"В гостях у Айболита"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
По развитию речи для детей старшей группы.
Тема: «В гостях у «Айболита»
Игровая технология
Составила и провела: Юн Татьяна Николаевна
Санкт-Петербург
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Интеграция образовательных областей:Коммуникация(связная речь) ; Здоровье(здоровый образ жизни); Социализация(игра); Физическая культура(двигательная активность)
Обучающие задачи: Дать знания детям об уходе за глазами ушами зубами
Развивающие задачи: Развивать навыки внимательно слушать и правильно выполнять задания
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о здоровье
Материал: схема-план детского сада, приглашение, макет глаза, кукла Айболит, зубные щетки.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему: Уроки Айболита, чтение книг «Мойдодыр» К.Чуковского, «Вредные привычки» Г.Остер, «Королева зубная щетка» В.Коростылев, беседы»Что такое здоровье»
Ход непосредствено образовательной деятельности:
Воспитатель:Ребята, сегодня утром нам почтальон принес необычную посылку. Давайте ее посмотрим.
Дети:В посылке находится план-схема детского сада.
Воспитатель: А что еще есть в посылке?
Дети:Приглашение к доктору Айболиту
Воспитатель: Следуя по указанному маршруту найдем доктора Айболита
Дети отправляются в путь и с помощью плана приходят в медицинский кабинет, где их встречает Айболит(кукла)
Айболит:Здравствуйте, дети! Я рад , что вы справились с заданием и хочу пригласить вас в загадочную страну.
Дети, следуя за Айболитом, входят в спортивный зал.
Айболит: Мы пришли в страну, в которой три города. Сначала отправимся в первый город,(подводит детей к декорации, где изображен дом в виде глаза, за шторой на окне зрачок) .
Айболит: Отгадайте загадку и узнайте, в какой город мы пришли: два братца через дорожку живут , а друг друга не видят.
Дети: это глаза.
Айболит: Верно, это глаза, и город называется Глазоград. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Дети: Орел, сова.
Айболит: Зачем нужны глаза человеку?
Дети: Помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму.
Айболит: Посмотримте друг другу в глаза. Какого они цвета?
Дети: Голубые, серые, карие, зеленые.
Айболит: Что можно увидеть, рассматривая глаза? (дети расматривают макет глаза)
Дети: Цветное колечко - радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается. Это зрачок.
Айболит: Давайте понаблюдаем за зрачком. Посмотрите друг другу в глаза. (выключает на несколько секунд свет). Что произошло со зрачком в темноте?
Дети: Он расширяется.
Айболит: А при свете?
Дети: Зрачок сужается.
Айболит: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи, назовите их.
Дети: Веко, ресницы, брови.
Айболит: Для чего?
Дети: Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Айболит: Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком.
Дети: Слезы.
Айболит: Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «Гимнастика для глаз». Давайте выполним ее вместе.
- Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1-2 минуты). Открыть глаза.
- Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных паьцев от носа к виску (2-3 раза).
- Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз).
- Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованныый на стекле, затем перевести взгляд на вид из окна (5-6 раз).
Айболит: эту гиманастику нужно повторять каждый день.
А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему сложен и требует сноровки. (Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий):
- ходьба по наклонной доске,
- лазание по гимнастической стенке,
- подлезать под вортца,
- ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки.
Айболит: Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу?
Дети: об ушах – органе слуха.
Айболит: а укого есть орган слуха?
Дети: у человека и животного
Айболит: как помогает слух животным?
Дети: животным слух помогает поймать добычу и найти друг друга
Айболит: а зачем нужны уши человеку?
Дети: чтобы слышать
Айболит: попробуйте закрыть уши руками. Что произошло?
Дети: плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами.
Айболит: как же нужно ухаживать за ушами?
Дети: чистить уши
Айболит: уши чистят 3-4 дня. Давайте проверим, все ли дети хорошо слышат? Поиграем в игру «Не попадись лисе».
Описание игры: Лиса закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в огород. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Айболит: за городом лисы находится последний город «Зубоград». Сейчас мы поговорим о зубах. Что помогает нам переваривать пищу?
Дети: зубы пережевывают пищу.
Айболит: пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте выростают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы?
Дети: у тех кто ест много сладкого.
Айболит: есть ли у зубов защитник?
Дети: зубная эмаль, она твердая и белая.
Айболит: нужно стараться ее не повредить. Что нужно делать если заболел зуб?
Дети: срочно идти к врачу.
Айболит: как же ухаживать за зубами? (Айболит раздает всем зубные щетки проводится чистка зубов).
- Чистить внешнюю сторону зубов, зубная щетка распологается вдоль линии десен (верхних и нижних), движения снизу-вверх, затем сверху вниз.
- Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки вперед-назад.
- Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Айболит: какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живет много солнечных зайчиков. Игра «Поймай солнечных зайчиков».
На шелковой ленточке пришить изображение солнышка или зайчика. Игра проводится по типу «ловишки с ленточками».
Айболит: вот мы и вернулись в группу. Я вам дам задания: нарисуйте как нужно заботиться о глазах, зубах, ушах. До новых встреч!