Проекты учеников
На этой страничке вы можете посмотреть проекты моих учеников, презентации, подготовленные к урокам, исследовательские работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мое увлечение с- спортивная аэробика | 725.31 КБ |
Английский язык и Я | 45.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Мое увлечение – спортивная аэробика
Исследовательский проект
Подготовила: Земцева Елизавета
ученица 2 «Г» класса
Нефтеюганск-2018
Содержание
Введение………………………………………………………………………...с. 3
Глава I. Теоретические сведения о спортивной аэробике, как виде спорта.
- Что такое спортивная аэробика?...........................................................с. 4-5
- История возникновения и развития спортивной аэробики…………...с. 6
- Виды упражнений (основные элементы) спортивной аэробики…...с. 7-9
- С какого возраста начинать занятия детям…………………………...с. 10
- Положительное влияние занятий спортивной аэробикой на физическое развитие младшего школьника………………………………………..с. 11
Глава II. Практическая работа над проектом.
2.1. Спортивная аэробика в Нефтеюганске………………………………….с. 12
2.2. Анкетирование одноклассников «Ваше отношение к спорту и что вы знаете о спортивной аэробике?»…………………………………………с. 13-14
2.3. Мои личные достижения в спортивной аэробике……………………...с. 15
Заключение…………………………………………………………………….с. 16
Библиографический список…………………………………………………..с. 17
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно
войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить
работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
Введение.
Одной из главных задач физического воспитания школьников и юных спортсменов является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. Шагая в ногу со временем, и я старалась не отставать.
На сегодняшний день существует очень прогрессивный вид спорта – спортивная аэробика. Моё увлечение спортивной аэробикой началось в возрасте 5 лет. Я стала ходить на тренировки, затем с каждым днем занятия принимали более серьезный оборот. Я стала задумываться о том, что мне не хватает знаний об этом виде спорта. Поэтому мы с мамой решили провести наблюдения: помогут ли мне занятия аэробикой укрепить здоровье.
Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятие спортом в целом и спортивной аэробикой в частности играет важную роль для физического развития и укрепления здоровья младшего школьника.
Цель исследования: расширить свои знания о спортивной аэробике, привлечь ребят к этому виду спорта.
Предмет исследования: спортивная аэробика, как вид спорта, укрепляющий здоровье.
Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.
Задачи исследования: изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования; изучить исторические сведения о спортивной аэробике; узнать о значении спорта в жизни человека; познакомить одноклассников со спортивной аэробикой и приобщить их к спорту.
В своей презентации я поведаю ребятам о своём выборе, о своем увлечении, постараюсь убедить их регулярно посещать спортивные секции.
Глава I. Теоретические сведения о спортивной аэробике,
как виде спорта.
- Что такое спортивная аэробика?
Спортивная аэробика, а точнее аэробная гимнастика, так сейчас принято ее называть, — это молодой, но уже довольно популярный вид спорта. Первое, что нужно знать о спортивной аэробике, — это то, что ничего общего с аэробикой, которую все мы когда-либо посещали в фитнесс-клубе, она не имеет. Это абсолютно самостоятельный спортивный вид, официально зарегистрированный во Всероссийском реестре видов спорта, является одним из пяти видов гимнастики (наряду со спортивной и художественной гимнастикой, акробатикой и прыжками на батуте) и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским.
Аэробика считается сложным видом спорта, который совмещает в себе элементы хореографии и спортивной гимнастики. Этот вид спорта – прекрасная возможность для детей, подростков и взрослых проявит себя в спорте. Сопряженная с гораздо меньшей степенью риска, чем в легкой атлетике или иных видах спорта, аэробика является идеальным сочетанием физических упражнений и художественной гимнастики.
Спортивная аэробика — это слитые воедино динамичные движения, сила, гибкость, координация и музыкальность, демонстрируемые спортсменом в упражнении длительностью 1 мин. 30 сек. на площадке 10×10 м с любым гладким покрытием. Спортсмены выступают в категориях: индивидуальные мужские, индивидуальные женские, смешанные пары, тройки и группы (5 спортсменов)
Аэробика - это гармония красоты, эстетики и совершенства. Слово "Аэробика" произошло от греческого корня "аэро", имеющего значение "воздух". Определение "аэробный" буквально переводится как "живущий на воздухе" или "использующий кислород".
Аэробика - это комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата, способствует обновлению организма и его функциональному совершенствованию.
Быстрый темп требует быстрых движений и изменений положения тела, сочетающихся с завораживающей пластикой.
В каждом движении чувствуется ритм, скорость и зажигательные телодвижения. В комплексе упражнений используются разнообразные усовершенствованные программы, направленные на развитие ловкости, гибкости и выносливости.
Занятия аэробикой под специальное музыкальное сопровождение положительно влияют на различные группы мышц, работу нервной и дыхательной системы.
Соревновательная программа гимнаста представляет собой композицию из различных по сложности и содержанию движений и элементов, выполняемых с высокой интенсивностью под музыку. При выполнении программы спортсмен должен выполнить элементы на силу, гибкость, ловкость и выносливость из структурных групп (А, В, С, D).
- История возникновения и развития спортивной аэробики
Изобрели спортивную аэробику американские спортсмены Ховард и Карен Шварц в 1983 году. Они собрали группу желающих посещать подобные занятия и назвали ее Международной спортивной организацией по фитнесу. Последняя быстро завоевала общественное доверие: супругам Шварц даже разрешили организовать в Штатах первый национальный чемпионат по спортивной аэробике. В середине девяностых годов ХХ века новый вид спорта признали полноценной гимнастической дисциплиной на официальном уровне.
Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета . Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.
Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта (ведь спортивная аэробика позволяет активно заниматься спортом с минимальным риском для здоровья).
Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.
- Виды упражнений (основные элементы) спортивной аэробики
Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях.
Связка, или композиция — т. е. танец с использованием основных элементов аэробики, выполняемый синхронно командой из 8, 5, 3 человек, парой мужчина-женщина или соло. Продолжительность связки, от 1 минуты до 3,5 минут, устанавливается правилами конкретного мероприятия.
Основные компоненты связки: джек (jack), ланч (lunch), скип (skip), прыжок (jump), ни-ап/колено (knee-up), шаг (step), бег, шасси, мамба, захлест, кик (мах вперед, kick), сайт (мах в сторону, side), теп (tap) и другие.
Элементы танца — физические упражнения или прыжки, количество которых определяется правилами соревнований, категорией, к которой принадлежит команда.
Элементы танца категории «оздоровительная аэробика»
отжимание в упоре на коленях;
равновесие (стояние на одной ноге, не согнутой в колене, неподвижно, наклонив тело параллельно полу и выпрямив горизонтально вторую ногу и противоположную руку так, чтобы они образовали прямую линию друг с другом и с телом);
уголок пистолетом (поднятие одной ноги горизонтально полу на руках мышцами пресса, держа другую ногу на плече);
«складка» (сведение верхней части туловища с ногами, сидя на полу, с выпрямленными коленями и натянутыми носками);
женский шпагат;
прыжок «разножка» (прыжок с двух ног с разведением их в стороны максимально, как только позволяет растяжка, и сведением в воздухе обратно с приземлением на две ноги вместе);
прыжок «лошадка» или «кенгуру» (прыжок с двух ног с одновременным подтягиванием коленей к груди).
Спортивная аэробика
отжимание в упоре лежа, в упоре лежа локти назад;
уголок ноги вместе (горизонтальное поднимание ног над полом на руках мышцами пресса в течение 4 или 8 счетов);
поворот угла на 90, 180 и 360 градусов;
«лошадка»;
страддл (прыжок с двух ног одновременно, с помощью мышц ног и пресса разведение ног в воздухе, насколько позволяет растяжка, при этом доведение ног практически до горизонтали с некоторым «складыванием» тела вперед);
«складка»;
проползание через шпагат, мах и другие.
Количество элементов и степень их выполнения зависит от возрастной и спортивной категории команды.
На соревнованиях судьи оценивают в первую очередь артистичность. Также оценивается хореографическое и аэробное содержание упражнений. Очень важна презентационная часть, а также музыкальное сопровождение. Например, используя музыку нужно учитывать непосредственно саму программу по спортивной аэробике, а также задание выступления. Все движения должны на 100% соответствовать выбранной вами музыке и совпадать по времени с её фазами и долями. Спортсмен должен по максимуму показать уверенность в своих действиях и контролировать свои позитивные эмоции и выражение лица.
Также необходимо составить хорошее впечатление о спортивной составляющей упражнений, которая отличаются высоким качеством движения, а также четкостью и законченностью.
- С какого возраста начинать занятия детям
На различных этапах подготовки этот вид спорта способствует укреплению здоровья и гармоничному развитию функций организма детей и подростков, формированию правильной осанки, развитию общей физической подготовки, способствует развитию хореографических, музыкальных, акробатических навыков, а также морально-волевых качеств.
Начинать заниматься аэробикой, как и любым другим видом спорта, лучше всего в детстве с 5-7 лет. Важно чтобы не было противопоказаний, ребенок отличался пластичностью, желанием тренироваться. Регулярные занятия направят детскую гиперактивность в мирное русло, помогут увеличению уровня энергии, улучшат состояние здоровья. Так что начало занятия спортом с такого возраста, является важным моментом для формирования успешной личности в будущем.
Следует помнить, что спортивные упражнения по аэробике очень сложные и требуют многолетних тренировок, поэтому не стоит ждать быстрых результатов от ребенка.
- Положительное влияние занятий спортивной аэробикой
на физическое развитие младшего школьника
Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.
Аэробика развивает гибкость, физическую силу, пластику. Девочек, занимающихся аэробикой, можно сразу выделить в толпе по особой осанке и грации движений. Мальчики учатся владеть своим телом, становятся сильными и, даже если потом прекращают заниматься, могут легко перейти в другой вид спорта благодаря отличной физической подготовке. Аэробика учит правильно двигаться, все, кто ею занимается, прекрасно танцуют.
Аэробика позволяет развить спортивный талант и самоуверенность, умение работать в паре и прислушиваться к своему телу. Этот вид спорта подразумевает интенсивные тренировки. Люди, которые участвуют в соревнованиях и занимаются аэробикой на профессиональном уровне, могут проявлять высокие показатели и в других видах спорта.
Глава II. Практическая работа над проектом.
2.1. Спортивная аэробика в Нефтеюганске
В нашем городе спортивная аэробика является прогрессивным и развитым видом спорта. Представлена она в СДЮСШОР «Спартак» и спортивном клубе «Грация». В СДЮСШОР «Спартак» занятия по данному виду спорта проводят 6 тренеров. Общее число занимающихся составляет 270 человек. В сравнении с другими видами гимнастики (представлены в СДЮСШОР «Сибиряк»):
Художественная гимнастика: 2 тренера, численность занимающихся – 80 человек;
Акробатика – 5 тренеров, численность занимающихся – 125 человек;
Прыжки на батуте – 2 тренера, численность занимающихся – 80 человек;
Спортивная гимнастика в нашем городе не представлена.
Как мы можем видеть из представленных данных в сравнении с другими видами гимнастики Спортивная аэробика является наиболее массовым по численности занимающихся. Спортсмены из Нефтеюганска достойно представляют наш город на соревнованиях различного уровня и показывают хорошие результаты, занимая призовые места. В этом огромная заслуга высококвалифицированных тренеров-преподавателей, работающих с детьми на профессиональном уровне.
2.2. Анкетирование «Ваше отношение к спорту и что вы знаете о спортивной аэробике?»
Мое исследование началось с анкетирования, которое я провела среди ребят разных классов нашей школы. В исследовании приняли участие 24 человека. Анкета содержала ряд вопросов:
- Занимаетесь ли вы спортом?
- Если занимаетесь, то каким видом спорта?
- Что вы знаете о таком виде спорта, как Спортивная аэробика?
- Знаете ли вы какие-нибудь упражнения из спортивной аэробики?
- Посещали ли вы когда-либо соревнования по Спортивной аэробике?
- Считаете ли вы занятие спортом полезным и необходимым?
Мне было интересно узнать занимаются ли младшие школьники спортом в принципе и знают ли о существовании такого вида спорта, как спортивная аэробика. Обработав анкеты, я получила следующие данные:
Занимаетесь ли вы спортом? Да – 17 человек (6 девочек и 11 мальчиков), нет – 7 человек (6 девочек и 1 мальчик).
Что вы знаете о таком виде спорта, как Спортивная аэробика? Знают какую-либо информацию – 11 человек, не знают ничего – 13 человек.
Посещали ли вы когда-либо соревнования по Спортивной аэробике? Да – 5, нет – 19 человек.
Считаете ли вы занятие спортом полезным и необходимым? Да – 22, нет – 2 человека.
Большинство опрошенных всё-таки занимаются спортом. Но среди одинакового количества опрошенных мальчиков и девочек число занимающихся спортом мальчиков намного больше, чем девочек. Мальчики в основном занимаются такими видами спорта, как айкидо, лыжный спорт, вольная борьба, рукопашный бой, плавание. Девочки занимаются плаванием, легкой атлетикой, спортивными танцами и даже рукопашным боем. Среди опрошенных девочек была одна, занимающаяся спортивной аэробикой. Среди девочек нашего класса кроме меня спортивной аэробикой занимаются еще 5 девочек. Это наглядно показывает, что спортивная аэробика в нашем городе достаточно развитый вид спорта и вызывает интерес и желание заниматься данным видом спорта. Но больше половины опрошенных все-таки ничего не знают о таком виде спорта и почти никто не посещал соревнования по данному спортивному виду. Но радует то, что почти все считают занятия спортом полезными и необходимыми.
На мой взгляд, спорт играет большую роль в жизни детей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, мне кажется, занятия спортом поднимают настроение. Я считаю, что спортом в разных его направлениях, будь это гимнастические (утренние) упражнения, подвижные виды спорта, или даже шахматы, необходимо заниматься каждому ребенку.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности. Но в условиях современности существует проблема, что при наличии сегодняшнего выбора дети не активно проявляют интерес к посещению спортивных секций.
Высокий уровень компьютерных технологий зачастую «засасывает» детей часами и сутками сидеть без движения перед экранами!!! Снижается иммунитет, учащаются заболевания, искривляется позвоночник. Вместо того, чтобы заниматься спортом, играть на свежем воздухе в активные игры: футбол, бадминтон, волейбол с друзьями или кататься на скейтборде или велосипеде, ребенок сидит по нескольку часов подряд перед экраном монитора, иногда неподвижно застыв в одной позе.
Занятия физической культурой и спортом способствуют тому, что занимающееся, направляют всю свою энергию на совершенствование своих двигательных и функциональных возможностей, а свободное время школьник заполнит тренировками. Пропагандируя занятия физической культурой и спортом, возможно уменьшить распространение вредных привычек у подростков, тем самым укрепить здоровье нации.
Подводя итоги, нужно отметить, что занятия физической культурой и спортом должны быть не заменимыми составляющими ежедневной жизни общества. Так как, двигательная активность определяющий фактор здорового образа жизни.
2.3. Мои личные достижения в спортивной аэробике
Я начала заниматься спортивной аэробикой когда мне было 5 лет. Мне сначала было трудно привыкнуть к нагрузкам, растяжке. Но постепенно начала привыкать к тренировкам и мне даже очень понравилось посещать тренировки. Сначала я участвовала только в детских соревнованиях в пределах нашего города. Меня награждали грамотами и медалями разного достоинства. Мне это очень нравилось и желание заниматься было еще больше.
В этом году я принимала участие в трех серьезных соревнованиях в дисциплине (виде программы) «Гимнастическая платформа»:
Чемпионат и первенство ХМАО-Югры по спортивной аэробике, которое проходило в г. Сургут 10-11 февраля 2018г. На этих соревнованиях мы заняли 3-е место среди 9 команд из разных городов ХМАО-Югры (Нижневартовск, Нефтеюганск, Сургут, Югорск).
Турнир по спортивной аэробике «Уральские звёздочки» в г. Екатеринбург 01-02 марта 2018г. Мы завоевали 3-е место среди 7 команд из разных городов Уральского Федерального округа (Екатеринбург, Тюмень, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск).
Всероссийский турнир по спортивной аэробике, проходивший в г. Нефтеюганск 11 марта 2018г. На данных соревнованиях мы заняли 2-е место среди 7 команд из разных городов России (Москва, Омск, Новосибирск, Сургут, Екатеринбург, Нижневартовск, Нефтеюганск).
Мне очень нравится ездить на соревнования в другие города вместе со своими товарищами по команде: это очень весело, интересно. Я буду и дальше заниматься в секции спортивной аэробики, буду стремится совершенствовать своё мастерство для достижения еще больших результатов в разных видах программ.
Заключение.
Спортивная аэробика - демонстрация гибкости, физической силы, пластики и ловкости. Это один из самых интересных и оригинальных видов спорта, в котором конкурентная борьба такая же напряженная, как в плавании или легкой атлетике.
Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.
Занятия в спортивной секции помогают мне укрепить здоровье, развить физическую силу, гибкость, выносливость, пластику, грацию, т.к. на тренировках мы не только учим связки, но и отрабатываем гибкость тела, координацию движений. Но, на мой взгляд, спортивная аэробика помогает мне не только в этом. У меня появилось желание ставить перед собой цели и постепенно стремится к их достижению. Вместе с моими товарищами мы учимся быть одной командой, ведь в таких видах программы, как «Гимнастическая платформа», «Танцевальная гимнастика», группа, трио – результат зависит не от каждого человека в отдельности, а от всех участвующих в целом.
Таким образом, аэробика как вид спорта является составной частью физической культуры. В ней используются специфические средства и методы спортивной тренировки, а также система подготовки к соревновательной деятельности. На мой взгляд, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной аэробикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь одноклассников к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни.
Библиографический список
1. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методы проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001.
2.Кудра Т.А. Аэробика и здоровый образ жизни. Владивосток, 2001.
3. Шипилина И.А. Аэробика. М., 2004.
4.Статьи из интернета
Предварительный просмотр:
Английский язык и Я
Пестерева Софья
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13», класс 2г
Аннотация
Английский язык является первым языком почти для 350 млн. человек, родным языком для 12 наций, официальным языком более чем для 33 наций. Это означает, что каждый седьмой человек в мире говорит на английском языке. Английский язык стал первым иностранным языком, который хотят изучать в мире.
В современных российских школах он является одним из обязательных предметов. Английский язык, как школьный предмет, стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Для чего же мы изучаем английский язык? Для чего я изучаю английский язык?
Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы ответить на поставленный вопрос: «Стоит ли нам изучать английский язык? ».
Цель работы: определить, нужен ли английский язык человеку. Нужен ли английский язык мне?
Для реализации своего проекта я поставила перед собой задачи:
1. Нужен ли английский язык в жизни?
2. Что дает нам урок английского языка в школе?
3. Провести анализ и анкетирование учеников вторых и девятых классов по вопросу «Что для вас значит английский язык и нужен ли он вам?»
4. Какое значение имеет для меня английский язык?
В ходе выполнения работы использовались следующие методы и приемы: изучение и анализ литературы по теме, проведение анкетирования и его оценка. А так же фотосъемка витрин и надписей на английском языке по городу.
По результатам исследовательской работы можно сформулировать следующий вывод, что английский язык , действительно, необходимо изучать. Это не только новый урок в школьном расписании, но и «урок» в жизни для каждого из нас.
Английский язык и Я
Пестерева Софья
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13», класс 2г
План исследований
Введение.
- Актуальность исследования.
Теоретическая часть.
- Английский язык вокруг нас.
Исследование
- Где я встречаю английские слова каждый день?
- Нужен ли нам английский язык?
- Нужен ли английский язык, как урок в школе?
- Мой английский язык.
Вывод
- Разговорник по английскому языку для учащихся второго класса.
- Памятка учащимся для успешного изучения английского языка.
- Список использованной литературы
Английский язык и Я
Пестерева Софья
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13», класс 2г
Введение
Актуальность исследования.
Я русская. Я разговариваю на русском языке. В 6 лет мама отдала меня изучать английский язык. Для чего он мне нужен? – спросила я у мамы. Ведь только, только я начала выговаривать все буквы и строить правильно предложения на русском языке. Это язык, на котором говорят во многих странах мира – объяснила мне мама. Он тебе нужен будет чтобы ездить по миру, много знать, читать, понимать людей из других стран, а также уметь общаться с ними на разные темы. Знание английского языка сделает тебя образованным человеком.
Английский язык и Я
Пестерева Софья
Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Нефтеюганск, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13», класс 2г
Теоретическая часть.
Английский вокруг нас.
К началу ХХ века английский стал международным языком. Число людей в мире, говорящих на английском языке, составляет более 1 млрд. человек. С каждым годом английского языка в нашей жизни становится все больше. В нашей стране английские слова можно встретить повсюду: в журналах, в магазинах, в аэропорту, в банках, в других общественных заведениях. Кроме того английские слова и выражения можно прочитать на этикетках одежды и обуви, на упаковках с продуктами и напитками, в названиях косметических товаров. Английский язык – это язык компьютеров, это язык бизнеса, язык путешествий и связи. Мы употребляем английские слова уже не замечая этого. Они плотно вошли в нашу речь и осели там навсегда.
Исследование.
Где я встречаю английские слова каждый день.
Еще до изучения английского языка, (в 5-6 лет), я стала замечать, что английские слова и фразы преследуют меня повсюду в обычной жизни. Сначала я их воспринимала просто как, не русские слова и иностранные буквы. Но, с помощью сестры, стала их правильно произносить и понимать значение.
Дальше-больше.
Играя в компьютер в свободное от уроков и кружков время, я обратила внимание, что клавиатура моего компьютера имеет клавиши с английскими буквами и словами (up - вверх; down – вниз; print – печать; еnd – завершение, конец; home – дом; backspace – назад; enter – вход, ввод и т.д.), да и сами компьютерные игры имеют английские названия (Angry bird – злая птица; Snake – змейка, World of Tanks – Мир танков и т.д.).
- Английские слова и выражения доносятся с наших телеэкранов. Некоторые телевизионные передачи имеют названия на английском языке (Comedy Club – клуб комедии; Animal Planet – Планета животных, Discovery – Открытие). Сколько английских слов мелькает в рекламах каждый день (LG –Life’s Good – жизнь хороша).
Английский есть в каждом нашем доме (средство для мытья посуды Fairy – Фея; шампунь для головы Head and Shoulders – Голова и плечи; отбеливатель Vanish – исчезновение, Chap-Stick – гигиеническая губная помада, Kitty Cat – корм для кошек).
Легко можно выучить название стран, если заглянуть на этикетку одежды (made in China – сделано в Китае; made in Germany – сделано в Германии).
Многие английские слова стали для нас привычными, мы их видим во всех общественных местах (WiFi – «вайфай» - бесплатный выход в интернет), Exit – выход; No smoking – курение запрещено), (WC – Water Closet – уборная).
А вы слышали, как разговаривают между собой старшеклассники? И какие английские слова говорят они? (English – «инглишь» - английский язык, party – «пати» - вечеринка, friend – «фрэнд» - друг, dress – «дрэс» - платье, TVset – «тивик» - телевизор, money – «мани» - деньги). Клевый – умный, перенсы – родители, фигнюшка – вещи, шузы – туфли).
Английский язык можно выучить легко и непринужденно. Тысячи английских слов уже давно живут рядом с нами: попкорн, чизбургер, фаер-шоу, спикер, ралли, квест, брейк, фитнес, дизайн, тинэйджер, постер, рейтинг, прайс-лист, геймер и т.д.
А вывески, витрины, фасады магазинов, парикмахерских и зданий нашего города просто пестрят английскими словами и иностранными буквами.
Таким образом, английский язык не заканчивается только уроком в школе, он окружает нас всегда и повсюду, а мы этого не замечаем! С каждым годом английского языка в нашей жизни становится все больше. Мы сталкиваемся с английскими фразами в своей обычной жизни. Английский язык нужен везде: на отдыхе и на работе. Где бы вы ни были, он всегда придет вам на помощь.
Объявления во всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах - в большинстве стран всё это дублируется на английском языке. Зная английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.
Ой, туманы мои, растуманы,
Над полоской несжатой грачи!
Вытесняют картошку бананы –
И вкусней, и красивше звучит…
Быть нам вровень со всею Европой –
Без славянских затей и химер.
Супермаркеты, офисы, шопы,
Субпрефект, дистрибьютор и мэр,
Презентации, фьючерсы, баксы,
Аудит, менеджмент, пресс-релиз,
Ноутбуки, модемы и факсы …
Обалденный земной парадиз!..
Юрий Гринько
Исследование
Нужен ли нам английский язык?
«Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своём»
И.Гёте
Изучать английский язык - это очень интересно и увлекательно. Четыреста миллионов людей говорят на английском языке, шестьсот миллионов человек учат английский. Английский язык считается официальным языком во многих странах мира.
Английский язык очень популярный - он изучается во всех школах и университетах. Сейчас очень многие люди учат английский язык. Так зачем же им это нужно?
Есть много причин: для кого-то изучение английского языка – это модно, кто-то уезжает жить заграницу и английский нужен им, как способ общения. Кто-то мечтает работать или учиться за границей, кто-то любит путешествовать и хочет объездить всю планету и учит английский язык. Девушки мечтают выйти замуж за иностранца и остаться жить заграницей. Детей заставляют учить родители. Некоторые люди просто хотят быть полиглотами и стараются овладеть как можно большим количеством языков. В общем, причин заговорить на английском языке может быть много и у каждого они свои.
Владеть иностранными языками действительно очень полезно. В наше время английский язык заменяет остальные иностранные языки, потому что это международный язык. Если вы говорите на английском языке — значит, вы говорите на всех языках!
Знание английского поможет в работе, в бизнесе, в общении с иностранными партнерами, в социальных сетях, в технике и в компьютерах. Вы легко можете смотреть фильмы без перевода, читать книги и слушать музыку в оригинале. Следовательно - причин изучать английский язык много. Его действительно, нужно и полезно знать.
Я уже точно знаю, что изучение английского языка мне необходимо, но что об этом думают мои сверстники и ученики старших классов?
Для того, чтобы это выяснить, был проведен анализ и исследование в форме анкетирования. В исследовании приняли участие 30 учащихся второго класса и 20 учеников девятого класса. В результате исследования выяснили следующее:
25 учеников из 30 считают, что английский язык надо изучать, двое из которых считают, что английский язык нужно изучать обязательно. 4 ученика второго класса из 30 признали, что им не нравится изучать английский язык в школе. А в девятом классе школьный английский не нравится уже большей половины класса.
На вопрос «Для чего необходимо изучать английский язык», ученики второго и девятого класса все ответили одинаково – для общения с иностранцами за границей.
На вопрос «Где вы встречаете английские слова в нашей жизни?» 29 учеников указали, что видят их только на уроке английского языка, в учебнике, 6 человек встречали только за границей, трое ребят – на вывесках магазинов, на упаковках с продуктами, в компьютере и 2 ученика встречают английские слова везде в нашей жизни.
18 ребят выезжали с родителями за границу, 12 – собираются, 11 ребят уже общались на английском языке, 16 – очень этого хотят, но не было еще такой возможности. Из девятого класса за границей было только половина ребят.
20 опрошенных хотят иметь друзей по переписке из других стран. 18 учеников при выполнении домашнего задания обращаются за помощью к родителям, 4 – к братьям или сестрам, 2-е – делают сами, 1 – к своим одноклассникам и друзьям, 3-е учащихся при трудностях ищут помощь у словаря. Девятиклассники делают домашнее задание сами, в крайнем случае просят помощи у Интернета.
Таким образом, большая часть опрошенных считают, что английский язык необходим для изучения. Главной причиной является посещение других стран и общение за границей.
Нужен ли английский язык, как урок в школе?
Английский язык - не просто урок,
Куда ты идешь, когда слышишь звонок.
Английский должны учить и взрослые и дети,
Ведь на нем говорят все на планете!
Английский язык очень важен на свете
На нем говорят очень многие дети
И я вас ребята хочу научить
читать, писать, переводить.
А самое главное — это общение,
ведь это средство самовыражения
Если познаете этот язык,
вы полюбите тех кто на нем говорит.
Давайте же вспомним английских поэтов
Шекспира, Байрона, Шелли.
Уроки проводим, о любви говорим
И будут открыты дороги всегда
Кто знает язык не пропадет никогда.
Иностранный язык станет обязательным предметом на ЕГЭ уже в 2022 году. Поэтому его стали изучать уже в начальной школе, начиная со 2 класса. Однако, далеко не все ученики серьёзно относятся к его изучению. Очень часто можно услышать слова "Мне это не нужно". Почему английский всё-таки нужно учить уже сейчас?
На уроках английского языка ученики не только читают и переводят тексты, учат правила и новые слова. Они стараются понимать, о чем говорит учитель, ведут диалоги между собой.
Начав изучать английский язык еще до школы, я уже чётко знала, что такое транскрипция и могла правильно прочитать и перевести отдельные английские слова.
Во втором классе, на первый урок английского языка, я пришла уже зная английский алфавит, правильно произносила все буквы, практически читала без ошибок.
К сожалению, многие родители не относятся серьезно к урокам английского языка в школе. Думая, «Ой, да что там можно выучить? 40 минут два раза в неделю». И тратят много времени и денег на дополнительное обучение для своего ребенка уже в средней школе. А ведь в раннем возрасте информация быстрее и легче запоминается. А это значит, что школьник и его родители потратят намного меньше времени и денег на изучение английского языка. А дополнительное обучение языку лишним и поздним никогда не будет.
Главное – не то, чтобы дети как можно раньше начали говорить на иностранном языке, а чтобы они захотели это делать.
Если вы еще не "взялись" за английский, то почему бы не сделать это прямо сейчас?
Мой английский язык
Английский язык я начала изучать с 6 лет. Мама меня привела в центр английского языка «PROGRESS Ltd.» к замечательному человеку и учителю английского языка со стажем, Дубровиной Людмиле Николаевне. Моя старшая сестра училась здесь пять лет, но полный курс обучения не прошла. Бросила. Хотя Людмила Николаевна ею гордилась. Поэтому, выбора у меня не было, и моего желания не спрашивал никто. Мама мне сказала – здесь ты отучишься за себя и за Аню!
Начались мои «веселые английские дни». Сначала было очень и очень трудно. Я не могла запомнить алфавит, было неверное произношение букв и звуков. А когда нам уже на третьем уроке задали учить стихотворение на английском языке – я чуть не заплакала. Только позже я узнала, что изучение стихов и песен на английском языке закрепляет произношение. Мама с папой мне не могли помочь ни в чем, так как в школе учили немецкий язык. Одним единственным помощником была моя сестра Аня. Она мне поставила произношение, мы выучили что такое транскрипция, алфавит и все остальное. Было и такое, что после моего одного и того же вопроса в третий раз «Что это? И как это переводится и пишется? - сестра мне говорила – вспоминай, мы это уже делали». Тут не обходилось и без слез.
У Людмилы Николаевны очень много учеников разного возраста. Наша группа состоит из четырех человек и занимаемся мы три раза в неделю по часу. Мне очень нравится дополнительный английский язык. Мы учим очень много слов каждый урок, общаемся парами в игровой форме. Мы уже прошли темы: «Я», «Животные», «Числительные», «Моя семья», «Цвета», «Мои игрушки», «Части тела», «Дни недели» и т.д.
На сегодняшний день я знаю все виды местоимений, в том числе неопределенные «Some» и «Any». Английские обороты «There is, There are». В каком времени и лице глаголы имеют окончание «S», как составляются вопросительные, отрицательные и повествовательные предложения. С чего начинаются общие вопросы, а с чего специальные, правила чтения букв и звуков. Почти на каждом уроке Людмила Николаевна проводит словарные диктанты из выученных слов. Сначала мы учились слушать, потом говорить, читать, а теперь уже пишем.
Сейчас я хожу на дополнительный английский язык с большим удовольствием. Мне очень нравится. И после того, как английский язык у нас начался в школе, я поняла, что знаю его чуточку больше, чем мои одноклассники, у которых знакомство с языком началось только на уроке в школе. Я горжусь собой. Спасибо, Людмила Николаевна!
Я понимаю, что дальше, в изучении английского языка легче не будет. Ведь это сложный язык. Но я готова его изучать и закончить весь курс. За себя и за мою сестру Аню. Я знаю, что он мне пригодится в жизни, ведь английский – это язык жизни.
У нас в городе есть центры по обучению иностранным языкам. Идите, записывайтесь, учите, разговаривайте.
Выводы:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что английский язык нужно изучать. Начиная со школы, со второго класса строить прочный фундамент знаний. Со средней школы начальный уровень знания языка можно повышать в дополнительных центрах, которые есть в нашем городе.
Поэтому, проведя исследования, можно сказать, что английский язык все больше внедряется в нашу жизнь, а мы растем и развиваемся вместе с ним.
Разговорник по английскому языку для учащихся второго класса
Знакомство.
Хобби.
Угощение
Магазин
Спорт
Помогите!
Памятка учащимся для успешного изучения английского языка
- Не забывать учебники, словари и тетради дома.
- Всегда записывать и выполнять домашнее задание дома.
- В случае неясности и непонимания не бояться просить помощи своего учителя.
- Обращать внимание на английские слова в повседневной жизни.
- В случаях выезда заграницу, говорить по-английски.
- Заниматься регулярно. Лучше понемногу ежедневно, чем раз в неделю по несколько часов.
- Разнообразить форму занятий: читать, потом слушать, затем грамматика, затем письмо и т. д.
- Учить слова в контексте, а не по списку.
- Читать как можно больше, даже если плохо воспринимается текст.
- Учить как можно больше наизусть.
- Любая практика – основа успеха, используйте малейшую возможность, чтобы говорить, читать, писать на изучаемом языке.
- Не бояться ошибок. На них учатся! Излишняя скромность здесь не помогает, а некоторая самоуверенность не помешает.
Список использованной литературы
1. Биболетова М.З. Enjoy English, 2 класс- Титул, 2013.
2. Большой энциклопедический словарь. - М., 1991
3. Борондулин В.И., Горькин А.П., Гусев А.А., Ланда Н.М. и др., Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
4. Интернет-ресурс www.dagpravda.ru.
5. Интернет-ресурс www.lopbible.narod.ru.
6. Интернет-ресурс www.wikipedia.org.
7. Кабакчи В.В. Англо-язычное описание советской культуры. Л., 1985
8. Качалова К.И., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. М., 1997
9. Программа телепередач// Английский язык – язык мира 2006. №49-50
10. Ранько Е.А., Интернет-ресурс http://elenaranko.ucoz.ru/, учитель начальных классов МАОУ лицей №21, г. Иваново
11. Синагатуллин И.М. Английский вокруг нас// Иностр. языки в школе. -1995 - №1.