Самоанализ урока ВМК
Самоанализ урока по развитию речи
Класс______7_____
Предмет___русский язык______
Тема урока «Описание школьного музея»_____________________________________
№ п/п | Этапы анализа | Пояснения |
1. | Место данного урока в теме. | Урок по внеурочной деятельности |
2. | Особенности обучающихся | Класс среднего уровня. Всего 10 учащихся (5 мальчиков и 5 девочек |
3. | Соответствие целей теме и типу урока. | Соответствует целям урока |
Цели урока:
Задачи урока:
Тип урока: урок формирования новых знаний
Форма урока: беседа с использованием презентации
Технические требования к уроку: программа Power Point, компьютер, мультимедийный проектор, экран
| ||
4. | Содержание урока в соответствии с поставленной целью. | Соответствует |
Отбор содержания учебного материала соответствует согласно поставленным целям и результатам обучения. | ||
5. | Организационное начало урока | Количество времени, затраченное на организационное начало урока. |
Количество присутствующих на уроке ____10____ из ___10________ человек. | ||
Учащиеся были готовы к уроку | ||
Классное помещение было подготовлено заранее | ||
6. | Мотивация Каким образом происходит обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности | 1 уровень Эмоциональная (доброжелательность, заинтересованность учебным материалом) 2 уровень Эмоциональная, содержательная (интересные формы, нестандартный урок и др.) 3 уровень Эмоциональная, содержательная, социальная (ученик осознаёт, насколько важен для него учебный материал). |
7. | Структура урока | Структура урока соответствует его типу, целевому назначению. |
Логичны связи между этапами. | ||
Соразмерность этапов урока выдержана | ||
8. | Методы обучения, выбранные для объяснения нового материала.
| Соответствие методов обучения цели урока. |
Методы обучения на уроке:
| ||
9. | Формы обучения | Формы обучения: рассказ, беседа, экскурсия, анализ работы учащихся |
10. | Средства обучения | Средства обучения: ТСО, дидактический материал |
11. | Отражение на уроке основных дидактических принципов | Дидактические принципы, используемые на уроке: - научности; -последовательности и систематичности; - доступности; - наглядности; - учета возрастных особенностей и индивидуальных особенностей |
12. | Педагогические технологии, применяемые на уроке | Педагогические технологии, применяемые на уроке:
|
13. | Проверка усвоения учебного материала. | Проверялось интуитивно-визуально, выборочно |
Применялись: пересказ изложенного, ответы на вопросы, самоконтроль, самостоятельная работа | ||
14.
| Работа с классом | Применение диалоговых форм общения. |
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся. | ||
|
| Характер учебных заданий Репродуктивный (выполнение по образцу); Репродуктивный с включением самостоятельной работы Поисковый, творческий (должно быть не больше половины) Система оценивания достижений учащихся - Самооценка учащихся на основе словесной характеристики; - Включение учащихся в обсуждение ответа; - Выстраивание своей траектории обучения на уроке, заявка на оценку. |
Выставлено отметок ___10_ , из них «5» ___2__ , «4» ___4__ , «3» __3__ , «2» ___0__ .
| ||
Активность класса активна группа учащихся | ||
хорошая | ||
15. | Домашнее задание | 1. Объяснено и задано до звонка |
Оптимальный объем | ||
Доступность инструктажа | ||
16. | Подведение итогов деятельности | Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили. |
Учитель организует рефлексию: - ученики высказываются по поводу результата урока; - ученики оценивают результат и процесс деятельности; - ученики объективно анализируют результаты урока и определяют субъектное значение результатов деятельности.
|