Рабочие программы
Рабочие программы по биологии и химии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_biologiya_7klass.docx | 57.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск»
Рассмотрено Руководитель методического объединения учителей "Естествознание"
________/_Храмова Н.В / ФИО Протокол №_______ от «___» __________2014 г | Согласовано Заместитель директора по УВР
_______/_Сизова В.В / ФИО
«___» ___________2013 г | Утверждаю Директор школы
__________/_Маркова О.И / ФИО
Приказ №______ от «___» ___________2014 г |
Рабочая программа
Биология "Многообразие живых организмов"
Для 7 класса
на 2014-2015учебный год
Составитель программы:
Фуражкина Светлана Ивановна
учитель биологии и химии
высшая квалификационная категория
2014год
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования Курс биологии 7 класса направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях животных, как части живой природы, их многообразии и эволюции. Основу изучения курса биологии 7 класса составляют эколого-эволюционный и функциональный подходы, в соответствии с которыми акценты в изучении многообразия животных переносятся с рассмотрения особенностей строения отдельных представителей на раскрытие процессов их жизнедеятельности и усложнение в ходе эволюции, приспособленности к среде обитания, роли в экосистемах.
Цели курса
Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о животных, как части живой природы, присущих им закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных; о роли животных природе и в практической деятельности людей;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой: природы, жизнедеятельности животного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей, культуры поведения в природе,
- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний.
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии в 7 классах отводится 68 часов (по 2 часа в неделю).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Результаты обучения
Результаты изучения курса «Биология» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.
Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008
Количество часов распределено следующим образом
№п.п | Тема | Кол-во часов | Уроки | В том числе | ||
Лабораторных работ | Практических работ | Контроль-ных работ | ||||
1 | Введение | 3 | 3 | |||
2 | Царство Прокариоты | 3 | 3 | 1 | 1 | |
3 | Царство Грибы | 4 | 4 | 2 | 1 | |
4 | Царство Растения | 20 | 20 | 7 | 1 | 1 |
5 | Царство Животные | 39 | 39 | 10 | 4 | 2 |
6 | Вирусы | 2 | 2 | |||
7 | Общее кол-во часов | 70 | 70 | 19 | 6 | 5 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Введение (3 ч)
Мир живых организмов. Уровни организации жизни.
Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина.
Систематика — наука о разнообразии и классификации живых организмов.
I. ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ (3ч)
Общая характеристика. Происхождение. Полцарства: Архебактерии, Настоящие бактерии и Оксифотобактерии. Подцарство Настоящие бактерии. Особенности строения бактериальной клетки (размеры, форма). Передвижение, типы обмена веществ, черты приспособленности к переживанию неблагоприятных условий жизни. Размножение. Роль в природных сообществах, жизни человека. Подцарство Архебактерии. Особенности строения, жизнедеятельности метанообразующих бактерий и серобактерий. Роль в природе. Подцарство Оксифотобактерии. Особенности строения, питания, размножения. Роль в природе, жизни человека.
II. ЦАРСТВО ГРИБЫ (4ч)
Общая характеристика царства. Происхождение. Особенности строения одноклеточных и многоклеточных грибов. Отделы царства грибов. Отдел настоящие грибы. Классы: Зигомицеты, Аскомицеты, Базидиомицеты, Дейтеромицеты (несовершенные грибы).
Класс Зигомицеты. Среда обитания. Особенности строения, питания, размножения на примере мукора. Практическое значение.
Класс Аскомицеты. Многообразие видов. Распространение. Особенности строения, питания, размножения на примере дрожжей. Практическое значение. Грибы паразиты, черты приспособленности к паразитизму. Вред, наносимый культурным злакам.
Класс Базидиомицеты. Особенности строения, жизнедеятельности на примере шляпочных грибов. Многообразие видов. Роль в природе, практическое значение. Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы. Многообразие видов. Распространение. Среды обитания. Особенности строения тела, размножения.
Грибы паразиты растений и животных. Роль в природе.
Отдел Оомицеты. Среда обитания, особенности строения грибов из рода фитофтора. Вред, наносимый культурным растениям.
Отдел Лишайники. Общая характеристика. Многообразие видов. Разнообразие формы тела. Особенности строения, питания как симбиотических организмов. Роль в природе, практическое значение.
III. ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (20 ч)
1. Общая характеристика царства растений
Особенности строения клетки, тканей, органов, питания. Фитогормоны и их роль в регуляции процессов жизнедеятельности. Подцарства: Низшие и Высшие растения.
2. Подцарство Низшие растения (4 ч)
Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика. Многообразие видов, особенности распространения, среды обитания. Отделы водорослей: Зеленые водоросли, Бурые, Красные водоросли, или Багрянки.
Отдел Зеленые водоросли. Многообразие видов. Среда обитания. Особенности строения, жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных форм. Роль в природе.
Отдел Бурые водоросли. Многообразие видов. Распространение. Особенности строения таллома. Роль в природе. Практическое значение.
Отдел Красные водоросли (Багрянки). Особенности строения, жизнедеятельности. Сходство с бурыми водорослями. Роль в природе, практическое значение.
3. Подцарство Высшие растения (14 ч)
Споровые растения. Общая характеристика, происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных по сравнению с низшими растениями. Отделы высших споровых растений: Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.
Отдел Моховидные. Особенности строения, жизнедеятельности, распространения, роль в природе.
Отдел Плауновидные. Особенности организации, роль в природе, практическое значение.
Отдел Хвощевидные. Особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе.
Отдел Папоротниковидные. Особенности строения, жизнедеятельности, происхождения, распространения. Роль папоротников в природе, их практическое значение.
Семенные растения. Отдел Голосеменные. Особенности организации, жизненные формы, многообразие видов. Роль голосеменных в природе и их практическое значение.
Отдел Покрытосеменные — цветковые растения. Особенности строения, жизнедеятельности покрытосеменных как наиболее сложных растений по сравнению
с голосеменными.
Классы: Двудольные, Однодольные, их основные семейства. Многообразие видов, распространение, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
IV. ЦАРСТВО ЖИВОТНЫЕ (39 ч)
Общая характеристика царства. Особенности строения, жизнедеятельности животных, отличающие их от организмов других царств живой природы. Подцарства: Одноклеточные и Многоклеточные. Систематика животных.
1. Подцарство Одноклеточные (2 ч)
Общая характеристика одноклеточных, или простейших. Многообразие видов. Основные типы: Саркожгутиконосцы, Инфузории, Споровики.
Тип Саркожгутиконосцы. Многообразие форм саркодовых и жгутиковых, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Тип Инфузории. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения как наиболее сложноорганизованных по сравнению с другими простейшими. Многообразие видов, роль в природе.
Тип Споровики. Особенности организации споровиков — паразитов человека и животных.
2. Подцарство Многоклеточные (37 ч)
Общая характеристика подцарства. Особенности строения, жизнедеятельности клетки многоклеточного организма, ткани, органы, системы органов. Типы симметрии.
Тип Губки. Особенности строения губок как примитивных многоклеточных.
Тип Кишечнополостные (3 ч)
Особенности строения, жизнедеятельности кишечнополостных как двухслойных многоклеточных с лучении симметрией. Бесполое и половое размножение. Происхождение. Среда обитания. Многообразие видов. Классы: Гидроидные, Сцифоидные медузы, Коралловые полипы. Особенности строения, жизнедеятельности. Способы размножения, особенности индивидуального развития. Роль природных сообществ.
Тип Плоские черви (2 ч)
Общая характеристика типа. Происхождение. Основные классы.
Класс Ресничные черви. Особенности строения, жизнедеятельности на примере белой планарии как свободноживущей формы. Многообразие видов, роль в природе.
Класс Сосальщики. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития печеночного сосальщика, связанные с паразитизмом.
Класс Ленточные черви. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития бычьего цепня, связанные с паразитизмом.
Многообразие червей паразитов, черты приспособленности к паразитизму.
Тип Круглые черви (1ч)
Общая характеристика типа. Происхождение. Особенности организации на примере аскариды человеческой. Многообразие видов. Особенности строения, жизнедеятельности, связанные со средой обитания.
Тип Кольчатые черви (3 ч)
Общая характеристика типа. Многообразие видов. Происхождение. Основные классы: Многощетинковые черви, Малощетинковые черви, Пиявки.
Класс Многощетинковые. Особенности строения, жизнедеятельности как наиболее сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими и круглыми червями. Роль в природе, практическое значение.
Класс Малощетинковые черви. Особенности организации, размножения на примере дождевых червей, их приспособленность к жизни в почве. Роль в природе, почвообразовании, практическое значение.
Класс Пиявки. Особенности организации, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека.
Тип Моллюски (2 ч)
Особенности строения, жизнедеятельности моллюсков как наиболее сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями. Происхождение моллюсков. Основные классы: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие. Черты приспособленности к среде обирания.
Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Тип Членистоногие (7 ч)
Особенности организации членистоногих. Происхождение. Многообразие пилон. Основные классы.
Класс Ракообразные. Общая характеристика класса. Многообразие видов. Среды обитания. Низшие и высшие раки, их различия. Роль в природе и практическое значение.
Класс Паукообразные. Общая характеристика класса. Многообразие видов. Особенности организации пауков, клещей, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Класс Насекомые. Общая характеристика класса. Среды обитания, многообразие видов. Основные отряды насекомых с неполным и полным превращением, особенности их организации, роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Тип Иглокожие (1ч).
Общая характеристика типа. Происхождение. Многообразие видов. Основные классы: Морские звезды, Морские ежи, Голотурии. Особенности строения, жизнедеятельности. Роль в природе, практическое значение.
Тип Хордовые (15 ч)
Общая характеристика типа. Происхождение. Подтипы: Бесчерепные, Оболочники, Позвоночные. Особенности организации. Подтип Бесчерепные. Особенности строения, жизнедеятельности на примере ланцетника. Подтип Оболочники. Особенности строения, размножения асцидий.
Класс Рыбы (2 ч)
Общая характеристика рыб. Хрящевые рыбы: акулы и скаты. Костные рыбы. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития. Группы костных рыб: хрящекостные, кистеперые, лучеперые и двоякодышащие. Многообразие видов и черты приспособленности к среде обитания.
Класс Земноводные (2 ч)
Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, развития на примере лягушки. Основные отряды: Хвостатые, Бесхвостые, Безногие. Многообразие видов, черты приспособленности к среде обитания. Роль в природе, практическое значение.
Класс Пресмыкающиеся (2 ч)
Общая характеристика пресмыкающихся как настоящих наземных позвоночных. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения на примере прыткой ящерицы. Основные отряды современных пресмыкающихся: Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи. Многообразие видов, особенности строения, связанные со средой обитания. Роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности. Вымершие группы пресмыкающихся.
Класс Птицы (4 ч)
Общая характеристика класса. Происхождение. Особенности строения, жизнедеятельности птиц как наиболее сложноорганизованных позвоночных по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие. Сезонные изменения в жизни птиц. Экологические группы: птицы леса, степей и пустынь, водоемов и побережий, болот, дневные хищники, ночные хищные птицы. Роль птиц в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности.
Класс Млекопитающие (4 ч)
Общая характеристика класса. Происхождение. Основные подклассы: Первозвери, или Однопроходные,
Настоящие звери.
Особенности организации млекопитающих на примере представления плацентарных как наиболее высокоорганизованных позвоночных. Особенности размножения, развития. Экологические группы: землерои, грызущие звери, авиабионты, хищные звери, гидробионты, хтонобионты, хоботные, приматы. Роль в природе, практическое значение.
Подкласс Первозвери. Общая характеристика, распространение. Особенности строения, размножения на примере ехидны и утконоса. Особенности организации сумчатых как наиболее примитивных зверей по сравнению с плацентарными. Распространение. Редкие виды и меры их охраны.
Экскурсия на природу, в зоопарк или краеведческий музей на тему: «Многообразие млекопитающих родного края и их роль в природе, жизни человека».
Повторительно-обобщающий урок на тему: «Особенности организации животных, их роль в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности» — 1 ч.
V. ЦАРСТВО ВИРУСЫ (2 ч)
Общая характеристика вирусов. История их открытия. Строение вируса на примере вируса табачной мозаики. Взаимодействия вируса и клетки. Вирусы — возбудители опасных заболеваний человека. Профилактика заболевания гриппом.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен
знать/понимать
признаки биологических объектов: клеток и организмов растений и животных; популяций; экосистем, животных своего региона;
сущность биологических процессов обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
уметь
объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
изучать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов животных, на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные виды животных своей местности, культурные растения и домашних животных, опасные для человека животные;
выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация),
анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы,
проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов, в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний; оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде; выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Тематическое планирование составлено на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2009. – 138 с., Программа допущена Министерством образования и науки Российской федерации.
Учебник: Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009
Дополнительная литература:
- Никишов А.И. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по зоологии. - М.: ТЦ «Сфера», 1999.
- Я иду на урок биологии: Зоология: Беспозвоночные: Книга для учителя, - М.: Изд-во «1 сентября», 1999.
- Теремов А., Рохлов В.- Занимательная зоология. Книга для учащихся, учителей и родителей, - М.: АСТ- ПРЕСС, 1999.
- Тарасов А.К. Ботаника, зоология, химия. Книга для учащихся и учителей. - Смоленск: Русич, 1991
- Тематическое и поурочное планирование по биологии: 7 касс: к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов 7 класс»\ Н.Ю. Захарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – (Серия «УМК»)
Графики лабораторных и контрольных работ
Фуражкина Светлана Ивановна
Биология 7 класс
Лабораторные работы | |||
№п/п | Тема | Дата по плану | Дата проведения |
1 | Строение плесневого гриба мукора | 29.09.14 | |
2 | Строение шляпочного гриба | 06.10.14 | |
3 | Строение спирогиры | 20.10.14 | |
4 | Строение сфагнума. Строение кукушкина льна | 30.10.14 | |
5 | Строение хвоща лесного | 10.11.14 | |
6 | Строение папоротника щитовника мужского | 13.11.13 | |
7 | Строение шишек сосны обыкновенной | 24.11.14 | |
8 | Строение двудольного растения. Шиповник обыкновенный | 08.12.14 | |
9 | Строение однодольного растения. Пшеница . | 15.12.14 | |
10 | Строение инфузории туфельки | 12.01.14 | |
11 | Строение гидры пресноводной | 19.01.15 | |
12 | Внешнее строение дождевого червя | 05.02.15 | |
13 | Внешнее и внутреннее строение моллюсков | 16.02.15 | |
14 | Внешнее строение майского жука | 16.03.15 | |
15 | Внешнее и внутреннее строение речного окуня | 13.04.15 | |
16 | Внешнее и внутреннее строение лягушки обыкновенной | 20.04.15 | |
17 | Внешнее и внутреннее строении ящерицы прыткой | 27.04.15 | |
18 | Внешнее и внутреннее строение птиц | 11.05.15 | |
19 | Внешнее и внутреннее строение млекопитающего | 21.05.15 | |
Контрольные работы | |||
1 | Бактерии. Грибы. Лишайники | 16.10.14 | |
2 | Мхи. Хвощи. Папоротники | 20.11.14 | |
3 | Растения | 22.12.14 | |
4 | Беспозвоночные животные | 30.03.15 | |
5 | Позвоночные животные | 29.05.15 |
Практические работы | |||
№п/п | Тема | Дата по плану | Дата проведения |
1 | Болезнетворные бактерии | 15.09.14 | |
2 | Характеристика семейств двудольных растений | 11.12.14 | |
3 | Классификация простейших | 29.12.14 | |
4 | Циклы развития паразитических червей | 29.01.15 | |
5 | Классификация ракообразных | 26.02.15 | |
6 | Циклы развития насекомых | 20.03.15 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск »
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР:
___________ Сизова В.В
(подпись) (расшифровка)
_______________ 20______ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
Биология. Многообразие живых организмов.
Класс 7 класс
Учитель Фуражкина Светлана Ивановна
Количество часов:
всего 70 часов;
в неделю 2 часа;
Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы
Фуражкиной С.И, утвержденной приказом №
Тема | Дата по плану | Дата проведения | Кол-во часов |
Тема урока | Лабор. и практ. работы | Формы контроля | |
Введение | 01.09.14 | 1 | Урок 1. Мир живых организмов. Уровни организации живого. | ||||
04.09.14. | 1 | Урок 2. Ч.Дарвин и происхождение видов | |||||
08.09.14 | 1 | Урок 3. Многообразие организмов и их классификация | |||||
11.09.14 | 1 | Урок 4. Общая характеристика и происхождение прокариот. | |||||
Царство Прокариоты | 15.09.14 | 1 | Урок 5. Особенности строения, жизнедеятельности прокариот полцарств Настоящие бактерии, Архебактерии, их роль в природе | Практ. раб №1 «Болезнетворные бактерии» | |||
18.09.14 | 1 | Урок 6. Полцарство Оксифотобактерии, особенности организации, роль в природе, практическое значение | |||||
22.09.14 | 1 | Урок 7.Царство Грибы, особенности грибов, их роль в природе, жизни человека | |||||
Царство Грибы | 25.09.14 | 1 | Урок 8. Отдел настоящие грибы, особенности строения и жизнедеятельности | ||||
29.09.14 | 1 | Урок 9 Несовершенные грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты. | Лаб. раб №1 «Строение плесневого гриба мукора» | ||||
02.10.14 | 1 | Урок 10. Классы Базидиомицеты | |||||
06.10.14 | 1 | Урок 11.Базидиомицеиы. Шляпочные грибы. | Лаб. раб №2 «Строение шляпочного гриба" | ||||
09.10.14 | 1 | Урок 12. Отдел Лишайники | |||||
13.10.14 | 1 | Урок 13.Обобщение по теме «Бактерии. Грибы. Лишайники» | |||||
Царство Растения | 16.10.14 | 1 | Урок 14. Общая характеристика царства Растения. | Конт раб №1 «Бактерии. Грибы. Лишайники» | |||
20.10.14 | 1 | Урок 15.Подцарство низшие растения. Общая характеристика водорослей Размножение и развитие водорослей. | Лаб. раб №3 «Строение спирогиры» | ||||
23.10.14 | 1 | Урок 16. Многообразие водорослей, их роль в природе и практическое значение. | |||||
27.10.14 | 1 | Урок 17. Общая характеристика полцарства Высшие растения. | |||||
30.10.14 | 1 | Урок 18 Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности. | Лаб. раб №4 «Строение сфагнума. Строение кукушкина льна». | ||||
10.11.14 | 1 | Урок 19. Отдел Плауновидные, особенности строения и жизнедеятельности Отдел Хвощевидные, особенности строения и жизнедеятельности, роль в природе. | Лаб. раб №5 «Строение хвоща лесного» | ||||
13.11.14 | 1 | Урок 20. Отдел Папоротниковидные, особенности строения и жизнедеятельности папоротников | Лаб. раб №6 «Строение папоротника щитовника мужского» | ||||
17.11.14 | 1 | Урок 21.Особенности строения и жизнедеятельности папоротников, их роль в природе, практическое значение | |||||
20.11.14 | 1 | Урок 22.Обобщение «Споровые растения» | Контр раб №2 «Споровые растения» | ||||
24.11.14 | 1 | Урок 23. Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности происхождение | Лаб. раб №7 «Строение шишек сосны обыкновенной» | ||||
27.11.14 01.12.14 | 2 | Урок 24-25. Многообразие видов голосеменных, их роль в природе и практическое значение | |||||
04.12.14 | 1 | Урок 26. Отдел Покрытосеменные, особенности организации, происхождение | |||||
08.12.14 | 1 | Урок 27. Класс двудольные, характерные особенности растений семейства розоцветных | Лаб. раб №8 «Строение двудольного растения-шиповника обыкновенного» | ||||
11.12.14 | 1 | Урок 28. Класс двудольные, характерные особенности растений семейств- крестоцветных и пасленовых | Практ. раб №2 «Характеристика семейств двудольных растений» | ||||
15.12.14 | 1 | Урок 29. Класс Однодольные. Характерные особенности семейства злаковых. | Лаб. раб №9 «Строение однодольного растения-пшеницы». | ||||
18.12.14 | 1 | Урок 30.Класс однодольные, характерные признаки растений семейства лилейных. | |||||
22.12.14 | 1 | Урок 31.Повторительно - обобщающий по темам: царства Прокариоты, Грибы, Растения. | Конт раб№3 «Растения» | ||||
Царство Животные | |||||||
25.12.14 | 1 | Урок 32. Общая характеристика царства Животные | |||||
29.12.14 | 1 | Урок 33. Особенности организации одноклеточных, или простейших, их классификация | Практ. раб №3 «Классификация простейших» | ||||
12.01.15 | 1 | Урок 34. Многообразие одноклеточных, их значение в биоценозах и в жизни человека | Лаб. раб №10 «Строение инфузории туфельки» | ||||
15.01.15 | 1 | Урок 35. Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные. | |||||
19.01.15 | 1 | Урок 36. Особенности организации кишечнополостных | Лаб. раб №11 «Строение гидры пресноводной» | ||||
22.01.15 | 1 | Урок 37. Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека | |||||
26.01.15 | 1 | Урок 38 Особенности организации плоских червей | |||||
. | 29.01.15 | 1 | Урок 39. Плоские черви - паразиты | Практ. раб №4 «Циклы развития паразитических червей» | |||
02.02.15 | 1 | Урок 40. Тип круглые черви, особенности их организации | |||||
05.02.15 | 1 | Урок 41. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей | Лаб. раб №12 «Внешнее строение дождевого червя» | ||||
09.02.15 | 1 | Урок 42. Многообразие кольчатых. Класс Малощетинковые черви. | |||||
12.02.15. | 1 | Урок 43. Многообразие кольчатых червей (продолжение) Класс Малощетинковые черви | |||||
16.02.15 | 1 | Урок 44. Особенности организации моллюсков, их происхождение | Лаб. раб №13 «Внешнее и внутреннее строение моллюсков» | ||||
19.02.15. | 1 | Урок 45. Многообразие моллюсков их значение в природе | |||||
26.02.15 | 1 | Урок 46. Особенности строения и жизнедеятельности членистоногих. Класс Ракообразные. | Практ. раб №5 «Классификация ракообразных» | ||||
02.03.15 | 1 | Урок 47. Многообразие ракообразных их роль в природе | |||||
05.03.15 | 1 | Урок 48. Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности | |||||
12.03.15 | 1 | Урок 49. Многообразие паукообразных, их роль в природе | |||||
16.03.15 | 1 | Урок 50. Класс Насекомые, особенности строения и жизнедеятельности | Лаб. раб №14 «Внешнее строение майского жука» | ||||
19.03.15 | 1 | Урок 51. Размножение и развитие насекомых. Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение | Практ. раб №6 «Циклы развития насекомых» | ||||
30.03.15 | 1 | Урок 52.Обобщение «Беспозвоночные» | Контр раб №4 «Беспозвоночные животные» | ||||
02.04.15 | 1 | Урок 53.Особенности строения и жизнедеятельности иглокожих, их многообразие и роль в природе | |||||
06.04.15 | 1 | Урок 54.Вирусы | |||||
09.04.15. | 1 | Урок 55. Особенности организации хордовых. Бесчерепные животные | |||||
13.04.15 | 1 | Урок 56. Подтип Позвоночные. Рыбы - водные позвоночные животные | Лаб. раб №15 «Внешнее и внутреннее строение речного окуня» | ||||
16.04.15 | 1 | Урок 57. Основные группы рыб, их роль в природе и практическое значение | |||||
20.04.15 | 1 | Урок 58. Класс Земноводные, особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных. | Лаб. раб №16 «Внешнее и внутреннее строение лягушки обыкновенной» | ||||
23.04.15 | 1 | Урок 59. Размножение и развитие земноводных, их многообразие и роль в природе | |||||
27.04.15 | 1 | Урок 60.Класс Пресмыкающиеся, особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных | Лаб. раб №17 «Внешнее и внутреннее строении ящерицы прыткой» | ||||
30.04.15 | 1 | Урок 61. Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение | |||||
07.05.15 | 1 | Урок 62.Класс Птицы, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных | |||||
11.05.15 | 1 | Урок 63.Особенности организации птиц, связанных с полетом | Лаб. раб №18 «Внешнее и внутреннее строение птиц» | ||||
14.05.15 | 1 | Урок 64. Экологические группы птиц, их роль в природе, жизни человека | |||||
18.05.15 | 1 | Урок 65. Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных | |||||
21.05.15 | 1 | Урок 66. Класс Млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности как высокоорганизованных позвоночных (продолжение) | Лаб. раб №19 «Внешнее и внутреннее строение млекопитающего» | ||||
25.05.15 | 1 | Урок 67. Плацентарные млекопитающие, особенности строения, жизнедеятельности, роль в природе и практическое значение. Сумчатые и Первозвери. | |||||
28.05.15 | 1 | Урок 68. Повторительно- обобщающий урок « Особенности организации беспозвочных животных» | |||||
1 | Урок 69. Повторительно- обобщающий урок « Особенности организации беспозвочных животных» | ||||||
29.05.14 | 1 | Урок 70. Контр раб №5 «Животные» | |||||