Уроки СБО в специальной (коррекционной) школе
В данной папке находятся методические материалы для использования учителем на уроках социально- бытовой ориентировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 9 классе по теме «Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива». | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел «Профориентация и трудоустройство».
Урок №61 в 9 классе 28.04.17 г. по теме: «Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива».
Цель: Формировать осознанный подход к выбору профессии, умение соотносить требования, предъявляемые профессией с индивидуальными качествами.
1.Образовательные- Учить выделять основные признаки профессий и определять качества личности, необходимые для выбранной профессии; планировать профессиональную карьеру с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.
2.Коррекционно- развивающие-Корригировать профессиональные планы, оценку готовности к избранной деятельности; развивать мышление, речь.
3.Воспитательные- Воспитывать ответственное отношение к своей жизни.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: оценочная таблица, карточки для закрепления, презентация, пословицы (раздаточный материал), информация по учебным заведениям.
Ход урока
1.Орг. момент
Проверка готовности учащихся к уроку, организация рабочего пространства. Психологический настрой на урок. Привлечение внимания учащихся к предстоящей учебной деятельности.
2. Повторение пройденной темы
Фронтальный опрос (баллы за правильный ответ выставляются на доске)
-Какой раздел мы изучали на протяжении нескольких уроков? (Экономика домашнего хозяйства)
-Закончите предложение: «Экономика - это наука о... разумном ведении хозяйства».
-Назовите основные виды расходов семьи (питание, коммунальные платежи, проезд, лекарства и т.д.)
-Как можно сэкономить при покупке продуктов? (составить список, покупать в магазинах по акции, покупать на рынке более качественные продукты, торговаться).
-Как можно сэкономить бюджет семьи дома? (выключать свет в комнате, где никого нет, выключать воду, во время чистки зубов и т.д.)
-Из чего складываются доходы семьи? (пенсия, з/п, соц. пособия, стипендия)
-Как называется часть дохода, откладываемая на что- либо (сбережения)
-На что человек может откладывать деньги? (на крупную или дорогую покупку)
-Где лучше всего хранить деньги и почему? ( в сберегательном банке)
-Что такое «кредит»? В каких случаях его можно брать, а в каких это нецелесообразно?
-Сделайте вывод по нашей беседе (если рационально вести домашнее хозяйство, то можно прожить от зарплаты до зарплаты без долгов, откладывая на долгожданную покупку).
3.Сообщение темы и целей урока
Учитель: -Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел «Профориентация и трудоустройство». Тема нашего урока «Выбор профессии. Профессионально жизненная перспектива». Вы получите жизненно- необходимые знания, которые помогут вам определиться с профессией, узнаете о жизненной перспективе выпускника нашей школы. Откройте тетради, запишите число и тему урока в тетрадь. За аккуратно сделанные записи в тетради вы тоже будете получать баллы.
4.Работа над новой темой урока
а) Работа в парах за партой с деформированным текстом пословицы «Труд человека кормит, а лень портит» (составить пословицу из разрозненного текста)
- Какое ключевое слово получилось ? (труд)
- Что делает труд? (кормит)
- Как вы это понимаете? ( ответы учащихся о важности труда для достижения благополучия)
- Какой можно сделать вывод? ( чтобы достойно жить надо много трудиться).
б)Беседа о трудовом обучении в нашей школе
- Каким рабочим специальностям обучают в нашей школе?
- Какими специальностями овладели вы на уроках труда?
- Нравятся ли вам эти специальности, или вы хотите получить другие
профессии по окончании школы? Что для этого нужно сделать?
- Какие вы знаете профессии не требующие высокой квалификации, где
вы могли бы работать без профессиональной подготовки? ( уборщики,
дворники, санитарки, на благоустройстве города)
- Многие ребята, закончив школу, нашли работу и достойно трудятся.
(Саланов Александр- консультант в «Поиске», Батищева Лида- обслуживающий персонал, Роман Болдарев –парикмахер, Копышев Александр –десантник по контракту, Алена Стороженко- продавец -консультант).
Учитель: -Человек удивительное существо. Он может овладеть одной профессией и совершенствоваться в ней всю свою жизнь, доводя свой уровень до профессионализма, а может овладеть несколькими профессиями сразу. (Например, Алла Ивановна Шевченко-26 лет учитель трудового обучения). А может научиться разным специальностям и разбираться во всех них. Например, Пётр освоил около 15 профессий, в том числе профессии плотника, слесаря, столяра, фельдшера, кузнеца, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя, артиллериста.
в) Работа над понятием «профессия». Словарная работа. Слайд 1.
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
Учитель: -Где можно вам продолжить обучение и получить профессию после школы? (г.Лабинск- социальный техникум; г.Армавир- училище).
Подробная контактная информация
Адрес: 352500, Россия, Краснодарский край, г. Лабинск, ул. Халтурина, 14. Тел.: (8-86169) 3-29-10.
Телефоны | Адрес: 352928, г. Армавир, ул. Кирова, 55 Телефоны: 8 (86137) 3-88-54, 3-82-73 заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 8 (86137) 3-82-73. |
Факс | 8 (86137) 3-88-54, 3-74-30 |
Режим работы | с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00; |
График приема граждан | пятница с 9-00 до 12-00; |
Структура |
|
Количество мест в учреждении | 210 |
г) Логическая задача. Слайд 2.
Имеются две таблички: ОТДЕЛ КАДРОВ
ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ
- В какой кабинет нужно обратиться по поводу трудоустройства, а в какой по поводу поступления на учебу в учебное заведение? (работа с табличками)
-Какие документы необходимы для поступления?
д) Формирование имиджа
- Знаете ли вы пословицу: « Встречают по одёжке, провожают по уму»? Когда вы придёте поступать или трудоустраиваться на работу, то первое, на что обратит внимание работодатель, - это на ваш внешний вид.
-Одежда должна быть чистой, отутюженной, обувь начищена, макияж и причёска- скромными, вид официальным. Недопустимо приходить в спортивной одежде.
5.Закрепление полученных знаний Слайд 3.
Составление рассказа по плану (индивидуальные карточки на парту)
ПЛАН
- В настоящее время я заканчиваю … .
- Мне необходимо сдать … на … и … .
- Собрать необходимые … и поступить в … .
- Я хочу поступить в … городе … и получить специальность …
- Данная профессия поможет мне …. .
Качества личности
-Какими качествами характера нужно обладать, для выбранной вами профессии?
6.Итог урока.
- Ребята, пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке? Что нового узнали для себя?
Подсчет баллов в оценочной таблице и определение 1, 2, 3 места.
Выставление оценок.
Цитата: « Хорош тот человек, который думает не о самом себе, а обо всех людях. Но для того чтобы быть полезным людям, надо найти своё место в жизни, выбрать такую работу, которую человек будет выполнять с особым старанием и любовью»
- Надеюсь, что вы найдёте достойное место в жизни, и мы будем с гордостью о вас вспоминать.
7. Домашнее задание.
Подобрать, вырезать и вклеить в тетрадь объявления в местной газете о приёме на работу (по рабочим специальностям).
Приложение 1.
Телефоны | Адрес: 352928, г. Армавир, ул. Кирова, 55 Телефоны: 8 (86137) 3-88-54, 3-82-73 заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 8 (86137) 3-82-73. |
Факс | 8 (86137) 3-88-54, 3-74-30 |
Режим работы | с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00; |
График приема граждан | пятница с 9-00 до 12-00; |
Структура |
|
Количество мест в учреждении | 210 |
Телефоны | Адрес: 352928, г. Армавир, ул. Кирова, 55 Телефоны: 8 (86137) 3-88-54, 3-82-73 заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 8 (86137) 3-82-73. |
Факс | 8 (86137) 3-88-54, 3-74-30 |
Режим работы | с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00; |
График приема граждан | пятница с 9-00 до 12-00; |
Структура |
|
Количество мест в учреждении | 210 |
Телефоны | Адрес: 352928, г. Армавир, ул. Кирова, 55 Телефоны: 8 (86137) 3-88-54, 3-82-73 заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 8 (86137) 3-82-73. |
Факс | 8 (86137) 3-88-54, 3-74-30 |
Режим работы | с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00; |
График приема граждан | пятница с 9-00 до 12-00; |
Структура |
|
Количество мест в учреждении | 210 |
Телефоны | Адрес: 352928, г. Армавир, ул. Кирова, 55 Телефоны: 8 (86137) 3-88-54, 3-82-73 заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 8 (86137) 3-82-73. |
Факс | 8 (86137) 3-88-54, 3-74-30 |
Режим работы | с 8-00 до 17-00, перерыв с 12-00 до 13-00; |
График приема граждан | пятница с 9-00 до 12-00; |
Структура |
|
Количество мест в учреждении | 210 |
Приложение 2.
Составление рассказа по плану
ПЛАН
- В настоящее время я заканчиваю … .
- Мне необходимо сдать … на … и … .
- Собрать необходимые … и поступить в … .
- Я хочу поступить в … городе … и получить специальность …
- Данная профессия поможет мне …. .
Составление рассказа по плану
ПЛАН
- В настоящее время я заканчиваю … .
- Мне необходимо сдать … на … и … .
- Собрать необходимые … и поступить в … .
- Я хочу поступить в … городе … и получить специальность …
- Данная профессия поможет мне …. .
Составление рассказа по плану
ПЛАН
- В настоящее время я заканчиваю … .
- Мне необходимо сдать … на … и … .
- Собрать необходимые … и поступить в … .
- Я хочу поступить в … городе … и получить специальность …
- Данная профессия поможет мне …. .
Составление рассказа по плану
ПЛАН
- В настоящее время я заканчиваю … .
- Мне необходимо сдать … на … и … .
- Собрать необходимые … и поступить в … .
- Я хочу поступить в … городе … и получить специальность …
- Данная профессия поможет мне …. .
Приложение 3.
1.Куда нужно обратиться по вопросу трудоустройства?
А)Отдел кадров предприятия ;
Б)Паспортную службу;
В)Молодёжную биржу труда.
2. При поступлении в училище надо предъявить:
А)паспорт;
Б)трудовую книжку;
В)документ об образовании.
3.На что обращает внимание работадатель при приеме на работу?
А) Где работают родители;
Б) На внешний вид;
В) Документ об образовании.
4.Профессия –это …
А) Квалификация работника;
Б) Вид какой- либо работы;
В) Трудовая деятельность.
1.Куда нужно обратиться по вопросу трудоустройства?
А)Отдел кадров предприятия ;
Б)Паспортную службу;
В)Молодёжную биржу труда.
2. При поступлении в училище надо предъявить:
А)паспорт;
Б)трудовую книжку;
В)документ об образовании.
3.На что обращает внимание работадатель при приеме на работу?
А) Где работают родители;
Б) На внешний вид;
В) Документ об образовании.
4.Профессия –это …
А) Квалификация работника;
Б) Вид какой- либо работы;
В) Трудовая деятельность.
1.Куда нужно обратиться по вопросу трудоустройства?
А)Отдел кадров предприятия ;
Б)Паспортную службу;
В)Молодёжную биржу труда.
2. При поступлении в училище надо предъявить:
А)паспорт;
Б)трудовую книжку;
В)документ об образовании.
3.На что обращает внимание работадатель при приеме на работу?
А) Где работают родители;
Б) На внешний вид;
В) Документ об образовании.
4.Профессия –это …
А) Квалификация работника;
Б) Вид какой- либо работы;
В) Трудовая деятельность.
Приложение 4.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд человека кормит, а лень портит.
Труд человека кормит, а лень портит.
Профессия - это трудовая деятельность человека,
которая дает ему средства для существования и развития.
Профессия - это трудовая деятельность человека,
которая дает ему средства для существования и развития.
Профессия - это трудовая деятельность человека,
которая дает ему средства для существования и развития.
Профессия - это трудовая деятельность человека,
которая дает ему средства для существования и развития.
Профессия - это трудовая деятельность человека,
которая дает ему средства для существования и развития.
Приложение 5.
Оценочная таблица
Готовность к уроку | Тест | Баллы за пословицу | Устные ответы | Логическая задача | Рассказ по плану | Карточки | Итог |
Оценочная таблица
Готовность к уроку | Тест | Баллы за пословицу | Устные ответы | Логическая задача | Рассказ по плану | Карточки | Итог |
Оценочная таблица
Готовность к уроку | Тест | Баллы за пословицу | Устные ответы | Логическая задача | Рассказ по плану | Карточки | Итог |
Оценочная таблица
Готовность к уроку | Тест | Баллы за пословицу | Устные ответы | Логическая задача | Рассказ по плану | Карточки | Итог |