Готовимся к ГИА.
На этой страничке Вы, мои гости и ученики, сможете найти КИМы прошлого года, а так же другие интересные материалы, которые Вам помогут при подготовке к экзаменам. КИМы для себя распечатайте.
Консультаци по подготовке к экзаменам состоится в среду 6 уроком для 9 а и 7 для 9 б классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14923_ege_geo.zip | 2.25 МБ |
rezultaty_diagnosticheskoy_raboty_po_geografii_ot_3.docx | 38.95 КБ |
variant_3.docx | 998.92 КБ |
reki.xls | 27 КБ |
Подписи к слайдам:
Инструкция Тренажер состоит из двух частей. «Часть 1»: интерактивный кроссворд по определениям темы «Внутренние воды России». «Часть 2»: вопросы с выбором ответа. Нажми «ладошкой», и неправильный ответ исчезнет. Если ты выбрал правильный ответ, то появится изображение озера или реки. Для перехода на следующий слайд используй значок
Э С Т У А Р И Й 1 Ответ Расширенное в виде воронки глубокое устье реки 1 1
Р О З И Я Э С Т У А Р И Й 2 Ответ Процесс размывания и выноса потоками воды горных пород и почвы 2 2
Э С Т У А Р И Й 3 Ответ Р У Л О Р О З И Я Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно 3 3
Э С Т У А Р И Й 4 Ответ Р У Л О Р О З И Я У С Ь Е Место впадения реки в море, озеро или другую реку 4 4
Э С Т У А Р И Й 5 Ответ Р У Л О Р О З И Я У С Ь Е К Л О Н Отношение падения реки к длине реки 5 5
Э С Т У А Р И Й 6 Ответ Р У Л О Р О З И Я У С Ь Е К Л О Н П В О Д О К Внезапный подъем уровня воды в реке 6 6
Э С Т У А Р И Й 7 Ответ Р У Л О Р О З И Я У С Ь Е К Л О Н П В О Д О К П О О Г И Мелководный каменистый участок в русле реки 7 7
Э С Т У А Р И Й 8 Ответ Р У Л О Р О З И Я У С Ь Е К Л О Н П В О Д О К П О О Г И П А Д Е Н Е Превышение истока реки над устьем в метрах 8 8
Э С Т У А Р И Й 9 Ответ Р У Л О Р О З И Я У С Ь Е К Л О Н П В О Д О К П О О Г И П А Д Е Н Е Б А С С Е Н Территория, с которой река получает питание 9 9
Какая из перечисленных рек относится к бассейну Тихого океана? Енисей Амур Мезень Индигирка
Енисей Какая из перечисленных рек является самой многоводной в России? Волга Печора Колыма
Волга На берегу какой крупной реки расположена столица республики Чувашия? Кама Урал Обь
Лена Какая из перечисленных рек является рекой-протокой? Ангара Иртыш Нева
Ладожское Самое большое по площади озеро в Европе? Валдай Ильмень Байкал
Ильмень Из перечисленных озер России выберите соленое озеро Эльтон Чудское Ханка
Сааремаа Из перечисленных озер выберите озеро ледникового происхождения Валдай Курильское Байкал
Красноярское Самое большое по площади водохранилище в России Рыбинское Цимлянское Куйбышевское
Работа над ошибками Ошибался? Пройди тест еще раз. Если чувствуешь неуверенность, то можешь воспользоваться помощью учителя. Он предлагает посетить тебе замечательный сайт «Реки о озера России». http://www.waterguide.ru
Использованные источники Жижина, Е. А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М. : «ВАКО», 2005, 352 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 5-94665-168-4 Соловьева, Ю.А. ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий / Ю.А. Соловьева. – М. : Эксмо, 2010. – 272 с. – (ЕГЭ. Сборник зданий). ISBN 978-5-699-33826-9 http://goo.gl/raOJq http://goo.gl/K7OOA http://goo.gl/eckEO http://goo.gl/tCioG http://goo.gl/FOaPl http://goo.gl/gUrxp http://goo.gl/gGHmU http://goo.gl/Ek9Co http://goo.gl/H3CIX
Предварительный просмотр:
Результаты диагностической работы по географии от 3.03.12.
9 а уровни сложности: черный – базовый красный-повышенный синий-высокий
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |||
1 | Большакова Настя | 20 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 |
2 | Брюнин Егор | 14 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
3 | Быкова Анна | 19 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 |
4 | Дудникова Елена | 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 4 |
5 | Гафтон Алина | 16 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
6 | Гуц Эвелина | 27 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 |
7 | Игнатченко Пол. | 14 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 3 |
8 | Климачев Алекс. | 17 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
9 | Корогодина Анаст. | 15 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 3 |
10 | Кулай Елена | 15 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 3 |
11 | Лаврентьева Маша | 22 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 4 |
12 | Пятаева Дарья | 14 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 3 |
13 | Ситникова Елена | 19 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
14 | Чаркин Илья | 19 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 4 |
Учащиеся знают и умеют:
1.Знать специфику географического положения России
4.Знать и понимать особенности природы России
5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов
7. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами
9,10.Знать понимать особенности населения России
12, 28. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли
13. Знать понимать природные антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
30. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
С трудом справляются с заданиями:
6.Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования охраны, формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем
11. Уметь находить разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов явлений, разных территорий Земли
14, 16, Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов явлений
15. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
18. Уметь определять на карте географические координаты
22. Уметь использовать приобретенные знания умения практической деятельности повседневной жизни для чтения карт различного содержания
24. Знать понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон районов
Не выполнено всеми учениками задание 8.Уметь анализировать разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами
1.Знать акваторий и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий
2.Знать специфику географического положения России
3.Знать и понимать особенности природы России
4.Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
5.Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов
6.Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования охраны, формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем
7.Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами
8.Уметь анализировать разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами
9,10.Знать понимать особенности населения России
11. Уметь находить разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов явлений, разных территорий Земли
12, 28. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли
13. Знать понимать природные антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
14, 16, Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов явлений
15. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
17. Уметь определять на карте высоты точек. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания
18. Уметь определять на карте географические координаты
19. Уметь определять на карте расстояния
20. Уметь определять на карте направления
21. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию
22. Уметь использовать приобретенные знания умения практической деятельности повседневной жизни для чтения карт различного содержания
23. Уметь находить разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов явлений
24. Знать понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон районов
25. Знать понимать географические явления процессы геосферах
26. Знать понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон районов
27. Уметь использовать приобретенные знания умения практической деятельности повседневной жизни для определения поясного времени
29. Уметь выявлять на основе представленных разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.
30. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
Результаты диагностической работы по географии от 13.03.12.
9 а уровни сложности: черный – базовый красный-повышенный синий-высокий
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
1 | Большакова Настя | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 |
2 | Брюнин Егор | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 7 |
3 | Быкова Анна | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 27 |
4 | Дудникова Елена | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
5 | Гафтон Алина | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 23 |
6 | Гуц Эвелина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 24 |
7 | Игнатченко Пол. | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 12 |
8 | Климачев Алекс. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 24 |
9 | Корогодина Ан. | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 26 |
10 | Кулай Елена | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 21 |
11 | Лаврентьева Маша | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 25 |
12 | Пятаева Дарья | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 20 |
13 | Ситникова Елена | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 21 |
14 | Чаркин Илья | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 23 |
15 | Корзунова Ирина | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 19 |
% выполнения | 20 | 60 | 67 | 40 | 67 | 13 | 93 | 0 | 100 | 67 | 67 | 47 | 93 | 60 | 60 | 80 | 73 | 93 | 73 | 67 | 80 | 40 | 93 | 73 | 87 | 47 | 87 | 40 | 33 | 80 | 87 |
Учащиеся знают и умеют:
7. Находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами
9,10. Понимать особенности населения России
12, 28. Анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли
13. Понимать природные антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
18. Определять на карте географические координаты
23. Находить разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов явлений
30.31. Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
С трудом справляются с заданиями:
1.Знать специфику географического положения России
6.Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования охраны, формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем
22. Уметь использовать приобретенные знания умения практической деятельности повседневной жизни для чтения карт различного содержания
24. Знать понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон районов
26. Знать понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон районов
29. Уметь выявлять на основе представленных разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.
Не выполнено всеми учениками задание 8.Уметь анализировать разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами
Результаты диагностической работы по географии от 13.03.12.
9 б уровни сложности: черный – базовый красный-повышенный синий-высокий
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
1 | Герега Сергей | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 |
2 | Мавлютов Рамиль | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 17 |
3 | Екатеринушкина Д | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 13 |
4 | Андреева Анжела | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9 |
5 | Шляндин Сергей | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 15 |
6 | Драгунов Андрей | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |
7 | Соколова Наталья | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 |
8 | Горшков Илья | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 |
9 | Эримметов Мах. | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 17 |
10 | Городецкая Юлия | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 14 |
11 | Голина Ираида | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 12 |
12 | Квиндт Андрей | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |
13 | Сальников Марк | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 15 |
14 | Подлесный Алекс. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 18 |
15 | Гуляева Юлия | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 |
16 | Малофеева Нат. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 21 |
17 | Тарасов Кирилл | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 |
18 | Мавлютова Алсу | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 21 |
19 | Чернец Карина | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
% выполнения | 42 | 32 | 63 | 63 | 68 | 42 | 53 | 0 | 89 | 74 | 68 | 79 | 63 | 58 | 0 | 21 | 26 | 16 | 32 | 68 | 42 | 11 | 63 | 0 | 74 | 26 | 26 | 21 | 37 | 11 | 5 |
Учащиеся знают и умеют:
7. Находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами
9,10. Понимать особенности населения России
13. Понимать природные антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем
25. Понимать географические явления процессы геосферах
23. Находить разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов явлений
30.31. Выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
С трудом справляются с заданиями:
1. Знать акваторий и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий
2. Знать специфику географического положения России
6.Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования охраны, формирования культурнобытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем
16. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов явлений
17. Уметь определять на карте высоты точек. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания
18. Уметь определять на карте географические координаты
19. Уметь определять на карте расстояния
22. Уметь использовать приобретенные знания умения практической деятельности повседневной жизни для чтения карт различного содержания
26. Знать понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон районов
27. Уметь использовать приобретенные знания умения практической деятельности повседневной жизни для определения поясного времени
28. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли
29. Уметь выявлять на основе представленных разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.
30. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений
Не выполнено всеми учениками задание 8.Уметь анализировать разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными человеческими ресурсами,
15. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
24. Знать понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон районов
Предварительный просмотр:
ГИА ГЕОГРАФИЯ
Государственная (итоговая) аттестация по ГЕОГРАФИИ
Вариант № 3 |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 2 часа (120 минут). Экзаменационная работа состоит из 31 задания.
Работа включает 19 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных и 9 заданий с кратким ответом (из них 4 задания, требующие написать ответ в виде одного или двух слов, и 5 заданий, требующих написать ответ в виде числа, последовательности цифр или букв). Ответы на эти задания укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1.
Для заданий с выбором ответа в бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
Ответы на задания с кратким ответом следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами. Если в задании в качестве ответа требуется указать последовательность букв или цифр, то при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.
Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».
Работа включает 3 задания (15, 21 и 24), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке № 2.
При выполнении работы разрешается использовать географические атласы для 7, 8 и 9 классов, линейки и непрограммируемые калькуляторы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.
Желаем успеха!
- Какое из перечисленных озер является соленым?
1) Онежское 2) Баскунчак 3) Байкал 4) Ладожское
2. С какой из перечисленных стран Россия имеет как сухопутную, так и морскую границу?
1) Китай 2) Белоруссия 3) Монголия 4) Норвегия
3. В каком из перечисленных городов России лето обычно наиболее жаркое?
1) Владивосток
2) Астрахань
3) Чита
4) Иркутск
4. Велико воздействие многолетней мерзлоты на хозяйственную деятельность человека. Кроме многих отрицательных факторов ее существования, есть и некоторые положительные. Например, многолетнемерзлые грунты используют как естественный холодильник для хранения продуктов. В каком из перечисленных регионов России можно создавать естественные холодильники в грунтах с многолетней мерзлотой?
1) Пермский край
2) Республика Карелия
3) Псковская область
4) Магаданская область
5. Какой из перечисленных городов является центром алюминиевой промышленности?
1) Братск
2) Калининград
3) Челябинск
4) Череповец
6. К традиционным занятиям какого из перечисленных народов относится кочевое животноводство: коневодство, верблюдоводство, разведение крупного и мелкого рогатого скота?
1) грузины
2) греки
3) монголы
4) молдаване
Задания 7, 8 выполняются с использованием приведённой ниже таблицы.
Демографические показатели отдельных регионов РФ в 2009 г.
Регионы | Среднегодовая численность населения, тыс.чел. | Естественный прирост населения, на 1 тыс. чел. | Смертность населения, на 1 тыс. чел. | Удельный вес сельского населения в общей численности, % |
Приморский край | 1985 | -2 | 13,8 | 25 |
Республика Алтай | 210 | 8,4 | 11,9 | 74 |
Псковская область | 692 | -10,5 | 20,9 | 32 |
Омская область | 2013 | -0,9 | 13,6 | 31 |
7. Используя данные таблицы, определите, в каком из перечисленных регионов России в 2009 г. удельный вес сельского населения был наименьшим.
1) Республика Алтай
2) Омская область
3) Псковская область
4) Приморский край
8. Используя данные таблицы, определите рождаемость населения (на 1 тыс. человек) в Республике Алтай в 2009 г. Ответ запишите в виде числа.
Ответ:_____________________ на 1 тыс. человек.
9. Какой из перечисленных городов является наибольшим по численности населения?
1) Новосибирск
2) Тюмень
3) Томск
4) Иркутск
10. В каком из перечисленных регионов России средняя плотность населения наибольшая?
1) Камчатский край
2) Вологодская область
3) Краснодарский край
4) Республика Коми
Задания 11, 12 выполняются с использованием приведённой ниже карты погоды.
11. Какой из перечисленных городов» показанных на карте, находятся в зоне действия циклона?
1) Тюмень
2) Новосибирск
3) Салехард
4) Санкт-Петербург
12. Карта погоды составлена на 8 февраля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, в ближайшие дни наиболее вероятно существенное похолодание?
1) Сыктывкар
2) Петрозаводск
3) Салехард
4) Москва
13. Что является примером нерационального природопользования?
1) распашка земель вдоль склонов
2) производство бумаги из макулатуры
3) комплексное использование добываемого сырья
4) заготовка древесины с последующими посадками
14. Как называется социально-экономический процесс, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?
За 1990-2007 гг. в Белоруссию на постоянное место жительство прибыли 37,3 тыс. российских пенсионеров, а в Россию переехали 30,3 тыс. белорусских пенсионеров. Для механического движения населения между нашими двумя странами с 1990 по 2000 г. было характерно то, что число белорусских пенсионеров, переехавших в Россию, было намного больше, чем российских, въехавших в Белоруссию. С 2000 г. ситуация изменилась: а Белоруссию теперь переезжает почти вдвое больше пенсионеров из России, чем белорусских пенсионеров приезжает в Россию.
Ответ: ___________________.
Задания 15, 16 выполняются с использованием климатограмм, приведённых ниже.
15. На рисунке показаны климатограммы Х и Z, составленные для двух городов, расположенных в Европе примерно на одной широте и на одной высоте над уровнем моря. Какой из городов - Х или Z - расположен восточное? Обоснуйте свой ответ, приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
16. Используя климатические карты атласа, определите, климат какого из перечисленных городов показан на климатограмме Z,
1) Архангельск
2) Ставрополь
3) Сочи
4) Калининград
17. Какой из перечисленных городов имеет наибольшую высоту над уровнем моря?.
1) Санкт-Петербург
2) Екатеринбург
3) Чита
4) Астрахань
18. Определите, какой город имеет географические координаты 3° ю.ш. и 60° з»д,
Ответ: ________________________.
Задания 19-22 выполняются с использованием приведённой ниже карты.
19. Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до точки Д. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.
Ответ: ________________________________ м.
20. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится родник.
Ответ _______________________________.
21. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
22. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
Задания 23, 24 выполняются с использованием приведённого ниже текста.
Город Кириши расположен на северо-западе России. В этом городе действует один из крупнейших в России нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). Решение о его размещении в Киришах было принято с учетом того, что город находится на реке Волхов, т. е. обеспечен водными ресурсами. Также здесь имеется электростанция, которая обеспечивает производство электроэнергией. В непосредственной близости от действующего планируется построить еще один НПЗ.
23. В каком регионе расположен город Кириши?
1) Ленинградская область
2) Калининградская область
3) Вологодская область
4] Псковская область
24. Какие особенности экономико-географического положения, кроме названных в тексте, являются благоприятными для размещения в городе Кириши нового НПЗ? Укажите две особенности ЭГП этого города.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.
25. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) доломит
Б) супесь
В) песок
Ответ:
26. Туристические фирмы России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в разные страны. Установите соответствие между елоганом и страной. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
СЛОГАН СТРАНА
А) Вы получите возможность увидеть 1) Норвегия
северное сияние, горы, глубокие фьорды, 2) Великобритания
прекрасные долины и живописные 3) Таиланд
водопады! 4) Испания
Б) В этой стране вас очарует все:
средиземноморский климат, чистые
пляжи, романтика средневековых
городов!
А | Б |
Ответ:
27. Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.
А) Республика Хакасия
Б) Воронежская область
В) Ямало-Ненецкий АО
Ответ:
28. В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Амур?
1) Берега реки Амур в верхнем течении скалисты и покрыты хвойными лесами.
2) Амур – пограничная река России, часть её водосборной площади находится на территории Китая.
3) Замерзает Амур в течение ноября, вскрывается в период с третьей декады апреля по первую декаду мая.
4) По водности Амур относится к числу наиболее крупных рек России: средний годовой расход воды в устье составляет 12 800 м3/с.
Задания 28, 29 выполняются с использованием приведённого ниже текста.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Высота над уровнем моря,м | Средняя месячная температура воздуха,°С | Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками | |
июль | январь | ||||
Уфа | 54° с.ш. 56° в.д. | 104 | +19.5 | -15,0 | 109 |
Балахна | 57° с.ш. 44° в.д. | 63 | +19.0 | -11.6 | 116 |
Вологда | 59° с.ш. 40° в.д. | 125 | +17.0 | -11,9 | 120 |
Сортавала | 61° с.ш. 30° в.д. | 17 | +16.4 | -9.8 | 122 |
29. Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Илья: «Чем больше высота пункта над уровнем моря, тем холоднее в январе».
2) Ольга: «Чем дальше на юго-восток расположен пункт, тем реже в нём выпадают осадки».
3) Надежда: «Чем дальше на север, тем ниже средние температуры воздух» в январе».
4) Глеб: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем чаще в нем: выпадают атмосферные осадки».
30. В каком из населенных пунктов 22 июня в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наименьшим?
1) Вологда
2) Сортавала
3) Уфа
4) Балахна
31. Определите страну по её краткому описанию. Особенностями географического положения этой страны являются соседство с Россией и отсутствие выхода к морям. Большая часть её территории имеет высоты, превышающие 1000 м над уровнем моря, а некоторые горные Хребты достигают 4000 м и выше. Климат резко-континентальный умеренного пояса, с максимальными амплитудами суточных и годовых температур. В некоторых районах распространена многолетняя мерзлота, Основной ландшафт - сухие степи, примерно четверть территории страны занята пустыней. Средняя плотность населения составляет примерно 2 человека на км*.
Ответ:_______________________.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.