Художественное творчество

Юн Татьяна Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе.

Образовательная область "художественно-ручной труд".

 

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по  
технологии мастерских (нитки).

Тема «Елочка»

Интеграция образовательных областей: коммуникация (связная речь);

Познание ( ознакомление с нитками); художественное творчество ( аппликация); музыка (слушание песни « В лесу родилась елочка»);

Обучающие задачи: упражнять в самостоятельном наклеивании ниток на силуэт елочки.

Развивающие задачи: развивать кругозор детей; обогащение словаря: хвоинки, хлорофилловые зернышки, мелкая моторика рук.

Воспитательные задачи: воспитывать гуманное отношение к природе. Аккуратность при работе с нитками.

Материал: силуэт елки, вырезанной из картона, обрезки ниток зеленого и коричневого цвета.

Предварительная работа: силуэтное вырезание елочек из бумаги, сложенной гармошкой, рисование « еловый лес», разучивание стихов про елочку.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, какой праздник самый веселый?

Дети: Конечно, Новый год!

Воспитатель: Как замечательно, когда в каждом доме , школе, детском саду - всюду наши зимние зеленые красавицы – разукрашенные сверкающие елочки. А вы знаете, отчего зимой у елочки зеленые иголки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Зимой в заснеженном лесу зеленая, в белой шапочке и белом шарфике елочка – первая красавица. Войдешь в ельник, а там наперекор зиме, живая зелень – сразу и позабудешь о морозе. Прочтите стихи о елочке

 

Физкультминутка « Расскажи стихи руками»

 

Воспитатель читает стихи по одной строчке, а дети воспроизводят эту строку, сопровождая ее соответствующими выразительными движениями рук.

Воспитатель: Ребята! Приближается Новый год! Хотите, чтобы и у нас в группе была зеленая елочка?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А поможет нам в этом уголок волшебных превращений и ваши умелые ручки. А настоящие елочки пусть себе живут. Когда знаешь, что в лесу осталось много – много не срубленных елочек, праздник еще веселее.

 ( дети нарезают мелко – мелко зеленые нитки, затем см азывают клеем елочку из картона и посыпают ее нитками)

Воспитатель: Какие красивые получились елочки!

           Дети рассматривают и оценивают работы. Воспитатель предлагает дать поэтические названия, например, взять строки из стихотворения «Елка» Е.Благининой:

                             Ну и елка, просто диво,

                             Как нарядна, как красива,

                             Ветки слабо шелестят,

                             Бусы яркие блестят

                             И качаются игрушки -

                              флаги. звездочки, хлопушки.

 

После этого воспитатель вместе с детьми проводит хоровод « В лесу родилась елочка»