Внеклассное мероприятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
В мире цветов.
Праздник для учащихся начальных классов.
(можно посвятить Дню Матери или 8 Марта).
Оформление. Иллюстрации цветов, различные искусственные и живые цветы в вазах, выставка рисунков и аппликаций о цветах, выставка открыток о цветах, на доске слова: «У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса и сказки,
Если в жизни их можно встретить!»
Оборудование: магнитофон, музыкальные записи песен и произведений о цветах. (Чайковский «Вальс цветов», «Времена года»).
Цели: расширение кругозора детей о разнообразии цветов; показать красоту и неповторимость каждого цветка; развивать умение выступать перед аудиторией; воспитание эстетического чувства, чувства коллективизма; воспитание бережного отношения к природе, к окружающему миру, к людям, которые находятся рядом.
Ход праздника.
В классе столы расставлены так, чтобы дети сидели по 6-7 человек.
На столах приготовлены листы цветной бумаги, ножницы, клей, разрезанная открытка для составления целостной картинки. Дети рассаживаются за столы в соответствии с выступлениями ( по временам года: весна, лето, осень). У каждого ребёнка или костюм цветка, или искусственный цветок в петлице, или венок из цветов.
Звучит приятная спокойная музыка Чайковского «Времена года». Начинается праздник.
Дети (хором) читают слова, написанные на доске.
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня, как вы уже догадались, мы будем говорить о цветах.
Ученик. Цветок всегда смеётся,
Если дождь на него прольётся,
Если бабочка на него сядет,
Если ветер его погладит.
Цветок всегда смеётся,
Цветок ни с кем не дерётся,
Он послушный, совсем не упрямый
Хорошо быть его мамой!
Учитель. Цветы украшают землю около 125 миллионов лет. С цветами связано множество легенд. Известна печальная судьба прекрасного юноши по имени Нарцисс, иссохшего от любви и превратившегося в хрупкий цветок.
Ученик рассказывает легенду о Нарциссе.
Нарцисс.
С древнейших времён, любуясь цветами, поэты одушевляли их, находя в них сходстс красивой девушкой или стройным юношей, и создавали поэтические истории о превращении людей в цветы. В древнегреческой мифологии существует легенда о Нарциссе.
Нарцисс склонился над водой и не может отвести взор от своего прекрасного лица, отраженного в воде. Он был так влюблён в себя, что никого и ничего не замечал вокруг. В наказание за это боги превратили его в цветок.
Лучистый, нежно-белый цветок нарцисса склонён набок и как бы смотрит жёлтым глазком вниз на своё отражение в воде. Нарциссы так нежны и прекрасны, что вызывают восхищение.
Имя «нарцисс» стало нарицательным: так называют самовлюблённого человека.
Учитель
. Другой цветок назван астрой, что означает звезда. Согласно легенде, первая астра выросла на том месте, куда упал осколок, обронённый пролетавшей над Землёй рассеянной звёздочкой.
Ученик. Читает стихотворение «Астра», автор Рождественский.
Астра.
Осень над парком тенистым… Ложиться
Золото клёнов на воды пруда,
Кружатся листья… Умолкнули птицы…
В похолодевшее небо глядится
Астра, лучистая астра – звезда.
Астру с прямыми её лепестками
С древних времён называли «звездой».
Так бы её вы назвали и сами.
В ней лепестки разбежались лучами
От сердцевинки совсем золотой.
Близятся сумерки. Тонкий и острый
В небе созвездий колышется свет.
Астра на клумбе, душистой и пёстрой,
Смотрит, как светят далёкие сёстры,
И посылает с земли им привет.
Учитель. А сейчас посмотрите на столах лежат осколки ( разрезанная открытка, вам необходимо собрать открытку и посмотреть, что получится.
Дети работая коллективно собирают открытку и у каждого на столе появляется изображение какого-то цветка. За 1 столиком весенний цветок - тюльпан . За 2 столиком летний – ромашка, за 3 столиком осенний – роза.
Учитель. Кто может рассказать о цветке, который у вас получился.
Дети рассказывают о своих цветах.
1 столик -Тюльпан.
Слово тюльпан восходит к персидскому тюрбан – чалма, головная повязка. Цветок назван по сходству с чалмой (четыре раза обёрнутый вокруг головы).
Над землёй белое вишнёвое облако, на земле уже лето – огневые солнечные тюльпаны. Только столкнулись ушедшая зима с наступающим летом в этом дивном весеннем цветении…
…Царственно цветут тюльпаны! Тигровые, зоревые, жёлто-красные, как огонь, пробившийся из земли.
Тюльпан.
Какие гости в комнате моей!
Узбекские, туркменские тюльпаны.
Они пришли о одежде пестротканой
К нам из садов, из парков, из степей,
Вот розовый с каёмкою узорной.
Вот золотой – шесть языков огня.
А есть цветок, почти как уголь чёрный,
Лоснистый, точно кожа у коня.
В диковинных цветах земли восточной
Я удалое племя узнаю.
Поддерживает чашу стебель прочный,
Пробившийся на свет в степном краю.
2 столик РОМАШКА.
У самой тропинки, по обочинам канав, на лесных зелёных лужайках цветут, кланяются нам знакомые весёлые ромашки.
На радостную улыбку похожи скромные цветы ромашки с белыми и чистыми лепестками.
Маленькое солнце на моей ладошке,-
Белая ромашка на зелёной ножке,
С белым ободочком жёлтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки.
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке ли чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
3 столик РОЗА.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свёрток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прекрасен, холоден и чист –
Глубокий кубок полный аромата,
Как дружен с ним простой и скромный лист,
Тёмно-зелёный, по краям зубчатый.
За лепесток заходит лепесток,
И все они пурпурной тканью
Струят неиссякающий поток
Душистого и свежего дыханья.
С.Я.Маршак.
Учитель. Я знаю, что у вас есть загадки о цветах. Слово 1 столику.
- Я травянистое растенье
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
Ирис.
Весною в садах привлекает внимание крупный цветок ириса. Его сине-фиолетовые, а иногда и жёлто-коричневые лепестки с жилками, как тонкая сеточка, весьма своеобразны. За окраску цветов, напоминающую радугу, это растение и названо в Древней Греции ирисом – радугой.
У нас в России ирис давно известен под нежным названием касатик. Называют его ещё и петушком.
- Вертится Антошка Каким теперь нарядным поле стало!
На одной ножке: Торчат зубцами лепестки…
Где солнце встанет, Сюда как будто солнышко упало
Туда он и глянет. И раскололось на куски. (Подсолнух)
- Рос шар бел,
Дунул ветер, и шар улетел. Одуванчик.
Одуванчик.
У больших проезжих дорог, у лесных малых тропинок, в зелёных широких лугах, даже у самых порогов деревенских домов всё лето цветут одуванчики.
Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Всё лето цветут одуванчики, а созревшие их семена собраны в лёгкий пушистый шарик. Дунешь на шарик – поплывут, полетят в воздухе лёгкие летучие семена. Поэтому и называется цветок одуванчиком.
Весь день, пока светит солнце, следом за солнцем поворачивают одуванчики свои золотые головки. Вечером, когда солнце скроется, одуванчики свёртывают свои лепестки и засыпают. Всю ночь крепко спят одуванчики. Только с восходом солнца они просыпаются, как бы радостно улыбаясь, широко раскрывают золотые свои лепестки. В солнечный летний день золотою, кажется поляна, на которой растут одуванчики.
Ландыш.
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат,
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спелёнутый,
Завёрнутый в зелёный лист,
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску
И всё своё благоухание
Он отдал горькому цветку.
Фиалка. Ландыш.
Уже замигали Родился ландыш в майский день,
В чащобах лесных И лес его хранит,
Лиловые глазки Мне кажется: его задень -
Фиалок ночных. Он тихо зазвенит.
Украсили ими И этот звон услышит луг,
Родные леса, И птицы, и цветы…
И утром фиалками Давай послушаем, а вдруг
Пахнет роса. Услышим – я и ты.
Учитель. Переходим ко 2-му столику.
- Стоят в поле сестрички: РОМАШКИ.
Золотой глазок, белые реснички.
На лугу у той дорожки
Что идёт к нам прямо в дом,
Рос цветок на тонкой ножке,
Белый с жёлтеньким глазком.
Я сорвать его хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
На лугу и в поле мы его встречаем,
лепесточки белые мы на нём считаем
Сердцевинка жёлтая у цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него.
Учитель. А сейчас для вас прозвучит песня. «Солнышко».
- Выглянуло солнышко.
Светит на лугу.
я на встречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые рву я на бегу.
Я веночек сделаю
Солнышко вплету.
Я веночек сделаю
МА- МЕ по-да- рю.
КОЛОКОЛЬЧИК.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Звонким названьем он наделён,
Посмотришь, подходит название это,
Но никогда нам не слышится звон
Из голубого лесного букета.
Растёт в лесу цветок, голубой, как небо, и такой глубокий, что каждое утро в нём собирается роса, как в чашечке. Капля за каплей, капля за каплей – полный цветок. И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.
- Кап – кап -, динь –динь, - звенят капельк5и, ударяясь о траву.
Птицы слышат это и начинают щебетать:
- Утро, утро наступило!
А цветок роняет капли и звенит, как колокольчик. Будит стрекоз и бабочек.Так его и называют – колокольчик. Да он и похож на него.
Пионы.
По утрам сад в сиянии и блеске. Сверкает, играет, лучится каждый листик. И в зелёном сверкании махровые, в тарелку величиной, отяжелевшие от собственной пышноты пионы – белые, розоватые, розовые, тёмно-вишнёвые. Особенно хороши белые с чуть розоватой сердцевиной.
Учитель. Ну а теперь слово 3-му столику.
Гвоздика.
Поглядите, поглядите,
Что за красный огонёк?!
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк,
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
«До утра!.До новой встречи!»
И погасят огонёк.
Незабудки.
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых,
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
Учитель. И мы сейчас немножко поколдуем и сделаем цветок. У вас на столах есть бумажные заготовки, постарайтесь все вместе сделать цветок.
Дети работают . Складывание из бумаги (оригами). Должен получиться цветок тюльпана, который дети дарят гостям и мамам.
Учитель. Для вас звучит песня «Волшебный цветок».
- Есть на свете цветок алый, алый
Яркий, пламенный будто заря.
Самый сказочный и небывалый.
Он мечтою зовётся не зря.
Припев.
Может там за седьмым перевалом.
Вспыхнет свежий, как ветра глоток
Самый сказочный и небывалый
Самый волшебный цветок.
- Вспоминая о радостном чуде
Вдаль шагая по звонкой росе.
Тот цветок ищут многие люди,
Но конечно находят не все.
Припев.
Может там за седьмым перевалом.
Вспыхнет свежий, как ветра глоток
Самый сказочный и небывалый
Самый волшебный цветок.
Ученик. Всю жизнь цветы не оставляют нас,
Красивые наследники природы,
Они заходят к нам в рассветный час,
В закатный час заботливо заходят.
Они нам продлевают радость встреч,
Откладывают время расставанья.
Мы душу и цветы должны беречь
От хищных рук, от зла и прозябанья.
Любая мысль возвышенной мечты
Тогда лишь перельётся в ликованье
Когда пред нею склонятся цветы,
Посредники живого пониманья.
Учитель. Я сердечно поздравляю вас с праздником Днём Матери. Желаю вам крепкого здоровья, счастья, любви. И пусть каждый из вас найдёт свой волшебный цветок. Пусть нас всегда окружают цветы, дарят нам хорошее настроение. Ну а мы в свою очередь, будем по доброму относиться к этой красоте.
Ученик.
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.
Если все, и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Не рвите цветы, не рвите.
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые и ромашковые поля!
Праздник можно закончить коллективным чаепитием.