Отчёты о результатах самообследования.

Корсакова Ирина Витальевна

В данном разделе содержатся результаты самообследования учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobsledovanie_2016-2017.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

о результатах самообследования муниципального казенного учреждения дополнительного образования

Зимняцкого детского центра

за 2016 – 2017 учебный год

(рассмотрен и принят на заседании педагогического совета

МКУ ДО Зимняцкого детского центра, протокол № 3 от 26.05. 2017 года)

  1. Введение

                Самообследование муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра (далее  -  Учреждения) было проведено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации  от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведении самообследования образовательной организацией»,  нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра, внутренними локальными нормативными правовыми актами.

При самообследовании анализировались:

  • структура и система управления;
  • организация образовательного процесса;
  • образовательная деятельность Учреждения в целом: соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества учебных программ, воспитательная, организационно-массовая работа с учащимися, методическая работа и т.д.;
  • кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав педагогических кадров);
  • материально-техническая база Учреждения.

Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, её последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние и на развитие дополнительного образования, потребовали введения в практику новых направлений деятельности, форм и методов работы, внедрения современных технологий обучения.

                 

I. Структура и система управления

В соответствии с Уставом,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ МО от 29.08.2013г. №1008), нормативными правовыми актами, действующими в РФ Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.

Органами управления Учреждения являются: учредитель Учреждения – Администрация Серафимовичского муниципального района, администрация Учреждения: директор.  

Формами самоуправления Учреждением являются общее собрание трудового коллектива,  Педагогический совет.

Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.

Учреждение   работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год.  Все мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым планом работы.

В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:

- регламентирующие управление образовательным Учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;

- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления Учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля;

- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности;

- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.

Выводы и рекомендации:

В целом структура  муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного  образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех служб  Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области дополнительного образования.

  1. Организация образовательного процесса.

    Организация образовательного процесса  регламентируется:

- программой деятельности;

- дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,

разработанными педагогами дополнительного образования и утвержденными  

Учреждением;

- учебными планами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно;

- годовым календарным учебным графиком;

- расписанием занятий.

Предельная недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиН – 4, 6 часов в неделю.

         Единицей измерения учебного времени в Учреждении является академический час, продолжительность которого - 45 минут. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в зависимости от возраста детей, в соответствии с учебными планами, занятие может длиться 1 академический час для обучающихся 4,5 – 7 лет 30 минут, для обучающихся 7 – 17 лет – 45 минут,.

         На конец учебного года в Центре творчества обучалось 143 обучающихся, которые занимались в 9 творческих объединениях.

        Образовательный процесс был представлен следующими направлениями творческой деятельности обучающихся:

- физкультурно-спортивное – 3 (4 группы)

- художественное -  9 (13 групп)  

- социально-педагогическое – 3 (7 групп)

- естественно-научное - 1  

Соотношение числа обучающихся по данным направлениям деятельности составило:

- культурологическое;

- художественное;

- социально-педагогическое;

По возрастному признаку Центр посещали следующие категории детей:

- дошкольники;

- учащихся 1-4 классов;

- учащихся 5-9 классов;

   

Занятия проводились в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием по 4,6 часов в неделю, при семидневной рабочей неделе.

Выводы и рекомендации:        

Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Локальные нормативные правовые акты были обновлены в соответствии с требованиями российского законодательства. Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов.

  1. Образовательная деятельность Учреждения.

           Образовательная деятельность в творческих объединениях муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра велась в соответствии с утвержденными учебными программами и планами. Содержание программ, форм и методов их реализации соответствовали направленности объединения, возрастным и психофизическим особенностям развития детей.  

Программы, реализуемые в Центре творчества в 2016 – 2017 учебном году:

Культурологическое направление.

1.

Калейдоскоп.

Звездина  Т.В.

Художественное  направление.

2.

«Страна Мастеров»

Калиничева Л.П.

3.

«Мягкая игрушка»

Занкина Л.А.

4.

«Бисероплетение»

Котельникова Н.В.

5.

«Мукосолька»

Сафронова С.А.

6.

«Весёлые нотки»

Корсакова И.В.

7.

«Выжигание»

Звездина Т.В.

 

Социально-педагогическое направление.

8.

«Игротека»

Звездина Т.В.

9.

«Учу английский»

Шубина О.В.

        Анализ результативности обучения в творческих объединениях проводимый в соответствии с  Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля результативности обучения, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся показал, что программный материал на 100% усвоили 95% обучающихся.

В итоговой диагностике  приняли участие 99 обучающихся (80%). Средний уровень теоретических знаний показали 58 % обучающихся,  высокий уровень  -  26%. При проведении диагностики педагоги использовали следующие методы:    индивидуальная беседа,  тестирование, наблюдение, анкетирование. Также в творческих объединениях декоративно-прикладного направления были проведены выставки работ обучающихся.

            Анализ  воспитательной работы в творческих объединениях показал, что  почти 72% обучающихся имеют достаточно четкие представления о социально-нравственных и общекультурных ценностях, у них сформированы культурные поведенческие навыки и художественно-ценностные ориентиры. 28% обучающихся имеют высокоразвитые представления о духовно-нравственных и художественных ценностях, у них сформированы устойчивые культурно-поведенческие навыки.        

  Показателем высокого уровня работы педагогов дополнительного образования является творческая результативность их обучающихся. Обучающиеся объединений являются постоянными участниками проводимых районных и областных мероприятий, достигают хороших результатов.

          В рамках мониторинга результативности работы творческих объединений и оказания помощи педагогам дополнительного образования в организации работы было посещено и проанализировано 6 занятий. На основании анализов занятий педагогам была оказана необходимая методическая помощь.

         Одним из важнейших направлений деятельности МКУ ДО Зимняцкого детского центра является создание условий для развития творческого потенциала личности.

         

С целью определения результативности организационно-массовой работы, планирования работы с учетом интересов, желаний учащихся и их родителей педагогами  проводилась диагностическая работа. Для диагностики в основном использовались методы опроса, анкетирования, беседы. Анализ проведенной диагностики учитывается при разработке плана на следующий учебный год.

 

       Для оказания помощи педагогам, были проведены консультации по предварительным заявкам:

-   «Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся»;

- «Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях творческих объединений».

         

Выводы и рекомендации:

Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными программами.

Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за 2016 - 2017 учебный год стабильны.

Учебная, организационно-массовая и методическая работа организованы и проводятся на должном уровне.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

                     Всего сотрудников - 9

  Педагогических работников – 7

  Из них:    - администрация – 1                  

                    - педагогов дополнительного образования – 7 (из них:совместителей – 2)

   Уровень квалификации педагогических работников:

  • высшее образование – 4
  • среднее-специальное – 3

 

 Имеют:

  • высшую категорию –  0
  • первую категорию –  1
  • не имеют категории – 6

Аттестация педагогов за 2016 – 2017 учебный год

  • Аттестовано на высшую категорию – нет
  • Аттестовано на первую категорию – нет
  • На соответствие занимаемой должности – нет
  • Количество педагогов,  не имеющих категории – 6

       Выводы и рекомендации:

       Учреждение располагает кадровым потенциалом, способным на должном уровне решать задачи по обучению учащихся.

       В целях повышения квалификации необходимо продолжать направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы.  

    V. Материально-техническая база Учреждения.

Вид имущества

Качественные и (или количественные)

требования к имуществу

Здание МКУ ДО Зимняцкого детского центра

923 кв.м.

Требуется ремонт окон.  

Оборудование

Мебель (столы, стулья, доски, стенды, шкафы и др.)

в необходимом  количестве для организации

 образовательного и воспитательного процесса

Электромузыкальные инструменты,

 звукоаппаратура

Магнитофон -  1, музыкальный центр – 1,

музыкальная аппаратура-1.

Орг. техника

 Телевизор – 1,

компьютер – 3, принтер  - 2,

 фотоаппарат – 1, мультимедийная установка – 1

 Выводы и рекомендации:

Для осуществления образовательной деятельности Учреждение располагает необходимыми учебными помещениями, музыкальным инструментарием, специальным оборудованием, обеспечивающими качественную подготовку обучающихся. Материально-техническая база обеспечивает ведение учебного процесса.

  1. Общие выводы.

Анализ организации образовательной деятельности показал, что для организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МКУ ДО Зимняцком детском центре имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу.

Структура МКУ ДО Зимняцкого детского центра и система управления им соответствует нормативным требованиям.

Все образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют  лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Оценка степени освоения обучающимися учебных планов образовательных программ в ходе самообследования подтвердила объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся.

Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.

Рекомендации:

По итогам самообследования следует продолжить работу по:

  • Повышению качества образовательных услуг посредством внедрения системно-деятельностного, компетентностного подхода в обучении;
  • Совершенствование учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности;
  • Развитию творческой самостоятельности педагогических работников, формирования у них самостоятельного педагогического мышления, стимулированию осознания ими необходимости и значимости содержательных и методических перемен в образовательном процессе в детском объединении;
  • Созданию условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально и творчески одарённых детей;
  • Расширению тематики проводимых массовых мероприятий;
  • Дальнейшему внедрению новых педагогических и информационных технологий в учебный процесс;
  • Совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы.

Директор МКУ ДО

Зимняцкого детского центра                           И.В. Корсакова