Деятельность по обучению

Моторкина Лариса Владимировна

Конспекты уроков,мастер-классов и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_mira_2_klass.rar1.66 МБ
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yaz_1_klass_shkola2100.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова».

 Класс  

1

Цели

Предметные:

Обобщить представления детей о корне  слова.

Совершенствовать умение находить корень в словах через подбор родственных слов.

Планируемые результаты

Коммуникативные: умение работать в команде (паре), не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Регулятивные:

уметь ставить себе конкретную цель.

Предметные: уметь находить корень в однокоренных словах;  подбирать однокоренные слова к заданному слову.

Межпредметные связи

История, литература.

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

Учебник

ИКТ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность детей

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формирование УУД

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Подготовка к работе.

Приветствует детей, даёт установку на работу.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты русского языка.

В начале урока выполним упражнение на внимание:

Разминка «Да» или «Нет»:

  1. В алфавите 33 буквы.(да)
  2. В неделе 8 дней.(нет)
  3. Гласный звук образует слог. (да)
  4. В радуге семь цветов.(да)
  5. В слове конь три буквы. (нет)
  6. В слове цветы первый слог ударный. (нет)

-Молодцы, мы потренировались, давайте также потренируем наши руки. Откройте тетради на этой страничке (с.23). Напишем дату и слова «Классная работа». Выберите самую красивую букву из написанных, отметьте её зелёной точкой.

-Запишите показанные элементы, первую строчку и вторую (буквы). Выберете самую красивую

Настраиваются на урок.

Дети отвечают на вопросы.

Дети пишут, отмечают.

Дети пишут каллиграфический показ.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2. Постановка учебной задачи.

Целеполагание.

А) Посмотрите на экран. Вам предлагается выполнить интересную работу: найдите лишнее слово в каждой строчке.

(презентация)

Б) Фронтальная работа.

- Что такое корень слова?- Роль корня в слове.- Как выделить корень в слове?

-Догадайтесь, какая тема будет у нас на уроке? (однокоренные слова)

А какие цели вы себе поставите?

- Вы любите разгадывать загадки? Предлагаю вам несколько разгадать.

Человечек, слепленный из комков снега. (снеговик)

Мелкий снег.(снежок)

Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)

Атмосферные осадки- белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. (снег)

Тонкий слой ледяных кристаллов на ветвях деревьев. (иней)

Небольшая певчая птичка с красной грудкой.(снегирь)Что можно сказать об этих словах?

- Запишите слова  через запятую в тетрадь.

- Что можно сказать об этих словах?

-Какой корень?

-Все ли слова однокоренные? Почему?

В) Работа в парах: придумать к слову ещё несколько однокоренных (у детей карточки, написано одно слово, к нему написать ещё хотя бы одно)

 Проверка на слайде.

Дети читают каждую строчку, называют лишнее, корень слов.

Дети отгадывают слова, рослее этого записывают отгадки в тетради.

Дети ставят цели и называют тему.

(умение находить корень в однокоренных словах)

Дети отгадывают загадки и записывают их. Самостоятельно выделяют корень.

Работают в парах, придумывают однокоренные слова.

«Математический ручеёк».

Практическая работа в парах.

.

Регулятивные:

уметь ставить себе конкретную цель.

Личностные: умение работать в команде (паре), не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Метапредметные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

Личностные: умение работать в паре.

3. Первичное закрепление

1) Упр. 47 на стр.41 – выполнить в группе, карандашом выделить корень в однокоренных словах.

Выполняют, проверка на экране.

4. Рефлексия.

Давайте вернёмся к нашим целям. Поговорим о них: достигли? Выполнили?

Над чем будем работать на следующих уроках?

Какая работа была самой сложной, какая простой?

Дети дают ответы, исходя из собственных результатов работы.