Классное руководство

Разработки  классных  часов,  нравственных  уроков, родительских  собраний и  многое  другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma.doc1022 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Верхурюмская средняя общеобразовательная школа

Классный руководитель: Никитенко Ирина Александровна

Актуальность.

         Начинается новый учебный год. Год, в который ученики войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко  переход “младший школьник - подросток” проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход,  во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным  коллективом.

         Поэтому, на мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый классным руководителем, на ступени седьмого класса целесообразно заменить  расширенным аналогом, охватывающим несколько лет обучения. Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.

         Составление собственной программы воспитательной работы необходимо начать не с постановки целей и задач, а с изучения запросов родителей и учеников. Выяснилось, что желания родителей  во многом совпадают с желаниями детей.

         Многие видят себя с высоким культурным и интеллектуальным уровнем развития, с богатым внутренним миром, с необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональном ориентировании, выборе дальнейшего  пути с целью получения образования, отвечающего требованиям современной жизни.

Вместе с родителями и детьми, я шаг за шагом буду идти к своей цели, и буду делать все от меня зависящее на пути её осуществления. Без веры в лучшее нельзя работать в школе. Я верю, и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чём писала выше. Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а  это “модель выпускника”, творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации. 

         А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

Цель и задачи воспитательной работы.

Цель: создать условия для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности учащегося в обществе.

Задачи:

  1. сплочение классного коллектива, развитие ученического самоуправления.
  2. воспитание сознательной дисциплины, нравственных качеств обучающихся через вовлечение  в общую (коллективную) работу.
  3. постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к самому себе.
  4. физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни,   соблюдение правил человеческого общежития.
  5. укрепление связи: семья – школа.

Содержание воспитательной работы.

Направления воспитательной работы  

Направления деятельности

в работе классного

руководителя

Вид деятельности

Спортивно- оздоровительное

"В здоровом теле -

здоровый дух"

 - ежегодная диспансеризация, по итогом которой проходит оздоровление;

 - кл. часы ("Быть здоровым- жть в радости", "Твоё здоровье в твоих руках",

и др.)

 - совместная работа с учителями физкультуры по проведению

физкультурно- оздоровительных мероприятий (Дни здоровья);

 - совместная деятельность с медицинскими работниками по проведению санитарно- просветительских мероприятий.

Взаимодействие семьи и школы

"В дружбе взрослых и   детей - сила школы  и семей"

 

- тематические кл.часы ("Мама, папа, Я"; "Я, ты,он,она - вместе дружная страна" и др.);

 - изучение условий воспитания детей в семье;

 - тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.

 

                                                                                                

Интеллектуально-ворческое

"Ученье - свет, а неученее тьма"

 - обеспечение руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся: их самообразованием;

 - совместная работа с учителями-предметниками;

 - посещение уроков;

 - участие в предметных неделях, конкурсах, олмпиадах.

Духовно-нравственное

"Я среди людей"

 - организация систематической работы по нравственному воспитанию (беседы, кл. часы);

 - экскурсии в музей;

 - походы в конце учебного года.

Гражданско-патриотическое

"Ты тоже родился

в России..."

 - внеклассные мероприятия;

 - проводятся уроки мужества на базе школьного музея;

 - беседы, диспуты на патриотические темы;

 - Зарница.

Ступень развития

Цели по направлениям

«Вместе с учителем»

Приобщение учащихся к национальным и общечеловеческим ценностям, привитие любви к жизни и людям.

«Давайте жить дружно»

Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в коллективе.

«Чёрное и белое»

Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно. Мыслить рационально и эффективно использовать свои интеллектуальные умения; на развитие мыслительных способностей учащихся, на выявление и развитие индивидуальных творческих способностей детей.

«Сам строй свою судьбу»

Формирование гуманистического  мироввозрения, способного к осознанию своих прав и прав другого, способности к нравственному саморазвитию, воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствоваться.

Воспитывающая деятельность.

Список учащихся 7 класса.

  1. Бацула Ольга Дмитриевна
  2. Брайт Алексей  Николаевич
  3. Гревцев Дмитрий Евгеньевич
  4. Заворин Александр Александрович
  5. Калиниченко Николай Юрьевич
  6. Кисленко Ирина Алексеевна
  7. Сергеева Анжелика Владимировна
  8. Теременко Лилия Юрьевна
  9. Усольцев Кирилл Владимирович

Поручения в классе.

Староста:    Бацула Ольга

Помощник Старосты:  Теременко Лилия

Учебный сектор:    Усольцев Кирилл

Культурно – массовый сектор:   Сергеева Анжелика

                                                                 Гревцев Дмитрий

Трудовой сектор:  Брайт Алексей

Сектор спорта и здоровья:  Заворин Александр

                                                        Калиниченко Николай

Цветоводческий сектор: Кисленко Ирина

Анализ воспитательной работы

 за 2010 – 2011  учебный год в 6 классе

Классный руководитель Никитенко Ирина Александровна

Какая ставилась цель

Воспитание социально адаптированного шестиклассника, то есть человека, приспособленного к требованиям школы и общества

Какие выдвигались задачи

Положительные результаты

Отрицательные моменты

Обнаружившиеся проблемы

Сформировать коллектив и продолжить работу по его сплочению

Дети общаются по группам в основном по 2-3 человека.

 

Есть случаи оскорбительного поведения, по имени  редко когда называют друг друга.

Участвовать в разрешении конфликтов дети не умеют и часто не хотят.

На праздники и на день рождения ребята поздравляют друг друга, но не без помощи классного руководителя.

 “Конфетки едим, а поздравлять иногда забываем”.

Поздравления и угощения иногда основаны на расчете;

Учащиеся  беспокоятся  о болеющих и лучше информированы об отсутствующих.

“Цепочка оповещения” срабатывает не всегда полностью.

 Иногда с  какой-то завистью и злобой говорят об отсутствующем.

Шестиклассники с удовольствием участвуют во всех мероприятиях соревновательного характера (Дни здоровья,  конкурсные программы…).

 

 

Наладить самоуправление учащихся.

Общественные поручения в целом выполняются.

Особенно хорошо работали: культмассовый сектор.

Работали от случая к случаю, или от напоминания до напоминая другие сектора.

Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний.

Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.

Класс закончил учебный год с удовлетворительными результатами: на “4” и “5” учится 1человек из 8, остальные на «3»

Кисленко Ирина закончила год с одной «3»

Успеваемость ухудшается  к концу года. Овладение знаниями происходит не системно, а отношение к учебе не всегда сознательное.

Объединение родителей

Большая часть родителей не просто посещали родительские собрания, но и проявила активность.

(Бацула Е.А., Калиниченко О.Н. Усольцева Е.Н)

Всегда находились добровольные помощники среди родителей в различных хозяйственных делах.

Есть родители (Домме С.В.) которые за весь год ни разу не посетили родительское собрание.

Проявляли собственную инициативу считанные единицы.

Опоры на сознательность недостаточна, необходим рейтинг родительского участия.

Установить действенную связь с учителями-предметниками

Учителя активно привлекались к участию в родительских собраниях.

Не было системы во встречах с родителями отдельных учащихся.

Предметники привыкли рассчитывать на свои силы, связываются с классным руководителем только в экстренных случаях.

Изучать личность каждого ребенка, индивидуальные особенности и способности

Заведены портфолио на каждого ученика и на класс, где отражаются результаты тестирования и анкетирования.

Не все дети оказались привлеченными к индивидуальным беседам.

Некоторой части детей присущи завышенная самооценка и неумение относиться к себе критически.

Создать условия для раскрытия детских способностей

Внеклассная работа была разносторонней и разноплановой, дети имели возможность проявить себя в самых разных делах.

Практиковалась смена поручений и организация микрогрупп по подготовке коллективных дел.

Не все запланированные мероприятия состоялись;

Около половины детей посещают кружки нерегулярно или не посещают вообще.

Выявилось нежелание детей посещать кружки во внешкольных учреждениях.

Олимпиад и олимпийского резерва для раскрытия интеллектуальных способностей  в этом классе нет, только в спорте.

Участие класса в общешкольных  и внутриклассных мероприятиях.

         Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных  и внутрикласснных мероприятиях согласно годовому плану работы школы и классного руководителя. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе и классе, будет способствовать:

  1. Повышению уровня общительности каждого;
  2. Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
  3. Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.

         Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков. На классных часах учащиеся учатся работать внутри коллектива, развивая творческие и интелектульные способности, повышать свой  уровень развития.

В течение месяца проводится 4 классных часа:

  1. организационный -2;
  2. тематический -2;

На организационном часе ребята подводят итоги прошедших двух недель и планируют свою дальнейшую жизнь, обсуждают появившиеся проблемы класса и решение этих проблем.

Тематика классных часов определяется общешкольным тематическим планированием.

В течение месяца проводятся  два  нравственных  урока, тематика которых определяется классным руководителем.

СЕНТЯБРЬ

ТЕМА  МЕСЯЦА:  « ЗДОРОВЬЕ.  ДОМ. СЕМЬЯ»

НАПРАВЛЕНИЕ  

РАБОТЫ

 МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Классные дела

Тематические классные часы:

  1. « Выдающиеся личности России»
  2. «Культура мира. Человек среди людей»                                                    

01.09

15.09

Классный

руководитель      

Инициативная  

группа

Нравственные уроки:

  1. Что такое учение?
  2. Есть такая профессия – ученик? 

06.09

20.09

Классный

руководитель      

Рабочие классные собрания:

  1. «Распределение общественных поручений»
  2. Подготовка к осеннему балу

08.09

3 неделя

Классный

руководитель      

Инициативная  

группа

2

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с «трудными» детьми: Сергеева Анжела.

В течение месяца.

Классный руководитель

3

Работа с родителями

Посещение на дому

Заворина  Александра

2 неделя

Классный руководитель

4

Участие в общешкольных мероприятиях

1. «Осенний бал»

2. Акция «Чистая улица»

3. «У леса на опушке» - день здоровья.

4. Акция «Чистый берег»

5. Малые олимпийские игры

6. операция «Листопад»

30.09

3 неделя

24.09

22.09

09.09

29.09

Никитенко И.А.

Дмитриенко Т.Г.

Дмитриенко Т.Г.

Никитенко И.А.

Юрченко А.С.

Шквыря  В.В.

Отметки о выполнении:

 ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                       

ОКТЯБРЬ

ТЕМА  МЕСЯЦА:    «Мы за здоровый образ жизни»

НАПРАВЛЕНИЕ  

РАБОТЫ

 МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Классные дела

Тематические классные часы:

  1. « Все мы разные»
  2. «Твоя комната»

06.10

20.10

Классный

руководитель      

Нравственные уроки:

  1. Воля и трудолюбие.
  2. индивидуальность в учении. 

04.10

18.10

Классный

руководитель      

Рабочие классные собрания:

1. Конкурс плакатов «Нет наркотикам!» оформление плаката.

2. Генеральная уборка кабинета

2 неделя

27.10

Классный

руководитель      

Инициативная  

группа

2

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с «трудными» детьми: Заворин Александр

Индивидуальная беседа: Теременко Лиля

В течение месяца.

Классный руководитель

3

Работа с родителями

Посещение на дому

Сергеева Анжела

Родительский лекторий:

"Особенности подросткового возраста"

В теч. месяца

Классный руководитель

4

Участие в общешкольных мероприятиях

1. КТД День учителя

 2. КТД «Бабушкин день»

3. Брейн - ринг

4. Выставка рисунков «Дорогие наши старики»

5. Оформление стенда фотографий «Наши дорогие родные»

07.10

14.10

01.10

13.10

03.10 – 10.10

Коротина О.А.

Дмитриенко Т.Г.

Котлова А.И.

Дмитриенко Т.Г.

Дмитриенко Т.Г.

Отметки о выполнении:

 ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                       

НОЯБРЬ

ТЕМА  МЕСЯЦА:  «Гражданин» (месячник правового воспитания)

НАПРАВЛЕНИЕ  

РАБОТЫ

 МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Классные дела

Тематические классные часы:

  1. «Дню народного единства посвящается…»
  2. Беседа «Биохимия табачного дыма»

17.11

24.11

Классный

руководитель      

Инициативная  

группа

Нравственные уроки:

  1. Тайны хорошей памяти.
  2. Повторение – мать учения? 

08.11

22.11

Классный

руководитель      

Рабочие классные собрания:

  1. Оформление рисунков

      «Сломай сигарету!»

2.  Обсуждение итогов I четверти.

06.09

10.11

Классный

руководитель      

Инициативная  

группа

2

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с «трудными» детьми: Брайт Алексей

В течение месяца.

Классный руководитель

3

Работа с родителями

Посещение на дому

Гревцев Дмитрий

В течение месяца

Классный руководитель

4

Участие в общешкольных мероприятиях

1. День Матери

2. «Русский медвежонок – 2009»

3. «КИТ» - конкурсы

В течение месяца

Котлова А.И.

Калиниченко О.Н.

Отметки о выполнении:

 ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕКАБРЬ

ТЕМА  МЕСЯЦА:  «Культура. Личность»

НАПРАВЛЕНИЕ  

РАБОТЫ

 МЕРОПРИЯТИЯ

ДАТА

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1

Классные дела

Тематические классные часы:

  1. «Сорока ворона кашу варила»
  2.  «Что для меня ценно!»
  3. «Блокада Ленинграда»

08.12

15.12

Классный

руководитель      

Инициативная  

группа

Нравственные уроки:

  1. Чтение – вот лучшее учение.
  2. От книги к конспекту. 

06.12

20.12

Классный

руководитель      

Рабочие классные собрания:

  1. Подведение итогов I полугодия (выявление хорошистов)
  2. Оформление новогодних газет

     

28.12

3-4 недели

Классный

руководитель      

Инициативная  

группа

2

Индивидуальная работа с учащимися

Беседа с «трудными» детьми:

Сергеева Анжелика

В течение месяца.

Классный руководитель

3

Работа с родителями

Посещение на дому

Теременко Лилии

Родительский лекторий:

«Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

В течение месяца

Классный руководитель

4

Участие в общешкольных мероприятиях

1. Брейн – ринг

2. Книжная выставка «Моя Россия»

4. Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

В течение месяца

Котлова А.И.

Дмитриенко Т.Г.

Дмитриенко Т.Г.

Отметки о выполнении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нравственное воспитание «Самосовершенствование личности»

   Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.  Нравственное воспитание  школьников обретает сегодня не меньшую, если не большую значимость, чем знания, умения и навыки.

   На формирование нравственной личности  оказывают воздействие  многие социальные условия и биологические факторы, но решающими являются педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. Осознанию общечеловеческих ценностей способствую нравственные уроки, расширяющие возможности педагогического влияния на ребёнка, позволяющие формировать целостное представление о нравственном ценном опыте предшествующих поколений.

Задачи:

- обогащение эмоционального мира учащихся нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств;

- вооружение учащихся знаниями о морали, раскрытие её сущности и психологической  целесообразности моральных норм, привитие  культуры, формирование навыков и привычек нравственного поведения;

- организация нравственного самовоспитания  учащихся.

№ п\п

Тематика нравстенных уроков

Знания, умения, навыки

Проводимая диагностика

1.

Что такое учение?

2.

Есть такая профессия – ученик.

Умеете ли вы учиться?

3.

Воля  и трудолюбие.

Волевой ли вы человек?

4.

Индивидуальность в учении.

Ваши биоритмы.

Тест «Канал восприятия»

5.

Тайны хорошей памяти.

Я-память

6.

Повторение – мать учения!

Определите свой ритм повторения

7.

Чтение – вот лучшее учение.

Уровень умения читать.

8.

От книги к конспекту.

Творческий конспект.

9.

Уча других, учимся сами.

Я в работе с учебной информацией.

10.

Попробуй докажи!

Разоблачение софизмов.

11.

Учил-учил и не выучил.

12.

Ваш друг компьютер.

13.

Домашняя школа.

Домашнее задание.

14.

Поиск информации.

15.

Мои проблемы.

16.

Мыслю – следовательно, существую.

17.

Проба умственных  сил.

Ассоциации.


Ведомость сдачи учащимися дневников на проверку и учёт проверки дневников родителями.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Месяцы

IX

X

XI

XII

I

II

III

IV

V

1.

Бацула Ольга

2.

Брайт Алексей

3.

Гревцев Дмитрий

4.

Заворин Саша

5.

Калиниченко Коля

6.

Кисленко Ира

7.

Сергеева Анжела

8.

Теременко Лиля

9.

Усольцев Кирилл

Отметки  о проверки дневников по четвертям:

I четверть: ________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

II четверть: _______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

III четверть:_______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

IV четверть: ______________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

№п/п

Фамилия, имя учащегося

Ф.И.О. родителей

Дата рождения

Место работы

Адрес

1.

Бацула Ольга Дмитриевна

Бацула Елена Анатольевна

08.01.1978

Дом милосердия

с. Верх – Урюм

ул. Береговая, 40

дом.тел. 34-240

Бацула Дмитрий Сергеевич

31.07.1977

ОАО «Урюмское»

рабочий

2.

Брайт Алексей Николаевич

Брайт Николай Иванович

27.02.1960

безработный

с. Верх – Урюм

пер. Степной, 4

-

-

-

3.

Гревцев Дмитрий Евгеньевич

Гревцев Евгений Алексеевич

26.05.1975

шофёр

с. Верх – Урюм

ул. Молодёжная, 6/2

Гревцева Ольга Николаевна

30.05.1977

продавец

4.

Заворин Александр Александрович

Домме Светлана Владимировна

05.03.1970

ОАО «Урюмское»

телятница

с. Верх – Урюм

ул. Коммунальная,4/4

-

-

5.

Калиниченко Николай Юрьевич

Калиниченко Ольга Николаевна

28.11.1970

МОУ Верхурюмская СОШ учитель

с. Верх – Урюм

ул. Лянинская ,10/2

Калиниченко Юрий Иванович

13.10.1972

ОАО «Урюмское»

механизатор

6.

Кисленко Ирина Алексеевна

Солмина Марина Александровна

01.11.1975

ОАО «Урюмское»

кладовщик

с. Верх – Урюм

ул. Береговая, 26

Кисленко Алексей Владиславович

15.03.1977

ОАО «Урюмское»

скотник

7.

Сергеева Анжелика Владимировна

Сергеева Марина Николаевна

13.02.1982

домохозяйка

с. Верх – Урюм

пер.Лесной, 3

Вертков Сергей Александрович

17.10.1980

Рабочий частного предпринимателя

8.

Теременко Лилия Юрьевна

Теременко  Юрий Николаевич

13.08.1975

безработный

с. Верх – Урюм

ул. Коммунальная, 20/2

9.

Усольцев Кирилл Владимирович

Усольцева Елена Николаевна

16.11.1980

ОАО «Урюмское»

рабочая столовой

с. Верх – Урюм

ул. Береговая, 53

Усольцев Владимир Николаевич

21.03.1977

ОАО «Урюмское»

разнорабочий

ПСИХОЛОГО  -  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   КАРТА   УЧАЩИХСЯ

№ п/п

Номер личного дела

Ф.И.О. учащихся

Дата рождения

Группа здоровья

Кружки

Сведения об успеваемости

I

II

III

IV

1.

Б-152

Бацула Ольга Дмитриевна

10.10.1998

I гр.

осн.

«Мастерица», «Хранители природы», волейбол

2.

Б-

Брайт Алексей Николаевич

20.03.1997

I гр.

осн.

«Народные инструменты»

3.

Г-128

Гревцев Дмитрий Евгеньевич

21.02.1999

Спорт. секция

3.

З-21

Заворин Александр Александрович

20.02.1998

I гр.

осн.

«Народные инструменты», туристический,

4.

К- 258

Калиниченко Николай Юрьевич

13.01.1998

I гр.

осн.

«Народные инструменты», туристический,

5.

К-259

Кисленко Ирина Алексеевна

18.06. 1998

I гр.

осн.

«Хранители природы», спорт. секция

6.

С- 173

Сергеева Анжелика Владимировна

06.03.1998

I гр.

осн.

Мастерица,

7.

Т- 95

Теременко Лилия Юрьевна

13.06.1998

I гр.

осн.

Мастерица,

8.

У -9

Усольцев Кирилл Владимирович

12.09.1998

I гр.

осн.

«Народные инструменты»

Социальный паспорт учащихся 7 класса

Ф. И. О.

ребёнка

Ф. И. О.

родителей

Образование

Род занятий

Полная

Неполная

Обеспеченная

Малообеспеченная

Есть инвалиды,

 дети под опекой

Состоит на учёте, «группе риска»

Бацула Ольга Дмитриевна

Бацула Елена Анатольевна

среднее

Соц. работник

Полная

Малообе-

спеченная

нет

нет

Бацула Дмитрий Сергеевич

среднее

ОАО «Урюмское»

Брайт Алексей Николаевич

Брайт Николай Иванович

безработный

Неполная

Малообе-

спеченная

нет

нет

-

-

-

Гревцев Дмитрий Евгеньевич

Гревцев Евгений Алексеевич

СПТУ

шофёр

Полная

Обеспе-

ченная

нет

нет

Гревцева Ольга

Николаевна

среднее специальное

продавец

Заворин Александр

Домме Светлана Владимировна

среднее  специальное

ОАО «Урюмское»

доярка

Неполная

Малообе-

спеченная

нет

нет

-

-

-

Калиниченко Николай Юрьевич

Калиниченко Юрий

Иванович

среднее  специальное

ОАО «Урюмское»

механизатор

Полная

Обеспе-

ченная

нет

нет

Калиниченко Ольга Николаевна

высшее

МОУ Верхурюмская СОШ

учитель

Кисленко Ирина Алексеевна

Солмина Марина Александровна

среднее

ОАО «Урюмское»

кладовщик

Полная

Малообе-

спеченная

нет

нет

Кисленко Алексей Владиславович

среднее

ОАО «Урюмское»

скотник

Сергеева Анжелика Владимировна

Сергеева Марина Николаевна

среднее

безработная

Полная

Малообе-

спеченная

нет

да

Вертков Сергей Александрович (отчим)

среднее

Рабочий  частного предпринимателя

Теременко Лилия Юрьевна

Теременко Юрий Николаевич

н/п

среднее

безработный

Неполная

Малообе-

спеченная

нет

нет

-

-

-

Усольцев Кирилл

Усольцева Елена Николаевна

среднее

ОАО «Урюмское»

повар

Полная

Малообе-

спеченная

нет

нет

Усольцев  Владимир Николаевич

среднее

ОАО «Урюмское»

плотник


Работа с родителями учащихся.

         Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве.     Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и классного руководителя.

         Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и классного руководителя. Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется по 4 направлениям.

         Взаимодействие классного руководителя с родителями осуществляется по средством вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Чтобы совместная деятельность классного руководителя и родителей была успешной и привела к желаемым результатам,  был составлен план родительского всеобуча.  

Цели и задачи работы с родителями на 2011 - 2012учебный год.

Цель: привлечь внимание родителей к внутреннему миру их собственных детей, к их интересам, их проблемам, к их жизни в кругу друзей и товарищей.

Задачи: 

1.       Активное вовлечение родителей во все сферы деятельности класса и  школы.

2.       Формирование здорового образа жизни  в семьях.

3.       Создание условий для профилактики асоциального поведения детей и подростков.

4.       Совершенствование форм  взаимодействия школа – семья.

5.       Педагогическое сопровождение семьи (изучение, консультирование, оказание помощи в вопросах воспитания, просвещения и др.); 

Месяц

Тематика родительских лекториев

Октябрь

"Особенности подросткового возраста"

Декабрь

«Семья как фактор укрепления духовно-нравственного и социального здоровья детей»

Февраль

"Роль семьи в развитии моральных качество подростка" 

Апрель

"Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника"

Индивидуальная работа.

      В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом надо помнить о том, что хвалить ребёнка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика, причем в равной степени и с детьми, и с родителями.

      Индивидуальную работу с родителями необходимо строить так, чтобы, придя в школу однажды, родитель того или иного ребёнка выразил желание посетить её ещё раз, так как абсолютно уверен, что все говорящееся классным руководителем заслуживает внимания и защищает их ребёнка. Даже ругая, нужно найти повод для похвалы - это закон индивидуальной  работы классного руководителя с родителями.

План   работы с "трудными" учащимися

на 2011 – 2012 учебный год

Вот он сидит перед нами, взгляните.
Сжался пружиной, отчаялся он,
С миром оборваны тонкие нити.
Словно стена, без дверей и окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили... Поздно учли...
Нет! Не рождаются  трудными дети!
Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

Цель: воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведение учащихся, воспитание культуры поведения.

 

Сентябрь

1. Создание банка данных на "трудных" учащихся и учащихся,

2. Индивидуальные беседы с "трудными" подростками и учащимися, требующих особого педагогического внимания.    

3. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий.   

4. Выявление детей, склонных к правонарушениям 

5. Изучение состояния здоровья учащихся           

6. Индивидуальный план работы с каждым "трудным" ребенком     

7. Посещение на дому. Изучение ЖБУ.                       

8. Изучение семьи. Изучение  трудностей в обучении, общении и их причины.    


Октябрь

1.Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по   делам несовершеннолетних.

2. Изучение личности учащихся                  

3. Изучение семьи (семейных отношений) 

4. Изучение интересов и способностей учащихся                                           

5. Вовлечение учащихся  с кружковую деятельность.

7. Контроль за организацией питания учащихся    

Ноябрь

1. Изучение уровня адаптации "трудных подростков"

2. Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания.    

3. Административно-педагогический патруль. Посещение "трудных" подростков на  дому.

4.Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).

 

Декабрь

1. Вовлечение учащихся данной категории  в общешкольные и классные дела.

2. Изучение микроклимата в классном  коллективе, в котором  обучаются дети из неблагополучных семей и "трудные" подростки.            


   
Январь

1. Контроль за успеваемостью "трудных" учащихся.  Оказание своевременной помощи в обучении.                 

2. Мониторинг развития нравственных качеств и учебных достижений учащихся.                                           


Февраль

1. Контроль за организацией питания учащихся, нуждающихся в поддержке .

2. Контроль за посещаемостью  "трудных" учащихся.  

3. Проверка дневников учащихся.

4. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».

Март

1. Тренинг по развитию коммуникативных способностей детей. 

2. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи.

      Апрель

1.Контроль  за посещаемостью уроков и занятий кружка.

2.Посещение подростков на дому. 

Май

1. Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей.

2. Мониторинг развития нравственных качеств  и учебных достижений учащихся. 

3. Подведение итогов работы. Анализ работы за год.                                    

4. Вечерний рейд-проверка.  Посещение подростков на дому.


Оценка эффективности реализации программы.

В характеристике функционирования системы социального типа особое место отводится определению эффективности. Эффективность свидетельствует о способности системы к реализации цели и осуществлению возложенных на неё функций. Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь о результативности воспитательного процесса в классе.

Таблица “Критерии, показатели и интерпретация результатов ” дает более ясное представление о содержании и способах деятельности.  В ходе работы применяются различные формы: наблюдения, анализ, анкетирование, тестирование, опрос.  Примеры анкет представлены в приложении.

 Критерии

Показатели

Выход на уровне класса

Развитость стремлений к реализации своих способностей

Занятость учащихся во внеурочное время

Сводная таблица

Коммуникативная культура учащихся

Уровень сформированности коммуникативного потенциала учащихся

Анкета “Микроклимат в классе”, диаграмма

Сформированность гражданской   активной жизненной позиции

Социальная активность учащихся, благотворительность, общественно-полезный труд

Лист КТД, акции, трудовые десанты, дежурство, генеральная уборка.

Сформированность нравственного потенциала                        (воспитанность)

Мотивационно-ценностное отношение к своей личности и окружающим; система ценностей, выраженная в различных сферах интересов; уровень сформированности нравственной культуры.

Анкета ”Воспитанность учащихся”.

Удовлетворённость учащихся и родителей  учебно-воспитательной работой

Удовлетворённость учащихся качеством проводимых мероприятий; удовлетворённость родителей работой школы.

Анкета “Оценка мероприятий”, “Удовлетворённость родителей работой образовательного учреждения ”

Конкурентоспособность класса

Участие  учащихся, родителей в смотрах, конкурсах, соревнованиях.

Личная инициатива учащихся и родителей

Физическое состояние здоровья

  1. Группы здоровья
  2. Занятость учащихся в секциях
  3. Участие в соревнованиях, спартакиадах.  

Лист здоровья, таблица соревнований.

Сформированности коллектива учащихся

Уровень сплочённости коллектива

Лист КТД, фестиваль, “Класс года”, методика «Наши отношения»

Сформированности самоуправления

Уровень сформированности органов самоуправления

Методика определения способностей к самоуправлению в классе,  работа с папками  по самоуправлению

Сформированности общеклассного коллектива (классный руководитель, учащиеся, родители)

Творческий потенциал, вовлечение родителей в воспитательный процесс.

Участие родителей в делах класса.