Конкурс веселых математиков "Царица наук"

Лазарева Татьяна Ананьевна

ВВкеВ КВМе участвуют две команды "Плюс"," Минус",котрые соревнуются в  сообразительности,находчивости,смекалке... В конце конкурса подводятся итоги. Команды награждаются грамотами.а участники сладкими призами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvm_tsaritsa_nauk.docx363.9 КБ

Предварительный просмотр:

Лазарева Татьяна Ананьевна

ХМАО -_Югра   г. Пыть-Ях                            

Математический КВН «Царица наук»

( 4 класс)

Цели:

1. Развивать логическое мышление, память, речь

          2.  Воспитывать товарищество, взаимовыручку

          3.Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих

силах,  прививать любовь к математике.

Оборудование: карточки с заданиями, спички.

Под музыку «Мы начинаем КВН…»  участники  игры  заходят в класс  и занимают места за столом.

1.Вводная часть. Внимание! Внимание! Приглашаем всех девчонок и мальчишек в весёлую, но в то же время и строгую страну «Математику». Возьмите с собой находчивость, смекалку, сообразительность, быстроту мысли.

Представляем команды! Здесь команды «Плюс», а здесь «Минус»

- «Плюс»  Девиз: «Считай,  смекай, отгадывай!»

- «Минус Девиз: « Думай, пробуй и ищи, будет трудно – не пищи!»

Это наши лучшие математики, которые никогда не унывают, мгновенно считают, быстро и правильно решают задачи, они любознательны, живут дружно и весело.

Но прежде познакомьтесь с судейской коллегией. (3 человека)

Вам доверено немало:

Справедливо ставить баллы.

Не победа нам важна –

Справедливость нам нужна!

Пожелаем вам пока

Чтоб не дрогнула рука;

Чтоб за песню и за сценку

Вы поставили оценку,

Справедлива чтоб была

Чтоб нам не пришлось кричать,

Как кричат: « Судью на мыло!..»

Разрешите начинать?

2. Приветствия команд.

Первый конкурс – представление команд.

Песню запевай.

Куплеты поют все вместе, а припев каждая команда поет свой.

Снова в нашей группе

В нашей группе

Нет пустого места.

Это значит «Плюс», значит «Минус»

Не покинет вас.

Это просто значит-

Начинаем мы решать задачи.

Это просто значит-

Удивим сегодня вас.

Припев(поет команда «Плюс»)

Мы начинаем КВМ.

Для кого? Для чего?

Чтобы решить заданья  все

Для себя , для него

показывают друг на друга)

Пусть все задачки мы решим

И найдем, в чем секрет.

Но мы ребят здесь победим-

Это «Плюса ответ.

Припев (поет команда «Минус»)

И мы начинаем КВМ.

Для чего? Для кого?

Чтоб доказать, что без проблем

Всех победим до одного.

Мы «Минус» - очень важный знак

Это так, да, это так

И обыграть нам вас пустяк

Просто так, просто так.

3.Блиц-турнир

– Отвечаем на вопросы очень быстро, если не можете ответить. Вопрос переходит к другой команде.

а) Рыболов за две минуты поймал четыре рыбки. За сколько минут он поймает восемь таких рыбок?

 б) Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

 в) На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось?

 г) Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница?

 д) Если в 11 часов ночи идет дождь, может ли через 48 часов быть солнечная погода?

 е) 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картошина?

 ж) Сколько концов у десяти палок?

 з) Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге?

 и) Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг железа?

4Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

5. Конкурс «А ну-ка догадайся».

Вы знаете, что спички – это не игрушки. Но же уже взрослые, поэтому я выдаю вам спички для следующего конкурса.

Возьмите всего 2 спички. Кто догадается, как из  этих двух спичек получить десять. Ломать нельзя! Дерзайте!

Сдаетесь? Смотрите: Х-это римская цифра десять. Вспомнили? Ну это была подготовка.

Вот вам рисунок. Выложите на столе такую же фигуру. Пока дети выложивают  эту фигуру, педагог поет: «На лугу, на лугу, на лугу пасутся ко…»

-Как вы думаете, кто это?

-Конь, коза или корова.

-Я задумала, что это животное – корова; гуляла корова, гуляла, и кто-то её позвал. Переложите всего одну спичку так, чтобы корова развернулась в другую сторону. Как только ваша команда догадается, надо дружно и синхронно хлопнуть в ладоши – это означает, что вы готовы. Внимание, начали.

Пока команды выполняют задание, болельщики инсценируют стихотворение «Треугольник  и квадрат»

Автор.Жили-были два брата:

Треугольник  с  квадратом.

Старший- квадратный, добродушный, приятный.

Младший – треугольный

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат

Квадрат. Почему ты злишься, брат?

Автор. Тот кричит ему…

Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире

У меня углов лишь 3, у тебя же  их 4.

Автор. Но квадрат ответил…Квадрат. Брат! Я же старше, я – квадрат.

Автор. И сказал еще нежней.

Квадрат. Неизвестно, кто нужней!

Автор. Но настала ночь,

И к брату, натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у квадрата все четыре угла.

Автор. Уходя, сказал…

Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратным,

А проснешься без углов.

Автор. Но наутро младший брат

Старшей мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть. Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

-Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?

- В круг.

6. Конкурс капитанов

Каждому капитану нужно самостоятельно выполнитьдва задания, побеждает тот, кто быстреевыполнит.

1.«Собери квадрат». Нужно собрать квадрат из нескольких частей.

2.Задумали число, прибавили к нему 3,результат поделили на 3 и получили 6.Какое число задумали?

7. Конкурс « Рассуждалки»

Следующее задание « Рассуждалки». Возьмите листочек, который вам только что дали. Приготовьте карандаши. Там.  где  правильно, ставите «плюс», где нет- «минус»

-Мы даем вам 2 мин.За это время надо прочитать и понять.Верны ли высказывания?

1.Все животные,нарисованные на картинке,домашние.

2.Все животные,нарисованные на картинке,любят мед.

3.Некоторые животные,норисованные на кртинке,имеют хвост.

4.Все животные,нарисованные на кртинке,иимеют усы.

5.Все животные,нарисованные на кртинке,едят траву.

6.Любое животное,нарисованное на картинке,любит кур.

7.Некоторые животные,нарисованные на картинке,живут в лесу.

8.Каждое животное,нарисованное на картинке,охотится за мышками.

9.Некоторые животные,нарисованные на картинке,впадают в зимнюю спячку.

10.Некоторые животные,нарисованные на картинке,имеют четыре лапы.

8.        Конкурс «Считай внимательно».  

Каждой команде дается листочек с треугольниками. Надо подсчитать количество треугольников.

9. Подведение итогов. Награждение победителей.

Друзья! Наш КВМ окончен.

Вы постарались,как смогли.

Мы снова ждем все с вами встречи.

До новых встреч,прощайте все.