самообразование

Копылова Людмила Викторовна

Представлен план по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тимбилдинг16.8 КБ
Файл Геокешинг18.31 КБ
Файл Развитие координации движений19.06 КБ
Файл туризм23.22 КБ
Файл нейроигры17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный творческий план

Копыловой Л.В. на 2020-2021 уч. г. по теме:

«Формирование у детей дошкольного возраста умений работать в команде, посредством использования элементов спортивного «Тимбилдинга».

Цель:

Повышение профессионального уровня по теме, развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и стандартами.

Задачи:

  • познакомить дошкольников в игровой форме с технологией спортивного тимбилдинга;
  • способствовать повышению интереса детей к занятиям физической культурой, используя упражнения и игры на командообразование;
  • создание условий для реализации успешного взаимодействия дошкольников  между собой;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2020-2021 уч. г. по теме:

«Формирование у детей дошкольного возраста умений работать в команде, посредством использования элементов спортивного «Тимбилдинга».

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дети

Диагностика уровня знаний и умений

Подбор материалов.

Спортивный праздник «Веселые старты»

Неделя зимних игр и забав

Комплекс ОРУ в парах.

Спортивный праздник с использованием элементов тимбилдинга.

Диагностика знаний и умений

Педагоги

Результаты диагностики

Систематизация  методического материала для работы с педагогами, детьми и родителями.

Подбор подвижных игр для детей

Консультация для воспитателей

«Тимбилдинг или занятие на командообразование»

Консультация для педагогов «Квест технология – детский тимбилдинг, как основа формирования команды».

Семинар – практикум «Мы одна команда!».

Разработка и подготовка сценария с использованием элементов тимбилдинга.

Выпуск сборника «Интересные игры тимбилдинга»

Самоанализ.

Родители

День открытых дверей

Консультация для родителей «Что такое спортивный тимбилдинг?»

Помощь в изготовлении пособий по тимбилдингу.

Буклет «Играйте в одной команде! Семейный тимбилдинг».

Спортивный праздник с использованием элементов тимбилдинга.



Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный творческий план

Копыловой Л.В. на 2021-2022 уч. г.

по теме:

«Геокешинг в ДОУ как средство формирования двигательных умений и двигательного творчества детей дошкольного возраста».

Цель:

Пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Развитие умения объединяться для игр развивающей направленности.

Задачи:

Работа с детьми:

-формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях;

-формирование исследовательских умений детей;

-познакомить детей с игрой;

-развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута;

-развивать интерес к самостоятельному решения познавательных, творческих задач;

-стимулирование спортивной деятельности;

-способствовать формированию у детей внимательности, находчивости, смекалки, дружбы, взаимовыручки.

Работа с педагогами:

-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данному направлению;

-разработать сценарии игры по геокешингу.

Работа с родителями:

-осуществлять взаимодействие с родителями через родительские собрания, папки-передвижки, видео просмотр интернет ресурсах проведение геокешинга;

-предложить родителям разработать свои сценарии игры с помощью наглядных пособий, папок передвижек, интернет ресурсов;

-привлечь родителей в участии в квестах, поисках кладов и т. д.

Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2021-2022 уч. г. по теме:

«Геокешинг в ДОУ как средство формирования двигательных умений  и двигательного творчества детей дошкольного возраста».

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дети

Диагностика уровня знаний и умений

Подбор материалов.

Неделя зимних игр и забав

Спортивный праздник с использованием игры – геокешинг.

Диагностика знаний и умений

Педагоги

Результаты диагностики

Систематизация  методического материала для работы с педагогами, детьми и родителями.

Подбор подвижных игр для детей на развитие пространственной ориентировки.

Консультация для воспитателей

«Геокешинг – что это такое?»

Консультация для педагогов «Геокешинг в ДОУ».

Семинар – практикум «Геокешинг и экологическое воспитание в ДОУ».

Разработка и подготовка сценария с использованием игры – геокешинг.

Выпуск сборника «Играя, развиваемся и познаем мир»

Самоанализ.

Родители

День открытых дверей

Консультация для родителей «Геокешинг – туристическая игра , как средство развития дошкольников »

Консультация для родителей «Квест игра, как эффективная форма образовательной деятельности в ДОУ»

Буклет «Совместные игры с детьми».

Спортивный праздник с использованием игры – геокешинг.

Список литературы:

1. Кудрявцев В. Т.О развивающей педагогике оздоровления/ Кудрявцев В. Т.//Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2014. – № 64. С. 64-73.

2. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет. – М.: Просвещение, 2005.

3. Т. Е Харченко "Физкультурные праздники в детском саду" Пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: " ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2015г.

4. Геокэшинг[Электронный ресурс]. 2000-2017. – Режим доступа: https://www.geocaching.com , свободный. – Загл. с экрана.

5. Геокэшинг: большая игра в прятки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.it-world.ru/tech4human/lifestyle/58393.html, свободный. – Загл. с экрана.



Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный творческий план

Копыловой Л.В. на 2022-2023 уч. г.

по теме:

«Развитие координации движений детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре».

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста координационных способностей и ориентировки в пространстве; воспитание волевых качеств, таких как смелость, решительность, уверенность в своих силах.

Задачи:

Работа с детьми:

- развитие основных движений, физических качеств (быстроты, прыгучести, выносливости, равновесия, ловкости), ориентировки в пространстве, координации движений и др.

- упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

- учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

- закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

- развивать интерес к самостоятельному решения познавательных, творческих задач;

-стимулирование спортивной деятельности;

-способствовать формированию у детей внимательности, находчивости, смекалки, дружбы, взаимовыручки.

Работа с педагогами:

-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данному направлению;

-разработать сборники игр и упражнений с фитболом и координационной лестницей.

Работа с родителями:

-осуществлять взаимодействие с родителями через родительские собрания, папки-передвижки, видео и презентации;

-привлечь родителей в участии мастер – классов и семинарах – практикумах.

Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2022-2023 уч. г. по теме:

«Развитие координации движений детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре».

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дети

Диагностика уровня знаний и умений

Подбор материалов.

Изготовление координационной лесенки

Пиктограммы «Лесенка – чудесенка»

Спортивный праздник с использованием координационной лестницы.

Диагностика знаний и умений

Педагоги

Результаты диагностики

Систематизация  методического материала для работы с педагогами, детьми и родителями.

Подбор подвижных игр и упражнений для детей на развитие координации движений.

Разработка карточек «Задания на баланс».

Консультация для педагогов «Лесенка - чудесенка».

Семинар – практикум «Координ. лестница как эффективное средство развития координ. способностей детей».

Мастер – класс «Развитие координации движений по средствам фитбол – гимнастики»

Выпуск сборников игр и упражнений с фитболом и координ. лестницей.

Самоанализ.

Родители

День открытых дверей

Презентация «Фитбол – гимнастика – это весело!»

Консультация для родителей «Поиграйте вместе с детками ( «Лесенка – чудесенка»)»

Буклет «Фитбол и дети».

Список литературы

  1. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.:// Изд. «Теория и практика физической культуры»//, 2001. - 21 с.
  2. Евстафьев, Б. В. Понятийный словарь по теории физической культуры. - Л.: ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта,1985. -56с.
  1. Лях, В. И. Координационные способности школьников. - В. И. Лях. -Минск: Полымя, 1989. -169 с.
  2. Кравчук, Т. А. Методика оздоровительной тренировки детей шестого года жизни [Текст].: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Омск, 1996. -23 с.
  3. Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. - М., 2002. -240 с.
  4. Координационные способности: диагностика и развитие. -Лях В.И., 2006 г. - 132с.



Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2023-2024 уч. г. по теме:

«Туризм как форма спортивно-оздоровительной и познавательной работы с дошкольниками».

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дети

Подбор материалов.

Спортивное развлечение

«Путешествие в осенний лес»

Развлечение

 «Юные туристы идут в поход»

Практическое занятие «Укладыва -

ние костра»

Игра – исследование «Что такое карта»

Мастер – класс с элементами безопасного туризма «Идем в поход»

Туристическая прогулка по территории детского сада «Мы готовимся к походу.»

Диагностика знаний и умений

Педагоги

Систематизация  методичес

кого материала для работы с педагогами.

Доклад

«Мы идем в поход»

Мастер – класс «Туризм одна из форм, приобщения дошкольников к здоровому образу жизни».

Памятка « Организация прогулки – похода в детском саду»

Консультаци я  «Как организовать двигательную деятельность на привале»

Изготовление картотеки игр и эстафет для прогулок – походов.

Консультация для воспит.

«Детский туризм –  средство оздоровления и патриотического воспитания дошкольников»

Квест – игра «Слет юных туристов»

Самоанализ.

Родители

Систематизация  методичес

кого материала для работы с родителями.

Консультация  «Детский туризм – это серьезно!»

«День Здоровья»

Буклет «Это надо знать!»

Консультация  «Детский туризм: проблемы, поиски, решения»

Консультация для родителей «Отправляемся в поход»

Буклет «Игры в походе»

Фото – коллаж «Семейный поход в лес».

Цель: Повышение уровня профессионализма по вопросам оздоровления детей дошкольного возраста посредствам туризма.

Задачи:

1) Создать условия для оздоровления детей дошкольного возраста по средствам туризма;

2) Осуществить выбор элементарных форм детского туризма с учетом специфики ДОУ, климатических условий региона, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников;

3) Разработать комплекс организационных мероприятий по развитию детского туризма в ДОУ;

4) Организовать взаимодействие с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

Литература:

1. Бочарова Н. И. Туристические прогулки в детском саду, - Москва, 2004.

2. Бережко, И. Ю. Реализация здоровьесберегающей технологии при организации туристической деятельности детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ / И. Ю. Бережко // Планета детства [Электронный ресурс], 2015.

3. Ведерникова О. П. Детский турист. //Инструктор по физической культуре. – 2009.- №4. – С. 49 -52.

4. Грицищина Т. Маленькие туристы. // Детский сад со всех сторон. 2004. - №36. – С. 2-31.

5. Завьялова Т. П. Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей. Туризм в детском саду. Учебное пособие для СПО, 2-е издание, Москва «Юрайт», 2017.

6. Мурзина Е. М. Педагогический проект «Спортлотоша в королевстве невиданных дорожек» // Инструктор по физкультуре. – 2013. - № 4. – С. 76-82.

7. Чеменева А. А, Мельникова А. Ф., Волкова В. С. Парциальная программа рекреационного туризма для детей старшего дошкольного возраста «Весёлый Рюкзачок» / А. А. Чеменева, А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова. — 2-е изд. — М. : ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 80 с. — (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).

8. Чеменева А. А., А. Ф. Мельникова, В. С. Волкова, Сценарии образовательной деятельности по дошкольному рекреационному туризму. 5– 6 лет: парциальная программа «Весёлый Рюкзачок» : методическое пособие, «Русское слово»

+❤ В Мои закладки

Поэтапно-перспективный творческий план

Копыловой Л.В.

на 2023-2024 уч. г.

по теме:

 «Туризм как форма спортивно-оздоровительной и познавательной работы с дошкольниками».



Предварительный просмотр:

Поэтапно-перспективный творческий план

Копыловой Л.В.

на 2024-2025 уч. г.

по теме:

 «Использование нейроигр и упражнений

на занятиях по физической культуре».

Поэтапно-перспективный творческий план Копыловой Л.В. на 2024-2025 уч. г. по теме:

«Использование нейроигр и упражнений на занятиях по физической культуре».

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Дети

Подбор материалов.

Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок для детей

Использование игр в работе: веселые стопы», «Попробуй повтори», «Разноцвет. резиночки»

Создание пособия для работы «Танцующие человечки»

НОД «разведчики» с использованием нейропсихологических игр.

Использование упражнений с мячом.

Занятие с использованием нейроигр и упражнений.

Диагностика знаний и умений

Педагоги

Систематизация  методичес

кого материала для работы с педагогами.

Консультация «Использование нейропсихических игр и упражнений на занятиях по физической культуре для детей 5-7 лет в условиях ДОУ

Мастер – класс для педагогов

Открывая новые горизонты

«Нейро-игры на занятиях физической культуры в детском саду»

Семинар – практикум «Нейроигры - это интересно!»

Консультация для педагогов

«Важные помощники педагога для развития межполушарного взаимодействия детей дошкольного возраста»

Изготовление картотеки игр и упражнений.

Самоанализ.

Родители

Систематизация  методичес

кого материала для работы с родителями.

Памятка «Использование подвижных нейро игр и упражнений на занятиях по физической культуре ДОУ»

Мастер – класс для родителей

«Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста на физкультурных занятиях»

Буклет « Нейроигры – это весело!»

Семинар – практикум «Развиваемся, играя. Физические движения + нейро упражнения»

Цель: Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников 5 – 7 лет.

Задачи:

1) Проанализировать литературу по данной теме.

2) Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

3) Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.

4) Составить конспекты игр и упражнений

5) Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.

Литература:

1. Праведникова Ирина Игоревна, Нейропсихология. Игры и упражнения, Изд. «АЙРИСпресс»,2017 3. Соболева О.Л. Экспериментальный учебник. М.-Новая школа,1997

2. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. — М.: Айрис, 2007. -112с.

3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008. -319с.

4.Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис, 2010. -474с.

5. Е.Г. Тимощенко Нейропсихологические занятия для детей. ООО «Издательство АСТ» 2021г.

6.Крупенчук О. И. Витязева О. В. Движение и речь: Кинезиология в коррекции детской речи. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2019. – 48 с.: ил. – (Серия «В помощь логопеду»).

7. Покровская С. В., Цветков А. В. Нейропсихологическая помощь детям с нарушениями речи. – М.: «Издание книг ком», 2018. 176 с.

8. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика / Т. П. Трясорукова. – Изд. 2-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. – 32 с. ил. – (Школа развития).