Главные вкладки
самообразование
Представлен план по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тимбилдинг | 16.8 КБ |
Геокешинг | 18.31 КБ |
Развитие координации движений | 19.06 КБ |
туризм | 23.22 КБ |
нейроигры | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапно-перспективный творческий план
Копыловой Л.В. на 2020-2021 уч. г. по теме:
«Формирование у детей дошкольного возраста умений работать в команде, посредством использования элементов спортивного «Тимбилдинга».
Цель:
Повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами.
Задачи:
- познакомить дошкольников в игровой форме с технологией спортивного тимбилдинга;
- способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование;
- создание условий для реализации успешного взаимодействия дошкольников между собой;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2020-2021 уч. г. по теме:
«Формирование у детей дошкольного возраста умений работать в команде, посредством использования элементов спортивного «Тимбилдинга».
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Дети | Диагностика уровня знаний и умений | Подбор материалов. | Спортивный праздник «Веселые старты» | Неделя зимних игр и забав | Комплекс ОРУ в парах. | Спортивный праздник с использованием элементов тимбилдинга. | Диагностика знаний и умений | ||
Педагоги | Результаты диагностики | Систематизация методического материала для работы с педагогами, детьми и родителями. | Подбор подвижных игр для детей | Консультация для воспитателей «Тимбилдинг или занятие на командообразование» | Консультация для педагогов «Квест технология – детский тимбилдинг, как основа формирования команды». | Семинар – практикум «Мы одна команда!». | Разработка и подготовка сценария с использованием элементов тимбилдинга. | Выпуск сборника «Интересные игры тимбилдинга» | Самоанализ. |
Родители | День открытых дверей | Консультация для родителей «Что такое спортивный тимбилдинг?» | Помощь в изготовлении пособий по тимбилдингу. | Буклет «Играйте в одной команде! Семейный тимбилдинг». | Спортивный праздник с использованием элементов тимбилдинга. |
Предварительный просмотр:
Поэтапно-перспективный творческий план
Копыловой Л.В. на 2021-2022 уч. г.
по теме:
«Геокешинг в ДОУ как средство формирования двигательных умений и двигательного творчества детей дошкольного возраста».
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Развитие умения объединяться для игр развивающей направленности.
Задачи:
Работа с детьми:
-формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях;
-формирование исследовательских умений детей;
-познакомить детей с игрой;
-развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута;
-развивать интерес к самостоятельному решения познавательных, творческих задач;
-стимулирование спортивной деятельности;
-способствовать формированию у детей внимательности, находчивости, смекалки, дружбы, взаимовыручки.
Работа с педагогами:
-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данному направлению;
-разработать сценарии игры по геокешингу.
Работа с родителями:
-осуществлять взаимодействие с родителями через родительские собрания, папки-передвижки, видео просмотр интернет ресурсах проведение геокешинга;
-предложить родителям разработать свои сценарии игры с помощью наглядных пособий, папок передвижек, интернет ресурсов;
-привлечь родителей в участии в квестах, поисках кладов и т. д.
Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2021-2022 уч. г. по теме:
«Геокешинг в ДОУ как средство формирования двигательных умений и двигательного творчества детей дошкольного возраста».
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Дети | Диагностика уровня знаний и умений | Подбор материалов. | Неделя зимних игр и забав | Спортивный праздник с использованием игры – геокешинг. | Диагностика знаний и умений | ||||
Педагоги | Результаты диагностики | Систематизация методического материала для работы с педагогами, детьми и родителями. | Подбор подвижных игр для детей на развитие пространственной ориентировки. | Консультация для воспитателей «Геокешинг – что это такое?» | Консультация для педагогов «Геокешинг в ДОУ». | Семинар – практикум «Геокешинг и экологическое воспитание в ДОУ». | Разработка и подготовка сценария с использованием игры – геокешинг. | Выпуск сборника «Играя, развиваемся и познаем мир» | Самоанализ. |
Родители | День открытых дверей | Консультация для родителей «Геокешинг – туристическая игра , как средство развития дошкольников » | Консультация для родителей «Квест игра, как эффективная форма образовательной деятельности в ДОУ» | Буклет «Совместные игры с детьми». | Спортивный праздник с использованием игры – геокешинг. |
Список литературы:
1. Кудрявцев В. Т.О развивающей педагогике оздоровления/ Кудрявцев В. Т.//Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – № 64. С. 64-73.
2. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2005.
3. Т. Е Харченко "Физкультурные праздники в детском саду" Пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: " ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2015г.
4. Геокэшинг[Электронный ресурс]. 2000-2017. – Режим доступа: https://www.geocaching.com , свободный. – Загл. с экрана.
5. Геокэшинг: большая игра в прятки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it-world.ru/tech4human/lifestyle/58393.html, свободный. – Загл. с экрана.
Предварительный просмотр:
Поэтапно-перспективный творческий план
Копыловой Л.В. на 2022-2023 уч. г.
по теме:
«Развитие координации движений детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре».
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей и ориентировки в пространстве; воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.
Задачи:
Работа с детьми:
- развитие основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.
- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.
- учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.
- закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.
- развивать интерес к самостоятельному решения познавательных, творческих задач;
-стимулирование спортивной деятельности;
-способствовать формированию у детей внимательности, находчивости, смекалки, дружбы, взаимовыручки.
Работа с педагогами:
-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данному направлению;
-разработать сборники игр и упражнений с фитболом и координационной лестницей.
Работа с родителями:
-осуществлять взаимодействие с родителями через родительские собрания, папки-передвижки, видео и презентации;
-привлечь родителей в участии мастер – классов и семинарах – практикумах.
Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2022-2023 уч. г. по теме:
«Развитие координации движений детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре».
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Дети | Диагностика уровня знаний и умений | Подбор материалов. | Изготовление координационной лесенки | Пиктограммы «Лесенка – чудесенка» | Спортивный праздник с использованием координационной лестницы. | Диагностика знаний и умений | |||
Педагоги | Результаты диагностики | Систематизация методического материала для работы с педагогами, детьми и родителями. | Подбор подвижных игр и упражнений для детей на развитие координации движений. | Разработка карточек «Задания на баланс». | Консультация для педагогов «Лесенка - чудесенка». | Семинар – практикум «Координ. лестница как эффективное средство развития координ. способностей детей». | Мастер – класс «Развитие координации движений по средствам фитбол – гимнастики» | Выпуск сборников игр и упражнений с фитболом и координ. лестницей. | Самоанализ. |
Родители | День открытых дверей | Презентация «Фитбол – гимнастика – это весело!» | Консультация для родителей «Поиграйте вместе с детками ( «Лесенка – чудесенка»)» | Буклет «Фитбол и дети». |
Список литературы
- Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.:// Изд. «Теория и практика физической культуры»//, 2001. - 21 с.
- Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по теории физической культуры. - Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта,1985. -56с.
- Лях, В. И. Координационные способности школьников. - В. И. Лях. -Минск: Полымя, 1989. -169 с.
- Кравчук, Т. А. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни [Текст].: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 1996. -23 с.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. - М., 2002. -240 с.
- Координационные способности: диагностика и развитие. -Лях В.И., 2006 г. - 132с.
Предварительный просмотр:
Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2023-2024 уч. г. по теме:
«Туризм как форма спортивно-оздоровительной и познавательной работы с дошкольниками».
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Дети | Подбор материалов. | Спортивное развлечение «Путешествие в осенний лес» | Развлечение «Юные туристы идут в поход» | Практическое занятие «Укладыва - ние костра» | Игра – исследование «Что такое карта» | Мастер – класс с элементами безопасного туризма «Идем в поход» | Туристическая прогулка по территории детского сада «Мы готовимся к походу.» | Диагностика знаний и умений | |
Педагоги | Систематизация методичес кого материала для работы с педагогами. | Доклад «Мы идем в поход» | Мастер – класс «Туризм одна из форм, приобщения дошкольников к здоровому образу жизни». | Памятка « Организация прогулки – похода в детском саду» | Консультаци я «Как организовать двигательную деятельность на привале» | Изготовление картотеки игр и эстафет для прогулок – походов. | Консультация для воспит. «Детский туризм – средство оздоровления и патриотического воспитания дошкольников» | Квест – игра «Слет юных туристов» | Самоанализ. |
Родители | Систематизация методичес кого материала для работы с родителями. | Консультация «Детский туризм – это серьезно!» | «День Здоровья» | Буклет «Это надо знать!» | Консультация «Детский туризм: проблемы, поиски, решения» | Консультация для родителей «Отправляемся в поход» | Буклет «Игры в походе» | Фото – коллаж «Семейный поход в лес». |
Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста посредствам туризма.
Задачи:
1) Создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста по средствам туризма;
2) Осуществить выбор элементарных форм детского туризма с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;
3) Разработать комплекс организационных мероприятий по развитию детского туризма в ДОУ;
4) Организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.
Литература:
1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.
2. Бережко, И. Ю. Реализация здоровьесберегающей технологии при организации туристической деятельности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ / И. Ю. Бережко // Планета детства [Электронный ресурс], 2015.
3. Ведерникова О. П. Детский турист. //Инструктор по физической культуре. – 2009.- №4. – С. 49 -52.
4. Грицищина Т. Маленькие туристы. // Детский сад со всех сторон. 2004. - №36. – С. 2-31.
5. Завьялова Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду. Учебное пособие для СПО, 2-е издание, Москва «Юрайт», 2017.
6. Мурзина Е. М. Педагогический проект «Спортлотоша в королевстве невиданных дорожек» // Инструктор по физкультуре. – 2013. - № 4. – С. 76-82.
7. Чеменева А. А, Мельникова А. Ф., Волкова В. С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).
8. Чеменева А. А., А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова, Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму. 5– 6 лет: парциальная программа «Весёлый Рюкзачок» : методическое пособие, «Русское слово»
+❤ В Мои закладки
Поэтапно-перспективный творческий план
Копыловой Л.В.
на 2023-2024 уч. г.
по теме:
«Туризм как форма спортивно-оздоровительной и познавательной работы с дошкольниками».
Предварительный просмотр:
Поэтапно-перспективный творческий план
Копыловой Л.В.
на 2024-2025 уч. г.
по теме:
«Использование нейроигр и упражнений
на занятиях по физической культуре».
Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2024-2025 уч. г. по теме:
«Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре».
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Дети | Подбор материалов. | Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок для детей | Использование игр в работе: веселые стопы», «Попробуй повтори», «Разноцвет. резиночки» | Создание пособия для работы «Танцующие человечки» | НОД «разведчики» с использованием нейропсихологических игр. | Использование упражнений с мячом. | Занятие с использованием нейроигр и упражнений. | Диагностика знаний и умений | |
Педагоги | Систематизация методичес кого материала для работы с педагогами. | Консультация «Использование нейропсихических игр и упражнений на занятиях по физической культуре для детей 5-7 лет в условиях ДОУ.» | Мастер – класс для педагогов Открывая новые горизонты «Нейро-игры на занятиях физической культуры в детском саду» | Семинар – практикум «Нейроигры - это интересно!» | Консультация для педагогов «Важные помощники педагога для развития межполушарного взаимодействия детей дошкольного возраста» | Изготовление картотеки игр и упражнений. | Самоанализ. | ||
Родители | Систематизация методичес кого материала для работы с родителями. | Памятка «Использование подвижных нейро игр и упражнений на занятиях по физической культуре ДОУ» | Мастер – класс для родителей «Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях» | Буклет « Нейроигры – это весело!» | Семинар – практикум «Развиваемся, играя. Физические движения + нейро упражнения» |
Цель: Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников 5 – 7 лет.
Задачи:
1) Проанализировать литературу по данной теме.
2) Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
3) Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.
4) Составить конспекты игр и упражнений
5) Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.
Литература:
1. Праведникова Ирина Игоревна, Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИСпресс»,2017 3. Соболева О.Л. Экспериментальный учебник. М.-Новая школа,1997
2. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Айрис, 2007. -112с.
3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008. -319с.
4.Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис, 2010. -474с.
5. Е.Г. Тимощенко Нейропсихологические занятия для детей. ООО «Издательство АСТ» 2021г.
6.Крупенчук О. И. Витязева О. В. Движение и речь: Кинезиология в коррекции детской речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019. – 48 с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).
7. Покровская С. В., Цветков А. В. Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи. – М.: «Издание книг ком», 2018. 176 с.
8. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика / Т. П. Трясорукова. – Изд. 2-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 32 с. ил. – (Школа развития).