Открытые занятия педагогов

Корсакова Ирина Витальевна

конспекты, анализы, графики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по теме : «Изготовление цветка фиалки»

Подготовила

педагог дополнительного образования

Калиничева Елена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема открытого занятия: «Изготовление цветка фиалки»

 

 Информационная карта  занятия

Разделы

Содержание

1.

Учреждение дополнительного образования

МКОУ ДОД Зимняцкий детский центр

2.

Дата проведения

11.12.2013

3.

Педагог дополнительного образования

Калиничева Елена Анатольевна

4.

Направление

ДПИ

5.

Образовательная программа

Образовательная программа «Бисероплетение»

6.

Возраст обучающихся

6-8 лет

7.

Продолжительность УЗ

45 минут

8.

Тема УЗ

«Изготовление цветка фиалки»

9.

Место данного УЗ в программе детского объединения

1 год обучения, раздел программы: «Изготовление изделий с использованием основных приемов плетения» Тема 4.3 «Цветы из бисера».

10.

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

Изучение новых ЗУН; обобщение и практическое применение новых ЗУН.

11.

Форма УЗ

Открытое занятие

12.

Цель УЗ

Создать цветок фиалки из бисера

Формирование умения из простых элементов создавать объѐмное изделие. Развитие

творческих способностей у детей.

13.

Задачи

1. Расширить объѐм знаний, умений и навыков работы с бисером.

 Учить создавать из простых элементов более сложные.

2. Развивать у обучающихся образное мышление, внимание, творческие способности,

мелкую моторику рук.

3. Прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца,

взаимопомощь при выполнении работы.

14

Методы и приемы обучения

Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех.

Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа.

 Методы организации практической деятельности: корректирующее слово  педагога, упражнения, самостоятельная работа.

Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов.

15

Результат занятия

Обучающиеся будут:

  1. уметь работать в технике петельного плетения,
  2. строить полный ответ и логику ответов на вопросы в разрешении проблемного вопроса,

    3) проявлять в работе  самостоятельность,

        взаимоуважение, доброжелательность,

        любознательность.  

16

Дидактическое оснащение

 готовое изделие, схема плетения.

17

Оборудование и материалы

       Иллюстрации цветов, проволока, ножницы, бисер, тетради, карандаши.

 

 

 

 

Конспект занятия

 

 1. Организационный момент.

Приветствие, проверка по списку присутствующих и готовность к занятию.

 

2. Основная часть

 

Очень милые цветы 
 Голубые лепестки! 
 На лугах они растут 
 и красиво там цветут. 
 Проявите чуть смекалки 
 Те цветы зовут ...

 (Ответ: фиалки)

Сегодня на занятии мы поговорим о цветах.

 Фиалка сказочный цветок, 
Никто не может с этим спорить. 
Созданье дивной красоты 
И удивительных историй. 
У каждой есть своя судьба 
И каталога описанье, 
Но не придуманы слова 
Чтоб описать сие созданье. 
Кто покорен ее красой 
Живет с надеждой о прекрасном. 
Вновь распустившийся цветок 
Прокладывает путь для счастья. 
Зимою стужа и метель, 
Природы дивной замиранье, 
А где фиалка там свирель 
И вечное весны дыханье. 
Там удивление, восторг 
И муки плена ожиданья. 
Родившийся мечты цветок 
Награда вам за все старанья. 
Неприхотлив сей дар Земли 
Душой его понять лишь надо 
И в каждый миг он станет вам 
Надеждой, счастьем и отрадой

А тема нашего занятия « Изготовление цветка - фиалка»

Сегодня мы будем учиться использовать простые приемы плетения для создания

объемных изделий, но вначале я хочу вам рассказать о праздниках цветов в разных

странах мира.

Рассказ педагога о праздниках цветов в разных странах мира

 

Мир цветов чарующ и удивителен. Древние греки и римляне торжественно чествовали

гиацинты и лилии. Люди украшали себя цветочными гирляндами и венками.

В Англии торжественно отмечают праздники незабудок и анютиных глазок.

В конце учебного года в Болгарии в школах проходит торжество в честь Кирилла и

Мефодия. Это время традиционного бала роз для выпускников.

Во Франции существует праздник ландышей, а в феврале в Каннах празднуют День

мимозы.

В первое воскресенье марта немцы отмечают праздник ФИАЛОК.

Япония и Китай славятся многочисленными цветочными праздниками.

В феврале – праздник цветения слив.

В марте – персиков.

В апреле – вишен.

В июле - пионов.

В октябре – хризантем.

Цветы это добрые волшебники. Без них наша жизнь была бы тусклой и бледной.

 

3. Теоретическая часть.

А сейчас мы познакомимся с технологией плетения фиалки. Слушайте внимательно,

запоминайте, каждый этап работы. Рассмотрите внимательно схему фиалки.

Вопросы:

- Все ли необходимые материалы и инструменты у вас на столах?

- Что вам потребуется для работы?

- Из каких частей состоит наша фиалка? (из пяти лепестков, серединки, стебля и листиков)

- С чего мы начнем работу? (с плетения лепестков)

- Какое плетение используется для плетения лепестков? (петельное)

- Лепестки готовы, что делаем дальше? (закрепляем и крепим серединку фиалки)

- Какой следующий этап работы? (плетение листьев)

- Каким способом? (петельным)

- Назовите последний этап изготовления нашей фиалки. (сборка цветка)

Молодцы, все этапы запомнили. В ходе работы можно пользоваться схемой фиалки. При

работе соблюдаем технику безопасности.

Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не смотрим на работу сбоку.

В процессе работы физкультминутка.

 

4. Практическая часть

- работа со схемой

- плетение цветка

- в ходе работы индивидуальная помощь, показ, объяснение.

5. Подведение итогов.

 

Молодцы, у всех получилась замечательная фиалка.

Пожалуйста, вспомните, чему мы научились на сегодняшнем уроке:

- Какие инструменты и материалы мы использовали в работе?

- Какой техникой вы пользовались при работе?

Просмотр готовых детских работ, анализ допущенных ошибок.

 

6. Уборка рабочих мест.



Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Кружок «Мукосолька»

«Декоративный венок»

САФРОНОВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

педагог дополнительного образования


Декоративный венок


Цель: Дать учащимся более глубокие знания о возможностях, способах и техниках работы с соленым тестом

Задачи урока:

Образовательные – научить учащихся освоить на практике одну из техник работы с соленым тестом;

Воспитательные - воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы;

Развивающие - развивать художественное, ассоциативное мышление и фантазию.

Оборудование:

Для учителя – компьютер, компьютерные программы, готовые изделия из соленого теста, плакаты с изображением декоративного венка.

Для учащихся – соленое тесто, скалка, клеенка 50х50, стеки, вода, кисть.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Объяснение нового материала.

III. Практическая работа

IV. Закрепление нового материала

Y. Выставка работ

VI. Подведение итогов

VII. Домашнее задание.

Ход урока:

I. Учитель проверяет готовность к уроку

II. Мы сегодня с вами на уроке освоим новую технику лепки. И сделаем одну поделку. На столах у вас лежит материал, из которого мы будем лепить поделку и инструменты при помощи, каких мы будем декорировать.

«Наше время можно назвать по-разному: эра скоростей, эпоха компьютеров, век информации

Но еще смело можно сказать, что это время дизайна. Дизайн подарков и сувениров. Сувениры, сделанные своими руками становятся особо ценными.

Лепить сувениры и подарки можно из разных пластичных материалов, которые легко поддаются воздействию рук, приобретая в процессе лепки задуманную форму. Для нашей поделки мы будем использовать простые экологически чистые материалы- соль, мука и вода.

Скажите, что получается при смешивании этих компонентов?

Правильно - тесто.

В Греции давно стало традицией печь из теста венки и украшать их богатым орнаментом, в Испании хлебные венки кладут на алтарь Богоматери, на Крите венки традиционно украшают фигурками птичек.

А современные дизайнеры используют соленое тесто. Искусство лепки из соленого теста называют
тестопластикой . При высушивании изделия из него становятся прочные и не теряют форму.

Посмотрите, какие изделия можно сделать из соленого теста.

Вы сегодня слепите поделку
 в технике тестопластика. В данном случае декоративный венок.

Посмотрите, пожалуйста, на плакаты, какие виды венков могут быть. Прежде чем приступить к работе посмотрите на монитор, где будет показано поэтапное выполнение основы венка.
 (Демонстрация плакатов.)

(Презентация урока в программе Power Point)

Прежде чем вылепить основу венка необходимо


  1. сделать основу жгутик,

  2. скрученные жгутики, делаем косичку ,

  3. Соединяя концы косички , делаем венок

  4. Затем вылепливаем декоративные элементы, для украшения венка


Украшение венков зависит от вашей фантазии. Обычно венки украшают – всевозможными цветами: бутоны роз, лилии, также украшают колосьями, косичками, хлебные венки, все это вылепливают из соленого теста.

Один из самых сложных элементов я вам покажу.

Поэтапное выполнение декоративного элемента «Цветочек»


  1. Раскатываем тесто недлинными колбасками толщиной примерно 1,5 см.

  2. Нарезаем колбаски кусочками

  3. Раскатывает шарики и сплющиваем

  4. Формируем венчики цветков, накладывая лепестки один на другой

  5. В серединке делаем углубление, увлажняем водой и вкладываем шарик

  6. Делаем на шарике «тычинки» зубочисткой


«Мы волшебниками станем

Если только захотим.

Пофантазируем мы сами,

Чудеса изобразим».

Теперь, каждый из вас подумает и выберет сам, какой он будет лепить венок и чем его украшать.

Работа должна быть аккуратной, законченной с интересным решением по композиции.

III.
Практическая работа. Дети работают самостоятельно, звучит легкая музыка. Учитель подходит к каждому ученику, помогает при необходимости.

V.
Выставка работ детей

Дети рассматривают работы, отмечают лучшие и наиболее удачные.

IV.
Вопросы:


  1. С какой новой техникой лепки вы сегодня познакомились?

  2. Где появилась традиция печь венки из теста?

  3. Чем обычно украшают венки?


VI.
Подведение итогов.

«Посмотрите, какие интересные и разнообразные венки у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу в печи, а на следующем уроке, некоторые из вас, по желанию могут их раскрасить».

VI
. Домашнее задание.

Сделайте цветные наброски к вашим венкам. Принесите гуашь, кисти, лак.

Фотографии с урока



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Панно из солёного теста Подсолнухи»

Тема: Панно из солёного теста «Подсолнухи»

Цель: – научить детей лепить подсолнухи и составлять панно из отдельных цветов.

Задачи:

- закрепить навыки: раскатывания «колбасок», «шариков», «капелек»; – закрепить навыки соединения и декорирования готовых изделий; – научить придавать изделию законченный вид; – закрепить понятие «панно», «композиция»; – развивать наблюдательность,  произвольное внимание, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Необходимые материалы, инструменты и приспособления:

- Соленое тесто (неокрашенное).

- Лист плотного картона.

- Салфетки бумажные.

- Стаканчики с водой для смачивания пальцев.

- Стеки и зубочистки.

-Чеснокодавилка.

– Мука.

Оборудование: работа – образец, проектор для демонстрации слайдов, бумажный цветок подсолнуха с отрывными лепестками.

Содержание занятия:

Организационный момент - подготовка рабочего места; – приветствие.

Основной момент 1. Введение в тему: Ребята, сегодня мы с вами будем учиться лепить необычный цветок – символ. Что это за цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Удивительное солнце: В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (подсолнух)

Правильно, это цветок подсолнуха. Он символизирует величие, достаток, прочность и теплое южное солнце. Подсолнух можно считать одним из символов нашего края. Как вы думаете, почему? (На Кубани выращивают подсолнухи, Кубань – солнечный край, а подсолнух похож на солнце).

Показ слайдов с фотографиями цветов подсолнуха, цветущих полей.

Вот такие красивые цветы мы сегодня слепим и составим из них небольшую композицию. Показ образца панно.

2.Теоретическая часть занятия:

Рассматривание образца детьми, анализ изделия.

-Ребята, давайте внимательно рассмотрим панно. Из каких деталей оно состоит? (Цветы, стебли, листья, трава).

-Одинаковые ли по размеру все цветы? Листья? (Разные – большие и маленькие) Стебли? Травинки? (Длинные и короткие) На поле можно увидеть крупные и мелкие цветы, высокие и низкие растения, растущие рядом. Придумываем свою композицию (выбираем место расположения высоких и низких растений, выстраиваем отношения между ними). Порядок лепки

С чего начнем лепку? Поможет в этом наш символ – подсолнух. На лепестках написаны этапы лепки. Давайте посмотрим, что мы должны будем сделать. (Дети берут лепестки, читают этапы, в правильном порядке прикрепляют лепестки к сердцевине, составляют цветок).

Подготовим рабочее место (дети объясняют: посыпаем мукой стол, картон, на котором будут сохнуть детали, руки, чтобы тестоне прилипало и наберём воды в стакан для склеивания деталей, приготовим инструменты: стеки, зубочистки, чеснокодавку.)

Возьмем кусочек теста и разомнем его в руках.

Изготовим венчик подсолнуха (педагог напоминает детям знакомый приём лепки: скатать «шарик», раскатать из него пышку, нарезать её на полоски от 0,5 до 1 см, стекой с одной стороны надрезать полоски через одинаковые промежутки, соединить полоски в колечки и склеить их водой. Сложить по 2 круга (большой и маленький) друг на друга на картон для сушки. Объяснение сопровождается показом).

Изготовим сердцевину. (Скатаем «шарик», смочим края водой и вложим внутрь венчика. Зубочисткой сделаем дырочки – семечки).

Скатаем стебли – тонкие «колбаски» и приклеим их водой к цветам.

Слепим листочки – «капельки» и стекой прорежем прожилки (приём лепки детям знаком), приклеим листики к стеблям.

Сделаем травинки при помощи чеснокодавки и приклеим их сверху стеблей.

Проверим, чтобы детали не приклеивались к основе, правильно располагались.

Мы проговорили все этапы лепки, цветок – напоминание перед вами, а теперь приступим к работе.

3.Практическая часть занятия

Для начала давайте немного отдохнем.

Физминутка

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Дети готовят рабочее место, лепят элементы, декорируют их и располагают в соответствии с задуманной композицией. Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение работы.

Ребята, наши работы почти готовы, мы их положим на окно, чтобы они высохли полностью. Давайте посмотрим, какие великолепные цветы у нас получились.

Итог занятия

Анализ готовых работ

Дети анализируют композицию своего панно:

-всё ли они успели сделать, какое «настроение» у их произведения, смогли ли они донести свой замысел до зрителя (как они сами думают). – общее впечатление (понравилось лепить или нет, что больше понравилось) Педагог обращает внимание на: - аккуратность выполнения работ; – выдумку и фантазию при выполнении работы, самостоятельность.

На следующих занятиях дети раскрашивают высушенные работы, приклеивают их к основе, покрывают лаком и оформляют в рамки.



Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Зимняцкий детский центр Серафимовичского района

Открытое занятие кружка «Чистореченька».

Подготовила педагог дополнительного образования:

Корсакова И.В.

        2016 год

Тема: «Детский сад»
Цель: Познакомить детей с органами артикуляционного аппарата;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику,
- развивать правильное речевое дыхание,
- развивать сознательное восприятие речи и слуховое внимание,
- воспитывать умение действовать на основе обращенной речи,
- обогащать пассивный словарь,
- совершенствовать грамматический строй.
Оборудование: куклы Каркуша-Говоруша и артикуляционная лягушка Кваша, барабан, воздушный шарик, презентация «Детский сад»
Ход занятия:
Организационный момент.
стихотворение Ларисы Зиминой «Детский сад»
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём.
И все в школу мы пойдём!
Логопед: О чем это стихотворение?
Все мы ходим в детский сад для того чтобы многое узнать и многому научится. Вот и Каркуша - Говоруша в садик пришла, и вместе с вами будет заниматься.
(показ куклы).
Артикуляционная гимнастика.
У нашей Каркуши-Говоруши есть подружка, веселая лягушка Кваша. Вместе с ней мы потренируем наши губки и язычок.
Но сначала мы познакомимся с домиком Язычка.
Отгадайте загадки:
В домике этом Красные двери Рядом с дверями белые звери. Любят зверюшки конфеты и плюшки.
(Рот, губы. зубы)
Если б не было его –
Не сказал бы ничего.
(язык)
Для того чтобы мы правильно произносили звуки нам помогают органы речи (использовать артикуляционную лягушку).
Выполним вместе с Лягушкой Квашей упражнения:
1.«Улыбка»
Широка Нева-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны –
От краев и до десны.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние
и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Хоботок»
Я слегка прикрою рот,
Губы – «хоботом» вперед.
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке: у-у-у.
Описание: Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в
таком положении под счёт от 1 до 5-10.
3.«Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Описание: Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.
4. Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -
«Домик открывается».
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок.
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Описание: Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я». Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у – и – а», «а – у - и»,
«и – у - а»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.
5. «Любопытный язычок»
Вот и вышел на порог
Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -
Удивляется народ.
Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
Упражнение «Волшебный барабан»
Логопед: Ребята, а что это за инструмент такой у Каркуши-Говоруши? (барабан).
Это непростой барабан, а волшебный. Он учит ребяток повторять за ним его любимые песенки. Поиграем вместе с ним:
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)
Дети. Бан! Бан! Бан!
Педагог. А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабух:
Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)
Дemu. Бух-бух-бух...
(По А. Усачеву)
Дыхательное упражнение «Шарик»
Логопед: Каркуша принесла воздушный шарик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей.
Динамическая пауза «Я иду, и ты идёшь!»
«Я иду, и ты идёшь!» (2-Зраза)
Я иду, и ты идёшь -
Раз, два, три.(дети шагают на месте)
Я пою, и ты поёшь -
Раз, два, три.(хлопают в ладоши)
Мы идём, и мы поём -
Раз, два, три.(прыгают на месте)
Очень дружно мы живём -
Раз, два, три!(шагают на месте).
Беседа о нашем детском садике, показ презентации:
 Игра «Вопрос – ответ»
 Логопед. Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)
- Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)
 - Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)
- Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, логопед, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик)
 Как зовут воспитателей, няню, логопеда?
 - Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).
Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)
 - В группе сделали ремонт и поэтому в ней…(как?) — уютно, тепло, нарядно, красиво.
- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).
- Воспитатели заботятся о ком (о чем)? (О детях, растениях, животных в природном уголке).
Игра «Посчитай».
Давайте посчитаем, сколько групп в нашем саду. Одна группа, две группы, пять групп. Сколько машинок, игрушек, столов…
Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять,» - развитие мелкой моторики рук.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Вот такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Но не очень чистые.
Руки сжаты в кулаки, большие
пальцы внутри. Затем показать
пальцы и спрятать их обратно.
Релаксация
Итог занятия



Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Зимняцкий детский центр Серафимовичского района

Открытое занятие кружка «Мягкая игрушка».

Подготовила педагог дополнительного образования:

Корсакова И.В.

        2017 год

Тема: «Оформление двухслойной мягкой мини-игрушки».
Вид занятия: комплексное, обобщение и систематизация знаний.
Количество детей: 8 человек; первый год обучения.
Цель: систематизация и обобщение знаний по теме: «Мягкая игрушка»
Задачи: 
• закрепить знания и умения по теме;
• закрепить навыки работы с тканью, умение создать образ игрушки, оформить мордочку, уметь украсить дополнительными деталями;
• закрепить умение композиционных и навыков;
• воспитать бережное отношение к работам других кружковцев;
• развить адекватную самооценку;
• развить интерес к истории своего народа, его традициям, культурному наследию.
Оборудование и материалы: ткань, синтепон, набивная палочка, игла, нитки в цвет, бисер для глаз, кружево, ленты

Ход занятия.

1. Организационный этап.
-Здравствуйте, ребята! Очень приятно видеть вас веселыми и энергичными: значит, к работе вы готовы.
Какова была тема предыдущего занятия? («двухслойная мягкая мини-игрушка») Верно.
Сегодня мы продолжим, будем оформлять, украшать, наши работы.
2.
Проверочный этап.
Вопросы и предполагаемые ответы.
Прежде всего, я бы хотела уточнить ваши представления о мягких игрушках:
- Что характерно отличает двухслойные мягкие игрушки от других? (два слоя)
- Какие материалы используются для изготовления любой мягкой игрушки?
( Ткань, набивка, детали для украшения.)
- Для чего можно использовать готовую двуслойную мини-игрушку?
(сувенир, елочная игрушка, брелок)
- Что может напоминать двуслойная игрушка, если она большого размера?
( Подушку.)
3.
Основной этап.
Напоминаю о технике безопасности при работе с иголками, булавками и ножницами.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
при работе с ножницами, иголками, булавками
1. Ножницы во время работы класть справа от себя, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
4. Шить с напёрстком, чтобы избежать прокола пальца.
5. При шитье не пользоваться ржавой иглой, так как она плохо прокалывает ткань, легко может сломаться и поранить палец.
6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
7. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно повредить эмаль зубов и поранить губы.
8. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке.
9. Рабочее место для шитья должно быть хорошо освещено, свет должен падать на рабочее место с левой стороны.
10. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние до глаз не должно быть менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость.
11. По окончании работы все инструменты следует убрать в отведенные места

Поэтапно объясняю ход работы.
Пришиваем к заранее сшитой детьми игрушке петельку вышиваем глазки, носик и усики.

Самостоятельная работа учащихся.
При необходимости оказываю помощь советом, показом способа или приема, корректирую неточности.
Пауза для разминки.
Делаю упор на гимнастику для глаз, шеи и пальцев рук.

4.
Итоговый этап.
Составление общей композиции «украшенный пасхальный куст готовыми мини-игрушками» из работ учащихся.

Посмотрите, какие разные получились характеры у ваших работ.
Делаем оценку полученным работам детей. (Что получилось, что нет.)
- Ребята, расскажите, а какие еще фигурки - игрушки могли бы подойти к этой композиции? (Рассказы детей.)
Я думаю, наш куст самый необычный. Молодцы!
На следующем занятии мы начнем шить игрушку покрупнее и посложнее.
До скорого свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Зимняцкий детский центр Серафимовичского района

Открытое занятие кружка «Страна Мастеров».

Подготовила педагог дополнительного образования:

Калиничева Л.П.

        2017 год

Тема.  « Новогодняя открытка-сувенир » .

 

 

Цель.       Научить детей изготавливать новогоднюю открытку-сувенир.

 

Задачи :   – формировать навыки работы с бумагой и картоном; закрепить знания по технике

безопасности; развивать умение детей работать самостоятельно;

- воспитывать эстетический вкус, любовь к прекрасному.

 

Оборудование.  Образец готовой поделки, картон ( белый и цветной), цветная бумага,

карандаши простые, ножницы, клей, фломастеры, шаблоны.

 

 

1 -ое занятие.

 

 

Ход занятия.

 

  1. 1.      Беседа.

 

Приветствие детей.

Вопросы детям :

 

  - Какой приближается праздник?

 

                 – А как вы поздравляете своих близких и друзей с Новым годом?

Сегодня я предлагаю изготовить поздравительную новогоднюю открытку-сувенир. Её можно использовать по-разному: можно поздравить друзей и близких, написать на ней приглашение на праздник, а можно подарить как сувенир.

 

- А кто знает, что такое «сувенир»?

 

Сувенир -это вещь, связанная с воспоминанием о каком-то событии или о каком-то человеке.

Французское слово «сувенир» означает « подарок на память». Раньше сувениром считался любой подарок, который прежде всего напоминал о человеке, сделавшим его. Сегодня такой сувенир я предлагаю сделать и вам.. Такой подарок доставит удовольствие вашим близким, создаст праздничное настроение и надолго запомнится.

 

2. Анализ готовой поделки.

 

Рассмотрение готовой поделки, составление плана работы:

 

-        Что это?

-        Посмотрите и скажите из каких материалов она сделана?

-        Что нам понадобится для работы?

 

Наша работа рассчитана на 2 занятия . На первом мы изготовим ёлочку и украсим её. А на следующем — оформим нашу открытку до конца.

 

-        Для того, чтобы изготовить елочку чем нам нужно воспользоваться? ( шаблонами)

-        Картон какого цвета нам понадобится?

-        Что мы сделаем сначала?( на цветной картон при помощи шаблона перенесем рисунок ёлочки)

-        Из скольких частей состоит наша ёлочка? (Из двух)

-        Как мы её соединяем? ( Склеиваем половинки)

-        Чем будем украшать нашу ёлочку? ( разноцветными шариками)

-        А из чего мы их изготовим? ( из цветной бумаги)

 

3 Практическая работа.

 

а) Техника безопасности при работе с ножницами.

 

  1. РАБОТАЙ ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМИ И ЗАТОЧЕННЫМИ НОЖНИЦАМИ.
  2. НОЖНИЦЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТУПЫЕ КОНЦЫ.
  3. НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД.
  4. СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕЗВИЙ  ВО ВРЕМЯ РЕЗАНИЯ.
  5. НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ.
  6. ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД
  7. НЕ ИГРАЙ НОЖНИЦАМИ. НЕ ПОДНОСИ К ЛИЦУ.
  8. ИСПОЛЬЗУЙ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

 

б)    На изнаночную сторону зелёного картона при помощи шаблона переносим рисунок

елочки.

 

в)  Вырезаем две детали.

 

г) Сгибаем каждую деталь пополам и склеиваем половинки.

 

д) Физминутка.

 

« Раз- подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре ноги шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.»

 

е) Украшаем ёлочку разноцветными кружками.

 

ж) Анализ работы.

 

-        Как вы думаете, у кого получились самые аккуратные и нарядные ёлочки?

 

Молодцы, все потрудились хорошо. На следующем занятии мы соберем и украсим нашу открытку.

2 -ое занятие

 

Ход занятия.

 

- На прошлом занятии мы с вами начали делать новогоднюю открытку-сувенир. Сначала мы изготовили елочку, которая будет располагаться в центре открытки. Давайте рассмотрим образец нашей поделки и составим план нашей дальнейшей работы.

 

Анализ готовой поделки.

 

-        Какие материалы на понадобятся для дальнейшей работы? ( белый  и цветной картон)

-        Чем украшена лицевая часть открытки? ( тремя елочными шарами и еловой веточкой)

-        Какого цвета картон берем для шаров и веточки?

-        Что нам понадобится для оформления работы? ( фломастеры)

 

Практическая работа.

 

а) Техника безопасности при работе с ножницами.

 

  1. РАБОТАЙ ХОРОШО ОТРЕГУЛИРОВАННЫМИ И ЗАТОЧЕННЫМИ НОЖНИЦАМИ.
  2. НОЖНИЦЫ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ТУПЫЕ КОНЦЫ.
  3. НОЖНИЦЫ КЛАДИ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД.
  4. СЛЕДИ ЗА ДВИЖЕНИЯМИ ЛЕЗВИЙ  ВО ВРЕМЯ РЕЗАНИЯ.
  5. НЕ ОСТАВЛЯЙ НОЖНИЦЫ РАСКРЫТЫМИ.
  6. ПЕРЕДАВАЙ НОЖНИЦЫ КОЛЬЦАМИ ВПЕРЁД
  7. НЕ ИГРАЙ НОЖНИЦАМИ. НЕ ПОДНОСИ К ЛИЦУ.
  8. ИСПОЛЬЗУЙ НОЖНИЦЫ ПО НАЗНАЧЕНИЮ.

 

б) На белый картон при помощи шаблона переносим прямоугольник и вырезаем его.

 

в) Сгибаем прямоугольник по-полам. Это у нас заготовка для открытки.

 

г) На  зелёный  картон при помощи трафарета переносит еловую веточку и вырезаем её.

 

д) Выбираем 3 цвета картона для шаров, при помощи трафарета переводим их рисунки и

вырезаем их.

 

е) Физминутка.

« Руки вверх поднимем — раз,

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать,

Не качаться, не дрожать.

Три- опустим руки вниз,

Стой на месте — не вертись.

Вверх раз, два ,три,

Четыре- вниз!»

 

ж) На лицевую часть открытки приклеиваем веточку и шары.

 

з) Во внутрь открытки по центру приклеиваем нашу подготовленную заранее ёлочку.

 

Оформляем нашу открытку фломастерами. Наша поздравительная новогодняя открытка — сувенир готова.

 

и) Анализ работы.

 

Давайте посмотрим какие работы у нас получились. Чьи открытки вам нравятся больше, почему? Молодцы, все вы старались и у вас получился прекрасный новогодний подарок.

Я, думаю, вашим близким и друзьям будет очень приятно получить в подарок такие сувениры.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Зимняцкий детский центр Серафимовичского района

Открытое занятие кружка «Моделирование».

Подготовил педагог дополнительного образования:

Ветютнев В.В.

        2018 год

ТЕМА: «Объемное моделирование макетов и моделей.

Модель трактора с прицепом».

 

Занятие 2. Прицеп.

 

Цель: Развивать стремление младших школьников к познанию и творчеству через занятия в кружке как основы развития образовательных запросов и потребностей детей.

 

Задачи:

- образовательная: расширить знания учащихся о колесной технике; научить конструировать модель прицепа; продолжить работу по совершенствованию умений и навыков по обработке бумаги; развить мышление, глазомер, моторику пальцев.

- воспитательная: воспитать интерес к технике, развить эстетический вкус, трудолюбие аккуратность.

 

Материалы и оборудование к занятию:

- заготовки из цветной и рисовальной бумаги, тонкий картон, клей.

- шаблон круга и буксира, карандаш, ножницы, кисточка для клея.

 

Наглядность:

- иллюстрации с изображением колесной техники, образец тележки, инструкционная карта, словарная карточка - прицеп.

 

Ход занятия:

1. Психологическая установка на занятие.

2. Изучение нового материала.

3. Проверка имеющихся у детей знаний и умений.

4. Практическая работа

5. Подведение итогов занятия, оценивание работ учащихся, выставка.

 

1. Ребята, обратите внимание на выставку. Давайте с вами рассмотрим представленные экспонаты колесной техники. Сегодня мы продолжим тему, начатую на прошлом уроке: будем конструировать прицеп для нашего трактора.

2. Всем хороши гусеничные машины, но у них немало недостатков. Они губительны для шоссе, переуплотняют и разрушают при движении без дорог почвенный слой. Больше всего страдают от проутюжки гусеничными тракторами пашни. Из-за большого веса тяжелых гусеничных машин земля на полях уплотняются на глубину до полутора метров. Такая почва плохо впитывает влагу, а в глубоких колеях образуются невысохшие лужи. Особенно ранимой оказывается почва тундры. После каждого рейса гусеничной машины там гибнут ягодники, уничтожается олений корм -ягель, остаются годами не зарастающие колеи.

Вот почему для бездорожья конструкторы широко используют колесную технику. Появились колесные вездеходы на гигантских колесах, родоначальником которых стал трехколесный танк русского изобретателя Н. Лебеденке. Его танк, напоминавший огромный пушечный лафет опирался на два огромных колеса, типа велосипедных, диаметром 9 метров. Каждое из них вращал собственный двигатель мощностью двести лошадиных сил. Вес такого гиганта, прозванного «царь-танк», достигал сорока тонн. Сзади он опирался на небольшой каток, ставший его ахиллесовой пятой: если колеса хорошо шли по бездорожью, то каток безнадежно увязал в земле. Самый большой в мире колесный вездеход был создан в Канаде. Полный вес составлял 540 тонн. Предназначенный для перевозки геологических и нефтедобывающих партий по самым труднодоступным местам, он имел жилое помещение на сорок человек, собственную нефтяную вышку. Зато когда во время испытаний он застрял в глубокой расщелине, вытащить его не удалось. Хорошими вездеходными качествами обладают машины на полых металлических, колесах-барабанах,. Одна из таких машин - вездеход- болотоход — была создана специалистами в Киеве. Смонтированный на базе обыкновенного трактора, этот вездеход не только отлично передвигался по болотным топям, но и форсировал водные преград, поскольку его колеса-барабаны одновременно служили и поплавками.

3. А теперь посмотрите на готовую поделку и ответьте:

- из каких материалов выполнен прицеп?

- из каких деталей он состоит?

- как прицеп соединяется с трактором?

- какие элементы графической грамоты изображены на развертках деталей?

4. Повторение правил ТБ при работе с ножницами.

Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте:

- на заготовке из рисовальной бумаги обвести со всех сторон ширину линейки как шаблон - это будет прицеп с бортами;

- на развертке прицепа наметить линии сгиба, разрезать, наметить места нанесения клея;

- приложить линейку и по линиям сгиба провести тупым концом ножниц небольшую бороздку, чтобы легче было сгибать бумагу;

- разрезать, согнуть и склеить развертку - получился прицеп;

- колеса, подпора и оси выполнить самостоятельно, точно так же, как выполняли на прошлом занятии;

- подклеить подпорки к дну прицепа;

- по шаблону разметить буксир, вырезать и подклеить его к прицепу и трактору;

- украсить прицеп: оклеить борта цветной бумагой или раскрасить.

5. - С какими колесными машинами сегодня вы познакомились? -Для чего они предназначены?

Подведение итогов занятия, уборка рабочих мест, оценивание работ учащихся, выставка.

Библиография.

 

1. «Развитие технического творчества младших школьников» П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, М.- Просвещение, 1990

2. «Начальное техническое моделирование» А.П.Журавлева, Л.А. Болтина, М.- Просвещение , 1982

3. «Техническое моделирование и конструирование» В. Колотилов, В. Рузаков М.- Просвещение, 1983

4. «Уроки труда в начальной школе» О.Л. Зуева, Ставрополь- изд. Илекса, 2001

5. «Сто поделок из ненужного материала» Е.Е. Цамуталина, Ярославль-Академия-Холдинг, 2002

6. «Все пригодится» Д.Грин, изд. Махаон, 1998

7. «Макетные материалы и их применение. Бумага. Сборка и испытание макетов» Врона А.П., Лапина Е.Г., Пузанов В,И. Техническая эстетика. 1985

8. «Композиция в технике» Сомов Ю.С., Машиностроение. 1987

9 «Элементы художественного конструирования в технической эстетике» Варламов Р.Г., Струков О.Д. Советская радио 1980