календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование по истории и обществознанию для 5-11 классов.Составлено по линиям учебников: история-Данилов, Косулина, обществознание-Кравченко.Региональный компонент включает планирование по курсу "Основы регионального развития Красноярского края" для 10-11 класса.Использовалось как часть рабочей пограммы в 2013-14 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_istoriya_obshchestvo_2013-14.zip | 280.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование «Обществознание» 7 класс
Раздел | Элементы минимального содержания образования | Коли-чество часов | Номер урока | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Домаш-нее задание. | Дата урока план | Дата урока факт | Дата урока факт |
Личность подростка | Определение возраста, понятия: «тинейджер», «подросток». Система ценностей подростка. Самоутверждение. Особенности подросткового периода. | 11 | 1. | Переходный возраст | Знать определение возраста, понятие: «подросток», «тинэйджер», особенности подросткового периода; иметь представление о системе ценностей подростка, знать пути и возможности самоутверждения. | П 1, зад. 2,4 в РТ. | |||
Определение подросткового возраста. Задачи подросткового периода. Принятие своей внешности. Формирование более зрелых отношений со сверстниками обоего пола. | 2-3. | Задачи и трудности подросткового возраста. | Знать место подростка в обществе в различные исторические эпохи; уметь характеризовать другие возрасты человека. | П2, в РТ. Зад.1,3. | |||||
Сложности вхождения в мир взрослых. Социальная роль. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте.. Подростковый оптимизм и пессимизм, альтруизм, и эгоизм, подозрительность и доверительность. Особенности воспитания подростков. | 4-5. | Быть взрослым | Знать понятия: взросление, подростковый оптимизм, подростковый пессимизм, альтруизм, эгоизм. Уметь характеризовать особенности воспитания подростков. | П3, зад.4-6 в РТ. | |||||
Физические изменения в подростковом периоде. Усиление роста. Факторы, влияющие на рост. Телосложение. | 6. | Физические изменения у подростков. | Знать, какие физические изменения происходят в подростковый период; знать определения « комплекс неполноценности», иметь представление комплекса неполноценности. | П 4, зад. 5,6 в РТ. | |||||
Понятие личности. Основные характеристики личности. Темперамент: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик. Характер и способности.. Интеллект, чувства, способности. Стресс, и его причины. Формирование личности. | 7. | Психологический портрет личности. | Знать определение понятий; личность, характер, способность, интеллект, чувство, эмоция. Знать основные характеристики личности Уметь: характеризовать типы темперамента. | П5,6 зад.4 в РТ. | |||||
Составляющие психической жизни человека: ум, воля, чувства. Управление эмоциями. Влияние семьи на самооценку подростка. Низкая самооценка, ее причины и последствия. Завышенная самооценка, ее причины и последствия. Самооценка и успеваемость в школе. Корректировка самооценки подростка. | 8. | Самооценка подростка. | Знать основные составляющие психической жизни человека. Уметь характеризовать уровни самооценки. Знать , как влияет семья на самооценку подростка. | П 7, зад. 3 в РТ. | |||||
Выдающиеся личности в истории. Философы о выдающихся личностях. Одаренные дети и их особенности. Факторы, влияющие на развитие выдающейся личности. Признаки выдающейся личности. | 9. | Выдающаяся личность. | Знать о выдающихся личностях в истории, о факторах, влияющих на развитие выдающейся личности | П 8, в РТ. Тест. | |||||
Определение лидера. Роль лидера в обществе. Основные элементы лидерства, воображение, знания, талант, решимость, жестокость и притяжение. Ораторский талант как важный элемент лидерства. Искусство общения. Лидер в подростковой среде. | 10. | Лидер и его качества. | Знать определения понятий: лидер, формальный лидер, неформальный лидер; Знать роль лидера в обществе, иметь представление об основных элементах лидерства. | П 9, зад. 3-6 в РТ. | |||||
Повторение пройденного материала | 11. | Обобщение раздела « Личность». | Знать материал раздела « Личность подростка», основные понятие и термины. | Итоговое тестирование. | |||||
Подросток в социаль-ной среде. | Понятие социальной среды, ее составляющие. Влияние школьной среды. Влияние улицы. Особенности отношения к подросткам в обществе Социализация индивида. | 6 | 12. | Социальная среда подростка. | Знать понятия: социальная среда, бедность, богатство. Знать факторы, влияющие на социальную среду подростков. | П 10, в РТ. Зад.2 | |||
Определение группы, их классификация. Законы группы. Командный дух группы. Групповое давление. Конформизм. Формальные и неформальные группы. | 13. | Подросток в группе. | Знать определение группы, уметь классифицировать группы, уметь соотносить самооценку и влияние группы. | П 11, зад. 4 в РТ. | |||||
Большие и малые социальные группы. Факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. Межличностные отношения в подростковой среде. | 14. | Межличностные отношения. | Знать определение « межличностные отношения», уметь характеризовать факторы, помогающие и мешающие развитию межличностных отношений. | П 12, зад.2,3 | |||||
Человек и его ближайшее окружение. Понятие « Я» , «Мы», «Они». Знакомство. Свои и чужие. Знакомые и незнакомые, различия в отношениях. Близкие знакомые, их роль в жизни человека. «Я» и свои «другие». «Свои» их защита. Родственность, солидарность. | 15. | « Мы» и «они». Мир знакомых и незнакомых людей. | Знать понятия « Я», « Мы», « Они». Знать понятие « моральный выбор». | П13, 14 зад. В рт.1,4,5. | |||||
Повторение пройденного материала | 16. | Обобщение раздела «Подросток в социальной среде» | Знать материал раздела «Подросток в социальной среде», основные понятие и термины. | . | |||||
Молодежь как большая группа. Проблемы молодежи в современном обществе. Российская молодежь в обществе контрастов. Ненормальное или аномальное поведение. Различия между «своими» и « чужими». Отклоняющееся поведение. | 17. | Социальный портрет молодежи. | Знать определение большой группы, уметь анализировать проблемы молодежи в современном обществе. | П15, в РТ. зад. 3 | |||||
Подросток и закон. | Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Несовершеннолетние, их права и обязанности. « Конвенция ООН о правах ребенка». Законные представители прав ребенка. Ответственность за нарушение прав. Правовая информация | 4 | 18. | Юридические границы подросткового возраста. | Знать понятие « юридические отношения», знать права и обязанности детей и подростков | П 16, зад. 2,5. | |||
Подросток как гражданин. Российское гражданство, пути его получения. Права , свободы и обязанности человека и гражданина в России, их гарантии. | 19. | Подросток как гражданин. | Знать определение гражданства, пути его получения, знать основные гражданские права и свободы. | П 17, зад. 5-6. | |||||
Право на жизнь. Право на жилище. Право на труд и свободный выбор профессии. Право на отдых здоровье и медицинскую помощь. Право на образование. Умение пользоваться правами. «Конвенция о правах ребенка». | 20. | Подросток и его права. | Знать определение « права человека», знать основные положения « Конвенции о правах ребенка». | П 18, зад. 2-4. | |||||
Причины противоправного поведения в подростковом возрасте. Наказание несовершеннолетних, его виды. Проступки и ответственность за их совершение. Правила поведения и права подростка при задержании. | 21. | Опасный путь преступной жизни. | Знать причины противоправного поведения в подростковом возрасте, знать понятия: преступление, проступок, юридическая ответственность, юридическая ответственность несовершеннолетних. | П 19, зад. 3 | |||||
Образ жизни подростка. | Современное общество как источник опасности. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. | 6 | 22. | Подросток в обществе риска. | Уметь характеризовать подростковые ситуации риска, знать источники риска. | П 20, зад. 2 в РТ. | |||
Подростковая нервозность, раздражительность. Страхи. Специфика подросткового одиночества. Депрессия, ее причины и проявления. Пути выхода из депрессии. | 23. | Проблема одиночества. | Знать, что подростковая нервозность, раздражительность, защитная агрессивность, знать причины депрессии и пути выхода из нее. | П21, зад.6 в рт. | |||||
Формальные и неформальные коллективы подростков. Подростковая культура, ее особенности. Одежда подростков. Молодежная музыка. Увлечения. Система ценностей. Место подростковой культуры. Подростковые субкультуры. | 24. | Подростковая культура. | Знать, что такое формальные и неформальные коллективы подростков, знать определение подростковой культуры и уметь характеризовать ее особенности. | П 22, зад.3,4. | |||||
Образ жизни человека, семьи, народа. Факторы, влияющие на образ жизни Образ жизни разных народов, его характерные черты. | 25. | Образ жизни. | Знать понятие « образ жизни», уметь характеризовать факторы, влияющие на образ жизни. | П 23, зад. 1 | |||||
Досуг и отдых- часть повседневного образа жизни. Понятие досуга. Основные характеристики досуга.. Различные виды досуга. Культурный досуг. Свободное время россиян. Преобладание пассивного досуга. Досуг и отдых российских подростков. | 26. | Досуг и отдых. | Знать понятия: досуг, отдых. Знать различные виды и основные характеристики досуга. | П 24, зад.2 | |||||
Определение спорта. Спорт в различные исторические эпохи. Олимпийские игры. | 27. | Спорт. | Знать различные виды и основные характеристики досуга. | П25, зад.2,3. | |||||
Подросток и его жилая среда. | Город и село - две основные среды обитания человека. Отличительные черты городской среды. Роль городов в развитии общества, особенности сельской среды. Труд и отдых в городе. Вымирающие деревни. | 6 | 28-29. | Город и село. | Знать понятия: город, село. Знать отличительные черты городской среды, уметь характеризовать роль городов в развитии общества и особенности сельской среды. | П 26-27, зад.1,4. | |||
Понятие « социальное пространство». Общественная территория, поведение на общественной территории. Домашняя территория, поведение дома. Личное пространство подростков. Дом в жизни человека. | 30-31. | Мой дом ,мое жилище. | Знать понятие: социальное пространство, общественная территория, домашняя территория, личное пространство, социальное пространство подростков, Знать этапы эволюции дома. Уметь сопоставлять плюсы и минусы городского жилья. | П 28-29, зад.1,4,6. | |||||
Повторение пройденного материала | 32-33. | Защита проектов по теме « Подросток в социальной среде». | Знать материал раздела «« Подросток в социальной среде», основные понятие и термины. | Итоговое тестирова-ние по материалу курса. | |||||
повторение | 2 | 34--35. | Обобщение курса |