Самоанализ урока ВМК

Ойдуп-оол Алла Сарыг-ооловна

Самоанализ урока по развитию речи

 

Класс______7_____

Предмет___русский язык______

Тема урока     «Описание школьного музея»_____________________________________

 

№ п/п

Этапы анализа

Пояснения

1.

Место данного урока в теме.

Урок по внеурочной деятельности

2.

Особенности обучающихся

Класс среднего уровня. Всего 10 учащихся (5 мальчиков и 5 девочек

3.

Соответствие целей теме и типу урока.

Соответствует целям урока

Цели урока:

  1. Сформировать представления учащихся о таком виде работы, как описание помещения; отработать общие принципы работы над сочинением.
  2. Способствовать расширению и углублению активного словаря, стимулировать творческое воображение.

Задачи урока:

  1. Развитие умения наблюдать, излагать материал в логической последовательности.
  2. Овладение навыком внимательного рассмотрения (формирование умения увидеть и оценить значение деталей, предметов, красок в помещении).

 

Тип урока: урок формирования новых знаний

 

Форма урока: беседа с использованием презентации

 

Технические требования к уроку: программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран

 

 

 

 

4.

Содержание урока в соответствии с поставленной целью.

Соответствует

 Отбор содержания учебного материала соответствует согласно поставленным целям и результатам обучения.

5.

Организационное начало урока

Количество времени, затраченное на организационное начало урока.

Количество присутствующих на уроке ____10____ из ___10________ человек.

Учащиеся были готовы к уроку

Классное помещение было подготовлено заранее

6.

Мотивация

Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности

1 уровень

Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом)

2 уровень

Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.)

3 уровень

Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал).

7.

Структура урока

Структура урока соответствует его типу, целевому назначению.

Логичны связи между этапами.

Соразмерность этапов урока выдержана

8.

Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.

 

 

 

 

 

 

Соответствие методов обучения цели урока.

Методы обучения на уроке:

  • Объяснительно-иллюстративный – рассказ, беседа, самостоятельная работа, описание.
  • Репродуктивный (по образу) – пересказ, списывание с доски по образцу, работа с книгой.
  • Проблемный – объяснение с опорой на наглядность.
  • Исследовательский – работа с экспонатами
  • Частично-поисковый – беседа с выводом.

 

9.

Формы обучения

Формы обучения:

рассказ, беседа, экскурсия, анализ работы учащихся

10.

Средства обучения

Средства обучения:

ТСО, дидактический материал

11.

Отражение на уроке основных дидактических принципов

Дидактические принципы, используемые на уроке:

- научности;

-последовательности и систематичности;

- доступности;

- наглядности;

- учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей

12.

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • Проблемно-диалогическая технология
  • Технология оценивания учебных успехов.
  • Информационно-коммуникативные технологии.
  • Здоровьесберегающий подход.
  • Педагогика сотрудничества.

13.

Проверка усвоения учебного материала.

Проверялось интуитивно-визуально, выборочно

Применялись: пересказ изложенного, ответы на вопросы, самоконтроль,  самостоятельная работа

14.

 

Работа с классом

Применение диалоговых форм общения.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

 

 

Характер учебных заданий

Репродуктивный  (выполнение по образцу);

Репродуктивный с включением самостоятельной работы

Поисковый, творческий (должно быть не больше половины)

Система оценивания достижений учащихся

- Самооценка учащихся на основе словесной характеристики;

- Включение учащихся в обсуждение ответа;

- Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку.

Выставлено отметок ___10_ , из них «5» ___2__ , «4» ___4__ , «3» __3__ , «2» ___0__ .

 

Активность класса

активна группа учащихся

  • Дисциплина учащихся

 хорошая

15.

Домашнее задание

1. Объяснено и задано до звонка

Оптимальный объем

Доступность инструктажа

16.

Подведение итогов деятельности

Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили.

Учитель организует рефлексию:

- ученики высказываются по поводу результата урока;

- ученики оценивают результат и процесс деятельности;

ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов  деятельности.