Подготовка к ЕГЭ и ГИА
План подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА по куру истории России и обществознания на 2012 2013 учебный год.
Подготовка...
когда сомневаешься в ответе
Презентация Психологическая готовность к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА по истории России и обществознания | 48 КБ |
Подготовка | 34.5 КБ |
презентация когда Сомневаешься в ответе | 115.88 КБ |
Презентация психологическая готовность к ЕГЭ | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
План подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА по куру истории России и обществознания на 2012 – 2013 учебный год.
№ | Мероприятия | Сроки |
1. | Проведение элективных занятий по курсу история России, с расширенным рассмотрением тем, содержание которых используется при формировании заданий части А и Б в примерных тестах и вопросах ГИА и ЕГЭ. | Сентябрь – май 2012/2013гг. |
2. | Проведение элективных занятий по курсу обществознания, используя лимит времени, отведенного на курс истории России | Сентябрь – май 2012/2013гг. |
3. | Подготовка материалов для проведения пробного внутришкольного тестирования по курсам истории России и обществознания | ноябрь 2012г. |
4. | Организация дополнительных занятий с обучающимися, показавшими неудовлетворительные результаты по итогам школьного пробного тестирования в форме ЕГЭ | еженедельно |
5. | Выступление на родительских собраниях в классах, где ученики собираются выбирать в качестве сдачи на ЕГЭ или ГИА истории или обществознания, с повесткой дня: 1. «Психологические особенности подготовки к ГИА в новой форме и ЕГЭ». 2. «О порядке подготовки и проведения ГИА в новой форме и ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты, правила поведения на экзамене и т.д.)» | Январь – май 2012/2013гг. |
6. | Проведение дифференцированных дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ (для этого оформить тетради по подготовке к ЕГЭ) | Январь – май 2012/2013гг. |
7. | Осуществление контроля посещения учащимися уроков, дополнительных занятий, выполнения домашних заданий | еженедельно |
8. | Консультация «Новинки методической и учебной литературы для подготовки к ЕГЭ и ГИА» | Ноябрь 2012г. |
9. | Семинар «Итоги проведения экзамена по истории и обществоведению в прошлом году, план подготовки новой компании по сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию» | Декабрь 2012г. |
10. | Семинар «Изменения в структуре КИМ-2010» | Декабрь 2012г. |
11. | Презентация по теме «Подготовка к ЕГЭ. Работа с источниками по истории России по событиям 1945-1995гг." | Январь 2013г. |
12. | Семинар «Работа клуба «Фемида» как форма внеклассной работы по подготовке к ЕГЭ по обществознанию» | Январь 2013г. |
13. | Презентация на тему «Когда сомневаешься в ответе» методы «угадывания» при выполнении | Январь 2013г. |
14. | Семинар «Специфика работы с заданиями группы «В» и «С» при сдаче ЕГЭ по обществознанию» | Февраль 2013г. |
15. | Консультации «Требования по оформлению работ на ЕГЭ» | Февраль 2013г. |
16. | Урок-практикум «Подготовка учащихся к написанию эссе по обществознанию в рамках подготовки к ЕГЭ» | Март 2013г. |
17. | Семинар «Проблема работы с первоисточниками при подготовке к ЕГЭ» | Март 2013г. |
18. | Тренировочное занятие «Тренировочное занятие с последующим разбором выполненных заданий» | Апрель 2013г. |
19. | Обеспечение эффективного использования электронных учебно-методических комплексов по подготовке к ЕГЭ и ГИА-9; доступ к справочным, информационным материалам о ЕГЭ и ГИА-9 в школе: 1. Стенды, настенные плакаты и стенгазеты о ЕГЭ. 3. В кабинетах подробная информация о темах заданий А,В,С; критериях оценивания заданий части С; уровнях сложности, максимальных баллах и времени выполнения каждого задания. 4. Рабочие места в библиотеке, медиатеке, компьютерном классе 5. Рабочие места и выделенное время для обращения к Интернет-ресурсам. | Сентябрь – май 2012/2013гг. |
20. | Презентация на тему «Психологическая готовность к ЕГЭ и ГИА» | Апрель 2013г. |
21. | Семинар «Специфика работы с заданиями группы «В» и «С» при сдаче ЕГЭ по истории» | Май 2013г. |
22. | Семинар «ЕГЭ-2010. Реальность и перспективы» | Май 2013г. |
Предварительный просмотр:
ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию
Помните!
- Школьный экзамен - лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти.
- Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
- При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
- Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным.
- Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
- Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
- Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
- Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать и ГИА, и ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.
Попробуйте свои силы: http://soc.reshuege.ru/
- Тесты по обществознанию онлайн.
- Для тренировки тестов ГИА и ЕГЭ пройдите по ссылке: тесты ФИПИ
- Единая цифровая коллекция образовательных ресурсов
- Предлагаю Вам календарь олимпиад: http://www.olimpiada.ru/ и http://www.olimpiada.ru/outlookpub.php.
Надеюсь, эта информация будет Вам полезна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Логический метод При выполнении тестового задания этим методом необходимо проведение логической мыслительной операции
Пример 1 Согласно министерской реформе Александра I: а) министры назначались Государственным советом и были ответственны перед ним; б) министры избирались служащими министерства; в) министры назначались императором и были ответственны перед ним.
Решение (ход логического рассуждения ) а) если министры были ответственны перед Государственным советом, то этим Государственный совет ограничивал бы власть императора (именно исполнительную власть), а мы знаем, что до начала XX в. в России был абсолютизм, т.е. император обладал всей полнотой власти. Не верно; б) избрание министров служащими министерства говорит об ограничении власти царя и наличии самоуправления в высших эшелонах исполнительной власти (где никогда не бывает самоуправления). Не верно; в) этот вариант отвечает духу абсолютной власти императора. Верно
Пример 2 . Какие статьи Парижского трактата 1856 г. в наибольшей степени подрывали национальные интересы России а) нейтрализация Черного моря; б) потеря части Бессарабии; в) лишение права покровительствовать дунайским княжествам?
Решение (ход логического рассуждения ) Здесь важен анализ этих статей относительно перспективы развития России: а) нейтрализация Черного моря больно ударяет по экономическим интересам России — потерян самый выгодный торговый путь; по политическим интересам России — она больше не может контролировать черноморский регион; по престижу России. б) потеря части Бессарабии — несомненно, территориальный конфуз, но, с другой стороны, это не этническая родина восточных славян, не исконно русские земли, там проживают молдаване, цыгане и другие народности. Это, однако, создает определенные трудности в управлении — опасность национальных и социальных конфликтов; в) если Россия лишится права покровительствовать дунайским княжествам, то в финансовом, военном, политическом отношении Россия не пострадает и почти ничего не теряет, максимальная потеря — со стороны самих княжеств — уважения, разочарование в поддержке России.
2. Метод ключевого слова Выявляется ключевое слово, от которого зависит правильный выбор ответа (ответов).
Пример 1 . Какая категория населения относилась к полупривилегированному сословию: а) мещане; б) казаки; в) дворяне?
Решение. Ключевое слово здесь полупривилегированный . Необходимо определить, что это такое. Это значит имеющий льготы, преимущества перед другими сословиями, занимающий наиболее выгодное положение на социальной лестнице; можно рассмотреть, в чем конкретно выражены эти привилегии (освобождение от налогов). а) мещане — городские жители, которые платят подати и несут воинскую повинность, т.е. не имеют льгот; б) казаки несут пограничную службу и вследствие особенно опасного места проживания и особенного характера службы освобождены от податной повинности; в) дворяне — как опора трона и самодержавия — освобождены от всех повинностей в пользу государства, в частности от воинской и податной повинностей. Из этого вытекает, что полупривилегированное положение (льготы наполовину) имеют казаки.
Пример 2 . Когда в России возникли первые мануфактуры: а) в XVII в.; б) в XVIII в.; в) в начале XIX в.?
Решение. Здесь ключевое слово первые . У школьников может появиться ассоциативная связь — карта XIX в. пестрит знаками промышленного развития. Здесь важно направить мысль по нужному руслу: когда зарождались мануфактуры, они были еще далеки от фабрик по облику, объему и характеру работ, внешне еще походили на крупные ремесленные мастерские. Зародились первые мануфактуры еще до «модернизации» России, т.е. до Петра I, значит, в XVII в.
3. Оперирование теоретическим материалом При этом методе важно отработать механизм рассуждений при выборе правильного ответа, оперируя теоретическими знаниями
Пример 1 Конституция Никиты Муравьева предполагала: а) введение в России парламентской республики; б) введение в России конституционной монархии; в) утверждение в России новой династии
Решение .. Конституция Н. Муравьева была разработана Северным обществом, которое по своей программе и направленности считалось умеренным: не предлагало разрушать существующий строй, а лишь реформировать его; предлагало те варианты политического устройства, которые реально было воплотить в российской действительности. Поэтому варианты а) и в) неверны, так как требуют радикальных изменений тогдашнего политического устройства. Это не соответствует программе Северного общества. Правильный ответ б) — институт монархии будет сохранен, но подвергнут реформированию.
4. Использование знания дат и хронологии . Здесь необходимо знание не только основных дат, но также последовательности исторических событий.
Пример 1 В каком году был принят Устав о цензуре, названный впоследствии чугунным : а) в 1812 г.; б) в 1826 г.; в) в 1856 г.?
Решение. Можно отталкиваться от конкретного знания того, что этот Устав был принят при Николае I, следовательно, необходимо вспомнить годы его правления — это 1825—1855 гг. Значит, варианты а) и в) отпадают. Правильный ответ б).
Пример 2 . После кого вступил на императорский престол Александр I: а) Екатерины II; б) Петра III; в) Павла I?
Пример 3 При каком императоре происходило подавление Польского восстания: а) при Александре I; б) при Николае I; в) при Александре II?
Решение. Главное условие здесь — знать дату Польского восстания — 1831 г. Даты правления: Александра I (1801—1825 гг.), Николая I (1825—1855 гг.), Александра II (1855—1881 гг.), — значит, Польское восстание произошло в период правления Николая I.
Решение. Здесь необходимо помнить последовательность сменяющих друг друга монархов. Действия учеников должны состоять из нескольких логических операций: сначала определить, что Александр Павлович царствовал после Павла I как сын; потом воспроизвести ассоциативную связь: 1801 год — год вступления Александра I на престол и год заговора против Павла I. Правильный ответ в).
5. Метод исключения заведомо неверных ответов Здесь важно определить, какие варианты ответов являются точно неправильными, т.е. по каким-то параметрам не подходят как правильный ответ (хронология, последовательность, географические несоответствия и другое).
Пример 1 В чем заключался главный замысел М.И. Кутузова, когда он оставлял Москву в 1812 г.: а) сохранить русскую армию; б) спасти Петербург; в) навязать Наполеону зимнюю кампанию?
Решение. Совершенно очевидно, что вариант б) неверен, поскольку Кутузов, оставив Москву, повернул на юг, к Калуге. Выбираем варианты а) и в).
Пример 2 Кто был ближайшим другом Павла I: а) А.А. Аракчеев; б) А.В. Суворов; в) Г.А. Потемкин?
Решение . Суворов и Потемкин ко времени восшествия на престол Павла I умерли и не могли быть его друзьями; можно также вспомнить отношения между Екатериной II и этими людьми — правильный ответ а).
Пример 3 Во время правления Александра I был учрежден Государственный совет. Какой властью он обладал: а) законодательной; б) исполнительной; в) совещательной?
Решение . Если бы Государственный совет обладал законодательной или исполнительной властью, то это привело бы к ограничению власти императора, а император в России обладал абсолютной властью, был полным самодержцем. Правильный ответ в).
6. Понятийный метод Используется при работе с вопросами по понятиям. Главное условие — необходимо знать значение каждого понятия, например, что социальная лестница — это порядок расположения, структура; революция — это процесс слома существующей системы и т.д.
Пример 1 Что предполагала политика военного коммунизма : а) введение продразверстки на продовольственные излишки; б) установление права на труд; в) установление 8-часового рабочего дня?
Решение . Военный — ключевое слово, его предлагается сделать опорным. Значит, это политика военного времени, что предполагает чрезвычайные меры по отношению к населению, меры жесткие и внеэкономические. Кто-нибудь из учеников может также вспомнить, что политика военного коммунизма реализовывалась в годы Гражданской войны, что тоже отражает характер жизни населения. Варианты б) и в) — это права демократического характера, в условиях Гражданской войны их реализовать невозможно. Продразверстка — сбор продовольствия (в основном хлеба) в пользу государства — это чрезвычайная мера, поскольку преследует цель ввести нормативное распределение продовольствия в военных условиях. Правильный ответ а).
Пример 2 . Что такое военные поселения: а) особый вид войск; б) временное поселение военных; в) особый вид общины?
Решение. Примерный ход рассуждений: вариант б) предполагает поселение военных в определенном месте на определенное время и не предписывает никакого другого занятия, кроме службы. Вариант а) не отражает сущности военных поселений; особым видом войск могли быть гусары, драгуны, бомбардиры и пр., т.е. вид войск зависит от рода вооружения, средств передвижения, выполняемых функций. Сущность военных поселений заключается в том, что воины одновременно являются земледельцами, пашут землю, живут в деревне, следовательно, находятся в общине. Вариант в) более всего и подходит как правильный.
7. Ассоциативный метод Этот метод опирается на закрепленные в сознании учеников ассоциативные связи, допустим Сталин — репрессии, Бухарин — НЭП, Хрущев — разоблачение культа личности Сталина.
Пример 1 . А.Н. Голицын, М.М.Сперанский, Е.Ф. Канкрин — что объединяет эти имена: а) они участники восстания декабристов 1825 г.; б) они высшие сановники империи при Николае I; в) они офицеры, участвовавшие в подавлении Польского восстания в 1831 г.?
Решение. М.М. Сперанский может ассоциироваться с конституционным проектом при Александре I, кодификацией законов в 1830-е гг., Е.Ф. Канкрин — с денежной реформой в те же годы, значит, они не могли быть участниками заговора 1825 г. (знание дат и хронологии, метод 4) или офицерами, участвующими в подавлении Польского восстания. Правильный ответ б).
8. Визуально-ассоциативный метод Опирается на зрительную память учащихся, задействует механизмы зрительной памяти
Пример 1 В каком регионе Российской империи была сосредоточена основная часть промышленного производства: а) в центральной части России; б) в Прибалтийском регионе; в) в Белорусском регионе?
Решение. Если на уроках регулярно используются наглядные пособия и карты, то у учеников может запечатлеться в памяти следующая картинка: карта России (например, XIX в.) и в центре скопление значков, обозначающих развитие различных промышленных отраслей — текстильной, металлургической, машиностроительной, топливной и т.д. Правильный ответ а).
9. Интуитивный метод Этот метод применяется, когда учащиеся еще не освоили другие методы или они неприменимы вследствие недостаточного знания теоретического материала, дат, понятий. Однако этот метод требует непосредственного контроля, так как опирается на психические способности учеников. Интуиция — чувство на грани сознательного и подсознательного, поэтому применить к интуиции какой-либо механизм невозможно.
10. Комбинированный метод Предполагается использование одновременно нескольких методов для нахождения правильного ответа.
Пример 1 . Когда началось восстание декабристов: а) 14 декабря 1825 г.; б) 29 декабря 1825 г.; в) 6 марта 1826 г.?
Решение. Можно использовать метод ключевого слова, это слово декабристы , значит, событие произошло в декабре, следовательно, подходят варианты а) и б). Далее можно использовать метод знания дат — когда конкретно произошло восстание декабристов: 14 или 29 декабря. Здесь часто используется интуитивный метод.
Пример 2 . Кто осуществил кодификацию русского законодате льства в 1830-е гг.: а) М.М. Сперанский; б) В.П. Кочубей; в) А.Х. Бенкендорф?
Решение. Метод ключевого слова — это слово кодификация , т.е. систематизация нормативно-правовых актов. Метод, использующий теоретические знания, и метод исключения заведомо неверных ответов: вариант в) — неправильный ответ, так как А.Х.Бенкендорф возглавлял III отделение. В.П. Кочубей был членом Негласного комитета еще при Александре I. М.М. Сперанский разрабатывал проект конституции, т.е. занимался правотворческой деятельностью, значит, скорее всего, именно он в 1830-е гг. занимался кодификацией законов. Правильный ответ а).