"Инновационная деятельность на базе КФУ"
Я разработала авторскую программу "Изучение родного края". Эта программа рассчитана для русскоязычных учащихся 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_innovats_deyat-ti.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об инновационной деятельности за 2016 год
Информационная карта инновационной деятельности | |
Полное наименование образовательной организации (учреждения) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пестречинская средняя общеобразовательная школа №2» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан |
Контактные данные: почтовый адрес, телефон, адрес официального сайта, электронная почта | 422770, РТ, Пестречинский район, с.Пестрецы, ул. Казанская, д.7 (школа); 8(843)67-32-5-92 - рабочий телефон; 89003286696 - сот.тел.учителя; pestr2@bk.ru - школьный fajrusa60@mail.ru - учителя |
Тема инновационной разработки | Разработка, апробация авторской программы «Изучение родного края» во внеурочное время |
Автор, авторский коллектив инновационной разработки | Абдуллина Файруза Миннулловна |
Краткое описание инновационной разработки (актуальность, новизна, цель, задачи, ресурсы, содержание работы, полученные результаты (либо ожидаемые результаты, если только приступили к этой теме) | Краткое описание разработки: Данная проблема сегодня чрезвычайно актуальна. Ребенок, вступая в жизнь, обязан знать историю своей Родины, тот край, тот город, то село, где он живет. Любовь к родной земле неоспорима. Каждый любит ее по-своему. Но невозможно по-настоящему любить то, что не знаешь. Программа знакомит с новыми страницами истории родного края, помогает прикоснуться к прошлому, осмыслить настоящее, заглянуть в будущее. Россия состоит из малых родин. Наша малая Родина – Пестрецы. У села богатейшая история, которую делали люди, каждый в отдельности человек. Программа дает возможность познакомить учащихся с историей родного края, помогает детям осознать себя частицей великого. Актуальность разработки: Изучение истории родного края расширяет и обогащает знания школьников о родных местах, пробуждает интерес и любовь к родному краю и его истории, помогает более полно ощутить и осознать связь истории с жизнью. Изучение истории малой родины способствует развитию бережного отношения не только к памятникам культуры и истории, но и к людям, живущим рядом. Данная программа удобна тем, что она дает возможность изучения нашего края не только во внеурочное время, но и на уроках татарского языка и литературы, географии, истории. Материалы разработки помогают в воспитании высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции. Цель: Формирование знаний об истории, культуре, природе и людях родного края. Задачи:
Ожидаемые результаты: Данная программа позволяет реально познакомиться с историей, культурными традициями родного края, представить свое будущее в неразрывной связи с будущим своего края. Работая над программой учащиеся активно ведут наблюдения, работают с дополнительной литературой. Таким образом, программа развивает практические навыки работы, учит отзывчивости, сплочению, формирует активность, творческие способности, а также служит мотивацией к дальнейшему познанию родного края. |
Сведения о распространении инновационного опыта: - участие в научно-практических конференциях - открытые уроки по инновационной деятельности на уровне муниципального района и республики; - участие в конкурсах, семинарах по инновационному направлению деятельности; - печатные работы за отчетный период | Участие в семинарах
|
Сведения, подтверждающие эффективность инновационной разработки (положительная динамика): - конкурсное движение, участие в олимпиадах, смотрах, конкурсов обучающихся (муниципальный, республиканский, всероссийский уровень); - качество образования (высокобалльники) |
- Багауова Земфира, 1 место;
- Данилова Аида, Гимадеева Камилла – 2 место, - Миндубаев Диназ, Сабирова Алина – 3 место;
- Железнова Диана, Валеева Регина, Сабирова Алина - Диплом I степени, - Галева Аделина - Диплом II степени
- Багауова Земфира, Арбузов Вадим, Арбузова Вилена - 1 место, - Данилова Аида, Сабирова Алина – 2 место
- Шагабиев Раниф, Диплом III степени, - Багауова Земфира, участник
- Сабирова Алина, победитель |
Форма представления инновационной деятельности: - «Мастер-класс» учителя по инновационной деятельности в рамках программы ПК; - семинар-практикум для слушателей программы ПК (на базе ОО); - элективный курс в рамках заявленной темы; - открытый урок по инновационной деятельности на уровне муниципального района, республики; - печатные работы; - разработки (контрольно-измерительные материалы и др.) | Участие в мастер-классе и обобщение опыта на уровне Республики Татарстан
|