Внеурочная деятельность
Программа, достижения в ДО и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivye_rebyata.doc | 70.5 КБ |
1_klass_vneurochka.rar | 79.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Абанская основная общеобразовательная школа №1
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Заместитель директора Директор МКОУ
нач.кл по УВР Абанская ООШ №1
Протокол № ________ Божков А.А.______________.
от “________ 201 г. от “_________” 201 г. от“_______201г.
Руководитель МО:___________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Вежливые ребята»
на 2019- 2020 учебный год
2 класс
учитель начальных классов
Моторкина Л.В.
2019 год
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
во 2 классе
по общекультурному направлению «Вежливые ребята»
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Планируемыми результатами начального образования», на авторского курса по этике для начальной школы «Основы современного этикета» Л.Н. Антилоговой в соответствии с целями и задачами образовательной программы МКОУ Абанская ООШ № 1
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Вежливые ребята».
Личностные УУД
- Самоопределение
- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих
- установка на здоровый образ жизни
Регулятивные УУД
- понимание и сохранение учебной задачи
- адекватное восприятие оценки учителя и окружающих
- осуществление пошагового и итогового контроля
- различие способа и результата действия
Познавательные УУД
- включение в творческую деятельность учителя
- установление причинно-следственных связей в изучаемом круге событий
- осуществление поиска необходимой информации и выделение конкретной информации с помощью учителя
- построение этически грамотных высказываний в устной и письменной форме
Коммуникативные УУД
- адекватное использование коммуникативных средств для решения поставленных задач
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
- аргументация своего решения и координация его с решениями партнеров в сотрудничестве при выработке общего направления в совместной деятельности.
Реализация программы «Вежливые ребята» ориентирована на достижение первого, второго и третьего уровней воспитательных результатов ( далее -ВР)
ВР первого уровня:
Приобретение учеником социально-значимых знаний, первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни через освоение способов межличностного взаимодействия со сверстниками, педагогами, окружающими .Проявление знания ребенком общественных норм поведения достигается в расширении социокультурного пространства, где ученик «примеряет» на себя роль пассажира, покупателя, читателя библиотеки, зрителя, слушателя и.т.д.
У ученика будут сформированы :
- внутренняя позиция на основе положительного отношения к миру, в котором он живет
- опыт культурного поведения в социальной среде
Ученик получит возможность научиться:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером
- преобразовывать практическую задачу в познавательную
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
ВР второго уровня:
Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, общество, природа, труд, культура, Отечество), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
У ученика будут сформированы : - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и многообразии народов, культур, человеческих взаимоотношений
- отношение к иному мнению, культуре других народов
- умение быть ведущим и ведомым в совместных проектах
Ученик получит возможность научиться:
- доброжелательному и уважительному отношению к людям разных профессий, вероисповеданий, их культуре
- навыкам сотрудничества в разных ситуациях, умению вести диалог, вносить свой труд в общее творческое дело
ВР третьего уровня:
Получение учеником опыта самостоятельного общественного действия, становление человека, гражданина через взаимодействие учащихся с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Наиболее эффективно это происходит во время социально-ориентированных акций.
У ученика будут сформированы : - умения ставить вопросы, формулировать затруднения, обращаться за помощью к сверстникам и взрослым
- желание и способность прийти на помощь (посильную) и оказать ее в затруднительной для кого-то ситуации, действовать в сотрудничестве
Ученик получит возможность для формирования: - активной жизненной позиции
- внутренней потребности добровольного участия в мероприятиях вне школы, где будет применен личный опыт делового общения ребенка, навык вежливого общения и поведения
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки
Преимущественные формы достижения воспитательных результатов
- коллективная (задействованы все члены коллектива)– используется при объяснении нового материала, во время экскурсий. Это могут быть беседы, рассказы, лекции и.т.д.
- групповая (состав группы 5-8 человек).Для сплочения детского коллектива и обеспечения возможности для полной самореализации ребенка необходимо между учащимися распределить роли, специфичные для реализации различных ролевых игр.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Программа рассчитана на детей 8-11 лет и предполагает решение поставленных задач средствами четырёх разделов:
1.Мир вежливости, мир хороших манер
2.Я и люди, которые меня окружают.
3.Культура внешнего вида.
4.Культура поведения в общественных местах.
В первом разделе предполагается ознакомление детей с важнейшими этикетными и этическими понятиями, с нормами этикета в речевом общении. на которые в последующем будет сделан упор в изучении программы.
В втором разделе учащиеся познакомятся с культурой отношений в семье, классном коллективе, понятиями гуманизма и дружбы, лежащими в основе межличностных отношений.
Во третьем разделе акцент делается на приобщение ребят к знаниям о себе, самовоспитании , формировании культуры внешнего вида.
Расширяются сведения о манерах поведения человека: позе, походке и о роли движений в жизни человека.
Содержание четвертого раздела направленно на формирование у учащихся знаний культуры поведения в общественных местах и умений применять их на практике.
Формы организации: коллективные, групповые, индивидуальные
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/ п | Дата | Тема занятия | |
По плану | По факту | ||
Речевой этикет-4ч | |||
1 | 06.09 | Что такое этика и этикет. Роль мимики, жестов и позы в общении. | |
2 | 13.09 | О вежливых словах и их применении. | |
3 | 20.09 | Правила знакомства, представления и обращения. Правила приветствия и прощания | |
4 | 27.09 | Правила извинения и просьбы. Правила благодарности и отказа | |
Культура поведения-8ч | |||
5 | 04.10 | Отношение к старшим, учителю, малышам. | |
6 | 11.10 | Отношение к родителям. | |
7 | 18.10 | Как вести себя в школе, на переменах | |
8 | 25.10 | Правила поведения в столовой, за столом | |
9 | 08.11 | Правила поведения с гостями, в гостях, приглашение гостей | |
10 | 15.11 | Искусство делать подарки | |
11 | 22.11 | Как правильно разговаривать по телефону | |
12 | 29.11 | Правила поведения в общественном транспорте, в общественных местах | |
В мире сказок – 5ч | |||
13 | 06.12 | Добро и зло в сказках. Сказки – волшебство, чудо и правда | |
14 | 13.12 | Сказка – ложь, да в ней намек | |
15 | 20.12 | Путешествие по «Школе вежливых наук». | |
16 | 27.12 | Праздник вежливых ребят | |
17 | 11.01 | Что мы узнали и чему научились. | |
Всего – 17ч |