Элективные курсы

Лукичева Ольга Александровна

Программы

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon elektiv_10.pdf376.39 КБ
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_matematike_10_kl.doc76.5 КБ
PDF icon elektiv_9.pdf375.67 КБ
Microsoft Office document icon elektivnyy_kurs_po_matematike9_klass.doc34 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Элективный курс по математике

«Функции помогают уравнениям».

10 класс

Учитель: Лукичева О.А.


«Функции помогают уравнениям».

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по элективному курсу ориентирована на обучающихся _10___ класса и реализуется в соответствии

- со Статьей 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;

- с приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

- с приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089»;

- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01 февраля 2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312»;

- письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 марта 2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов» (при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования).

- с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- с письмом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа–Югры от 26.06.2015г. №6681 «О направлении Инструктивно-методическое письмо об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2015-2016 учебном году»;

- с образовательной программой МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5»;

- с локальным актом «Положение о рабочей программе элективных курсов, курсов по выбору»;

- с приказом МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» от 31.08.2015г. №521 «Об утверждении учебных планов, планов внеурочной деятельности»;

- с приказом МБОУ «Федоровская средняя общеобразовательная школа №5» от 31.08.2015г. №525 «Об утверждении списка учебников»;

       Данный элективный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышение уровня математической подготовки через решение большого класса задач. Цель этого курса- представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств математических функций при решении самых разнообразных математических задач, совершенно необходимых любому ученику, желающему не только успешно выступить на математических конкурсах и олимпиадах, но и хорошо подготовиться к поступлению в дальнейшем в высшие учебные заведения. Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, данный курс имеет общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся.            

Программа данного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала анализа.  

       Данный курс представляется особенно актуальным и современным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике.      Этот курс может меть существенное образовательное значение для изучения алгебры и начал анализа. Он призван способствовать  решению следующих задач:

       - овладению системой знаний о свойствах функций;

       - формированию логического мышления учащихся;

       - вооружению учащихся специальными умениями ,позволяющими им самостоятельно добывать знания по данному разделу.

 

Тематика курса

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Способы задания функции.                                                        

1

2

Область определения и множество значений функции

2

3

Задачи на нахождение области определения и

    множества значений.                                                                

3

4

Наибольшее и наименьшее значения функции                      

3

5

Четные и нечетные функции

3

6

Периодические функции.                                                        

3

7

Свойство монотонности функции

2

8

Использование области определения функций                

   при решении  уравнений

3

9

 Применение различных свойств функции

      к решению уравнений                                                          

2

10

Метод оценок при решении уравнений

3

11

Применение стандартных неравенств при решении

     уравнений.                                                                                

3

12

Применение свойств функции к решению неравенств

3

13

Тестовые задания по теме «Функции и их свойства».        

2

14

Нестандартные задания по теме

    « Функции помогают уравнениям».                                      

1

15

Обобщающее занятие по курсу

1


  Литература:

  1. Вавилов, В.В., Мельников, И.И., Олехник, С.Н., Пасиченко, П.И. Задачи по математике. Уравнения и неравенства: справочное пособие.- М.: Наука, 1987.
  2. Горнштейн, П., Мерзляк, А., Полонский, В., Якир, М. Экзамен по математике и его подводные рифы. – М.: Илекса; Харьков: Гимназия, 1998.- 236 с.
  3. Дорофеев, Г.В., Потапов, М.К., Розов, Н.Х. Пособие по математике для поступающих в вузы ( Избранные вопросы элементарной математики). – М.: Наука, 1973.
  4. Колесникова, С.И. Монотонные функции в уравнения и неравенствах.       ( Журнал для старшеклассников и  учителей. -2007.-№4)
  5. Сканави, М.И. Сборник задач по математике для поступающих во втузы. – Тбилиси, 2012.



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Элективный курс по математике

«Самый простой способ решения непростых неравенств»

9 класс

Учитель: Лукичева О. А.


«Самый простой способ решения непростых неравенств ».

Пояснительная записка

    Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

  Актуальным остается вопрос  дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой – удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

  Программа курса предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в школьный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводиться к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

Цели курса:

1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Задачи курса:

1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2. Выделять логические приемы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления.

3. Обеспечивать диалогичность процесса обучения математике.


Тематика курса:

1. общие теоретические положения метода интервалов

при решении неравенств.                                                                 1 час

2. Решение дробно - рациональных неравенств.                          4 часа

3. Решение неравенств методом интервалов.                               3 часа                                        

4. Другой способ решения квадратного неравенства.                 3 часа                                                                  

5. Применение метода интервалов при решении задач.             5 часов                                                              

6.Контрольное тестирование модуль.                                            1 часа

Итого:                                                                                            17 часов


Литература:

  1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: - М6 Просвещение, 1992.
  2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике,- М.: Просвещение, 1994.

  1. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начала анализа.-М.: Просвещение: Владос, 1994.

  1. Задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: пособие для учителя/ Л.И. Звавич и др.- М.: просвещение,1999.

  1. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену/ О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев.- М: Рольф,1997.Егерман, Е. Задачи с модулем. 9 -10 классы // Математика. - № 23.– 2004. – С. 18 – 20.

  1. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник/ Олехник С.Н., М.К. Потапов, П.И.Пасечник.- М.: Факториал,1997.