V Критерий. Результаты реализации программ индивидуальной работы с обучающимися. Работа с одаренными, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися
План работы с одаренными учащимися
Цель работы с одарёнными детьми.
Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности
Задачи:
- выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- формирование системы работы с одаренными учащимися;
- творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
- вовлечение одаренных детей в предметные олимпиады
Основные направления работы:
- Выявление одарённых детей по разным направлениям.
- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Формы работы с одаренными учащимися:
- групповые занятия с сильными учащимися;
- внеурочная деятельность;
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами.
План работы с одаренными детьми
№ п/п | Мероприятия | Срок |
Изучение нормативных документов и методических рекомендаций. | в течение года | |
Выявление интересов. Вовлечение в работу кружков. | начало учебного года | |
Создание банка данных одарённых детей. | начало учебного года | |
Проведение работы с родителями одарённых детей. | в течение года | |
Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка». | сентябрь | |
Проведение классного часа «Шоу талантов» | сентябрь | |
На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности | в течение года | |
Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня. | по графику | |
9. | Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика. | в течение года |
Привлекать детей к проектной деятельности. | в течение года | |
Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности. | в течение года | |
Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности. | в течение года | |
Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми. | в течение года |
План работы со слабоуспевающими учащимися
Цели:
1. Обеспечение выполнения Закона об образовании.
2. Повышение уровня обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.
Задачи:
1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.
2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.
3. Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости.
4. Научить работать учащихся испытывающих затруднения (по разным причинам) в усвоении программного материала на уроке.
5. Создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через: А) комфортный психологический климат в ученическом коллективе; Б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающиеся, дифференцированное обучения, индивидуальный подход, ориентация на успех)
Мероприятия | Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации | Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком | Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть (систематическое и тщательно спланированное повторение ранее изученного материала, своевременные индивидуальные задания, учет индивидуальных заданий и их своевременная оценка, дополнительные занятия во внеурочное время, организация взаимной помощи учащихся) | Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках. | В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса | В течение учебного года |
Результаты:
ФИО ученика | Класс | Участие и результат |
Акимова Марианна | 9 | Вышла в финал в Республиканском конкурсе «Будущий дипломат» |
Николаева Диана | 7 | Победитель районной краеведческой конференции «Мин табаhыт чулуу дьонум» |
Акимова Каролина, Николаева Дуня; Филиппова Оксана; Данилова Арина | 4 | Электронная переписка с учащимися из Финляндии |
Евстафьев Андриан | 10 | Участие в Республиканском конкуре «Будущий дипломат» |