Взаимодействие с родителями

Звизжова Екатерина Романовна

Фоторепортаж с мероприятий http://dsluchik.caduk.ru/p3aa1.html

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказания старины глубокой» (старшая группа) Воспитатель: Звизжова Е.Р. Проект

Слайд 2

Основание для разработки проекта: Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность детей. Период дошкольного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребёнка, ведь впечатление детства человек проносит через всю свою жизнь. На наш взгляд, одним из средств создания положительных нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является устное русское народное творчество. Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах сказок, преданиях и былин способствуют становлению нравственных представлений. В процессе ознакомления со сказками и былинами дети постигают азы духовной культуры своего народа. Известно, что сказка – древнейший жанр народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастичностью сказочной фабулы и вымысла скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказочной фантастики. За сказочной фантастикой всегда стоит подлинный мир народной жизни – мир большой и многокрасочный. Самые необузданные вымыслы народа вырастают из его конкретного жизненного опыта, отражают черты его повседневного быта. Многие века русские дети очень внимательно слушали песни и сказания о богатырях и героях, прославивших нашу Родину своими ратными подвигами. Былины (или, как их еще называли, «старины») появились в IX—XIII веках и передавались из поколения в поколение певцами-сказителями. Их любили слушать и стар, и млад. В семьях же роль сказочников-сказителей, как правило, выполняло старшее поколение — бабушки и дедушки. А основными их слушателями были малые дети — внучата, которые еще не доросли до того, чтобы помогать родителям в их трудах. Ребятишки, как губки, впитывали историю и национальный колорит своей родной страны через сказки и сказания.

Слайд 3

Сказки и былины рассказывали на сон грядущий, и они закладывались в подсознание ребенка, запоминались на всю жизнь. Они формировали детскую личность на положительных примерах богатырских подвигов, победы добра над злом. В центре былин всегда были образы богатырей, защитников Отечества, наделенных силой, смелостью и честью. Их битва, а чаще поединок с врагами русской земли. Богатырь побеждает несметные полчища врагов. Его победа имеет решающее значение для судьбы народа и государства. В образе богатыря воплощается мощь русского народа, национальное представление об идеальном герое. Богатырь- это всегда воин-патриот. Интересно, что богатыри в сказаниях — не обязательно самые сильные и могучие. Защитникам требуются не только сила, но и ловкость, хитрость и смекалка. Самый могучий богатырь в русском фольклоре — Микула Селянинович . Именно его образ — образ мирного пахаря, скромного, ленивого на ратные дела, является идеалом народа. Это означает, что коли нет нужды защищать свою землю от врагов, то наши предки жили бы мирным трудом. Воспитательное значение образа богатыря велико. В нем слиты воедино интеллект, культура и деятельность. Образ былинного богатыря закладывает основную мысль: свою землю надо любить, трудиться на ней, а при необходимости- защищать. Зачем читать сказки и былины? Они — замечательное противоядие для наших детей от подражания персонажам современных мультипликационных сериалов. Детская душа в определенный период своего становления нуждается в образе человека-героя, и лучше заполнить эту нишу образами былинных богатырей, чем суперменов, несущих сомнительные ценности . Сравнение былины с любым современным псевдогероическим чтивом (детективы, боевики, комиксы) показывает ее бесспорное преимущество по стилевому, лексическому и уж тем более нравственному признаку. Поэтому былина и сказка просто необходимы для становления речи. Былинные герои интересны не только мальчикам, но и девочкам. Образ благородного, сильного, доброго, трудолюбивого, щедрого душой мужчины закладывается в девичьем сердце. Да и пример женской силы (той, которая в мудрости и терпении) нашел выражение в сказках , преданиях и былинах.

Слайд 4

Тип проекта : практико – ориентированный, творческий Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели , музыкальный руководитель, родители. Длительность: краткосрочный - апрель Актуальность данного проекта : Регулярное знакомство наших детей со сказками, преданиями, былинами способствует воспитанию у них чувства патриотизма и гражданственности. Проблема: На сегодняшний день в обществе материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, великодушие, патриотизме. Гипотеза проекта: Если создать атмосферу заинтересованности в устном русско - народном творчестве, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование духовности, чувства патриотизма у детей старшего возраста через знакомство со сказками, преданиями и былинами русского народа. Задачи: Формировать и расширять представление детей о сказках , преданиях и былинах, как жанрах устного народного творчества; Развивать познавательный интерес, творческие способности детей , умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки; Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, желание защищать тех, кто в этом нуждается; Привлечь родителей к реализации проекта;

Слайд 6

Схема реализации проекта Дата Тема Задачи Участники Предметная деятельность 02.04.2015 Беседа: «Былинные богатыри - славные защитники родной земли». Формировать и расширять представление детей о сказках , преданиях и былинах, как жанрах устного народного творчества, о богатырях – защитниках земли русской. Воспитывать в детях патриотизм, любовь к Родине, желание защищать тех, кто в этом нуждается. Воспитатели и дети Беседа с использованием презентации «Былинные богатыри – защитники родной земли» 07.04.2015 Рассматривание картин: «Настасья Микулишна » , «Илья Муромец» Н.К.Рерих. Познакомить с творчеством Н.К.Рериха. Продолжать формировать представления детей о богатырях, как о защитниках земли русской. Формировать эстетические чувства от восприятия произведений искусства. Воспитывать интерес к живописи. Воспитатели и дети Рассматривание и обсуждение картин: «Настасья Микулишна » , «Илья Муромец» Н.К.Рерих. 09.04.2015 Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Развивать познавательный интерес, творческие способности детей , умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Воспитатели и дети Чтение и обсуждение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 14.04.2015 Прослушивание композиции «Богатырская наша сила» А.Н. Пахмутовой Развивать умение эмоционально откликаться на прослушенное произведение Музыкальный руководитель, воспитатели и дети Прослушивание и обсуждение композиции «Богатырская наша сила» А.Н. Пахмутовой 16.04.2015 Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» Развивать познавательный интерес, творческие способности детей , умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Воспитатели и дети Чтение и обсуждение былины «Алеша Попович и Тугарин Змей» 20.04.2015 Рассматривание картин: «Витязь на распутье» «Битва на Калиновом мосту» «Богатыри» « Три богатыря» В.М. Васнецов. Познакомить с творчеством В.М.Васнецова. Продолжать формировать представления детей о богатырях, как о защитниках земли русской. Формировать эстетические чувства от восприятия произведений искусства. Воспитывать интерес к живописи. Воспитатели и дети Рассматривание и обсуждение картин: «Витязь на распутье» «Битва на Калиновом мосту» «Богатыри» « Три богатыря» В.М. Васнецов. 22.04.2015 Тема « Богатыри» в произведениях Н.А.Римского - Корсакова Развивать умение эмоционально откликаться на прослушенные произведения Музыкальный руководитель, воспитатели и дети Прослушивание и обсуждение музыкальных отрывков из оперы Н.А.Римского - Корсакова «Садко» и «Сказка о царе Салтане » (второе чудо) 24.04.2015 Чтение былины «Как Илья Муромец богатырем стал» Развивать познавательный интерес, творческие способности детей , умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Воспитатели и дети Чтение и обсуждение былины «Как Илья Муромец богатырем стал» 28.04.2015 Просмотр мультфильмов из цикла «Русские богатыри» Продолжать формировать представления детей о богатырях, как о защитниках земли русской. Воспитатели и дети Просмотр и обсуждение мультфильмов из цикла «Русские богатыри» 30.04.2015 Музыкально-театрализованное представление: « Илья Муромец и Змей Горыныч». Обобщить представления детей о сказках , преданиях и былинах, как жанрах устного народного творчества, о богатырях – защитниках земли русской. Привлечь родителей к участию в представлении. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети , родители. Драматизация « Илья Муромец и Змей Горыныч», танцевальная композиция «Богатырская наша сила».

Слайд 7

Ожидаемые результаты: У детей : Расширятся представления о сказках , преданиях и былинах, как жанрах устного народного творчества, повысится познавательный интерес, творческие способности, умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки. Будут сформированы основы первичных ценностных представлений о патриотизме и гражданской ответственности У родителей: Будет повышена педагогическая компетентность , установлено деловое взаимодействие с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Дюймовочка»

                                    Консультация:

«Избалованный ребенок».

Воспитатели: Звизжова Е.Р.

 Зиневич О.А.

Современным родителям трудно растить ребенка хотя бы потому, что сами они – представители поколения, которое не знало войны и материальных лишений. Все это, а также бюджет молодой семьи, обеспечивающий достаток в доме, благоустройство, шефство бабушек и дедушек над внучатами и многое другое – фактор, располагающие все более и более повышенным жизненным запросам, а вместе с этим и к стремлению осуществлять воспитание своему малышу в максимальном комфорте. Трудно, например, удержаться от покупки для сына или для дочери очередной игрушки или книжки, лишней пары обуви, одежды, благо, что для такого приобретения имеются реальные возможности.

Молодые мамы и папы оправдывают это  проявление заботы о счастливом детстве.

                            Детская избалованность?

 Где искать ее причины? Прежде всего, в том, что взрослые не всегда умеют регулировать желание ребенка. К сожалению, многие родители, бабушки и дедушки считают, что детство не может быть счастливым, если ребенка в чем-то ограничивают.

Ребенок быстро усваивает, что его желание закон для взрослых. Ребенок отказывается идти гулять, пока бабушка или дедушка не согласится зайти в магазин за очередной игрушкой. Если папа или мама пришли с пустыми руками, то встреча с ними не доставляет радости малышу. И родители, чтобы не огорчать малыша, изощряются в при подношении, стараются припасти, как они говорят «поинтереснее». Отец или мать считают, что встреча с ними должна быть праздником для сына, ведь они целый день не видели его. Но, увы, ребенок все чаще произносит «не люблю тебя сегодня». А между тем ребенок растет. И его запросы тоже взрослеют, взрослеют, а их не так-то просто удовлетворить.

Задаренный ребенок. Его трудно удивить подарками, все это уже было. Конечно же, мать и отец, одаривая малыша, хотят предоставить ему радость. Но, увы, превращают будни сына в сплошной праздник, родители вопреки своему стремлению, отнимают у растущего человека свойство – умение радоваться.

Обычно родители не отдают седее отчета, что балуют ребенка, хотя в других детях признаки избалованности замечают. Зато определенные отрицательные проявления своего ребенка такие родители склонны оправдывать чем угодно, только не издержки воспитания.

Избалованность, по мнению некоторых родителей, явление безобидное.

Подрастет ребенок, и исчезнут в нем нежелательные черты. Но, к сожалению, дети лестно улавливают такое отношение взрослых, и у них возникает соответствующие способы поведения, они с годами укореняются, становится чертой характера.

Если вы хотите подготовить ребенка к жизни, почаще обращайте его к людям. Пусть первые человеческие контакты в семье, и его сверстниками помогают ему осмыслить очень важное нравственное понятие: «Я не один на свете». Ведь ему предстоит жить среди людей.



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать представление о психологических проблемах родителей в семьях с негармоничным стилем воспитания.

 

 

Cлайд-1

ХОД РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

         Тема семьи волновала людей во все времена. Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

 

Слайд-2

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период.

 

Слайд-3

Эпиграфом собрания будут слова В.А. Сухомлинского « Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет- вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.»

 

Слайд-4

Давайте вспомним главные функции воспитания:

1.     Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;

2.     Обеспечение безопасности;

3.     Обеспечение адаптации к жизни;

4.     Воспитание ребенка

 

Слайд-5

Стрелы семейного воспитания

 

Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. От воспитания в немалой степени зависят и другие функции, какие бы мы с Вами ни пытались рассмотреть. В процессе воспитания родители внушают ребенку спасительные правила, назойливо пытаются с ним поделиться опытом, оценивают действия ребенка, следят за выполнением их норм и правил поведения, идут на компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют его инициативу, все время поставляют ему различные полярные «+» и «-» эмоции и принимают все ответственные и необходимые решения за ребенка, «казнят» и «милуют», диктуют, управляют, заземляют, отвергают, судят, «убивают веру в себя» и лишают уникальности ребенка.

 

Слайд-6

Ребёнок жаждет

Нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы, похвалы, улыбки.

Легко сказать: не злоупотреблять не правильными типами воспитания детей, но что это за типы? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может…

Не разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко идут неправильным путём.

Наверно, невозможно перечислить все типы воспитания и их нюансы, влияющие негативно на психику ребёнка, но ряд из них мы всё-таки напомним. А вы задумайтесь, какой из этих типов используется Вами. Задумайтесь и постарайтесь скорее внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их.

 

Слайд-7

1.                Кумир семьи.

Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого-то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Языческое божество, смысл жизни, идол, требующий поклонения... Вернее — «пуп земли» и «центр Вселенной»... Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, преду-преждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон. Во всех поступках его мама с папой находят лишь незаурядность, и даже шалости «кумира» неповторимы. Ежесекундно, .ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам умыться и одеться, родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь.

 

 

 

 

 

Слайд-8

2 Гиперопека.

 

 Уже само название «гиперопека» подчеркивает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней . Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться и следовать советам взрослых, которые продумали всю жизнь его до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не сознавая этого, из самых благих побуждений диктуют каждый шаг ребёнку и контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях. Под «пресс -контролем» их ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знаёт: это надо сделать так, а это — так... Довольно часто при гииперопеке родители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем, можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое - а он не может, оно холодное, и вдруг... ангина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубоко, вдруг захлебнется. Он в самом деле неповторим... и, веря в это, ребенок возносит свою персону, день ото дня лишь погружаясь в оранжерейный климат своей семьи:

гиперопека лишает творческого начала. Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста.

 

 

 

Слайд-9

3. « Гипоопека»

 

Другая крайность наших воспитательных воздействий. Ребёнок предоставлен сам себе. Он ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым. Родители лишь временами вспоминают, что он есть, и уделяют ему минимум внимания. А он способен хоть за капельку внимания на все. Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда как надо по сезону может быть одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям, о которых заботятся родители. Его потребности вообще никто не хочет удовлетворить. Ему не покупают книжки и игрушки. Всё это отражается на психике ребенка, и он со временем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, преследует его потом всю жизнь.

 

 

Слайд- 10

5. «Ежовые рукавицы».

Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки и тепла беспрекословно подчиняясь, ожесточается, черствеет и вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста.

 

Слайд- 11

7. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности.

 Еще один неправильный тип воспитания, когда на плечи ребенка родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавшиеся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить английский, играть на скрипке, писать, читать, едва родившись, чтоб оправдать тщеславие родителей. Другой вариант такого воспитания — когда ребенку поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку, и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи ребенка и отражается на психике ребенка, который не по возрасту серьезен, все время озабочен и ищет выход из создавшегося положения. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов.

 

 

 

 

Слайд-12

8. Воспитание «в культе болезни».

 Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием или когда родители, боясь, что ребенок вдруг внезапно, заболеет, трясутся в ужасе над ним, предупреждая- все его желания, а он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Такой ребенок хочет, чтобы в доме потворствовали всем его желаниям, дрожали бы над ним, заботились о нем. Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Такой ребенок — маленький тиранчик. Он добивается всего, пусть даже иногда для этого придется притвориться, придумать новую болезнь. Довольно часто он и в самом деле озабочен своим здоровьем, прислушиваясь сам к себе. Он ждет сочувствия от всех сочувствия и сострадания, И даже «борется» за это. Такие дети, вырастая, часто с трудом могут приспособиться к действительности. Они, лелея лишь самих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей.

 

Слайд-13

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайды -14-18

 

Совет 1

Совет 2

Совет3
Совет 4

Совет 5

 

 

Слайд-19

Итак, мы разобрали функции родителей и заглянули в мир ребенка. Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями и детьми, и рассмотрели под своим углом — действительно ли хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали.

А мы узнали много нового и важного. И надо теперь только точки расставить по местам. Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть-чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей.

Слайд-20

Успехов в воспитании детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Слайд 2

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности

Слайд 3

"Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите - будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства." В. А. Сухомлинский

Слайд 4

ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение адаптации к жизни - Воспитание ребенка

Слайд 5

СТРЕЛЫ ВОСПИТАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ Внушают спасительные правила Оценивают действия ребенка Идут на компромисс Назойливо делятся опытом Подавляют его инициативу Диктуют Управляют Отвергают ребенка Следят за выполнением норм и правил поведения Убивают веру в себя Принимают ответственные решения за ребенка Убивают веру в себя Лишают уникальности ребенка «Казнят» и «милуют» Поставляют «+» и «-» эмоции Судят Подчеркивают зависимость

Слайд 6

РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ

Слайд 7

«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей

Слайд 8

«ГИПЕРОПЕКА» Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении

Слайд 9

«ГИПООПЕКА» Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям

Слайд 10

«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности

Слайд 11

«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых

Слайд 12

«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста

Слайд 13

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА рекомендации для родителей

Слайд 14

Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях. СОВЕТ 1

Слайд 15

Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной Уделяйте ему больше свободного времени Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах СОВЕТ 2

Слайд 16

СОВЕТ 3 Эффективным способом сплочении семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга. Туристические походы в лес, горы, плавание, лыжи Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний Именно в таких ситуациях ребенок учиться доверять Вам свою жизнь, тайны, делится секретами, своими успехами

Слайд 17

СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах Слушая ребенка следите за его мимикой и жестами, анализируйте их Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга

Слайд 18

СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни

Слайд 19

ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК СОВЕРШАЕТСЯ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО РЕБЕНКУ РЯДОМ С ВАМИ УЗНАЛИ МНОГО НОВОГО И ВАЖНОГО воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы приоткрыли двери, чтобы посмотреть Таким образом,

Слайд 20

Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание: «Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка»


Описание: предлагаю Вашему вниманию сценарий родительского собрания в детском саду. Данный материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей дошкольных учреждений. Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

1. Приветствие
Ведущий: «Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех видеть на нашем собрании. Сегодня мы поговорим о воспитании детей: узнаем какие стили воспитания существуют, и определим, какого из этих стилей придерживаетесь Вы».

2. Вводная часть
Главным институтом воспитания является семья. Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, а также общностью быта. Семья выполняет ряд функций:
1)
Социально-статус – предоставление членам семьи определенного положения в обществе.
2)
Хозяйственная функция – обеспечение хозяйственных потребности семьи: покупка продуктов и приготовление пищи; уборка и ремонт; содержание в порядке одежды и других предметов обихода.
3)
Организация досуга – восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение различных духовных потребностей. Семейный досуг должен оказывать развивающее воздействие на всех членов семьи: повышать их образовательный, общекультурный уровень, сплачивать общностью интересов.
4)
Репродуктивная – воспроизводство и сохранение потомства, продолжение человеческого рода.
5)
Воспитательная функция – воспитание и развитие детей.
Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет, развивается, делает открытия, учится любить, радоваться и сочувствовать. В семье закладываются основы личности ребенка. Именно там, он получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. То, что ребенок приобретает в семье в детские годы, сохраняется в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В глазах ребенка, родители выступают в нескольких ролях:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Внутри семьи, родители создают для своих детей определенную среду воспитания (например, обеспечивают гигиенические условия, полноценное питание; приобретают развивающие игры и игрушки, книги; заботятся о положительных примерах и образцах поведения).
Воспитание - это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых. При этом каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, то есть различным воспитательным потенциалом. От этого потенциала и зависят результаты воспитания.
В связи с особой воспитательной ролью семьи, возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Для полноценного развития личности ребенка,
в семье должны складываться благоприятные детско-родительские отношения. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем со здоровьем и трудностей в обучении, растут доброжелательными, общительными, и открытыми, а нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем (агрессивность, тревожность, лживость) и комплексов.
В каждой семье складывается определенная система воспитания, которая представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств и умений у детей. Совокупность способов общения с ребенком, методов и приемов воспитания, строгость родительского контроля и наличие эмоциональной поддержки определяют
стиль семейного воспитания. В каждой семье могут применяться разные стили воспитания, в зависимости от ситуаций и обстоятельств, однако многолетняя практика формирует индивидуальный стиль, который относительно стабилен. Существует 3 основных стиля воспитания: авторитарный, демократичный и либеральный. Они по-разному влияют на формирование и развитие личности ребенка.

3. Тестирование родителей
Ведущий: «Прежде чем я зачитаю основные характеристики каждого стиля воспитания, предлагаю вам с помощью теста, оценить свою собственную стратегию воспитания и выяснить, какой стиль воспитания вы используете. Для этого вам необходимо, выбрать один из предложенных вариантов ответа на каждый вопрос. Всего будет 10 вопросов. (Приложение 1)». «А теперь послушайте, что же собой представляют каждый из стилей воспитания».

4. Характеристика основных стилей воспитания
При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения. При этом доминирующими воспитательными методами являются требование, приказ и принуждение, сопровождаемые жестким контролем, суровыми запретами и физическими наказаниями. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.
Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе, их общение с родителями нарушается, происходит отчуждение от родителей, возникает чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Дети из таких семей редко относятся к людям с доверием, испытывают трудности в общении и часто сами жестоки.
Сторонники
демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, родители общаются с детьми на равных и видят свою задачу в координации их действий и в оказании помощи. Они не приказывают, а просят о выполнении поручений, не ущемляя прав ребенка. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.
Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности. По сравнению с другими детьми, они более уравновешены, открыты, общительны, дружелюбны, добры, уверены в себе, креативны, способны к сочувствию и сопереживанию. У этих детей развивается высокая самооценка, а в школе они учатся гораздо лучше, чем дети, воспитанные родителями, придерживающимися других стилей воспитания.
При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.
Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными. Они не способны устанавливать прочные эмоциональные связи, учитывать интересы других людей, не готовы к ограничениям и ответственности, плохо социализируются в обществе.

5.Обсуждение стилей воспитания и результатов теста
Ведущий: 
1. «Как вы считаете, какой из описанных стилей воспитания является наиболее эффективным?
2. Есть ли среди Вас те, кто придерживается этого стиля воспитания?
3. Что нового о воспитании ребенка, вы для себя узнали?» (Ответы родителей)

Действительно, наиболее оптимальным является демократичный стиль воспитания, при котором в ребенке ценится его самостоятельность, к нему проявляется доверие и уважение. А вот ослабление родительского контроля, как и его гипертрофия, способствует формированию пассивной и неуверенной в себе личности, а также нарушают процесс социализации ребенка в обществе. Для того чтобы исправить сложившуюся ситуацию, необходимо, чтобы родители осознали свои ошибки и стремились скорректировать свой стиль воспитания.

6. Рекомендации родителям
Рекомендации для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания:
• откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;
• не предъявляйте ребенку завышенных требований;
• замените приказы и требования, просьбами и предложениями;
• учитывайте интересы и желания ребенка;
• будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;
• не ограничивайте самостоятельность ребенка;
• поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Рекомендации для родителей, использующих либеральный стиль воспитания:
• уделяйте больше внимания воспитанию своих детей;
• интересуйтесь их проблемами и успехами;
• оказывайте ребенку помощи в преодолении трудностей и решении проблем;
• чаще контролируйте поведение ребенка;
• создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия.

Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. В полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания. Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, другая другое, а родители придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих форм поведения. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно, а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль воспитания и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет гораздо легче.

7. Подведение итогов
Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже своих детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений.

8. Прощание
Ведущий: «Наша встреча подходит к концу. В заключении хочу раздать Вам памятки, которые называются «10 заповедей эффективного воспитания» (Приложение 2). Надеюсь, что они помогут Вам в воспитании Ваших детей.
Спасибо за внимание. Надеюсь, что сегодняшняя наша встреча оказалась для Вас полезной. До скорой встречи».

Приложение 1

Тест: «КАКОЙ У ВАС СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ?» (модификация Р. В. Овчаровой)

Инструкция: выберите вариант ответа для каждого из десяти вопросов.

Текст опросника
1. Как вы считаете, должен ли ребенок делиться с вами своими мыслями и чувствами?
А) обязательно. Он должен рассказывать обо всем, что с ним происходит;
Б) рассказывать вам только то, чем он сам захочет поделиться;
В) ребенок должен оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Что вы сделаете, если узнаете, что ваш ребенок взял без спросу чужую игрушку?
А) отругаете его при других детях, заставите вернуть игрушку и извиниться;
Б) поговорите с ребенком «по душам», и предоставите ему право самому принять правильное решение;
В) предоставите возможность детям самим разбираться в своих проблемах.
3. Какой будет ваша реакция, если ребенок, хорошо и быстро выполнит ваше поручение?
А) примете как должное и скажете: «Всегда бы так».
Б) похвалите его и расскажите родным и знакомым о том, какой он у вас молодец;
В) порадуетесь;
4. Как вы отреагируете на сквернословие ребенка?
А) строго накажу;
Б) постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей, это не
принято;
В) не стану придавать этому значение, если это не выходит за разумные пределы.
5. Дети спокойно играют. У вас появилось немного свободного времени. Что вы предпочтете сделать?
А) включитесь в игру: поможете, подскажете или сделаете замечание;
Б) понаблюдаете за тем, как дети играют и общаются;
В) займетесь своими делами.
6. Вы пришли за ребенком в детский сад, надеясь, что он быстро оденется, и вы успеете зайти на почту, но он
под разными предлогами отвлекается от сборов, «тянет время». Что вы предпримите?
А) разозлитесь и отругаете ребенка;
Б) расскажите ему о своих планах и попросите одеваться быстрее;
В) попытаетесь сами быстренько его одеть.
7. Какова ваша стратегия воспитания?
А) ребенок неразумен и неопытен, взрослые должны воспитать и научить его;
Б) в процессе воспитания должно осуществляться сотрудничество взрослого с ребенком;
В) решающую роль в развитии ребенка играет наследственность, его уже не переделать, поэтому главная задача
родителей, следить, чтобы он был здоров, сыт и не совершал неприемлемых поступков.
8. Ваш ребенок «прилип» к телевизору, вместо того чтобы укладываться спать. Как вы поступите в этой ситуации?
А) без слов выключите телевизор и уложите ребенка спать;
Б) объясните, как для него важен сон и попросите его через 10 минут быть в кровати
В) позволите ему лечь попозже, но поднимете с утра в обычное время.
9. Ребенок не хочет выполнять вашу просьбу или поручение. Что вы предпримите?
А) заставите его выполнить ваше поручение;
Б) постараетесь обыграть свое поручение в интересной для ребенка форме;
В) ничего не станете предпринимать. Сами все сделаете.
10. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
А) постараюсь вывести его на чистую воду и пристыдить;
Б) попробую разобраться, что его побудило солгать;
В) расстроюсь.

Обработка результатов
Теперь подсчитайте, каких ответов больше – А, Б или В. Преобладающий вариант ответа укажет на характерный для Вас стиль воспитания.
А – авторитарный
Б – демократичный
В – либеральный

Родители, предпочитающие
либеральный стиль, склонны устраняться от воспитания ребенка. Они считают, что воспитывать и обучать ребенка должны люди, имеющие специальное образование, то есть педагоги и воспитатели. Ребенок может пользоваться вседозволенностью, ему предоставляют полную свободу и не требуют при этом отвечать за то, что он делает или говорит. Родители играют роль доброго взрослого. Возможно, и просто родительское безразличие.
Родители, предпочитающие
авторитарный стиль, не считают нужным считаться с мнением ребенка. Часто родители с преобладанием авторитарного стиля общаются с ребенком угрозами или путем постановки условий, то есть заботятся, прежде всего, о себе, а не о ребенке, нужды которого отрицаются. Авторитарные родители считают себя вправе применять различные физические наказания, кричать на детей. Дети таких родителей могут вырасти как слабыми и безответными «жертвами», считающими себя виноватыми во всем плохом, что происходит с ними, так и решительными, жесткими людьми, которые предпочитают независимость и твердость и в то же время во всех своих неудачах винят все и всех, кроме себя.
При
демократичном стиле воспитания, родители всегда открыты к диалогу, готовы выслушать мнение ребенка и согласиться с ним, если он предлагает разумное решение, а также, если дело касается его личного выбора: выбора друзей, профессии, занятий и хобби. Такие родители дают ребенку уверенность в себе, поддержку и заботу, они очень чувствительны к нуждам ребенка. Ребенок ощущает родительскую любовь и заботу. Родители помогают только тогда, когда это действительно необходимо. Дети родителей, предпочитающих этот стиль воспитания, чаще добиваются значительных успехов в своей взрослой жизни.

Приложение 2

Памятка для родителей: «10 заповедей эффективного воспитания»

1. Уделяйте ребенку как можно больше времени. Всегда находите время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.
2. Поддерживайте его во всех начинаниях.
3. Не предъявляйте ребенку завышенных требований.
4. Реже наказывайте ребенка и чаще хвалите и поощряйте.
5. Будьте для него примером для подражания.
6. Научитесь спокойно реагировать на его шалости или плохое поведение.
7. Будьте последовательны в воспитании. Установите границы дозволенного
и придерживайтесь их. Дети чувствуют себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.
8. Не подкупайте, а вознаграждайте! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением ему любимой сказки.
9. Будьте для ребенка советником, но не диктуйте, что ему делать. Уважайте его право на собственное мнение.
10. Поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: