Элективные курсы
Программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv_10.pdf | 376.39 КБ |
elektivnyy_kurs_po_matematike_10_kl.doc | 76.5 КБ |
elektiv_9.pdf | 375.67 КБ |
elektivnyy_kurs_po_matematike9_klass.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Элективный курс по математике
«Функции помогают уравнениям».
10 класс
Учитель: Лукичева О.А.
«Функции помогают уравнениям».
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по элективному курсу ориентирована на обучающихся _10___ класса и реализуется в соответствии
- со Статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
- с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»;
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312»;
- письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования).
- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- с письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 26.06.2015г. №6681 «О направлении Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году»;
- с образовательной программой МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»;
- с локальным актом «Положение о рабочей программе элективных курсов, курсов по выбору»;
- с приказом МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» от 31.08.2015г. №521 «Об утверждении учебных планов, планов внеурочной деятельности»;
- с приказом МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» от 31.08.2015г. №525 «Об утверждении списка учебников»;
Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Цель этого курса- представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач, совершенно необходимых любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.
Программа данного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа.
Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике. Этот курс может меть существенное образовательное значение для изучения алгебры и начал анализа. Он призван способствовать решению следующих задач:
- овладению системой знаний о свойствах функций;
- формированию логического мышления учащихся;
- вооружению учащихся специальными умениями ,позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу.
№ | Тематика курса | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Способы задания функции. | 1 | ||
2 | Область определения и множество значений функции | 2 | ||
3 | Задачи на нахождение области определения и множества значений. | 3 | ||
4 | Наибольшее и наименьшее значения функции | 3 | ||
5 | Четные и нечетные функции | 3 | ||
6 | Периодические функции. | 3 | ||
7 | Свойство монотонности функции | 2 | ||
8 | Использование области определения функций при решении уравнений | 3 | ||
9 | Применение различных свойств функции к решению уравнений | 2 | ||
10 | Метод оценок при решении уравнений | 3 | ||
11 | Применение стандартных неравенств при решении уравнений. | 3 | ||
12 | Применение свойств функции к решению неравенств | 3 | ||
13 | Тестовые задания по теме «Функции и их свойства». | 2 | ||
14 | Нестандартные задания по теме « Функции помогают уравнениям». | 1 | ||
15 | Обобщающее занятие по курсу | 1 |
Литература:
- Вавилов, В.В., Мельников, И.И., Олехник, С.Н., Пасиченко, П.И. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие.- М.: Наука, 1987.
- Горнштейн, П., Мерзляк, А., Полонский, В., Якир, М. Экзамен по математике и его подводные рифы. – М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998.- 236 с.
- Дорофеев, Г.В., Потапов, М.К., Розов, Н.Х. Пособие по математике для поступающих в вузы ( Избранные вопросы элементарной математики). – М.: Наука, 1973.
- Колесникова, С.И. Монотонные функции в уравнения и неравенствах. ( Журнал для старшеклассников и учителей. -2007.-№4)
- Сканави, М.И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – Тбилиси, 2012.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Элективный курс по математике
«Самый простой способ решения непростых неравенств»
9 класс
Учитель: Лукичева О. А.
«Самый простой способ решения непростых неравенств ».
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Программа курса предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводиться к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.
Цели курса:
1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Задачи курса:
1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.
3. Обеспечивать диалогичность процесса обучения математике.
Тематика курса:
1. общие теоретические положения метода интервалов
при решении неравенств. 1 час
2. Решение дробно - рациональных неравенств. 4 часа
3. Решение неравенств методом интервалов. 3 часа
4. Другой способ решения квадратного неравенства. 3 часа
5. Применение метода интервалов при решении задач. 5 часов
6.Контрольное тестирование модуль. 1 часа
Итого: 17 часов
Литература:
- Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: - М6 Просвещение, 1992.
- Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике,- М.: Просвещение, 1994.
- Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.-М.: Просвещение: Владос, 1994.
- Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для учителя/ Л.И. Звавич и др.- М.: просвещение,1999.
- Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену/ О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев.- М: Рольф,1997.Егерман, Е. Задачи с модулем. 9 -10 классы // Математика. - № 23.– 2004. – С. 18 – 20.
- Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник/ Олехник С.Н., М.К. Потапов, П.И.Пасечник.- М.: Факториал,1997.