V Критерий. Результаты реализации программ индивидуальной работы с обучающимися. Работа с одаренными, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися

Посельская Анна Александровна

План работы с одаренными учащимися

Цель работы с одарёнными детьми.

Обеспечение благоприятных условий для создания школьной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности  

 

Задачи:

  • выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями, в том числе на основе инновационных технологий;
  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах творческой и интеллектуальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • формирование системы работы с одаренными учащимися;
  • творческая самореализация ученика школы через участие в разного рода конкурсах, интеллектуальных мероприятиях;
  • вовлечение одаренных детей в предметные олимпиады

Основные направления работы:

  1. Выявление одарённых детей по разным направлениям.
  2. Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
  3. Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
  4. Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям разного уровня.
  5. Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.

Формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • внеурочная деятельность;
  • кружки по интересам;
  • занятия исследовательской деятельностью;
  • конкурсы;
  • научно-практические конференции;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • сотрудничество с другими школами.

План работы с одаренными детьми

 

№ п/п

Мероприятия

Срок

 

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций.

в течение года

 

Выявление интересов. Вовлечение в работу кружков.

начало учебного года

 

Создание банка данных одарённых детей.

начало учебного года

 

Проведение работы с родителями одарённых детей.

в течение года

 

Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

сентябрь

 

Проведение классного часа «Шоу талантов»

сентябрь

 

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

в течение года

 

Подготовка обучающихся и участие в олимпиадах  по предметам, интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях разного уровня.

по графику

9.

Вовлечение в активную внеклассную творческую работу. Создание портфолио ученика.

в течение года

 

Привлекать детей к проектной деятельности.

в течение года

 

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности.

в течение года

 

Дополнительные занятия с одаренными детьми во внеурочной деятельности.

в течение года

 

Расширение банка методической литературы по работе с одарёнными детьми.

в течение года

 

 

План работы со слабоуспевающими учащимися

 

Цели:

1. Обеспечение выполнения Закона об образовании.

2. Повышение уровня обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

Задачи:

1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

3. Наметить пути и определить средства для предупреждения неуспеваемости.

4. Научить работать учащихся испытывающих затруднения (по разным причинам) в усвоении программного материала на уроке.

5. Создать условия для успешного обучения слабоуспевающих учащихся через: А) комфортный психологический климат в ученическом коллективе; Б) соблюдения основных принципов педагогики сотрудничества (развивающиеся, дифференцированное обучения, индивидуальный подход, ориентация на успех)

 

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.   Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

Сентябрь

2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть (систематическое и тщательно спланированное повторение ранее изученного материала, своевременные индивидуальные задания, учет индивидуальных заданий и их своевременная оценка, дополнительные занятия во внеурочное время, организация взаимной помощи учащихся)

Сентябрь, далее корректировать по мере необходимости

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение учебного года

 

 

Результаты:

ФИО ученика

Класс

Участие и результат

Акимова Марианна

9

Вышла в финал в Республиканском конкурсе «Будущий дипломат»

Николаева Диана

7

Победитель районной краеведческой конференции «Мин табаhыт чулуу дьонум»

Акимова Каролина, Николаева Дуня;

Филиппова Оксана;

Данилова Арина

4

Электронная переписка с учащимися из Финляндии

Евстафьев Андриан

10

Участие в Республиканском конкуре «Будущий дипломат»