Олимпиадки
Вам предлагается викторина "Поиск" . Основная проблематика - ПРАВО. Представленные задания выполняются заочно, в домашних условиях. На выполнение задания отводится 3 дня. Для получения максимального результата необходимо не только дать правильный ответ, но и аргументировать его, представить ссылку на источник В этом случае возможно заработать дополнительные баллы, что позволит улучшить собственный результат. Желаю Вам успеха! P.S. Картинку последнего задания можно увидеть через ссылку на документ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_2012_god_7-8_klass.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «ПОИСК»
7 - 8 класс
Сроки выполнения заданий: 17 – 30 ноября
ФИО участника ______________________________________________________
Класс _________
- Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и закон. В руках Зевса судьба людей, счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть. Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом – зла. Горе тому, кто нарушает установленный Зевсом порядок.
У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрание богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это Фемида – богиня правосудия в греческой мифологии. Она изображалась с повязкой на глазах с рогом изобилия и весами в руках.
Вопрос: Почему, как вы думаете, именно с этими атрибутами греки изображали богиню правосудия?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Конкурс «Знатоки»
Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.
1) Когда была принята ныне действующая Конституция РФ? ___________________________________________________________________________________
- Кто, согласно Конституции, является главой государства? ___________________________________________________________________________________
- Кому, согласно Конституции, принадлежит право издавать Законы? ___________________________________________________________________________________
- Чем занимается правительство РФ? ___________________________________________________________________________________
- Конкурс «Знатоки»
1.Что такое права человека? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В каком международном документе изложены основные права ребёнка? ___________________________________________________________________________________
3. Какая международная организация приняла этот документ? ___________________________________________________________________________________
4. Какая человеку пользам от того, что у него есть права? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Конкурс «Ответственность»
Дано описание ситуаций. Необходимо указать, какой вид юридической ответственности наступает в этих случаях (дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная)
- Рабочий опоздал на работу______________________________________________________
- Пассажир автобуса не оплатил проезд _____________________________________________
- Ученик разбил стекло в школе ____________________________________________________
- Пешеход перешёл улицу в запрещенном месте _____________________________________
- Гражданин купил ворованную вещь, зная о ее происхождении ________________________
- Суд удовлетворил иск гражданина к соседям, залившим водой его квартиру ______________________________________________________________________________
- Гражданин из мести поджег дом соседа ___________________________________________
- Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему ______________________________
- Солдат не исполнил приказ командира ____________________________________________
- Суд признал вину подростка, укравшего вещи из автомобиля ________________________
- В мастерской отказались отремонтировать бракованный телефон ______________________________________________________________________________
- Правовое лото: с какого возраста приобретаются указанное право и обязанность? (ответ занеси в пустую графу)
Право получать от родителей защиту своих прав и законных интересов | Право жить и воспитываться в семье |
Самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки | Право на фамилию, имя, отчество |
Самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией или иными доходами | Административная ответственность за нарушения через комиссию по делам несовершеннолетних |
Уголовная ответственность за некоторые преступления | Допускается поступление на работу с согласия родителей (не более 4 часов) |
Исключение из школы | Право знать своих родителей |
Право управлять велосипедом при движении по дорогам | Уголовная ответственность за любые преступления |
Право управлять мопедом при езде по дорогам | Ответственность за причинение имущественного вреда |
Право быть заслушанным в ходе судебного или административного разбирательства | Право выражать свое мнение в суде о том, с кем из родителей хотел бы проживать после развода |
Первоначальная постановка на воинский учёт | Полная дееспособность |
- Кокурс «Афоризмы»
Даны три набора слов. Нужно расположить слова в таком порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей.
1 набор: добродетели, должны, законы, и, искоренять, насаждать, пороки
(Цицерон, древнеримский оратор) ____________________________________________________________________________
2 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного
(Екатерина II, русская императрица) ____________________________________________________________________________
3 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны
(Цицерон, древнеримский оратор) ____________________________________________________________________________
- Конкурс «Детектив». Сценка с участием детектива Мегрэ:
— Что-нибудь прояснилось, Лапуэнт?
Мегрэ наконец раскурил туго набитую трубку и откинулся на спинку кресла.
— Да, патрон,— ответил Лапуэнт, присаживаясь к столу комиссара,— стопроцентное алиби.
— Ну-ну...
— Он находился не менее чем в двух километрах от места убийства.
— Время? — выдохнул облако дыма комиссар.
— Минута в минуту.
— Даже так?
— Смотрите сами, патрон.— Лапуэнт протянул через стол фотографию.— Снимали вчера, ровно в полдень, кинотеатр «Орион», за двадцать минут до начала сеанса, есть билет...
— Очень хорошо.
Мегрэ глубоко затянулся и со стуком положил трубку на стол.
— Поторопись, Лапуэнт.
— Куда?
— К прокурору. Возьмешь ордер на арест.
— Но ведь...
— Если эта фотография — алиби, то я — Бонапарт!
— Я не понимаю, патрон...
— Протри глаза — поймешь.
Вопрос: Что должен был понять Лапуэнт, глядя на эту фотографию?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________