Отчёты о результатах самообследования.
В данном разделе содержатся результаты самообследования учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsledovanie_2016-2017.doc | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
о результатах самообследования муниципального казенного учреждения дополнительного образования
Зимняцкого детского центра
за 2016 – 2017 учебный год
(рассмотрен и принят на заседании педагогического совета
МКУ ДО Зимняцкого детского центра, протокол № 3 от 26.05. 2017 года)
- Введение
Самообследование муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра (далее - Учреждения) было проведено в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведении самообследования образовательной организацией», нормативными приказами и письмами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра, внутренними локальными нормативными правовыми актами.
При самообследовании анализировались:
- структура и система управления;
- организация образовательного процесса;
- образовательная деятельность Учреждения в целом: соответствие содержания учебных планов и образовательных программ, качество организации учебного процесса, реализация и оценка качества учебных программ, воспитательная, организационно-массовая работа с учащимися, методическая работа и т.д.;
- кадровое обеспечение образовательного процесса (качественный состав педагогических кадров);
- материально-техническая база Учреждения.
Глубокие изменения, происходящие во всех сферах общественной жизни России, её последовательное включение в общемировую образовательную систему, оказали существенное влияние и на развитие дополнительного образования, потребовали введения в практику новых направлений деятельности, форм и методов работы, внедрения современных технологий обучения.
I. Структура и система управления
В соответствии с Уставом, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ МО от 29.08.2013г. №1008), нормативными правовыми актами, действующими в РФ Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Органами управления Учреждения являются: учредитель Учреждения – Администрация Серафимовичского муниципального района, администрация Учреждения: директор.
Формами самоуправления Учреждением являются общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет.
Педагогический состав формируется в соответствии со штатным расписанием.
Учреждение работает по согласованному и утвержденному плану работы на учебный год. Все мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным в Учреждении годовым планом работы.
В Учреждении разработаны внутренние локальные акты:
- регламентирующие управление образовательным Учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;
- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления Учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики и контроля;
- отслеживающие эффективность работы педагогических работников и создающие условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности;
- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства.
Выводы и рекомендации:
В целом структура муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра и система управления достаточны и эффективны для обеспечения выполнения функций Учреждения в сфере дополнительного образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Имеющаяся система взаимодействия обеспечивает жизнедеятельность всех служб Учреждения и позволяет ему успешно вести образовательную деятельность в области дополнительного образования.
- Организация образовательного процесса.
Организация образовательного процесса регламентируется:
- программой деятельности;
- дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
разработанными педагогами дополнительного образования и утвержденными
Учреждением;
- учебными планами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно;
- годовым календарным учебным графиком;
- расписанием занятий.
Предельная недельная учебная нагрузка устанавливается в соответствии с учебным планом, возрастными и психофизическими особенностями обучающихся, нормами СанПиН – 4, 6 часов в неделю.
Единицей измерения учебного времени в Учреждении является академический час, продолжительность которого - 45 минут. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, в зависимости от возраста детей, в соответствии с учебными планами, занятие может длиться 1 академический час для обучающихся 4,5 – 7 лет 30 минут, для обучающихся 7 – 17 лет – 45 минут,.
На конец учебного года в Центре творчества обучалось 143 обучающихся, которые занимались в 9 творческих объединениях.
Образовательный процесс был представлен следующими направлениями творческой деятельности обучающихся:
- физкультурно-спортивное – 3 (4 группы)
- художественное - 9 (13 групп)
- социально-педагогическое – 3 (7 групп)
- естественно-научное - 1
Соотношение числа обучающихся по данным направлениям деятельности составило:
- культурологическое;
- художественное;
- социально-педагогическое;
По возрастному признаку Центр посещали следующие категории детей:
- дошкольники;
- учащихся 1-4 классов;
- учащихся 5-9 классов;
Занятия проводились в соответствии с утвержденным учебным планом и расписанием по 4,6 часов в неделю, при семидневной рабочей неделе.
Выводы и рекомендации:
Ведение образовательной деятельности и организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Уставом и лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Локальные нормативные правовые акты были обновлены в соответствии с требованиями российского законодательства. Организация учебного процесса соответствует требованиям действующих нормативных правовых документов.
- Образовательная деятельность Учреждения.
Образовательная деятельность в творческих объединениях муниципального казенного учреждения дополнительного образования Зимняцкого детского центра велась в соответствии с утвержденными учебными программами и планами. Содержание программ, форм и методов их реализации соответствовали направленности объединения, возрастным и психофизическим особенностям развития детей.
Программы, реализуемые в Центре творчества в 2016 – 2017 учебном году:
Культурологическое направление. | ||
1. | Калейдоскоп. | Звездина Т.В. |
Художественное направление. | ||
2. | «Страна Мастеров» | Калиничева Л.П. |
3. | «Мягкая игрушка» | Занкина Л.А. |
4. | «Бисероплетение» | Котельникова Н.В. |
5. | «Мукосолька» | Сафронова С.А. |
6. | «Весёлые нотки» | Корсакова И.В. |
7. | «Выжигание» | Звездина Т.В. |
| ||
Социально-педагогическое направление. | ||
8. | «Игротека» | Звездина Т.В. |
9. | «Учу английский» | Шубина О.В. |
Анализ результативности обучения в творческих объединениях проводимый в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля результативности обучения, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся показал, что программный материал на 100% усвоили 95% обучающихся.
В итоговой диагностике приняли участие 99 обучающихся (80%). Средний уровень теоретических знаний показали 58 % обучающихся, высокий уровень - 26%. При проведении диагностики педагоги использовали следующие методы: индивидуальная беседа, тестирование, наблюдение, анкетирование. Также в творческих объединениях декоративно-прикладного направления были проведены выставки работ обучающихся.
Анализ воспитательной работы в творческих объединениях показал, что почти 72% обучающихся имеют достаточно четкие представления о социально-нравственных и общекультурных ценностях, у них сформированы культурные поведенческие навыки и художественно-ценностные ориентиры. 28% обучающихся имеют высокоразвитые представления о духовно-нравственных и художественных ценностях, у них сформированы устойчивые культурно-поведенческие навыки.
Показателем высокого уровня работы педагогов дополнительного образования является творческая результативность их обучающихся. Обучающиеся объединений являются постоянными участниками проводимых районных и областных мероприятий, достигают хороших результатов.
В рамках мониторинга результативности работы творческих объединений и оказания помощи педагогам дополнительного образования в организации работы было посещено и проанализировано 6 занятий. На основании анализов занятий педагогам была оказана необходимая методическая помощь.
Одним из важнейших направлений деятельности МКУ ДО Зимняцкого детского центра является создание условий для развития творческого потенциала личности.
С целью определения результативности организационно-массовой работы, планирования работы с учетом интересов, желаний учащихся и их родителей педагогами проводилась диагностическая работа. Для диагностики в основном использовались методы опроса, анкетирования, беседы. Анализ проведенной диагностики учитывается при разработке плана на следующий учебный год.
Для оказания помощи педагогам, были проведены консультации по предварительным заявкам:
- «Взаимодействие педагогов дополнительного образования с родителями обучающихся»;
- «Активизация познавательной деятельности обучающихся на занятиях творческих объединений».
Выводы и рекомендации:
Учебные планы полностью оснащены рабочими образовательными программами.
Качественный и количественный показатели реализации образовательных программ за 2016 - 2017 учебный год стабильны.
Учебная, организационно-массовая и методическая работа организованы и проводятся на должном уровне.
- Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Всего сотрудников - 9
Педагогических работников – 7
Из них: - администрация – 1
- педагогов дополнительного образования – 7 (из них:совместителей – 2)
Уровень квалификации педагогических работников:
- высшее образование – 4
- среднее-специальное – 3
Имеют:
- высшую категорию – 0
- первую категорию – 1
- не имеют категории – 6
Аттестация педагогов за 2016 – 2017 учебный год
- Аттестовано на высшую категорию – нет
- Аттестовано на первую категорию – нет
- На соответствие занимаемой должности – нет
- Количество педагогов, не имеющих категории – 6
Выводы и рекомендации:
Учреждение располагает кадровым потенциалом, способным на должном уровне решать задачи по обучению учащихся.
В целях повышения квалификации необходимо продолжать направлять педагогических работников на курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы.
V. Материально-техническая база Учреждения.
Вид имущества | Качественные и (или количественные) требования к имуществу |
Здание МКУ ДО Зимняцкого детского центра | 923 кв.м. Требуется ремонт окон. |
Оборудование | Мебель (столы, стулья, доски, стенды, шкафы и др.) в необходимом количестве для организации образовательного и воспитательного процесса |
Электромузыкальные инструменты, звукоаппаратура | Магнитофон - 1, музыкальный центр – 1, музыкальная аппаратура-1. |
Орг. техника | Телевизор – 1, компьютер – 3, принтер - 2, фотоаппарат – 1, мультимедийная установка – 1 |
Выводы и рекомендации:
Для осуществления образовательной деятельности Учреждение располагает необходимыми учебными помещениями, музыкальным инструментарием, специальным оборудованием, обеспечивающими качественную подготовку обучающихся. Материально-техническая база обеспечивает ведение учебного процесса.
- Общие выводы.
Анализ организации образовательной деятельности показал, что для организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в МКУ ДО Зимняцком детском центре имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная документация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу.
Структура МКУ ДО Зимняцкого детского центра и система управления им соответствует нормативным требованиям.
Все образовательные программы, реализуемые в учреждении, соответствуют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Оценка степени освоения обучающимися учебных планов образовательных программ в ходе самообследования подтвердила объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся.
Учреждение располагает необходимой материально-технической базой.
Рекомендации:
По итогам самообследования следует продолжить работу по:
- Повышению качества образовательных услуг посредством внедрения системно-деятельностного, компетентностного подхода в обучении;
- Совершенствование учебно-методической, инновационной, воспитательной деятельности;
- Развитию творческой самостоятельности педагогических работников, формирования у них самостоятельного педагогического мышления, стимулированию осознания ими необходимости и значимости содержательных и методических перемен в образовательном процессе в детском объединении;
- Созданию условий для выявления, развития и поддержки интеллектуально и творчески одарённых детей;
- Расширению тематики проводимых массовых мероприятий;
- Дальнейшему внедрению новых педагогических и информационных технологий в учебный процесс;
- Совершенствованию материально-технической и учебно-методической базы.
Директор МКУ ДО
Зимняцкого детского центра И.В. Корсакова