Деятельность по обучению
Конспекты уроков,мастер-классов и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira_2_klass.rar | 1.66 МБ |
urok_russkogo_yaz_1_klass_shkola2100.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Обобщение по теме «Корень слова и однокоренные слова». |
Класс | 1 |
Цели | Предметные: Обобщить представления детей о корне слова. Совершенствовать умение находить корень в словах через подбор родственных слов. |
Планируемые результаты | Коммуникативные: умение работать в команде (паре), не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Регулятивные: уметь ставить себе конкретную цель. Предметные: уметь находить корень в однокоренных словах; подбирать однокоренные слова к заданному слову. |
Межпредметные связи | История, литература. |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник ИКТ: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация. |
Ход урока
Этап | Деятельность учителя | Деятельность детей | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формирование УУД | ||
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент. Подготовка к работе. | Приветствует детей, даёт установку на работу. - Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и постарались открыть новые секреты русского языка. В начале урока выполним упражнение на внимание: Разминка «Да» или «Нет»:
-Молодцы, мы потренировались, давайте также потренируем наши руки. Откройте тетради на этой страничке (с.23). Напишем дату и слова «Классная работа». Выберите самую красивую букву из написанных, отметьте её зелёной точкой. -Запишите показанные элементы, первую строчку и вторую (буквы). Выберете самую красивую | Настраиваются на урок. Дети отвечают на вопросы. Дети пишут, отмечают. Дети пишут каллиграфический показ. | Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |||
2. Постановка учебной задачи. Целеполагание. | А) Посмотрите на экран. Вам предлагается выполнить интересную работу: найдите лишнее слово в каждой строчке. (презентация) Б) Фронтальная работа. - Что такое корень слова?- Роль корня в слове.- Как выделить корень в слове? -Догадайтесь, какая тема будет у нас на уроке? (однокоренные слова) А какие цели вы себе поставите? - Вы любите разгадывать загадки? Предлагаю вам несколько разгадать. Человечек, слепленный из комков снега. (снеговик) Мелкий снег.(снежок) Внучка Деда Мороза. (Снегурочка) Атмосферные осадки- белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда. (снег) Тонкий слой ледяных кристаллов на ветвях деревьев. (иней) Небольшая певчая птичка с красной грудкой.(снегирь)Что можно сказать об этих словах? - Запишите слова через запятую в тетрадь. - Что можно сказать об этих словах? -Какой корень? -Все ли слова однокоренные? Почему? В) Работа в парах: придумать к слову ещё несколько однокоренных (у детей карточки, написано одно слово, к нему написать ещё хотя бы одно) Проверка на слайде. | Дети читают каждую строчку, называют лишнее, корень слов. Дети отгадывают слова, рослее этого записывают отгадки в тетради. Дети ставят цели и называют тему. (умение находить корень в однокоренных словах) Дети отгадывают загадки и записывают их. Самостоятельно выделяют корень. Работают в парах, придумывают однокоренные слова. | «Математический ручеёк». Практическая работа в парах. . | Регулятивные: уметь ставить себе конкретную цель. Личностные: умение работать в команде (паре), не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Личностные: умение работать в паре. | ||
3. Первичное закрепление | 1) Упр. 47 на стр.41 – выполнить в группе, карандашом выделить корень в однокоренных словах. | Выполняют, проверка на экране. | ||||
4. Рефлексия. | Давайте вернёмся к нашим целям. Поговорим о них: достигли? Выполнили? Над чем будем работать на следующих уроках? Какая работа была самой сложной, какая простой? | Дети дают ответы, исходя из собственных результатов работы. |