9. Проектная деятельность

Каргапольцева Елена Николаевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novogdnie_igrushki_svoimi_rukami.docx36.28 КБ
Файл prilozhenie.docx482.52 КБ
Файл proekt_kolokolchiki.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Проект

«Новогодние игрушки своими руками»

Старшая группа «Сказка»

                                                                         Автор: Воспитатель по изодеятельности

                                                                                                              Каргапольцева Е.Н.

г. Советский

Введение.

Актуальность темы.

Праздник «Новый год» - один из  любимых праздников в каждой семье. А для детей – это самый любимый праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. «Что такое Новый год?», «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?», «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?». Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодние игрушки своими руками».

Проблема, на решение которой направлен проект:

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии было предложено детям создать елочные украшения своими руками, как - то необычно украсить елку и группу. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по - особенному.

        Попутно расширить кругозор детей и создать праздничную атмосферу в преддверии праздника.

В ходе проекта ставились проблемные вопросы: «Почему люди во все времена любили делать игрушки своими руками?», «Какой материал может быть использован при изготовлении ёлочной игрушки, поздравительной открытки, новогодней поделки?», «Как можно сделать елочную игрушку, поздравительную открытку, новогоднюю поделку своими руками?», «Что будет "изюминкой" вашей игрушки, открытки, поделки?».

Вид проекта: Познавательно – творческий .

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.

Формы работы: групповая, индивидуальная, кружковая.

Цель проекта: расширение и систематизация знаний детей о традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки, технологии ее изготовления.

Задачи проекта:

Для детей

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны.
  2. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки детей.
  2. Продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  3. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Образовательные:

  1. Формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций новогоднего праздника, истории его возникновения.
  2. Дать представление детям, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  3. Расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах.

Для педагогов:

  1. Повысить уровень творческой компетентности педагогов.
  2. Развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества педагогического процесса.
  3. Создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:

  1. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.
  2. Углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей.

Планируемые  результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка».

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  1. Расширение кругозора детей.
  2. Сплочение детского коллектива.
  3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности.

Для педагогов:

  1. Повышение компетентности по использованию современных педагогических технологий в образовательной деятельности.
  2. Самореализация, повышение творческого потенциала.

Для родителей:

  1. Повышение уровня информированности родителей по вопросам технологии создания елочных игрушек.
  2. Оптимизация детско-родительских отношений.
  3. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ (активизация родителей).

Содержание проекта:

Для выявления актуальности данной темы было проведено исследование в форме опроса родителей.

Вопросы родителям:

  • Что Вы знаете о Новогодних праздниках, традициях?
  • Как отмечали Новый год раньше и сейчас? (сравнить)
  • Какие новогодние традиции соблюдают в Вашей семье?
  • Кто придумал Новый год?
  • Делаете ли Вы елочные игрушки своими руками или всегда покупаете в магазине?
  • Знаете ли, как можно быстро и легко сделать новогоднюю игрушку своими руками?

В результате опроса было выявлено, что 30% не знают про новогодние традиции, приметы; 70% не спешат сделать новогодние игрушки, а торопятся приобрести в магазине. 40% считают, что ребенок будет счастлив от самого процесса. Да и родителям полезно будет отвлечься от будничной суеты и повседневных проблем и окунуться в праздничную атмосферу.

Таким образом, были определены основные аспекты изложения материала по теме проекта:

  1. История возникновения игрушки (Как украшали елку наши предки).
  2. Технология изготовления елочной игрушки.
  3. История возникновения новогоднего праздника. Традиции.
  4. Как отмечают Новый год в разных странах.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

Действия педагогов: подбор материала, методической литературы, информации по темам «История возникновения праздника»«Как отмечают Новый год в разных странах?»«Технология изготовления игрушки».

Действия детей: участие в тематических беседах «Как отмечают праздник в твоей семье?»«Кто и как мастерил елочные игрушки?»«Чем можно украсить елку?». Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Действия родителей: подбор материала, информации по темам «Как отмечали новогодний праздник в старину?»«История возникновения елочной игрушки».

Организационный этап:

Действия педагогов: составление плана проекта, разработка конспектов занятий, обсуждение итогового мероприятия со специалистами ДОУ.

Действия детей: активное участие в формах работы по теме проекта.

Действия родителей: распространение полученной информации путем наглядной агитации.

Формирующий этап:

Действия педагогов: проведение занятий с детьми (по всем образовательным областям), оформление стенгазеты «Новый год в моей семье».

Действия детей: совместная работа по изготовлению новогодних игрушек и открыток. Разучивание стихов, песен и танцев на праздник.

Действия родителей: совместная работа по созданию и оформлению выставки-ярмарки «Новогодняя игрушка» и участие в конкурсах «Новогодняя поделка».

Итоговый этап:

Действия педагогов: проведение новогоднего праздника, выставки-ярмарки. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта. Проведение итогового опроса родителей.

Действия детей: расширение знаний детей в рамках темы проекта, участие в итоговых мероприятиях.

Действия родителей: Участие в новогоднем празднике, выставке-ярмарке.

Участие в опросе.

После проведения итоговых мероприятий родители группы были еще раз опрошены.

Вопросы:

  1. Нравится ли Вам, когда елка украшена продуктами Вашей совместной работы с ребенком? Что она дает?
  2. Трудно ли мастерить игрушки?
  3. Что было самым трудным во время участия в проекте?
  4. Будете ли Вы продолжать изучать технологию изготовления игрушек совместно с ребенком?
  5. Определились ли вы с традициями проведения праздника в Вашей семье?

Ответы очень порадовали.

На первый вопрос 85% родителей ответили: «Да. Это необычно. Красиво. Радость быть вместе с ребенком. Новогоднее чудо»

На второй вопрос ответили 50 на 50: «Да, но это того стоит» «Нет».

На третий вопрос 70% родителей ответили: «Трудно решиться участвовать. Трудно преодолеть лень. Время мало, т.к. много работают.

На четвертый все ответили: «Да».

А на пятый было много интересных ответов типа: «Каждый год украшать елку по-новому»«Будем мастерить с ребенком игрушку, соответствующую году» или «Каждый год изучать что-нибудь новое».

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей

  • Расширение знаний детей об истории Новогодней игрушки.
  • Закрепление умений детей изготавливать игрушку разными способами применяя различный материал (пластилин, вата, ткань, бумага, ткань, мех, шерсть, природный материал, и.т. д.)
  • Развитие у детей чувства любви и привязанности к своей культуре, интереса к художественному творчеству.
  • Получение эмоционального отклика от своей работы.

для педагогов

  • Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.
  • оформление проекта;
  • изготовление презентации для детей и родителей «Откуда пришла к нам новогодняя игрушка».

для родителей

  • Рост уровня информированности родителей о деятельности МБДОУ;
  • Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Вывод: Работа проведена не зря. В ходе проекта было доказано, что новогодняя игрушка – это не только атрибут зимнего праздника, даже не только часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка может стать историей каждой семьи. Передаваться от поколения к поколению. Она меняется в связи с изменениями, происходящими в обществе, в ней отражаются достижения человечества того времени, когда она была создана. Все участники проекта узнали много нового и интересного о новогодних игрушках и теперь могут поделиться своими знаниями с другими.

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое оснащение:

  • Фотоаппарат, компьютер, проектор, колонки.
  • Набор для детского художественного творчества (ватман, цветная бумага и картон, клей, фломастеры, цветные карандаши, краски).
  • Иллюстрации о празднике Новый год.
  • Новогоднее украшение.
  • Подбор художественных произведений (сказки о зиме и про Новый год)

Методические пособия:

  • Сборник загадок, стихов, сказок и рассказов о зиме и Новогоднем празднике.
  • Конспекты организованной деятельности с детьми: совместная деятельность по познавательному развитию на тему «Новогодний праздник», беседы, праздник «В гостях у Деда Мороза».  

1 день

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимосвязь со специалистами

Познавательное развитие. «Откуда праздник пришел».

Аппликация коллективная: Подвеска «Снеговик». (накладная аппликация) стр. 26 Колдина Д.Н.

Подбор информации по теме «Как отмечали новогодний праздник в старину».

Художественно-эстетическое развитие (музыка). Разучивание песен и танцев на музыкальном занятии.

  1. день

1.Познавательное развитие. «Откуда елка в гости пришла».

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Морозные узоры». Черепкова Н. А.

Подбор информации на тему «История возникновения елочной игрушки»

Работа с учителем-логопедом. Составление описательного рассказа по предмету: елочная игрушка.

3 день

1.Д/ и  «Дорисуй по точкам».

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снежная семья» К.К. Утробина

Подбор информации на тему «Как наряжают новогоднюю елку в разных странах»

Физическое развитие. 

П/И «Два Мороза»

4 день

 Познавательное развитие. Беседа на тему «Откуда появился Дедушка Мороз и Снегурочка?»

Буклеты на тему «Новогодние самоделки»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Раскраски на Новогоднюю тематику.

5 день

Моделирование новогодних игрушек из ваты  и бумаги. И.А.Лыкова

Совместная деятельность детей и родителей: украшение групповой комнаты.

Работа с учителем-логопедом. Словесная игра «Зимние слова»

6 день

Чтение К. Чуковский «Елка», р.н.с. «Морозко» и др.

Буклет «Съедобные украшения»

Физическое развитие

П/И «Мороз-красный нос»

7 день

Познавательное развитие «Как украшали елку наши предки»

Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Елка новогодняя».

Выставка фотоматериалов из семейного альбома «Мы встречаем Новый год». Выпуск стенгазеты.

Работа с учителем-логопедом. Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Наряжали звери елку»

8 день

Беседа «Правила безопасности в Новый год»

 Рассматривание иллюстраций «Новогодние игрушки».

Организация выставки новогодних игрушек разных годов выпуска Создание мини-музея  «Новогодние игрушки»

Художественно-эстетическое развитие (музыка). Разучивание частушек.

9 день

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Снежный кролик» (из пластилина или соленого теста). И.А.Лыкова

Консультация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды. «Зачем праздник делать грустным».

Работа с учителем-логопедом – артикуляционная (по группе нарушения звуков) и пальчиковая гимнастика «Не коли нас елочка»

10 день

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Д/ и «Украсим елочку», «Закончи предложение», «Что лишнее и почему?», загадки на новогоднюю тематику.

Смотр-конкурс  «Новогодняя игрушка своими руками».

Художественно-эстетическое развитие (музыка). Разучивание песни «Новогодние игрушки».

Результат проекта:

  • У детей расширилось представление об истории возникновения елочной игрушки, с процессом ее преобразования человеком.
  • Сформировалось  представление о праздновании Нового года в древней Руси и у разных народов, к русским народным традиционным праздникам.
  • Включение детей в самостоятельную и совместную с педагогом деятельность привело к повышению самооценки детей.
  • У детей появился интерес к познавательной деятельности.
  • Дети научились изготавливать елочные игрушки, разными способами применяя различный материал.
  • Включение детей в различные нетрадиционные виды деятельности повысился интерес к продуктивной деятельности.
  • В результате был создан мини-музей  «Новогодние игрушки». Эта работа позволила раскрыть талант и способности родителей  и ребенка.
  • Была предоставлена фотовыставка «Новый год в нашей семье».
  • Новогодний  праздник, подвел итог работы, где дети  и родители прониклись атмосферой  доброжелательности, радости, тепла, эмоционального комфорта и благополучия.

Список литературы и источники.

Источники:

  1. http://darina.kiev.ua/whatnot/elochnaja_igrushka_i_3170.html -Из истории елочной игрушки.
  2. http://www.2mm.ru/dosug_malysh/706 - Елочные игрушки своими руками.
  3. http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/novogodnie-igry-zabavy-i-razvlechenija-dlja-detei.html
  4. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 304 с.
  5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 192 с. : цв. вкл.
  6. Лопатина Е. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 193с.
  7. «Росток» п/р Шестаковой А. В. Шестаков А. В. Росток: учебное пособие по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. – Челябинск, 1996. – 192 с., 16 цв. илл.
  8. Лыкова, И. А. Художественный труд в детском саду: учебно-методическое пособие. – М. : «Цветные ладошки», 2010. – 14



Предварительный просмотр:

Дидактические игры

Дидактическая игра «Новогодняя елка»

Педагог просит детей ответить на вопрос, подобрав к существительным нужные прилагательные:

Новогодняя елка какая? (Блестящая, праздничная, пушистая, живая, искусственная, нарядная, колючая, зеленая, стройная, большая, маленькая, свежая, ветвистая, пахучая)

Что делает для нас новогодняя елка? (Сияет, светится, блестит, стоит, пахнет)

Как появляется праздничная елка в доме или детсаду? (Ее купили, срубили, принесли, поставили, установили, украсили)

Дидактическая игра «Ставим слова на место»

Малыши с необходимой помощью воспитателя составляют предложения из заданных слов и расставляют слова в правильном порядке.

Года, вскоре, праздник, Нового, наступит. (Вскоре наступит праздник Нового года)

К, готовятся, малыши, нему, все. (Все малыши готовятся к нему)

Елки, уже, украсили, мы, новогодние. (Мы уже украсили новогодние елки)

Мальчики, стишки, песни, девочки, изучают, и. (Мальчики и девочки изучают стишки и песни)

Ждут, Деда, с, Мороза, все, нетерпением. (Все с нетерпением ждут Деда Мороза)

Хорошие, Мороз, малышам, принесет, дед, подарки. (Дед Мороз принесет малышам хорошие подарки)

Дидактическая игра «Братья-месяцы»

Воспитатель читает детям группы месяцев года и предлагает определить, где «лишний» месяц, соответственно объяснив это.

Март, апрель, октябрь. (Лишний октябрь, поскольку это осенний месяц, а остальные месяцы – весенние)

Декабрь, июль, январь. (Лишний июль, потому что это летний месяц, а остальные – зимние)

Апрель, октябрь, ноябрь. (Лишний апрель, потому что это весенний месяц, а октябрь и ноябрь – осенние)

Июнь, июль, сентябрь. (Лишний сентябрь, ибо остальные месяцы летние, а сентябрь – осенний)

Дидактическая игра «Какое время года в лесу?»

Воспитатель зачитывает малышам ряд слов и предлагает детям назвать то время года, отношение к которому заданные слова имеют, например:

Подснежник (весна), земляника (лето), ручьи (весна), снег (зима), первоцвет (весна), орехи (осень), ежевика (лето), мороз (зима), птенцы (лето), иней (зима), листопад (осень), паутинки (осень), проталины (весна), жара (лето), тишина (зима), позолота (осень), опята (осень).

Дидактическая игра «Кто где зимует?»

Воспитатель бросает мяч детям и называет животное. Ребёнок ловит мяч и называет место его зимовки.

Дидактическая игра «Зимующая или перелетная?»

Воспитатель бросает мяч и называет птицу, а ребёнок – ловит мяч и говорит какая это птица – зимующая или перелетная. И наоборот.

Дидактическая игра «Птицы на кормушке».

Воспитатель называет птицу. Дети выбирают ей корм и называют его.

Дидактическая игра «Что бывает зимой?»

Пример. Идет снег. На деревьях нет листьев. Речка замерзла. Холодно. Люди надевают теплую одежду. Дети катаются на коньках и лыжах.

Дидактическая игра «Выпал беленький снежок»

Цель: уточнить и расширить словарь по теме, учить согласовывать слова с движением.

Оборудование: настоящий снег и сосульки.

Ход. Взрослый приносит домой снег и сосульки разной величины. Вместе с ребенком их рассматривает. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег? (белый) А какая сосулька? (прозрачная) Какие они на ощупь? (холодные, снег мягкий, сосулька твердая)». Наблюдают, как снег и сосулька тают и превращаются в воду. Затем наблюдение продолжается на улице или из окна. Ребенок отвечает па вопросы взрослого: «Что лежит на земле? Какой снег? Что висит под крышей? Какая сосулька?» После этого взрослый предлагает ребенку согреться, так как на улице холодно. Они пропоют стихотворение, выполняя с ребенком все движения, соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок -
Собрались мы все в кружок,
Мы потопаем, мы потопаем,
Будем весело плясать,

Будем руки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем
Чтоб нам было веселее,
Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

Дидактическая игра «Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Оборудование: картинки с изображением предметов для игр в разное время года или настоящие предметы (санки, мяч, лопата, коньки, велосипед, лыжи, бумажный кораблик, скакалка и т. д.), сюжетная картинка по теме «Зимние забавы».

Ход. Взрослый предлагает ребенку выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. Лишние предметы убирают. Если затрудняется, взрослый помогает ему. По ходу игры ребенку вопросы: «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?» Затем для рассматривания предлагается одна или несколько пых картинок, на которых изображены дети, катающиеся на лыжах, коньках, строящие снежную бабу, расчищающие дорожку лыжи активизирует речь ребенка вопросами: «Какого цвета снег на картинке? Что это у мальчика? Для чего нужно? Как одет мальчик? Почему он тепло одет?» п т. д.

Загадки про новогодние игрушки в стихах

Зимой, в часы веселья,
Вишу на яркой ели я
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на елке до макушки
Разноцветные … (Игрушки)

На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (шары).

Посмотри в дверную  щёлку -
Ты увидишь нашу ёлку.
Наша ёлка высока,
Достаёт до потолка.
От подставки до макушки
На ветвях висят … (Игрушки)

Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)


Стреляю, словно пушка,
Зовут меня … (Хлопушка)

Колёсико простое
Стало лентой витою. (Серпантин)

В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный. (Конфетти)

Расписные цепи
Эти
Из бумаги клеят
Дети. (Гирлянды)


На нитку шарики собрали
И в украшение связали.
Теперь блестят они на ёлке
Сквозь изумрудные иголки. (Бусы)


Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие … (Блестят)


И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая … (Звезда)


В лесу родилась елочка, она перед тобой.
Верхушку мы украсили рубиновой … (Звездой)


У гирлянды есть сосед.
Он в хвойной зелени сверкает
И новогодней встречи свет
Стеклянным боком отражает. (Ёлочный шар)


Расцветает ландыш в мае,
Астра осенью цветёт.
А зимою расцветаю
Я на ёлке каждый год.
Целый год лежал на полке,
Все забыли про меня.
А теперь вишу на ёлке,
Потихонечку звеня.
(Ёлочный шар)


Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)


Время ёлку зажигать
Веселится и плясать
Крикнем мы на раз-два-три
Дружно ёлочка … (гори)

Стихи о новогодних игрушках

Шар
(Галина Дядина)

Шар дразнился с верхней ветки,
В конфетти и блестках весь:
«Эй, малюсенькие детки!
Не достать меня вам здесь!
Не сумеете, козявки,
Дотянуться до меня!
Видно, кашу без добавки
Ест такая мелкотня!
Вам, букашкам-коротышкам,
До меня – как до звезды!
Я для вас красивый слишком –
Весь в дождинках из слюды!
Хоть на десять табуреток
Заберитесь, хоть на сто,
Все равно до верхних веток
Не дотянется никто!»
Но, услышав хвастунишку,
Рассердился Дед Мороз,
Превратил зазнайку в шишку
Да и белочкам отнес!

 

Новогодние шары
(Ольга Богданович)

Наряжали ёлку с сыном.
Поэтапно из коробки,
Убирая паутину,
Доставали свечи, скобки.

«Вот смотри, на шаре заяц.
И конфета из пластмассы.
Вот с усами мексиканец.
И ещё гирлянд запасы!»

Завершив ночной порою,
Сын с волненьем восклицает:
«Мама! В шаре мы с тобою!
Огонёк внутри мерцает!»

… В детстве слушая пластинки,
Мы впервые убедились,
Что в шарах живут смешинки,
Что в снежинки превратились.

Марш ёлочных игрушек
авт. Владимир Львовский

Ать-два, ать-два…
Направо, ать-два.

1
Мы елочные игрушки,
Зайцы, белки, лягушки.
Ежики, черепашки -
Такие очаровашки!
Нам не страшны иголки,
Мы – украшенье елки.
В волшебном ярком свете
Мы нравимся всем детям.

Припев:
Мы все разнообразные,
Есть желтые, есть красные,
Зеленые и синие,
Стеклянные, красивые.
Мы выглядим блестяще,
Как в сказке настоящей,
Как в сказке настоящей.

2
Зажгут огни гирлянды,
И что-то вдруг случится.
Ребенком станет взрослый,
Он в детство возвратится.
От всей души мы рады
Признаться без опаски,
Что взрослым тоже надо
Немножко верить в сказки.

Припев.

3
Живем мы в детском мире,
Потом в любой квартире.
В Анапе, в Оренбурге,
В Москве и Петербурге.
На праздник новогодний
Спешили мы сегодня,
И дедушку Мороза
Мы встретим без вопросов.

Припев.

Новогоднее происшествие
(Валентин Берестов)

Простые игрушки сквозь щелку
Однажды увидели елку:
“Давайте-ка елку нарядим!
Залезем на ветки и сядем!”
Полезли на елку игрушки.
Мартышка уже на верхушке.
Под Мишкою ветка прогнулась,
Под Зайчиком чуть покачнулась.
Цыплята висят, как фонарики,
Матрешки — как пестрые шарики…
“Эй, елочные игрушки,
Снегурочки, звезды, хлопушки,
Стекляшки витые, литые,
Серебряные, золотоые!
Пока вы пылились на полке,
Мы все очутились на елке!
Сейчас ребетишек обрадуем!
Ой, батюшки! Падаем! Падаем!”

Листик
(Галина Дядина)

Облетели листья с клена,
Голышом остался клен,
Сквозь его худую крону
Даже видно небосклон.

А на елке — лист кленовый,
Весь зелененький листок,
Свежий, чистенький, как новый –
Даже клеится чуток!

Не беда, что он бумажный
И течет гуашь с листа.
Елке это ведь не важно –
Ей главнее красота!

Дождик
(Галина Дядина)

Белый снег блестит на клене,
На рябине и сосне,
На качелях и балконе,
На крыльце и на окне.

Всюду выпал снег сегодня
И сверкает белизной,
Лишь на елке новогодней
Дождь струится проливной!

Он течет весь день с макушки
Всех немыслимых цветов,
И попрятались игрушки,
Ведь они же без зонтов!

Сосулька
(Галина Дядина)

Целый день висит сосулька
И не тает от тепла,
Ей бы лужицу набулькать,
Но она ведь из стекла!

Не умеет, как сестренки
Ледяные за окном,
Голоском хрустально звонким
Петь капели теплым днем.

Не была ни разу в жизни
Длинным носом снежных баб,
Не висела на карнизе,
Исполняя ноту «кап».

Но подобно хрупким льдинкам,
Если вниз сорвется вдруг –
Топнет об пол с громким «дзыньком»,
Словно Золушкин каблук.

Зайчик
(Галина Дядина)

Он такой, как все зайчатки –
Мягкий, теплый, шерстяной.
Только сделан из перчатки
Очень старенькой одной.

То, что пальчиками было
Стало ушками теперь.
Держит их торчком так мило
Симпатичный этот зверь.

Глазки – пуговки, и носик.
Ротик – розовая нить.
Хоть перчаток ель не носит –
Эту рада поносить!

Корзинка с цветами
(Галина Дядина)

Как здорово встретить корзинку с цветами
Среди новогодних блестящих шаров!
В ней солнышком пахнет, цветными мечтами
И свежестью легких весенних ветров!

Но там не пионы, но там не тюльпаны,
Не маки и даже не россыпи роз,
А ворох подснежников с теплой поляны
Из леса, где вьюга и лютый мороз.

  

Александр Мецгер. Новогодние игрушки

Новогодние игрушки
Звери покупали.
На прилавке у Кукушки
Ящики стояли.

А на полочке стояли
Шарики цветные,
И на солнышке сияли
Словно золотые.

Дождь серебряный свисал
У прилавка сбоку,
А на ниточке летал
Шарик одиноко.

- Шарик я себе куплю,-
Белочка сказала,
- Дед Морозу подарю!
И с шаром умчалась.

Всем игрушек здесь хватило
Красочных и разных.
Звери ёлку наряжали
В Новогодний праздник!

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе  «История новогодней игрушки».

Цель: Познакомить детей с историей появления елочной игрушки.

Задачи:

  • дать знания детям о том, чем украшали елку до появления игрушек, кто изготавливает стеклянные игрушки.
  • развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы разносторонними предложениями. Активизировать словарь (стеклодув, стеклянные, хрупкие, гирлянда, мишура, бусы).
  • воспитывать любознательность, интерес к игрушкам разных времен.
  • формировать понятие о том, что игрушки бьются, необходимо аккуратно с ними обращаться.

Материалы: елочные игрушки, трафареты «Ангелочек», ножницы, клей, тесемка, игрушка снеговика, презентация «История новогодней игрушки», музыкальный диск с новогодними мелодиями.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений о новогодней елке и игрушках.
  2. Беседа о новом годе, елке и елочной игрушке.
  3. Рисование игрушек по трафарету, раскрашивание.
  4. Создание мини музея «Елочные игрушки» совместно с родителями.

ХОД :

Дети заходят в группу под новогоднюю мелодию. Воспитатель обращает внимание на то, что в группе что-то изменилось. В группе стоит не наряженная елка.

Воспитатель: ребята, скоро ведь будет веселый праздник, как он называется?

Дети: «Новый год!» 

Воспитатель: правильно, вот и елка появилась здесь не случайно, но мне кажется, что ей чего-то не хватает.

Дети: игрушек, украшений.

Воспитатель: конечно, нам нужно украсить елку к празднику.

Воспитатель показывает игрушку снеговик.

Снеговик: здравствуйте ребята и взрослые.

Воспитатель: здравствуй снеговик, что-то случилось? Ты так неожиданно появился.

Снеговик: я пришел к вам за помощью. Меня слепили ребята из соседнего двора, поиграли со мной немного и побежали домой наряжать елки к празднику. У нас во дворе тоже растет елочка, но я не знаю, как ее украшать, а мне так хочется на праздник красивую елочку.

Воспитатель: не расстраивайся снеговик, мы с ребятами поможем тебе, ведь они уже большие и знают, как наряжать елку. Послушай  стихотворение.

Люблю я у ёлки одна посидеть.
Люблю я как следует всё разглядеть:
Какие игрушки, не скучно ли им,
Иль кто недоволен соседством своим.
Вот рядом с Морозом висит стрекоза.
А с волком зубастым, смотрите – коза.
Я думаю, холодно тут стрекозе
И очень уж страшно бедняге козе.
Я рядом с Морозом повешу звезду,
А козочку эту сюда отведу.
Тут, кстати, цветочек расцвёл золотой
И солнышко светит... – Ну, козочка, стой!
А вот колокольчик. Фарфоровый он.
К нему прикоснёшься – послышится звон.
А вот балерина, а вот петушок.
С ним рядом – цыплёнок, как жёлтый пушок.
А это – хлопушка, а это – флажок,
А это – пастух, он играет в рожок.
Постойте, козу я повешу сюда. 
Коза и пастух – замечательно, да?
Вот шар полосатенький, это медведь.
Вот птичка – она собирается петь.
А это – грибочек, а это луна,
А это – душистого сена копна.
Постойте, козу я повешу сюда.
Коза у копны – замечательно, да?
Но жалобно вдруг закричала коза.
Гляжу – из-за сена сверкают глаза.
Смеюсь до упаду: вот это дела!
Козу-то я к волку опять привела!
Я, стало быть, ёлку кругом обошла.

Воспитатель: ну снеговик теперь ты понял, для того, чтобы украсить елку, нужны игрушки.

Снеговик: а как выглядят эти игрушки?

Воспитатель: А давай вместе с ребятами пройдем к нашему музею, и ты все сам увидишь.

Рассматривают игрушки, дети узнают свои и рассказывают о них.

Воспитатель: а, знаете ли вы как появились елочные игрушки? Давайте мы с вами посмотрим об этом наш фильм.

Дети рассаживаются на стульчики. Показ слайдов об истории елочной игрушки.

2-й Слайд: вот так много лет назад вся семья в канун нового года собиралась в гостиной, чтобы нарядить елку. Думаю, что и сейчас вы всей семьей готовитесь к этому замечательному празднику.

3-й Слайд: ребята, а знаете ли, вы, что тогда еще не было таких красивых украшений на елку. Ее украшали тем, что могли сделать сами. А для этого пекли пряники, печенье, вешали на елку и фрукты (яблоки). А еще собирали шишки в лесу, золотили их и украшали ими ветки елочки. А вместо гирлянд на елку ставили настоящие свечи, и зажигали их только на праздник.

4-й Слайд: посмотрите, какая «вкусная» и красивая елка бала в те давние времена и ребята лакомились на праздник ее украшением.

5-й Слайд: позже появились мастера, которые делали первые елочные игрушки из ваты.

6-й Слайд: прошло еще немного времени и игрушки стали выдувать из стекла. И в наше время мастера-стеклодувы творят настоящие чудеса. Так появляются стеклянные игрушки: шары, зверушки, различные предметы, и изображения людей. А ловкие художники своими кисточками превращают их в настоящие творения искусства.

7-й Слайд: меняется время, меняются и игрушки

– В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные: персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.

– В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.

– В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.

– В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики.

– Потом стали выпускать игрушки на прищепках ( показываю игрушку ).

8-й Слайд: – С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.

– И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.

9-й Слайд: еще с далеких времен появилась традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.

Вот такая история у елочной игрушки.

А теперь давайте разомнемся. (Физминутка).

«Елочка» 
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку 
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом 
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики 
Искры брызнут в серебре – руки над головой 
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены 
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод 
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом 
Наступает Новый год! – машут руками вверху.

Снеговик: Ой, как у вас тут интересно, я так много узнал об игрушках, что еще больше захотел украсить нашу елочку во дворе.

Воспитатель: ребята, а давайте поможем снеговику, и сделаем сами для него игрушки.

Дети подходят к столам. Обводят по трафарету и вырезают фигурки ангелов.

Затем делают небольшое отверстие и протягивают тесемочку, так чтобы можно было повесить игрушки на елку. Дарят свои работы снеговику.

Снеговик: большое вам спасибо, ребята. Теперь моя елка тоже будет нарядной. Ну, мне пора в свой двор, готовиться к празднику.

Воспитатель: приходи к нам в следующем году, мы с ребятами научим тебя делать и другие украшения на елочку. Прощаются со снеговиком.

Воспитатель: ну а мы с вами после сна тоже нарядим нашу елку, а сейчас пойдем гулять, и слепим себе снеговика.

КОНСПЕКТ НОД

«НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ ДЛЯ НОВОГОДНЕЙ ЕЛКИ»

в старшей группе

 (конструирование из  гофрированной бумаги)

Задачи:

- формировать умение конструировать животных из бумаги;

- познакомить с техникой – скатывание бумаги в «шар», «ком»;

- закреплять навыки нанесения шаблона и вырезывание по контуру;

- развивать умение действовать по карте-схеме;

- стимулировать развитие творческого воображения, способствовать развитию моторных навыков, сенсорного восприятия;

- воспитывать точность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;

- укреплять мышцы стопы, формировать позу правильной осанки.

Интеграция образовательных областей:

Познание - закреплять представление о зимних явлениях зимы, умение соотносить материал с образом животного (цвет, форма)

Социализация - воспитывать потребность участвовать в совместной деятельности

Коммуникация - способствовать развитию словарного запаса путем введения нового слова- шаблон, продолжать развивать умение сопровождать свои действия словом,

Труд - закреплять умение самостоятельно отбирать нужный материал для выполнения работы

Здоровье - способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Безопасность - закрепить правила работы с ножницами.

Физическая культура - формировать интерес к двигательной культуре.

Музыка - способствовать развитию слухового восприятия, умению находить сходство музыки и природных явлений.

Чтение художественной литературы- средствами поэтического слова способствовать более глубокому осознанию красоты зимы.

Оборудование:  елка, «снежинки» образец игрушки, аудиозапись «звуки зимних явлений природы», магнитофон, картинки поэтапной работы.

Материал: гофрированная бумага (белая, оранжевая, коричневая, цветная бумага (белая, оранжевая, коричневая, красная, шаблоны (лапки, мордочки животных- лисичка, заяц, медвежонок, бросовый материал (нитки, глазки, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, карты-схемы.

Ход:

 Воспитатель:

-«Послушаем звуки зимы» (вьюга, лед, треск деревьев и т. д.)  все звуки которые мы услышали- это звуки зимы.

Чтение стихотворения: Т. Шорыгина. «Вы узнаете зиму? »

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд не кину,

Метет и кружится пурга,

Вы узнаете зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром. 

Вы узнаете зиму?

Беседа:

Зима прекрасное время года. Ведь только зимой можно кататься с горки на санках, бегать на лыжах, коньках, играть в снежки, лепить из снега фигуры. А еще можно просто ходить по снегу и слушать как он хрустит под ногами. Хотите «похрустеть» снежком в группе? (коррекционная ходьба по снежинкам)

Еще зимой бывает один из самых любимых взрослыми и детьми праздник, который называется … новый год. Самое главное украшение новогоднего праздника -  елка. Посмотрите ,какая она пушистая, зеленая. Мне кажется, чего-то не хватает, а вы как думаете? (игрушек). А какими игрушками можно украсить елку? (стеклянные, пластмассовые  и т. д.). Давайте и мы с вами украсим нашу елку к празднику, сделаем игрушки и у меня для вас есть сюрприз- игрушка- зверушка. На кого похожа моя игрушка? Как вы думаете, из чего я ее сделала? (рассматривание). Я сделала из двух бумажных шариков- один большой- туловище, второй маленький- хвостик. Ушки, мордочку и лапки вырезала из цветной бумаги, приклеила на нее глазки и усики. (уточнить форму ушей «зверушек») .А вы какую игрушку-зверушку хотели бы сделать? (высказывание детей, выбор соответствующего материала для работы самостоятельно)

Сегодня в работе нам будут помогать: гофрированная и цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаш, клей и карта-схема. 

(Рассмотреть этапы работы с помощью карты- схемы)

1- Обвести шаблоны и вырезать по контуру

2- Украшаем мордочку аппликацией из бросового материала (нитки, глазки)

3- Из гофрированной бумаги скатываем комочки- туловище- большой комочек, поменьше- хвостик.

4- Приклеиваем к туловищу хвостик.

5- Наклеиваем туловище так, чтобы лапки выступали вперед.

6- Приклеиваем мордочку.

Пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз «Путешествие снежинки»

Самостоятельное выполнение работы, индивидуальная помощь.

Итог: украшение и хоровод вокруг елки, оценка – анализ.

Конспект  НОД     «Откуда праздник пришёл?» (познание)

Задачи:

  1. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем.
  2. Развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь.
  3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Оборудование:  Карта-схема, снежинки, клей, картон, ватные палочки.

Ход:

  1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика «Зима»

Зайка выглянул в окошко,

Ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил норку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал.

Заморозил речки все.

Это зимушка-зима

За ночь сделала сама.

  1. - Ребята, что такое праздник? (люди или семья собираются вместе и отмечают какое-то радостное событие).

- Давайте вспомним, какие праздники вы любите справлять, какие мы справляли вместе (8марта, 23февраля, 9 мая, дни рождения, Новый год).

- А как называется праздник, который мы отмечаем зимой? (Новый год)

-  Правильно этот праздник называется Новый год.

-  Почему люди справляют Новый год, что это за праздник такой?

-  Откуда к нам пришла традиция встречать Новый год?

Встреча Нового года - древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник проводится по-разному, основным ее украшением во многих странах является...

(отгадайте загадку, и вы узнаете, что же является украшением праздника)

Ее всегда в лесу найдешь-

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем (елка).

- Молодцы, правильно отгадали. Основным украшением новогоднего праздника является елка (елочки).

Обычай приносить елку в дом и украшать ее родился в Германии. Затем этот обычай переняли и в России. У нас это дерево украшают разноцветными новогодними игрушками - гирляндами, шарами, вешают на него яблоки, орехи, пряники. В других странах елку украшают фигурками ангелов, свечками, звездочками (нарядная елка и схема новог. шарика).

  1. Послушайте загадку и отгадайте о ком она.

У этого дедушке много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат!

На улице дедушка к ним пристает –

За пальцы хватает, за уши дерет,

Кусается, щиплет, доводит до слез.

У внуков краснеют и уши и нос...

Но вечер приходит счастливый в году.

Сердитого дедушку в гости я жду

Подарки приносит он, добрый на вид

И все веселятся, никто не ворчит. (Дед Мороз -картинка и схема)

-А почему вы решили, что это Дед Мороз? Молодцы, правильно отгадали загадку. Дед Мороз - главный гость на Новогоднем празднике.

Каждый народ ждет на празднике доброго Дедушку, только имена у него в разных странах разные, не такие как в России. В Испании и Франции подарки детям приносит ПЭР НОЭЛЬ.

В Америке и Англии ребятам подарки приносит САНТА-КЛАУС. 

 Дед Мороз подарки развозит на тройке лошадей, запряженные в сани, а Санта-Клаус на санях, запряженные оленем. Перед Новым годом дети пишут письмо Деду Морозу и он по их просьбе приносит подарки.

-Ребята, а где Вы находите свои новогодние подарки? (под елочкой). А Санта- Клаус кладет их в специальный чулок, который дети готовят перед Новогодним праздником

-  А кто помогает Деду Морозу разносить подарки? Как в России зовут внучку Деда Мороза? (Правильно, Снегурочка).

  1. В каждой стране Новый год отмечают по-своему. У каждого народа свои традиции и обычаи.

И сейчас мы отправляемся в путешествие по странам, помогать нам будет в этом волшебная снежинка.

Первая страна, которую мы посетим, называется КУБА. Когда часы бьют 12 раз, жители с каждым ударом съедают по виноградине. В Италии под Новый год выбрасывают старые вещи из окон. В Венгрии на Новогодний ужин обязателен жаренный или шоколадный поросенок.

В Новогодний праздник россияне накрывают праздничный стол: зажигают свечи, гирлянды на елочке, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночью под бой самых главных часов слушают поздравление президента России.

-    А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей).

  1.    Физминутка «Дед Мороз» (дети ходят по кругу, Дед Мороз -  за кругом. По окончанию слов текста и возле кого остановился Дед Мороз, с тем ребенком он бежит вокруг круга).

Дед Мороз, Дед Мороз.

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз.

Морозы трескучие,

Снега сыпучие 

Ветры вьюжные,

Метели дружные

Холод, стужу напустил,

На реке мост намостил.

Упражнение на дыхание «Снежинка».

Ребята мы составили свою схему празднования Нового года.

  1.    Ребята, а давайте сделаем поздравительные открытки для детей разных стран, отправим по почте, и поздравим их с Новым годом. Мы превратимся в добрых волшебников (музыка) и сделаем необычную снежинку.

( Объяснение воспитателя: «Сначала я макаю в клей ватную палочку, затем рисую снежинку на картоне, необходимо, чтобы ватная палочка всегда была в клее. Снежинки бывают разнообразные (на мольберте).

Затем, когда нарисуем клеем снежинку мы возьмем волшебный порошок и посыпим на нее, он приклеится, затем лишнее стряхнем на клеенку. (Дети изготавливают поздравительные открытки под музыкальное сопровождение)

-    Молодцы, вы были настоящими волшебниками. Такие красивые открытки приготовили для детей.

 

Консультация для воспитателей «Новогодние игрушки своими руками»

 

Бусы на елочку

http://decorwind.ru/wp-content/uploads/2014/11/igrushki-5.jpg         Самые простые елочные бусы можно сделать из обычной пищевой фольги. Для этого нарежьте фольгу квадратами 20x20 см, а затем пусть малыш скатает из каждого квадрата шарик. Не беда, если сначала шарики будут получаться не идеально круглыми. Немного тренировки – и выйдет гораздо лучше. Теперь шарики нужно нанизать на прочную нитку, и серебряные бусы готовы. Перед нанизыванием можно бусы раскрасить. Для этого нужно капнуть немного краски на ладони и покатать между ними наши бусины. Предоставьте это удовольствие малышу. Затем даем им просохнуть (раскладываем на газету и оставляем на некоторое время в покое), а уж потом нанизываем. Получатся эффектные цветные бусы, на которых через краску просвечивается серебро.

А вот еще один способ смастерить бусы. На этот раз из бумаги. Вам понадобится цветная оберточная бумага или яркие страницы прочитанных глянцевых журналов. Ваша задача порезать бумагу таким образом, чтобы получились полоски, широкие у основания и узкие на конце. Если свернуть такую полоску в «рулетик», начиная с широкого края, и закрепить конец капелькой клея, у нас получится замечательная яркая бусина. Наматывать бумагу можно вокруг соломинки для коктейлей (лишние концы обрезать). Тогда бусины будет легко нанизывать на нитку. Попробуйте сделать такие бусы из разных сортов бумаги.

 https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=5445ca910866b0b5&mb=imgdb_preview_1997И, конечно, не забывайте о таком замечательном материале для бус, как макаронные изделия. Если покрасить коротенькие толстенькие макаронины в яркие цвета, обсыпать их блестками, покрыть лаком – получатся неповторимые бусы. А если взять макароны двух видов, их можно чередовать. Вот сколько одновременной пользы от такого незамысловатого занятия: развиваем творчество и фантазию, тренируем мелкую моторику, учимся мыслить. 

 

Быстрые игрушки.

         Оригинальные елочные украшения можно делать из чего угодно, даже из тех материалов, которые обычно считаются мусором. Попробуем? https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=11614b7f5bba1684&mb=imgdb_preview_1310

Вместе с малышом можно смастерить оригинальные елочные шары из обыкновенных стеклянных лампочек любых форм и размеров. Нужно лишь расписать их акриловыми красками и прикрепить к цоколю ленточку. Сам цоколь закрываем «юбочкой» из ткани, цветной бумагой или широкой лентой. Один из вариантов росписи: сначала затонировать все стекло одним цветом, просушить, а потом выводить сверху узоры. Вместо акриловых красок можно воспользоваться обыкновенной гуашью, смешанной с клеем ПВА. Если наши лампочки раскрасить соответствующим образом, они превратятся не только в шарики и сосульки, но и в снеговика или симпатичных зверушек. Самым юным художникам хрупкое стекло лучше в руки не давать. Держите лампочку в руках, а малыш пусть ляпает по ней кисточкой в свое удовольствие. Получится веселенькая абракадабра.

 

Симпатичные елочные украшения, которые могут смастерить даже малыши, получаются из обыкновенных макарон. Вырежьте из цветного картона кружочки, склейте их попарно (чтобы цветными получились обе стороны). Теперь подбираем макаронные изделия симпатичных форм (звездочки, буковки, зверушки, ракушки), смазываем их клеем и располагаем хаотично на поверхности наших картонных заготовок. Затем раскрашиваем макаронины кисточкой или сбрызгиваем краской из спрея. То же самое проделываем с другой стороной. Вдеваем ниточку – и игрушка готова. Точно так же можно сделать, например, зеленую картонную елочку и украсить ее игрушками-макаронинами. https://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=19e685c7bbb4a6d0&mb=imgdb_preview_1931

На что похожа яичная скорлупа?

         Задайте этот вопрос малышу за завтраком. Пофантазируйте вместе, какие фигурки можно было бы смастерить из скорлупы куриного яйца. Сначала подготовим скорлупу к работе. Для этого толстой иглой сделайте в сыром курином яйце два отверстия (одно напротив другого), сквозь дырочки выдуйте содержимое, затем хорошо промойте и высушите скорлупу. Во что теперь превратится скорлупа, зависит только от детской фантазии.

Во-первых, это может быть любая смешная рожица или мордочка. Нужно лишь нарисовать лицо и приклеить дополнительные аксессуары: волосы или гриву из шерстяных ниток, усы и бороду из ваты, шапочки и клоунские колпаки из цветной бумаги, бантики и галстуки из ленточек.http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-343105-1449321103.jpg

Во-вторых, из скорлупы можно сделать симпатичного цыпленка (покройте скорлупу желтой краской, добавьте перышки), пингвинчика (используйте черную и белую краску, приклейте черные крылышки и красные лапки из цветной бумаги) и множество других пернатых и мохнатых представителей фауны: зайку, сову, мышонка, котенка. 

Готовую игрушку можно покрыть бесцветным лаком. Это придаст ей не только блеск, но и прочность. Для того чтобы наших яичных друзей было удобно вешать на елку, проделайте следующее. Отломите кусочек спички, привяжите к его середине прочную нитку, просуньте спичку в дырочку на «голове» игрушки (через нее мы выдували белок и желток) и опустите ее на нитке внутрь.http://cdn01.ru/files/users/images/07/7f/077f097e80cd9873d23c06f6cad1e79d.jpg

Наш помощник – соленое тесто

         Если вы с малышом никогда не пробовали лепить из соленого теста, самое время попробовать заняться этим в один (а если понравится, то и не в один) из декабрьских вечеров. Именно из такого простого и доступного материала получаются замечательные елочные игрушки.

 

Рецепт теста прост. Смешайте в миске стакан муки, стакан крупной соли, столовую ложку подсолнечного масла и полстакана воды. Хорошенько вымешайте тесто, чтобы оно получилось мягким и эластичным. Теперь можно открывать фабрику по производству эксклюзивных елочных игрушек. И непременно придумайте для своей игрушечной фабрики какое-нибудь веселое название. Так ведь интереснее, правда?http://3.bp.blogspot.com/_B_vnODinBxg/TGrgY-JzN-I/AAAAAAAAACA/ITWXOPG-rZ8/s1600/DSC08261.JPG

Из соленого теста, как и из пластилина, можно слепить абсолютно все. Но, в отличие от пластилина, фигурки из теста можно высушить, раскрасить, покрыть лаком и хранить очень долго. Только непременно в сухом месте. От влаги поделки из соленого теста быстро портятся.

Итак, что же мы будем лепить? Самые маленькие мастера могут накатать шарики, вылепить колобка, снеговичка. Ребятишки постарше с вашей помощью налепят всевозможных зверушек, елочки, домики. Не забудьте и о символе наступающего года. 

Можно раскатать тесто толщиною около 1 см и вырезать из него силуэты формочками для печенья. Получившиеся фигурки сушим в духовке на самом маленьком огне в течение 30-60 минут (это зависит от толщины игрушки). Затем расписываем их красками на свой вкус и покрываем сверху лаком.http://babyroomblog.ru/wp/wp-content/uploads/2016/12/ca2639c21feda4136762fb03152a5d3b.jpg

Съедобные украшения

         В старину было принято украшать елки всякими вкусностями: конфетами, орехами, пряниками. А почему бы нам не возродить эту замечательную традицию? Особенно, если кроха уже дорос до возраста сладкоежек, и у него нет аллергии на шоколад.

Купите с малышом по чуть-чуть разных конфет, привяжите к ним красивые ленточки, украсьте бантиками – вот вам и елочные игрушки. Конфеты очень симпатично смотрятся на елке. А какое это несказанное удовольствие – подобраться к зеленой красавице и тайком стащить с нее конфетку-другую. А как здорово подвести к елке своих друзей-приятелей и угостить конфеткой прямо с душистой еловой ветки.

 Если вы собираетесь затеять дома детский праздник или к вам придут гости с малышами, сделайте таких сладких игрушек-угощений больше. Для этого случая можно даже повесить на елку маленькие упаковки с печеньем, бисквитами, кексами. Пригодятся и всевозможные шоколадные зайчики и деды морозы.http://noorysan.ru/wp-content/uploads/2014/12/%D0%A1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-%D1%91%D0%BB%D0%BA%D1%83-%D0%BE%D1%82-@NoorySan-500x270.jpeg

А если вы все-таки против сладостей, замените их яблоками и мандаринами: вкусно, полезно, красиво и ароматно. Очень симпатично смотрятся на елке грецкие орехи, завернутые в фольгу или покрашенные серебряной и золотой красками. Вешать орехи на елку очень просто. Достаточно лишь вбить в скорлупу маленький гвоздик и прикрепить к нему нитку. В качестве дополнения – крошечный бантик. Орехи тоже потом со спокойной совестью можно съесть.

Покрашенные краской шишки – замечательные поделки. Правда, съесть их нельзя. Зато они хорошо дополнят вашу съедобную композицию.

Думаю, совет сохранить детские поделки не будет излишним. Пройдут годы, многое забудется... Но незадолго до очередного праздника вы принесете в дом душистую елку, вытащите коробку с елочными украшениями и среди стеклянных расписных шаров вдруг обнаружите игрушки, сделанные вместе с малышом год (а может, десять лет) назад. И воспоминания нахлынут с такой силой, как будто все было только вчера. И вы всей семьей будете вновь и вновь рассматривать эти бесценные семейные реликвии, вспоминать события прошлых лет и смеяться над забавными новогодними придумками. И конечно, предвкушать новые праздники и ждать Новый год, который непременно принесет новое благополучие, новую удачу, новое, еще большее счастье... 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Краткосрочный проект

«Дары осени»

                                                         Воспитатели:

                         Лацик Н.М., Фатыхова Г.Д.,

                                                                      Каргапольцева Е.Н.

2024 г

Тема проекта«Дары осени».

Вид проекта: познавательно - творческий, краткосрочныйгрупповой.

Участники: дети, воспитатели старшей группы, воспитатель по изодеятельности,  родители.

Сроки реализации: 09.10. 2024 г. – 23.10. 2024 г.

Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить её.

Проблема в группе имеются дети, которые не распознают характерные

особенности овощей. Как сформировать у детей представление о признаках Осени? Не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным. Участвуя в проекте "Дары осени", дети получают знания и представление об овощах (др. плодах, их свойствах). А также этот проект направлен на развитие связной речи и творческих способностей.

Цель проекта : Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы и т. д.).

Задачи:

Образовательные:

- Расширить представление детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период.

- Дать классификацию овощей и фруктов.

Развивающие:

- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе.

- Развивать различные виды деятельности (игровой, познавательной и речевой).

- Развивать творческие и познавательные способности детей.

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, загадывание загадок;

- рассматривание книжных иллюстраций, сюжетных картинок;

- проведение подвижных и дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- организация продуктивной деятельности;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей об осени, признаках и дарах.

- Пополнение словарного запаса.

- Формирование творческих способностей детей.

- Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений.

- Вовлечение родителей в творческий процесс.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап:

- выставки книгОсень, книги о растениях

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор художественной литературы по теме проекта;

- подбор сюжетных картинок, иллюстрационных материалов;

- подбор дидактических, развивающих игр, пальчиковых и подвижных игр;

- информирование и ознакомление родителей с темой проекта;

- разработка плана реализации проекта.

Основной этап:

1. Рассматривание иллюстраций «Осень», карточек «Овощи», альбома «Семена»;

2. Беседы«Какие явления в природе осенью»«Что нам осень подарила«Где и как растут овощи?»«Съедобные и несъедобные грибы»;

3. Ситуативная беседа: «Почему я люблю (не люблю) осень?»;

4. Составление рассказа «Что растет на огороде»«Что такое сад?».

5. Проведение наблюдений«Осенние листочки»«Овощи на грядке»; за изменениями природы осенью (солнце, небо, сила ветра, осенний дождь, за деревьями, растущими на территории детского сада;

6. Чтение пословиц, поговорок, загадок об осени, овощах и фруктах; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»«Унылая пора! Очей очарованье»; Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

7. С/ и игры«На прогулке в осеннем лесу»«Овощной магазин»«Семья готовит обед»«Уборка урожая»;

8. Д/и «Съедобное - несъедобное»«Разные формы»«Кто больше знает примет осени«Угадай, что где растет?»«Зимние запасы»«Узнай по описанию»«Что растёт на грядке?»«Загадки на грядке»;

9. Н/и «Овощи и фрукты», лото «Растения»«Времена года».

10. П/и «Огуречик-огуречик»«Картошка»«Сбор урожая»;

11. Игра инсценировка «Репка»;

12. Заучивание стихотворений В. Степанова «Что такое сад?»«Что такое огород?»

13. Пение песен об Осени, Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».;

14. Пальчиковая гимнастка «Листочки»«Апельсин», Мы капусту рубим»; физкультминутка «Осень»«Ветерок»; дыхательная гимнастика «Ветерок»;

15. Хороводная игра «Хороводная огородная»;

16. Составление Синквейна с детьми по теме«Овощи и фрукты».

17. Аппликация «Овощи на тарелке»«Фрукты на блюде»«Грибы на полянке», рисование «Яблоко», лепка «Грибы в корзинке».

18. Конструирование «Разные машины везут овощи и фрукты».

Заключительный этап:

-Выставка семейных поделок «Дары осени».

- Участие родителей в городском конкурсе «Озорное чучело».

- Участие родителей в конкурсе Синквейн "Осень".

«Осенний праздник».

Выставка семейных поделок «Дары осени».