Аналитические отчеты
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида № 45
Аналитическая справка
Динамика результатов методической деятельности по итогам мониторингов, проводимых организацией
за последние четыре года
В 2017 – 2018 учебном году педагоги прошли курсовую подготовку:
Повышение квалификации педагогов проходило согласно графику.
ФИО | Должность | Тема | Место прохождения курсов | Кол-во часов |
Лобова Лариса Геннадьевна | Воспитатель | Информационно – коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольного образования | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 108 ч |
Гостяева Светлана Евгеньевна | Старший воспитатель | Технологии психолого – педагогической поддержки детей групп инклюзивной направленности в процессе подготовки к школе «Развитие речи детей дошкольного возраста и организация коррекционно – педагогической помощи детям с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования» | г.о. Химки | 72 ч |
Георгиевская Людмила Борисовна | Учитель – дефектолог (тифлопедагог) | Технологии психолого – педагогической поддержки детей групп инклюзивной направленности в процессе подготовки к школе. «Развитие речи детей дошкольного возраста и организация коррекционно – педагогической помощи детям с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования» | г. о. Химки | 72 ч |
Ромашкова Надежда Владимировна | Учитель – логопед | Технологии психолого – педагогической поддержки детей групп инклюзивной направленности в процессе подготовки к школе. «Развитие речи детей дошкольного возраста и организация коррекционно – педагогической помощи детям с речевыми нарушениями в условиях инклюзивного образования» | г.о. Химки | 72ч |
Азаркина Наталья Львовна | Инструктор по физической культуре | Взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ДОО (с электронным практикумом). | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
Шубина Марина Владимировна | Воспитатель | Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС | МГОУ | 72 ч |
Завьялова Ольга Вольдемаровна | Воспитатель | Современные технологии организации коррекционно – развивающей работы с детьми в группах инклюзивной направленности при подготовке к школе. | г.о. Химки | 72ч |
Литвиненко Галина Анатольевна | Воспитатель | Познавательно – исследовательская деятельность экологического содержания в условиях реализации ФГОС дошкольного образования (смешанное обучение: с дистанционными учебными занятиями) | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
В течение года в ДОУ были проведены ММО для воспитателей г. о Химки.
На базе МБДОУ №45 в ноябре 2017 года воспитатель Воробьева Елена Ивановна и учитель – логопед Ромашкова Надежда Владимировна показали совместную работу с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию для воспитателей старших групп.
В апреле 2018 воспитатель Лобова Лариса Геннадьевна совместно с учителем – дефектологом (тифлопедагогом) провели занятие по развитию социально – бытовой ориентировке в средней группе для воспитателей средних групп.
Повышение квалификации 2017 – 2018 учебный год
Передовой педагогический опыт
Муниципальные объединения
Переподготовка
Вывод: Все педагоги ДОУ имеют педагогическое образование. 14 педагогов имеют высшее или среднее профессиональное – дошкольное. Четыре педагога – учитель начальных классов. Педагоги прошли переподготовку по направлению «Дошкольное воспитание», один педагог получает высшее дошкольное образование.
В 2018 – 2019 учебном году педагоги прошли курсовую подготовку:
Повышение квалификации педагогов проходило согласно графику.
ФИО | Должность | Тема | Место прохождения курсов | Кол-во часов |
Лобова Лариса Геннадьевна | Воспитатель | «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей» | ЦПР ДПО г.о. Химки | 72 ч
|
Гостяева Светлана Евгеньевна | Старший воспитатель | «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
Ромашкова Надежда Владимировна | Учитель – логопед | «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» «Коррекционная работа при расстройствах аутистического спектра у дошкольников в условиях реализации ФГОС дошкольного образования». | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72ч |
Азаркина Наталья Львовна | Инструктор по физической культуре | «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
Таушканова Елена Сергеевна | Воспитатель | «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
Малихова Наталья Александровна | Воспитатель | «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
Бунчук Галина Викторовна | Воспитатель | «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей» | ЦПР ДПО г.о. Химки | 72 ч |
Воеводкина Тамара Леонидовна | Воспитатель | «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
Чуринова Наталья Анатольевна | Воспитатель | «Профилактика и коррекция нарушений зрительного восприятия у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО» | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
Щегловитова Анна Владимировна | Музыкальный руководитель | «Инновационные подходы к музыкальному воспитанию детей в условиях реализации ФГОС ДО» | ГБОУ ВПО МО АСОУ | 72 ч |
В течение года в ДОУ были проведены ММО для воспитателей младших групп г. о Химки. В январе 2019 на базе МБДОУ № 45 проведено муниципальное методическое объединение для музыкальных руководителей г.о. Химки. Музыкальный руководитель Щегловитова Анна Владимировна провела ООД по теме «Коррекционное занятие по всем видам музыкальной деятельности для детей с нарушением зрения».
На базе МБДОУ №45 в апреле 2019 г., воспитатель Чуринова Наталья Анатольевна показала проведение ООД по художетсвенно – эстетическому развитию на тему «Космос», где продемонстрировала опыт работы с детьми. Выступила с докладом «Специфика обучения детей с нарушением зрения рисованию, лепки, аппликации».
В июне 2019 учитель – дефектолог, старший воспитатель принимали участие в региональном научно – практическом семинаре:
- Георгиевская Л. Б. учитель – дефектолог на базе МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка» выступила с докладом «Использование авторских дидактических игр в работе по сенсорному развитию у дошкольников с нарушением зрения».
- Гостяева С. Е. старший воспитатель на базе МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 25 «Калинка» выступила с докладом «Особенности коррекционно – развивающей среды для дошкольников с нарушением зрения».
Повышение квалификации 2018 – 2019 учебный год
Передовой педагогический опыт
Муниципальные объединения
Региональные выступления
Переподготовка
Вывод: Педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень. На переподготовку был отправлен инструктор по физической культуре (по диплому «Руководитель физического воспитания в дошкольной организации». Принятый на работу воспитатель был направлен на переподготовку. Один педагог продолжает обучение по направлению - высшее образование.
В 2019 – 2020 учебном году педагоги прошли курсовую подготовку:
Повышение квалификации педагогов проходило согласно графику
ФИО | Должность | Тема | Место прохождения курсов | Кол-во часов |
Таушканова Елена Сергеевна | Воспитатель | «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей в современных условиях» | ЦПР ДПО г.о. Химки | 72 ч
|
Гостяева Светлана Евгеньевна | Старший воспитатель | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Ромашкова Надежда Владимировна | Учитель – логопед | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Литвиненко Галина Анатольевна | Воспитатель | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Завьялова Ольга Вольдемаровна | Воспитатель | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Георгиевская Людмила Борисовна | Учитель – дефектолог | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Воеводкина Тамара Леонидовна | Воспитатель | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Воробьева Елена Ивановна | Воспитатель | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Щегловитова Анна Владимировна | Музыкальный руководитель | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
Баскакова Лариса Геннадьевна | Воспитатель | «Активизация тактильного восприятия как средства формирования грамматического строя речи у дошкольников» «Современные технологии организации коррекционно – развивающей работы с детьми в группах инклюзивной направленности при подготовке детей к школе» | ГБОУ ВО МО АСОУ г. Москва ЦПР ДПО г.о. Химки | 72 ч 72 ч |
Харитонова Людмила Викторовна | Воспитатель | «Активизация тактильного восприятия как средства формирования грамматического строя речи у дошкольников». «Современные технологии организации коррекционно – развивающей работы с детьми в группах инклюзивной направленности при подготовке детей к школе» | ГБОУ ВО МО АСОУ г. Москва ЦПР ДПО г.о. Химки | 72 ч 72 ч. |
Юсупова Светлана Михайловна | Педагог - психолог | «Оказание первой помощи детям дошкольного возраста педагогическим работникам в рамках исполнения ст. 41 «Закона об образовании» раздела «Об охране здоровья обучающихся». | Частное образовательное учреждение Учебный Центр дополнительного образования «Все Вебинары. ру». | 144 ч |
На базе МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Росинка» г. Долгопрудного в декабре проходил региональный научно – практический семинар «Создание модели социальной адаптации детей с нарушением зрения в ДОУ в соответствии с ФГОС». Специалисты ДОУ, старший воспитатель поделились опытом работы и выступили с докладами:
- Георгиевская Л. Б. учитель – дефектолог «Использование нестандартного оборудования в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения».
- Гостяева С. Е. старший воспитатель «Использование авторских дидактических игр для успешной адаптации в ДОУ детей дошкольного возраста с нарушением зрения».
- Азаркина Н. Л. инструктор по физической культуре «Использование координационной лестницы в проведении организованной образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками с нарушением зрения».
- Ромашкова Н. В. учитель – логопед «формирование речевых умений у детей с ТНР и зрительной патологией при социализации и реабилитации в ДОУ через устное народное творчество в работе учителя – логопеда».
- Юсупова С. М. педагог – психолог «Арт – терапевтическая техника «Кинетический песок» в работе педагога – психолога с дошкольниками с нарушением зрения в период адаптации».
В феврале 2020 на базе ГБОУ ВО МО АСОУ проходил учебно – методический семинар «Модернизация системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ в соответствии ФГОС ДО», где инструктор по физической культуре Азаркина Н. Л. выступала с докладом «Использование координационной лестницы в проведении организованной образовательной деятельности по физической культуре с дошкольниками с нарушением зрения».
Выступления на региональном уровне
Повышение квалификации
В 2020 – 2021 учебном году педагоги прошли курсовую подготовку:
Повышение квалификации
Повышение квалификации педагогов проходило согласно графику.
ФИО | Должность | Тема | Место прохождения курсов | Кол-во часов |
Завьялова Ольга Вольдемаровна | Воспитатель | «Взаимодействие дошкольной общеобразовательной организации и семьи в современных условиях» | ЦПР г. Химки | 72 ч
|
Юсупова Светлана Михайловна | Педагог - психолог | «Технология психолого – педагогической поддержки детей групп инклюзивной направленности в процессе подготовки к школе» | ЦПР г. Химки | 72 ч |
Малихова Наталья Александровна | Воспитатель | «Технология психолого – педагогической поддержки детей групп инклюзивной направленности в процессе подготовки к школе». «Активизация тактильного восприятия как средство формирования грамматического строя речи у дошкольников» | ЦПР г. Химки ГБОУ ВО МО АСОУ | 72 ч 72 ч. |
Шубина Марина Владимировна | Воспитатель | «Активизация тактильного восприятия как средство формирования грамматического строя речи у дошкольников» | ГБОУ ВО МО АСОУ | 72 ч. |
Чуринова Наталья Анатольевна | Воспитатель | «Педагогическое мастерство воспитателя как основа личностного и профессионального роста» | ЦПР г. Химки | 72ч |
Лобова Лариса Геннадьевна | Воспитатель | «Педагогическое мастерство воспитателя как основа личностного и профессионального роста» | ЦПР г. Химки | 72ч |
Вывод: Все педагоги проходят курсовую подготовку при ГБОУ ВПО МО АСОУ, Центре профессионального развития г.о. Химки. В ДОО разработан перспективный план повышения квалификации, где указан год и количество часов, которое должен пройти педагог.
Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации. Динамика результатов в 2017 – 2019 говорит о том, что 33% (6 педагогов) педагогического коллектива выступили на региональном уровне, 33% (6 педагогов) выступили на различных муниципальных методических объединениях. Снижение показателей распространения педагогического опыта на муниципальном уровне в 2019 – 2021 г, связано со сменой педагогического коллектива на 16%, опыт работы которых менее двух лет.
Сводная повышения квалификации педагогов за четыре года
2017-2021 гг.
Работа с родителями 2017 – 2018 учебный год
Важное место уделялось работе с родителями. Формы работы разнообразные: беседы,
- консультации,
- привлечение к участию в субботниках,
- индивидуальные консультации воспитателей, врача и специалистов, родительские собрания,
- совместные мероприятия «День матери», «День защитника Отечества», «С мамой спортом занимаемся», и др.
- Муниципальная выставка – конкурс ко Дню города «Сказочное море».
- Осенняя выставка «Герои сказок и мультфильмов из природного материала».
- Выставка «Я в подарок мамочке шляпку подарю»
- Выставка «Инопланетяне – друзья землян!».
Работа с родителями 2018 – 2019 учебный год
Формы работы разнообразные:
- беседы,
- консультации,
- привлечение к участию в субботниках,
- индивидуальные консультации воспитателей, врача и специалистов, родительские собрания,
- Муниципальная выставка – конкурс ко Дню города «Сказочные замки».
- Осенняя выставка «Поделки из каштана и желудей».
- Выставка «Есть такая профессия Родину защищать…»
- Выставка «Подарок маме из ниток и ткани»
- Выставка «Химки – город покорителей космоса»
- Выставка «Новогодняя игрушка из бросового материала»
- Всероссийский творческий конкурс «Вперед к звездам!» Центр дистанционных мероприятий Коннектикум.
Вывод: Мероприятия были организованы в соответствии с годовым планом работы ДОУ.
Работа с родителями 2019 – 2020 учебный год
Формы работы разнообразные:
- беседы,
- консультации,
- привлечение к участию в субботниках,
- индивидуальные консультации воспитателей, врача и специалистов, родительские собрания.
- Выставка «Изделия из муки».
- Выставка – конкурс «Такие разные снежинки»
- Выставка ко Дню защитников Отечества «Есть такая профессия Родину защищать».
- Выставка – конкурс «Украшение для мамы».
- Онлайн – выставки «Помним, гордимся».
- Мастер – класс для родителей.
В 2019 – 2020 году педагогами был освоен новый вид методической деятельности, дистанционное обучение в мессенджере Вацап и в Контакте. Педагоги предоставляли тематический материал для работы с детьми в домашних условиях, проводили консультации для родителей.
Работа с родителями 2020– 2021 учебный год
Формы работы разнообразные:
- беседы,
- консультации,
- привлечение к участию в субботниках,
- индивидуальные консультации воспитателей, врача и специалистов, родительские собрания.
- Спортивные праздники и досуги
- Музыкальные праздники.
Вывод: По результатам методической работы по взаимодействию с родителями с 2017 по 2020 год, работа осуществлялась в соответствии с годовым планом ДОУ. При освоении в 2019 – 2020 году нового вида взаимодействия – дистанционное обучение, родители по - прежнему не принимали активного участия. Посещение мероприятий в ДОУ, по - прежнему низкий.
Сведения о выпускниках 2017 - 2018
Слаженная работа всего коллектива, связь воспитания, обучения и лечения дают хорошие результаты. В 2017 — 2018 учебном году подготовку к обучению в общеобразовательной школе прошли 30 выпускников. Результаты лечения в детском саду - положительные.
МБОУ Лицей 11 – 10 человек
МБОУ СОШ 7 – 4 человека
Другие – 16 человек
Специализированные – 0
Сведения о выпускниках 2018 – 2019
В 2018 – 2019 учебном году было выпучено 22 дошкольника.
Выпускники поступили в различные общеобразовательные учреждения.
МБОУ Лицей 11 – 2 человека
МБОУ СОШ 7 – 2 человека
Другие – 20 человек
Специализированные - 0
Сведения о выпускниках 2019 – 2020
В 2019 – 2020 учебном году было выпущено 25 дошкольников.
Выпускники поступили в различные общеобразовательные учреждения.
МБОУ Лицей 11 – 5 человека
МБОУ СОШ 7 – 4 человека
Другие – 15 человек
Специализированные – 1человек.
Сведения о выпускниках 2020-2021
В 2020-2021 году было выпущено 25 детей.
Выпускники поступила в различные общеобразовательные школы.
МБОУ Лицей № 11 – 5 человек
МБОУ СОШ № 7 – 2 человека
Другие - 20 человек
Специализированные – 0.
Вывод: Слаженная работа всего коллектива, связь воспитания, обучения и лечения дают хорошие результаты. Воспитанники МБДОУ № 45 поступают в общеобразовательные учреждения. В 2019-2020 один ребенок был принят на учебу в специализированное учреждение школа – интернат для слепых и слабовидящих детей.
Участие в детских конкурсах
Участие детей в конкурсах и спортивных мероприятиях
- Муниципальный конкурс «Умничка»;
- Турнир «Русские шашки»;
- Международный конкурс для педагогов и детей «Бригантина»
- Всероссийский конкурс «Коннектикум»;
- Всероссийский конкурс «Образовательный портал Ника»;
- Муниципальные городские выставки;
- Спортивные соревнования по лыжам;
- Турнир «Шахматы».
- ГТО.
Вывод: Дети стараются принимать участие в различных конкурсах и соревнованиях. Результат участия зависит от зрительных возможностей детей с нарушением зрения. В ДОУ созданы все условия для формирования активной жизненной позиции.
Результаты мониторинга освоения программы.
Цель: определить уровень обученности детей, степень освоения программы.
Выявить изменения в развитии для определения эффективности педагогической деятельности.
При проведении диагностики в работе применяются следующие методы: наблюдение, беседы, индивидуальная работа и тд.
Воспитательно-образовательный процесс осуществлялся по АООП ДО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, дополнительным парциальным программам и технологиям.
Мониторинг проводится два раза в год (сентябрь, май). Данные мониторинга позволяют следить за ходом развития ребенка с нарушением зрения и осуществлять индивидуальный подход.
После проведенного мониторинга педагоги выстраивали работу с детьми так, чтобы показатели развития были лучше.
Результаты освоения программы.
2017-2021 год
Начала 2017 года
Образовательные области | Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 15% | 64% | 26% |
Познавательное развитие | 8% | 70% | 22% |
Речевое развитие | 15% | 58% | 26% |
Физическое развитие | 13% | 62% | 21% |
Художественно – эстетическое развитие | 6% | 65% | 29% |
Конец 2018
Образовательные области | Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 66% | 30% | 4% |
Познавательное развитие | 70% | 25% | 5% |
Речевое развитие | 70% | 28% | 2% |
Физическое развитие | 65% | 25% | 10% |
Художественно - эстетическое развитие | 70% | 25% | 5% |
Физическое развитие. В группах отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляется положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности.
Речевое развитие.
На протяжении всего учебного года уделяется серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность, совместную работу с родителями и учителем – логопедом.
Познавательное развитие. В течение года с детьми проводится индивидуальная работа, в работе применяются различные дидактические игры, решаются различные проблемные задачи необходимые для формирования у детей с нарушением зрения целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, которые способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельность.
Социально – коммуникативное развитие. Развитие детей по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в каждой возрастной группе соответствует возрасту детей. В каждой возрастной группе уделяется внимание обогащению сюжетных игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Художественно – эстетическое развитие.
У детей, имеющих зрительные нарушение тяжело формируются навыки в продуктивной деятельности. В течение учебного года ведется индивидуальная работа с детьми по формированию умений и навыков в изобразительной деятельности в соответствии с возрастом.
В ДОУ созданы все условия для воспитания, обучения и развития детей со зрительной патологией.
Начала 2018
Образовательные области | Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 15% | 65% | 20% |
Познавательное развитие | 25% | 72% | 3% |
Речевое развитие | 8% | 60% | 32% |
Физическое развитие | 14% | 68% | 18% |
Художественно – эстетическое развитие | 39% | 57% | 4% |
Конец 2019
Образовательные области | сформировано | На стадии формирования | На сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 75% | 22% | 3% |
Познавательное развитие | 78% | 18% | 4% |
Речевое развитие | 75% | 19% | 6% |
Физическое развитие | 53% | 44% | 3% |
Художественно – эстетическое развитие | 73% | 23% | 4% |
Начала 2019
Образовательные области | Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 10% | 80% | 10% |
Познавательное развитие | 6% | 82% | 12% |
Речевое развитие | 3% | 76% | 21% |
Физическое развитие | 6% | 81% | 13% |
Художественно – эстетическое развитие | 6% | 83% | 11% |
Конец 2020
Образовательные области | сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 80% | 20% | 0% |
Познавательное развитие | 80% | 15% | 5% |
Речевое развитие | 80% | 17% | 3% |
Физическое развитие | 75% | 19% | 6% |
Художественно – эстетическое развитие | 78% | 6% | 6% |
Начала 2020
Образовательные области | Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 20% | 57% | 23% |
Познавательное развитие | 11% | 62% | 26% |
Речевое развитие | 7% | 52% | 41% |
Физическое развитие | 16% | 54% | 30% |
Художественно - эстетическое развитие | 7% | 57% | 36% |
Конец 2021
Образовательные области | Сформировано | На стадии формирования | Не сформировано |
Социально – коммуникативное развитие | 70% | 14% | 2% |
Познавательное развитие | 80% | 7% | 3% |
Речевое развитие | 75% | 17% | 8% |
Физическое развитие | 46% | 51% | 3% |
Художественно – эстетическое развитие | 77% | 17% | 6% |
Вывод: По результатам мониторинга освоения программного материала детьми, показали находятся на разных уровнях. Дети материал по всем образовательным областям осваивают, но имеет место низкий результат, это связано с тем, что есть дети, редко посещающие ДОУ (соматически ослабленные), дети инвалиды (инвалиды по зрению, дети с синдромом Дауна, с РАС, ДЦП), у многих детей имеется комплексное нарушение зрения (несколько глазных диагнозов). В связи с этими нарушениями дети испытывают сложности в освоении материала. Но, не смотря на такие показатели и специфику работы дошкольной организации, активно проводится коррекционно – развивающая работа педагогов с учетом особых образовательных потребностей воспитанников с нарушением зрения. Освоение программы реализуется в полном объеме при взаимодействии воспитателей и специалистов ДОУ.