Разработки старшего воспитателя
Материал для педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
genezis_igry_v_usloviyah_dou.docx | 51.28 КБ |
vzaimodeystvie_sad_i_semi.docx | 95.27 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad_kompensiruyushchego_vida.docx | 50.06 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 19.62 КБ |
Памятка для родителей | 17.28 КБ |
konsultatsiya.docx | 22.64 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45
Методическая разработка
«Генезис игры в условиях ДОУ»
Подготовила старший воспитатель
выс. кв .кат. Гостяева С. Е
Генезис игры в условиях ДОУ
Игра – данный термин иногда употребляется как синоним игровой деятельности, но в отличии от игровой деятельности, не рассматривает этапы развертывания и онтогенез данной деятельности, характеризуя лишь различные виды детских игр, в основном через их группировку и классификацию.
Игровая деятельность – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста, реализующая его потребность в социальной компетенции и определяющая специфику социальной ситуации развития ребенка.
В игре ребенок существует одновременно в двух ипостасях и констатирует «Образ себя» и «образ мира» с двух соответствующих точек зрения. Именно это и определяет формирование психологических новообразований, являющихся основными для этапа дошкольного детства: становление моделирующих видов деятельности. Иерархии мотивов поведения и умений произвольно управлять своим поведением, формирование механизмов эмоциональной и интеллектуальной децентрации. Внутренней позиции личности ребенка – дошкольника.
Игра рассматривается в педагогике как свободное выражение наивности ребенка (Ж. Ж. Руссо). Высшим проявлением детской деятельности Ф. Фребель считал игру и, фактически, первым оценил ее важнейшее значение не только в жизни ребенка, но и в его развитии. В основу своей педагогической системы Фребель положил игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими и осмысленными.
Классификация игр по Ф. Фребелю
Свой неординарный подход к классификации игры был у
П. П. Блонского
По мнению Л. С. Выгодского, игры организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости.
Социальная потребность действовать, трудиться «как взрослые», является отправным пунктом онтогенеза игры. Своеобразие игры заключается в том, что она является генеральной формой поведения. А внутри нее зарождаются другие виды деятельности.
Несмотря на существование различные подходов к классификации детских игр. Их объединяет одно – игра должна быть неотъемлемой частью жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Данный вопрос освещен в следующей литературе:
- Егоров С. Ф., Лыков С. В. , Волобуев С. М. Введение в историю дошкольной педагогики: учебное пособие.
- Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика от Фребеля до «Истоков».
- Новоселова С. Л. О новой классификации детских игр.
Игры социоигровой направленности для детей дошкольного возраста.
Главный принцип социоигрового подхода – снятие с педагога оценивающей судейской роли детского коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности. Социоигровые подходы основываются на формировании и использовании детьми и педагогами умения свободно и с интересом обсуждать различные вопросы, следить за ходом общего разговора, оказывать друг другу помощь и принимать ее, когда это необходимо.
Одно из главных условий социоигровых подходов: в игре должно быть интересно не только ребенку, но и взрослому, в противном случае игровая деятельность цели не достигнет.
Основа социоигрового подхода – равноправие детей и взрослых.
Классификация игр по Е. Е. Шулешко, А. П. Ершовой и В. М. Букатовым.
Данный вопрос освещен в следующей литературе:
- Пастюк О. В.. Бережная И. А., Скоромнова Ю. В. Формируем у педагога новый взгляд на ребенка.
- Шулешко Е. Е., Ершова А. П., Букатов В. М. Социоигровые подходы в педагогике.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 45
Методическая разработка
Взаимодействие детского сада и семьи
Подготовила старший воспитатель
выс. кв .кат. Гостяева С. Е.
Взаимодействие детского сада и семьи
Основы семейного воспитания в России.
Семья – особая интимная группа, социальное объединение, члены которого связаны родственными узами, общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Семейное воспитание – часть общественного воспитания.
Семейные отношения – система отношений между социумом, супругами, родителями и детьми.
Семейная педагогика – наука о воспитании детей в семье.
Семейное законодательство – законодательные и иные нормативные акты, регулирующие установление порядка и условий вступления в брак и тд.
Семейное воспитание помогает осуществить развитие физических сил, умственных способностей и выработку норм нравственности.
Основные функции семьи.
В свое время П. Ф. Лесгафт выделил условия, при которых каждый ребенок может стать «идеально нормальной личностью».
Специфика общения родителей и детей не только формирует их межличностные отношения, но и оказывает огромное влияние на формирование навыков общения детей с другими людьми.
Основные принципы семейного воспитания:
- Целенаправленность.
- Культуросообразность.
- Гуманизм.
- Связь воспитания с жизнью детей и их потребностями.
- Единство и согласованность общественного и семейного воспитания.
- Учет возможностей и особенностей личности ребенка.
- Единство требований и воспитательных позиций.
- Включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семей.
Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношения взрослых к детям вообще.
Данный вопрос освещен в следующей литературе:
- Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика.
- Дивногорцева С. Ю. Теоретическая педагогика.
- Коджаспирова Г. М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45
Методическая разработка
Основы дошкольной педагогики
Понятийный аппарат дошкольной педагогики
Подготовила старший воспитатель
выс. кв. кат. Гостяева С. Е
Основы дошкольной педагогики
Понятийный аппарат дошкольной педагогики
Дошкольная педагогика – особая область педагогики о воспитании и обучении ребенка от рождения до его поступления в школу.
Основные педагогические понятия
Знания – отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий.
Умения – способность самостоятельно выполнять конкретные действия.
Навыки – способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений действий.
Возрастное развитие – особенности и закономерности развития, присущие данному возрасту.
Индивидуальное развитие – индивидуальные особенности развития каждого ребенка.
Личностное развитие – возникновение у дошкольника личностных качеств.
Основные составляющие системы педагогических наук
- Общая педагогика.
- Возрастная педагогика.
- Дошкольная педагогика.
- Коррекционная педагогика.
- Социальная педагогика.
- Лечебная педагогика.
- История педагогики.
Связь дошкольной педагогики с другими науками.
Методы педагогики:
- Метод обучения.
- Метод воспитания.
- Исследовательский метод.
Данный вопрос освещен в следующей литературе:
- Болотина Л. Р., Баранов С. П., Комарова т. С. .Дошкольная педагогика.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. .Педагогика.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45
Консультация для родителей
«Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения»
Подготовила старший воспитатель
выс. кв .кат. Гостяева С. Е.
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
На психическом развитии ребенка с нарушенным зрением сказывается время появления зрительного дефекта и степень нарушения зрения, наличие и тяжесть других нарушений здоровья, а также эффективность лечения и психолого-педагогической коррекции, ситуация в семье и др.
Чем раньше возникает дефект и чем сильнее степень нарушения зрения, тем заметнее может нарушиться психическое развитие вторично, даже если исходно ребенок имел только нарушение зрения и не было никакой сочетанной патологии.
У слабовидящих детей возникают те же проблемы в развитии, что и у слепых, но менее выраженные.
Ситуация осложняется тем, что многие дети с нарушениями зрения как раз исходно имеют и другие нарушения здоровья.
На формирование личности ребенка с нарушенным зрением оказывают влияние не только биологические, но и социальные факторы: неблагоприятные условия семьи или социального окружения, гипер- и гипоопека.
При нарушении зрения заметно усложняется ориентировка в большом пространстве, следствием чего является малоподвижность инвалидов по зрению.
Малоподвижность же, в свою очередь, приводит к развитию мышечной гипотонии (слабость мышц).
Навыки ориентировки можно развить лишь при постоянном использовании других сохранных анализаторов (слух, кожно-кинестетическая и тактильная чувствительность, восприятие вибрации и др.).
Из других особенностей развития моторики нужно отметить почти полное отсутствие хватательного рефлекса у младенцев со зрительными нарушениями.
Ребенок не тянется к объектам, долго не начинает ползать, такие дети также долго не могут научиться стоять, даже придерживаясь, и ходить. Дети ползают ногами вперед, боясь ушибов головы. Формирование навыка ходьбы может запаздывать на 2-3 года. Поскольку ребенок не может в достаточной степени исследовать ближнее окружение, это порой приводит к задержке речевого развития.
Однако у большинства детей со зрительными нарушениями речь не нарушается, но сужена сфера активного общения, познавательной деятельности и подражания.
Часто у незрячих наблюдается вербализм, когда они используют в речи большой лексический запас слов, не всегда зная их значения. Поэтому при обучении нужно обращать на это внимание и, тогда возможно, чаще применять наглядность, учить практическому использованию знаний и навыков.
Важным органом восприятия предметов у детей с нарушениями зрения является рука, и у них должны быть хорошо развиты кистевой, ладонный и пальцевой способы восприятия.
Незрячие должны уметь считывать тактильно рельефнографические изображения.
Еще И.М.Сеченов отмечал сходство тактильного и зрительного восприятия.
Однако при слепоте и слабовидении непосредственно может быть отражено меньше свойств и признаков предметов. Возникают проблемы с восприятием цвета, эстетическим восприятием объектов, снижается полнота, целостность и скорость восприятия. Например, трудно воспринять картины природы.
Дифференцировка и зрительная сосредоточенность у слабовидящих снижены.
Что касается памяти у слепых и слабовидящих, то они запоминают медленно (и при этом сильнее утомляются), но информация дольше сохраняется в памяти.
Зрительная память ослаблена или отсутствует. Поскольку при нарушении зрения затруднена или отсутствует возможность зрительного контроля, то незрячим приходится запоминать много информации о том, где находятся те или иные предметы и ориентиры.
У слепых и слабовидящих детей снижены активность, мотивационная сфера, потребности и интересы.
Вместе с тем, зрительный дефект никак не влияет на такие сферы психики, как мировоззрение, убеждения, характер, темперамент и пр.
Значит, нарушение зрения оказывает влияние лишь на отдельные компоненты личности, но не в такой степени, чтобы радикально ее перестроить.
Отбор детей в специальные коррекционно-образовательные учреждения производит психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК). Основная задача ПМПК - подобрать тип учреждения, учитывая психические особенности ребенка и его зрительные возможности.
Зрение играет ключевую роль в раннем развитии детей. Серьезное зрительное нарушение, врожденное или возникшее рано, может самым драматическим образом повлиять на общее развитие ребенка. Области функционирования, наиболее зависимые от развития зрения, в которых зрение играет очень важную роль и которые могут вторично нарушаться у ребенка со зрительными нарушениями: общий уровень бодрствования, общение, моторика, включая глазодвигательные функции, ориентация в пространстве, умение сохранять равновесие, спонтанное обучение, развитие языка, взаимоотношения со сверстниками и эмоциональная сфера. Для младенцев наиболее актуальны, в плане использования зрения и опасности возникновения вторичных нарушений, такие области функционирования как общий уровень бодрствования, общение, моторика, включая глазодвигательные функции, ориентация в пространстве и умение сохранять равновесие. Абилитация ребенка со зрительными нарушениями должна состоять в том, чтобы активизировать использование зрения, если оно имеется, и компенсаторных функций, а также предотвратить указанные вторичные нарушения.
В большинстве случаев зрительные нарушения врожденные или возникают в младенческом возрасте. Примером приобретенного в младенчестве заболевания, в ряде случаев приводящего к серьезным зрительным нарушениям и даже слепоте, может служить ретинопатия недоношенных, возникающая тем чаще, чем больше степень недоношенности младенца. Определенная опасность возникновения серьезной глазной болезни существует и у детей среднего и старшего дошкольного возраста. Необходимо помнить, что в возрасте около трех лет имеется риск развития злокачественной опухоли глаза - ретинобластомы.
Некоторые наследственные заболевания сетчатки начинают проявляться только в старшем дошкольном возрасте. Все это подчеркивает важность регулярных обследований зрения детей в дошкольном возрасте.
Доля слабовидящих и слепых в общей популяции детей, к счастью, невелика и составляет десятые доли процента. Однако в группах детей, имеющих другие нарушения, доля детей со зрительными нарушениями значительно выше. Получается, что большинство детей со зрительными нарушениями нужно искать в группах детей, уже имеющих другие нарушения. Таким образом, большинство детей со зрительными нарушениями - это дети со множественными нарушениями. Следует помнить, что группами риска по развитию зрительных нарушений являются дети с нарушениями моторики, слуха и умственного развития, и эти дети особенно нуждаются в оценке зрения. Абилитация ребенка со множественными нарушениями, включая зрительные, должна проводиться с учетом всех этих нарушений. Она трудна и нередко представляет собой вызов для специалистов.
Предварительный просмотр:
Федеральный закон от 29.12.2012
N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018)
"Об образовании в Российской Федерации"
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45
Консультация для педагогов ДОУ
Тема: «Гендерное воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС»
Подготовила
Ст. воспитатель Выс. кв. кат. Гостяева С. Е.
Дата «____»_____20____г
Химки 2021
Прежде всего, уточним, как в современной науке трактуется понятие «гендер».
Гендер – это система культурных и социальных норм, предписываемых современным обществом для выполнения каждым человеком в соответствии с его биологическим полом.
Гендер (род) - который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры.
Гендерный подход в образовании — это индивидуальный подход к проявлению ребенком своей идентичности, что дает в дальнейшем человеку большую свободу выбора и самореализации, помогает быть достаточно гибким и уметь использовать разные возможности поведения.
Гендерное воспитание – целенаправленный процесс педагогического сопровождения жизнедеятельности детей дошкольного возраста, заключающийся в содействии накоплению социального опыта. Выполнению гендерных ролей, осознания себя как представителя определенного пола с позиции духовно – нравственных ценностей.
Основная цель – научить мальчиков и девочек осознавать свои половые отличия и придерживаться соответствующих моделей поведения.
Организуя гендерное воспитание, важно понимать, что анатомические и биологические особенности являются лишь предпосылками, потенциальными возможностями психических различий мальчиков и девочек. Эти психические различия формируются под влиянием социальных факторов — общественной среды и воспитания. В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания мальчиков и девочек не как изначальную от рождения данность, а как явление вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
Главная задача гендерного воспитания – это улучшение взаимоотношений между мальчиками и девочками. Формирование у них адекватной оценки представителей противоположного пола, вовлечение детей разного пола в совместную деятельность.
Большой вклад в исследование проблемы полового воспитания внесли отечественные учёные: Е.А. Аркин, В.М. Бехтерев, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, И.Р. Тарханов, А.А. Ухтомский и др.
Исследователи обращали внимание на то, что необходимо не просто информировать детей, но именно воспитывать, «половое воспитание нередко ограничивается чисто гигиеническим содержанием, адресуясь лишь к чувству осторожности воспитанника. Конечно, это важная часть полового просвещения, но только часть»...половое воспитание должно быть обращено к «духовному миру... интимным сторонам личности, ее чувствам»
Актуальность гендерного воспитания огромна, современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали лишь набором преимуществ по своему половому признаку.
Актуальность гендерного воспитания состоит в том, чтобы сформировалось у ребёнка устойчивое понятие своего пола: «Я – девочка, я – мальчик, и так будет всегда».
Установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, живущих в разных странах мира происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом;
В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки - женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.
Наблюдения показывают, что система гендерного воспитания дошкольников строится, опираясь на следующие принципы:
1. Принцип перспективной инициативы: разворачиваясь в настоящем и исходя из опыта прошлого, половое воспитание направлено на подготовку ребенка к будущему, а потому должно учитывать актуальные для него перспективы.
2. Принцип актуальности: не ждать возникновения проблем, а пользоваться любой жизненной ситуацией, чтобы передать детям соответствующие установки и сведения.
3. Принцип чистоты: сведения о полах и отношениях людей должны наполняться нравственным смыслом.
4. Принцип комплексности: нет особого, специального воспитания, оторванного от обычной учебной и воспитательной работы; нет ни одного момента работы, где бы не включался в той или иной степени элемент полового воспитания.
5. Принцип единого подхода родителей, педагогов и медицинских работников: общность взглядов на необходимость полового воспитания, его цели, средства, методы и содержание в зависимости от возраста детей.
О гендерном воспитании сегодня много пишут и говорят. Дошкольные образовательные учреждения столкнулась с проблемой: как воспитывать дошкольников, учитывая их гендерные особенности? Какие преимущества и недостатки имеет раздельное и смешанное воспитание? Нужна ли нашим детям гендерная культура? Важно отметить, что с одной стороны, в обществе назрела потребность внедрения гендерного подхода в воспитании детей, а с другой стороны вопрос гендерного воспитания недостаточно изучены и разработаны. Работа педагогов в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы дети были самостоятельными, обладали определенными нравственными качествами, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Также важно, чтобы дети усвоили общественные, этические нормы поведения, взаимодействия с взрослыми и сверстниками. А главное имели определенный запас знаний, умений и навыков. И неоценимую и важную роль в этом должны оказывать родители.
С введением ФГОС ДО и профессионального стандарта, педагоги должны предусматривать условия, которые необходимы для социальной ситуации развития детей, и предполагать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.
Гендерный подход необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. Роль взрослого состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов с учетом гендерных и индивидуальных особенностей и потребностей каждого ребенка.
Нужно отметить, что гендерное воспитание имеет три основных аспекта:
- Когнитивный. Это самосознание ребенка, который знает, что он девочка или мальчик;
- Эмоциональный. Это способность ребенка идентифицировать и чувствовать себя согласно своей половой принадлежности. То есть, ребенок чувствует себя девочкой или мальчиком;
- Поведенческий. Это способность ребенка действовать в соответствии с ожидаемым от него гендерным поведением.
Вопрос о гендерном воспитании стал в последнее время особенно острым. Потому как, в силу крайней либерализации взглядов на многие вещи, и на воспитание детей в частности, стал подниматься вопрос о том, что гендерные роли в обществе начали меняться. К сожалению, система отечественного дошкольного воспитания по сей день преимущественно «бесполая» (за редким исключением), доказательством чему являются следующие факты:
- содержание детской деятельности и формы ее организации не ориентированы на специфические потребности, интересы.
- единый режим дня не учитывает различную потребность в движении, чередовании активности\ отдыха у девочек и мальчиков;
- гигиенические, спальные, игровые комнаты и раздевалки являются общими для всех детей;
- питание не дифференцировано по ассортименту и времени приема пищи
( однако этот факт имеет отношение в большей степени к индивидуальным, чем гендерным особенностям детей).
Кроме того. Российская система воспитания детей раннего и дошкольного возраста феминизирована. В дошкольном учреждении гендерные игровые стили не могут быть реализованы в полной мере хотя бы по той причине, что воспитатели – женщины обычно поощряют спокойные игры девочек и, напротив, ограничивают и даже пресекают шумные активные игры мальчиков.
Дошкольный возраст – важный период для воспитания культуры гендерных взаимоотношений детей. Именно в данный период у них формируются первоосновы качеств мужественности и женственности, первые длительные взаимоотношения, модели поведения в семье и в обществе, симпатии друг к другу, детская субкультура, поролевая «Я – концепция».
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
«Недопустимые действия родителей в отношении детей»
- Нельзя постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для родителей проявления самостоятельности.
- Не следует говорить «да», когда необходимо сказать твёрдое «нет».
- Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребёнка может повыситься чувство ответственности.
- Не следует приучать малыша к лёгким победам, давая повод для самохваления, потому что потом любое поражение для него может стать трагедией. И в тоже время не подчёркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всём – это может привести к безразличию или к разным видам завуалированного мщения исподтишка.
Памятка
«Роль матери и отца в воспитании ребенка»
- Нет ничего важнее воспитания малыша. Не прерывайте воспитание своего ребенка.
- Помните – способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка. Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение на личность.
- Окружайте маленьких детей всем лучшим, что у вас есть.
- Раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного. Структуры мозга формируются к трем годам. Мозг ребенка может вместить безграничный объем информации, но ребенок запоминает только то, что ему интересно.
- Многие навыки невозможно приобрести, если ребенок не усвоил их в детстве.
- Впечатления раннего возраста определяют его дальнейший образ мыслей и действий.
- Не сюсюкайте с ребенком. Реагируйте на его плач.
- Даже новорожденный чувствует ссоры родителей. Нервозность родителей заразна.
- Отец должен чаще общаться со своим ребенком.
- Чем больше детей в семье, тем лучше они общаются друг с другом.
- Присутствие бабушки и дедушки в семье создает хороший стимул для развития ребенка.
- Ребенка лучше похвалить, чем отругать.
- Интерес ребенка нуждается в подкреплении. Повторение лучший способ стимулировать ребенка.
- Разучивание стихов тренирует память. Разучивайте с ребенком потешки, короткие стихи.
- Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Разберитесь с игрушками малыша.
- Игрушки должны быть приятными на ощупь.
- Игры развивают творческие задатки ребенка. Больше играйте со своим малышом.
Желаем успехов в воспитании ребенка!