Работа с родителями
Внеклассное мероприятие
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»
Сургутского района Тюменской области
Конспект внеклассного мероприятия
по математике в 7 классе
«Математический турнир с родителями»
подготовила
учитель математики
Лукичева Ольга Александровна
г. п. Федоровский
2016
Внеклассное мероприятие
Есть в математике нечто, вызывающее
человеческий восторг.
Ф. Хаусдорф.
.
Цели и задачи:
-обобщить и систематизировать теоретические и практические знания учащихся;
- развивать познавательную активность;
-формировать заинтересованность в приобретении новых знаний, умение нестандартно мыслить;
-развивать навыки работы с дополнительной литературой;
-способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.
Правила игры:
1. Класс разбивается на 2 группы(вместе с родителями)
2. Каждый этап турнира оценивается жетоном в 1 балл. Учащиеся готовят тетради, ручки для вычислений.
ХОД ТУРНИРА
Вступительное слово ведущего:
«Мой юный друг!
Сегодня ты пришел сюда
Чтоб посидеть,подумать,отдохнуть,
Умом своим блеснуть.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы, может быть,
Но будешь ты рабочим, а может быть ученым
И будешь математику любить…»
1 этап- разминка
Отгадайте ребусы
Задания для первой команды
(пирамида,конус)
Задания для второй команды
(вектор,аксиома)
2 этап -необычные вопросы
Вопросы первой команде
1.Как называется результат сложения? /сумма/
2.Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/
3.Произведение чисел 7 и8 равно….. /56/
4.Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется…..? /решето/
5.Самая большая хорда в круге? /диаметр/
6.Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/
7.Сколько минут в 1 часе? /60мин./
8.Что тяжелее:1кг ваты или 1кг железа? /одинаково/
9.Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/
10.Петух,стоя на одной ноге , весит 3кг.Сколько он весит, стоя на двух ногах? /3кг/
11.Вычислите: /27/
12.Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/
13.Что является графиком функции: у=5-х ? /прямая/
14.На что похожа половина яблока? /на другую половину/
15.Назовите наименьшее двухзначное число. /10/
Вопросы второй команде
1.Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/
2.Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/
3.Как называется дробь ,у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/
4.Вычислите: /миллион/
5.Чему равна сумма углов треугольника? /180◦/
6.Сколько корней имеет уравнение:? /бесконечно много/
7.Назовите наибольшее трехзначное число. /999/
8.Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/
9.На какие разделы делится школьный курс геометрии?
/планиметрия и стереометрия /
10. Как называется результат вычитания? /разность/
11.Вычислите /6/
12.Сколько концов у 3,5 палок? /8/
13.Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/
14.Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/
15.Укажите степень одночлена: /14/
3 этап Задачи- «заморочки»
Вопрос первой команде
Математические софизмы
- Возьмем 2 руб. = 200 коп.
Возведем обе части в квадрат.
Получаем, что 4 руб. = 40.000 коп. Верно ли это? Почему?
Вопрос для второй команды
2. Возьмем выражение 4:4 = 5:5.
Вынесем общий множитель в левой и правой части.
Получаем 4(1:1) = 5(1:1).
Это то же самое, что и 4 = 5.
Так как 4 = 2*2, то имеем 2*2 = 5.
Какие мы молодцы! Доказать, где же закралась ошибка
РЕШЕНИЕ
- Нельзя единицы измерения руб. и коп. возводить в степень.
- У делимого и делителя нельзя выносить за скобку общий множитель
4 этап «Составление дробей из цифр» (учащиеся выполняют задания в тетради)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1/3 | 4/5 | 7/6 | 1/4 | 2/4 | 17/5 | 12/3 | 5/6 |
Вопросы командам
- Какая дробь выражает «четверть»
- Покажите дробь, равную ½
- Какая из дробей является бесконечной десятичной периодической дробью
- Покажите дробь больше1, но меньше 2
5 этап «Логические цепочки»
Задачи предлагаются командам по очереди. Если команда не отвечает или отвечает неправильно ход переходит другой команде
1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
2. Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).
3. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (2; 4; 6).
4. На столе лежат в ряд три палочки .Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (переложить крайнюю).
5. Тройка лошадей пробежала 6км. По сколько километров пробежала каждая лошадь? (по 6 км).
6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если встанет на 2 ноги? (2 кг).
7. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? ( 4).
8. В корзине лежат 5 яблок. Как разделить яблоки между 5 девочками поровну , но так, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (одна девочка возьмет яблоко вместе с корзиной).
9. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни).
10. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал , любая замкнутая линия).
11. Как с помощью двух палочек образовать на столе квадрат? (положить на угол).
12. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был такой: «У меня шесть дочерей, а у каждой -родной брат». Сколько детей ? ( 7).
13. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4 )
14. Росло 4 березы .На каждой березе по 4 большие ветки .На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой – по 4 яблока. Сколько всего яблок?(Ни одного.. На березах яблоки не растут).
15. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? ( 4 ).
16. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? ( всего было три человека: сын, отец и дед).
17. Двое пошли – пять грибов нашли. Четверо пойдут - много ли найдут? (неизвестно).
18. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? ( 3).
6 этап «Темная лошадка»
Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь.
1команда
Древнегреческий ученый. Родился в Кирене. Образовании получили в Александрии, а затем в Афинах. Был воспитателем наследника Птолемея III – Эвергета, возглавлял Александрийскую библиотеку до своей кончины, носил прозвище Пентатл(многоборец).
Самым знаменитым математическим открытием стало «решето», с помощью которого находят простые числа.
/Эратосфен Киренский/
2 команда
Древнегреческий ученый. Родился в городе Сиракузы, где и прожил почти всю жизнь. В работе: «Об измерении круга» впервые вычислил число – отношение длины окружности к ее диаметру и доказал, что оно одинаково для любого круга. Создал геометрию веса, открыл закон согласно которому на тело, погруженное в жидкость действует сила, равная весу вытесненной им жидкости. Создал систему зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян в дни обороны. /Архимед/
Игра со зрителями. Команды разгадывают кроссворд (см приложение)
Конкурс «ЗАГАДКИ»
1.Два конца, два кольца, а посредине гвоздик (ножницы).
2.Четыре братца под одной крышей живут ( стол).
3.Пять братцев в одном домике живут (пальцы в варежке).
4.Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце встанет, туда и глянет (подсолнух).
5.Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)
6.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи (арбузные семечки).
7.Нас семь братьев, летами все равные, а именем разные (дни недели).
8.В году у дедушки четыре имени. Кто это? (весна, лето, осень, зима)
9. 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят (месяцы)
10. Кто в году четыре раза переодевается? (земля)
11.Много рук, а нога одна (дерево)
12. 4 ноги, а ходить не может (стол или стул).
13. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт)
14. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)
15. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула–1».)
16. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)
17. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)
18. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)
19. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)
20. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)
8 этап «В гостях у мудреца»Продолжительность раунда для каждой команды 3 минуты. Начинает команда с меньшим количеством очков. Если команда не знает ответа на вопрос, она его может пропустить, сказав слово «Дальше». Помощь зала команда брать не может.
1 команда.
1.Старинная мера длины, которая для России не подходит. /аршин/
2.Площадь прямоугольника равна… /аb/
3. Сотая чего либо называется…. /процентом/
4.Формула пути. /S=vt/
5.41 – это простое число? /да/
6. Как на плоскости могут располагаться две прямых? /совпадать, пересекаться, параллельны/
7. Как называется знак сложения? /плюс/
8. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб? /5 руб/
9.Высший балл в школах России? /5/
10. Город, состоящий из 101 имени? /Севастополь/
11. Сумма одночленов? /многочлен/
12.Сколько лет спал Илья Муромец? /33 года/
13.Какой вал изображен на картине Айвазовского? /9/
14.Масса 1м воды? /1000 кг или 1т/
15.Соперник нолика? /крестик/
2 команда.
1.Наименьшее четное число. /2/
2.Геметрическая фигура, которая имеет начало и конец? /отрезок/
3.Сколько биссектрис имеет угол? /одну/
4.Старая мера веса? /пуд/
5.Какое число нельзя возводить в нулевую степень? /0/
6. Одна сотая метра? /1см/
7.Чему равен периметр квадрата со стороной а? /4а/
8.63 – это простое число? /нет/
9.Какие прямые пересекаются под прямым углом? /перпендикулярные/
10.Как называется знак вычитания? /минус/
11.Кирпич весит 2 кг и еще пол кирпича. Сколько весят 4 кирпича? /16кг/
12. Очень плохая оценка знаний? /1/
13. Сколько козлят было у многодетной мамы? /7/
14.Равенство, содержащее неизвестную? /уравнение/
15.Сколько музыкантов в квартете? 4
Приложение
Кроссворд 7. Любителям геометрии (7 класс)
По горизонтали: 1. Луч, делящий угол пополам. 4. Элемент треугольника. 5, 6, 7. Виды треугольника (по углам). 11. Математик древности. 12. Часть прямой. 15. Сторона прямоугольного треугольника. 16. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
По вертикали: 2. Вершина треугольника. 3. Фигура в геометрии. 8. Элемент треугольника. 9. Вид треугольника (по сторонам). 10. Отрезок в треугольнике. 13. Треугольник, у которого две стороны равны. 14. Сторона прямоугольного треугольника. 17. Элемент треугольника.
Ответы:
По горизонтали: 1. Биссектриса. 4. Сторона. 5. Прямоугольный. 6. Остроугольный. 7. Тупоугольный. 11. Пифагор. 12. Отрезок. 15. Гипотенуза. 16. Медиана. По вертикали: 2. Точка. 3. Треугольник. 8. Вершина. 9. Равносторонний. 10. Высота. 13. Равнобедренный. 14. Катет. 17. Угол.
Список используемой литературы:
1.Б.А. Кордемский Математическая смекалка, М., 1963.
2.Я.И. Перельман Живая математика, М., 1969.
3.Математика(приложение к газете «Первое сентября»)
4. Гончарова Л.В. Предметные недели в школе.- Волгоград: Учитель, 2010
5.Ким Е.А. Нестандартные уроки математики 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2011
6.Иченская М. А. Внеклассная работа по математике в 5-11 классах.- Волгоград: Учитель, 2006
Интернет-ресурсы
http://sikachi.ippk.ru
http://kinderrazukraski.ru/detskie-kartinki-po-matematike.html
http://sc20lipetsk.ucoz.ru/index/olimpiada/0-72
http://school5kuz.3dn.ru/index/raspisanie_urokov/0-14
http://vernik-sv.narod.ru/4_class.html
http://kidsrisunki.ru/matematika-v-kartinkah.html
http://detirisuyut.ru/kartinki-karandashom-fentez.html
http://school36dzr.ru/book/export/html/661
http://www.openclass.ru/dig-resource/76881
http://iac.perm.ru/Pages/Infoportal/Blogs.aspx?pid=1279&id=24208