вопрос хорошо – поставь на карточке крестик, если немного хуже – треугольник, если совсем плохо – квадрат.
Можно поиграть с другом или подругой в игру “Экзаменатор и испытуемый”.
При повторении стоит уделить больше внимания тем карточкам, на которых нарисован квадрат, немного меньше тем, где нарисован треугольник, и совсем немного – где нарисован крестик.
Составь план повторения.
За два месяца до начала экзаменов распредели объем материала по неделям.
Более подробный план составляй всякий раз в начале каждой недели: сколько часов ежедневно ты намерен повторять, какие главы.
При этом помни, что лучше всего учится забытый предмет в первые три дня недели, поэтому в следующие три дня лучше повторить то, что выучил раньше. И в той очередности, в какой ты учил эти предметы в первые три дня. Повторение должно занимать несколько меньше времени, чем изучение.
Накануне вечером, перед сном, в голове попытайся представить, какие темы ты будешь учить завтра и как.
Неделю перед экзаменом посвяти просмотру всех планов и конспектов.
За день до экзамена прекрати повторять весь материал (или хотя бы вечером перед экзаменом). Знания должны немного “отлежаться”.
Памятка
Техника повторения перед экзаменом
Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать, объяснять трудные вопросы, переспрашивать.
Даты, фамилии, географические или исторические названия выписывай на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.
Повторяй материал большими частями.
Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.
Помни о перерывах в работе.
Не забывай о спорте.
«Как сдавать экзамены? »
Три основных положения сдачи экзамена
1. Хорошая подготовка.
– На экзамен надо прийти отдохнувшим.
– Страх очень мешает работе, он парализует тебя. Понервничать можно только чуть-чуть.
– Постарайтесь психологически настроиться на успех. Произносите про себя фразу: “Я смогу сдать экзамен”.
2. Наиболее успешная работа мозга в данный момент, то есть в момент сдачи экзамена.
Накануне экзамена ничего не делай (никакой умственной работы и много времени на свежем воздухе). Можно заняться рукоделием (для девочек) и спортом (для мальчиков). Можешь посмотреть по телевизору комедию (только комедию!). Постарайся в этот день ни с кем не ссориться и не драться. Постарайся также не плакать.
• Вечером посвяти один час (но только один!) просмотру конспектов, ничего не повторяй, только просмотри.
• В день экзаменов нужно выспаться. В школу желательно прогуляться пешком, не спеша. Постарайся прийти за 15 минут до начала экзамена.
• Старайся сдать экзамен в числе первых – так ты меньше устанешь.
• Возьми на всякий случай с собой конспекты, учебники – вдруг ты что-нибудь забудешь, тогда сможешь посмотреть перед дверью класса.
• Шпаргалки добавляют нервности, подумай, стоит ли волноваться еще больше?!
• Хорошо позавтракай перед экзаменом, включи в завтрак сладкое.
• Какое-то время после сдачи одного экзамена посвяти отдыху, не начинай сразу готовиться к следующему экзамену. Отдых – на твой вкус, но лучше больше движений, свежего воздуха и положительных эмоций.
3. Техника сдачи экзамена.
Письменные работы
• На экзамене более быстрый темп, чем на уроке, будь готов к этому.
• После того как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепишешь задание, сделай перерыв на несколько минут. Между отдельными заданиями тоже делай спокойные перерывы (по минутке).
• На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно переходя к более трудным.
• Каждое действие – даже самое простое – сразу же проверяй.
• В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши все мысли и пронумеруй их.
Устные ответы
• оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.
• поза при ответе очень важна. Вспомни, как ты готовился к уроку-зачету. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза преподавателям.
Предварительный просмотр:
Практическая работа
«Создание видеофильма средствами Windows Movie Maker»
Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:
- Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;
- Присваивать различные эффекты;
- Сохранять проекты в формате видеофильмов, для дальнейшего воспроизведения;
- Редактировать готовый видеофильм.
Мультимедиа – устройства, позволяющие представлять информацию в аудио и видеовиде.
Мультимедийные программы – программные средства, позволяющие обрабатывать аудио и видеоинформацию.
Область, в которой создаются и монтируются проекты, отображается в двух видах: на раскадровке и на шкале времени. В процессе создания фильма можно переключаться между этими двумя видами.
Раскадровка
Раскадровка является видом по умолчанию в программе Windows Movie Maker. Раскадровку можно использовать для просмотра и изменения последовательности клипов проекта. Кроме того, в этом виде можно просмотреть все добавленные видеоэффекты и видеопереходы.
Шкала времени
Шкала времени позволяет просматривать и изменять временные параметры клипов проекта. С помощью кнопок на шкале времени можно выполнять такие операции, как изменение вида проекта, увеличение или уменьшение деталей проекта, запись комментария или настройка уровня звука. Чтобы вырезать нежелательные части клипа, используйте маркеры монтажа, которые отображаются при выборе клипа. Проект определяют все клипы, отображаемые на шкале времени.
Видео
Видеодорожка позволяет узнать, какие видеоклипы, изображения или названия были добавлены в проект. Можно развернуть видеодорожку, чтобы отобразить соответствующее звуковое сопровождение видео, а также все добавленные видеопереходы. Если добавить видеоэффекты в изображение, видео или название, на клипах появится маленький значок, указывающий на то, что в этот клип добавлен видеоэффект.
Аудио
Звуковая дорожка позволяет просмотреть звук, который включен во все видеоклипы, добавленные в проект. Как и дорожка перехода, звуковая дорожка отображается только в том случае, если развернута видеодорожка.
Технология выполнения работы:
- Запустите Windows Movie Maker. Пуск – Программы - Windows Movie Maker
- Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид, активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, строка состояния, Панель задач.
- Рассмотрите в левой части окна Панель задач. Определите, какие задачи Windows Movie Maker позволяет выполнить.
- Займемся монтажом видеофильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений. Выберите папку Мои документы – Мои рисунки. И из любой тематической папки выберите 3 – 5 графических файлов, удерживая кнопку CTRL, и щелкните кнопку Импорт.
- В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.
- Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты. Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку → (Воспроизведение). Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма.
- Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопереход. В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.
- Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.
- Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пунктСоздание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале фильма. Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в фильм.
- Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно, аналогично п. 9.
- Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки. Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовыми мелодиями, расположенными на сервере. Мое сетевое окружение – Соседние компьютеры - Great – Music и выбираем понравившуюся композицию. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).
- Сохраним созданный проект в виде фильма под своей фамилией. Для этого: Файл – Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Попков_9а – выберите папку своей группы (класса), используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово.
- Нажмите кнопку Готово. Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.
Предварительный просмотр:
Биты, байты, алгоритмы,
Обработка информации,
Как компьютер подобрать
Нужной нам конфигурации
Всё о мире виртуальном
Знает этот человек!
Любим все без исключенья
Информатики предмет!
И в реальном мире Вас
Мы сегодня поздравляем!
И реальных Вам побед
И успехов мы желаем!
***
Программированье в «Си»,
Редактированье в «Ворде»,
Интернетных паутин
Бесконечные кроссворды…
Всё расскажет нам учитель
На уроке информатики –
Дочери продвинутой
Царицы математики.
Ведь сегодня без тех правил
Невозможно дня прожить.
Мы Вас любим, поздравляем!
С Вами мы хотим дружить!
***
В мире новых технологий
Информатика предмет
Жизненно необходимый,
В нём для нас секретов нет.
А примером наш учитель
И ему желаем мы
Массы новшеств и открытий,
Счастья, радости, любви.
***
За компьютером работать
Можем мы легко сейчас
Что, куда, зачем, чего там –
Просто все теперь для нас.
Всё теперь элементарно –
Смело мы все скажем.
Мы Вам очень благодарны
За уроки Ваши.
***
Что в компьютере внутри?
Как с ним управляться?
С этим, что ни говори,
Сложно разобраться.
Но Вы все нам рассказали,
Большое Вам спасибо.
Пусть все то, что пожелали,
В жизни у Вас было.
***
Предварительный просмотр:
Программирование на языке Pascal
Ветвления
Полный условный оператор
if < условие> then <оператор 1> else <оператор 2>;
Пример: вывести на экран большее из двух чисел.
Program Vy1;
Var x, y: integer;
Begin
Writeln (' Введите 2 числа через пробел');
Readln (x,y);
If x>y then writeln (x) else writeln (y);
Readln;
End.
Неполный условный оператор
if <условие> then <оператор>;
Вложенные операторы условия
Пример: программа определения значения наибольшего из трех чисел
Program Vy2(1); Var x,y,z: integer; Begin Writeln ('Введите три числа через пробел'); Readln (x,y,z); If (x > y) and (x > z) then writeln (x) else If (y > x) and (y > z) then writeln (y) else Writeln (y); Readln; End. | Program Vy2(2); Var x, y, z: integer; Begin Writeln ('Введите три числа через пробел'); Readln (x,y,z); If x>y then if x>z then writeln (x) else Writeln (z) else If y>z then writeln (y) else Writeln (z); Readln; End. |
Для самостоятельного решения: вычислить значение функции
Домашнее задание:
Дано двузначное число. Написать программу определения больше ли числа Х сумма его цифр, число Х вводится с клавиатуры.
Задача.
Даны целые числа a, b, c. Если , то все числа заменить их квадратами, если a>b>c, то каждое число заменить наибольшим из них, в противном случае - сменить знак каждого числа.
Program PR1;
Var a, b, c: integer;
Begin
Writeln ('введите три числа');
Readln (a,b,c);
If (a<=b) and (b<=c) then
begin
a:=sqr(a);
b:=sqr(b);
c:=sqr(c);
end
else if (a>b) and (b>c) then
begin
c:=a;
b:=a;
end
else
begin
a:= -a;
b:= -b;
c:= -c;
end;
writeln (a:3; b:3; c:3);
readln;
end.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Алгебра логики. Логические операции.
Таблицы истинности.
Решение задач
Алгебра логики — раздел информатики, изучающий высказывания
Высказывание — повествовательное предложение, которое может быть истинным или ложным.
Логические величины: истина (1), ложь (0)
Логические операции:
- конъюнкция (логическое умножение)
- дизъюнкция (логическое сложение)
- инверсия (отрицание)
- импликация (следование)
Решение логического выражения — таблица истинности
КОНЪЮНКЦИЯ
А, В — высказывания, A&B (А и В)
А | В | А&В |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
ДИЗЪЮНКЦИЯ
А, В — высказывания, A|B (А или В)
А | В | А|В |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 |
ИМПЛИКАЦИЯ
А, В — высказывания, A→B (А следует В)
А | В | А→В |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
ОТРИЦАНИЕ
А — высказывание, не A (⌐А)
А | ⌐А |
0 | 1 |
1 | 0 |
Алгебра логики. Логические операции.
Таблицы истинности.
Решение задач
Алгебра логики — раздел информатики, изучающий высказывания
Высказывание — повествовательное предложение, которое может быть истинным или ложным.
Логические величины: истина (1), ложь (0)
Логические операции:
- конъюнкция (логическое умножение)
- дизъюнкция (логическое сложение)
- инверсия (отрицание)
- импликация (следование)
Решение логического выражения — таблица истинности
КОНЪЮНКЦИЯ
А, В — высказывания, A&B (А и В)
А | В | А&В |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 0 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
ДИЗЪЮНКЦИЯ
А, В — высказывания, A|B (А или В)
А | В | А|В |
0 | 0 | 0 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 1 |
1 | 1 | 1 |
ИМПЛИКАЦИЯ
А, В — высказывания, A→B (А следует В)
А | В | А→В |
0 | 0 | 1 |
0 | 1 | 1 |
1 | 0 | 0 |
1 | 1 | 1 |
ОТРИЦАНИЕ
А — высказывание, не A (⌐А)
А | ⌐А |
0 | 1 |
1 | 0 |
Предварительный просмотр:
HTML-документ
Здравствуйте, это моя первая страничка!
- Настройка внешнего вида страницы
Тег может иметь следующие параметры:
- bgcolor – задает цвет фона страницы
- text – задает цвет текста всей страницы по умолчанию
- background – задает фоновый рисунок страницы
- leftmargin, rightmargin, topmargin, bottommargin – задают левое, правое, верхнее, нижнее поля страницы соответственно
Путь к рисунку указывается в зависимости от его расположения
(рисунок лежит в том же каталоге, папке, в которой и данный документ).
- Физическое форматирование символов
- полужирный шрифт
- курсив
- подчеркнутый
- текст отображается больше, чем основной шрифт
- текст отображается больше, чем основной шрифт
- Создание бегущей строки
<MARQUEE>… MARQUEE > - оформление текста в виде бегущей строки
- height – задает высоту фоновой полосы
- width – ширина полосы бегущей строки
- loop – задает количество переходов строки по экрану
- scrolldelay – определяет временной интервал между шагами
HTML-документ
Здравствуйте, это моя первая страничка!
- Настройка внешнего вида страницы
Тег может иметь следующие параметры:
- bgcolor – задает цвет фона страницы
- text – задает цвет текста всей страницы по умолчанию
- background – задает фоновый рисунок страницы
- leftmargin, rightmargin, topmargin, bottommargin – задают левое, правое, верхнее, нижнее поля страницы соответственно
Путь к рисунку указывается в зависимости от его расположения
(рисунок лежит в том же каталоге, папке, в которой и данный документ).
- Физическое форматирование символов
- полужирный шрифт
- курсив
- подчеркнутый
- текст отображается больше, чем основной шрифт
- текст отображается больше, чем основной шрифт
- Создание бегущей строки
<MARQUEE>… MARQUEE > - оформление текста в виде бегущей строки
- height – задает высоту фоновой полосы
- width – ширина полосы бегущей строки
- loop – задает количество переходов строки по экрану
- scrolldelay – определяет временной интервал между шагами