Главные вкладки
Урок по курсу "Молодой гражданин России" "Кто управляет Россией. Выборы президента класса"
Задача гражданского воспитания на ступени начального образования - расширение кругозора учащихся, развитие их активности, творческих способностей, воображения, формирование у школьников первичных представлений об обществе.
Данный урок можно использовать учителям начальных классов по предмету "Окружающий мир" и классным руководителям в воспитательной работе. Материал, представленный в данной разработке, помогает изучить учащимся начальных классов символику Российской Федерации и устройство правления в России на доступном возрастном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_upravlyaet_rossiey._vybory_prezidenta_klassa.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- игра по курсу «Молодой гражданин России»
Автор: Тюменцева Л.А.,учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 42.
Раздел: Отечество
Класс:4 «б»
Тема: «Кто управляет Россией», Выборы Президента класса.
Цели: познакомить с правами и обязанностями граждан России; провести выборы президента класса с целью лучшего ознакомления и изучения конституционных прав граждан и улучшение воспитательной работы класса, в т.ч. сплочение классного коллектива; воспитывать гражданско-патриотические чувства, помочь детям ощутить значимость события выбора президента; уважительное отношение к государственному гербу, флагу и гимну России.
Оборудование: аудиозапись гимна России, символика России, кабинка для голосования, избирательные бюллетени, протоколы голосования, программы кандидатов в президенты класса, паспорта, подготовленные учащимися.
Ход занятия. I. Организационный момент.
Приветствие.
-Добрый день, друзья. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! У нас сегодня гости. Поприветствуем наших гостей.
II. Сообщение темы и целей мероприятия.
- Сегодня у нас необычный урок. В чем его особенность – я думаю, вы сможете ответить сами.
Кому нынче песню, друзья, воспеваем?
Что песнь наша славит? Кого величает?
То юные граждане жизнь начинают!
То юность России в гражданство вступает!
- Кто может ответить на поставленные вопросы? | Мы будем говорить о Родине, России, о гражданах России. | |
Давайте вспомним, что мы знаем о России, как государстве? - Какие символы государства вы знаете? - Зачем государству нужны герб, флаг и гимн? В течение нескольких уроков мы знакомились с символикой нашей страны, составляли и рисовали герб и флаг своей семьи и нашего класса, изучали Конституцию – основной закон государства. В чем особенность Конституции? - Какие основные права имеет каждый гражданин России? | Россия – самое большое государство. Занимает первое место по площади. Россия – многонациональная страна. На территории России проживает народ более ста национальностей. И все народы уважают права и свободы всех граждан. Герб, гимн, флаг . Символы служат отличительным знаком государства. Объединяют всех людей – граждан государства.
- Права, свободы и обязанности граждан записаны в Конституции страны. Народы России имеют право на самоопределение. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование, бесплатное медицинское обслуживание, право на труд и отдых, на защиту прав и интересов, защиту безопасности и личную неприкосновенность. В Конституции записаны избирательные права каждого гражданина, т.е. право выбирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. | |
(отрывок из мультфильма о Лунтике «Беспорядок») Ребята, а что бы было в государстве, если бы каждый вел себя так же? | Ответы детей | |
- Кто является главой нашего государства? | Президент Российской Федерации. | |
- В конституции записаны все положения о президентском правлении в России. Давайте послушаем, о чем говорит Конституция. | 1 ученик. Главой государства в нашей стране является Президент Российской Федерации. Он избирается на 6 лет гражданами на основе всеобщего, равного и избирательного права при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать пост президента РФ более 2 сроков подряд. 2 ученик. Президентом России может быть избран гражданин России, достигший 35- летнего возраста и постоянно проживающего на территории России не менее 10 лет. За него на выборах должно проголосовать большинство граждан России. Право выбирать Президента имеет каждый гражданин РФ, достигший 18 лет. 3 ученик. Президент РФ обладает неприкосновенностью, т.е. в отношении главы государства не допускаются арест, личный досмотр и обыск. 4 ученик. Впервые должность Президента СССР была введена в 1990 г. Первым Президентом СССР был избран Михаил Сергеевич Горбачев. А первым Президентом России в 1991г. Стал Борис Николаевич Ельцин. Ныне действующий Президент – Владимир Владимирович Путин. 5 ученик. Президент является гарантом Конституции РФ, обеспечения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина в РФ. 6 ученик. Согласно Конституции, Президент представляет российское государство во взаимоотношениях с иностранными государствами, отвечает за национальную безопасность и за деятельность Правительства. 7 ученик. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, ему подчиняются силовые министерства и спецслужбы. 8 ученик. Для выполнения своих полномочий Президент РФ создает специальные органы. Это Администрация Президента РФ и Совет Безопасности РФ. 9 ученик. Выборы Президента в Российской Федерации проходят раз в 6 лет. Голосование на выборах Президента РФ осуществляется гражданами по месту постоянного жительства. Сведения об избирателях заносятся в специальные списки. Голосование осуществляется гражданами лично по предъявлению паспорта. | |
4 марта 2012 года в нашей стране прошли выборы Президента России. Действующим президентом стал В.В. Путин, которого избрали уже на 6 лет. Мы же сегодня выбираем президента 4 Б класса. - Для чего же мы это делаем? | Чтобы наш класс был более дружный, чтобы в школе мы были первыми во всех делах. Чтобы знать законы нашей страны, в будущем стать настоящим Президентом. …) | |
В классе 3 учащихся решили баллотироваться на пост Президента класса. Эти ребята подготовили свои предвыборные программы, с которыми нас ознакомили и защитили. | Выступление кандидатов | |
Приглашаю выйти кандидатов на пост Президента класса. Мы пожелаем всем вам удачи на выборах. | ||
Свои места занимают члены избирательной комиссии во главе с председателем. | За стол садятся девочки – члены избирательной комиссии, у каждой избирательные листы. Ученики спокойно подходят к нужному столу (для удобства списки составлены по адресам жительства), предъявляют свой документ «паспорт», расписываются и получают избирательные бюллетени. После чего проходят в кабину для голосования и отмечают галочкой своего кандидата. После этого сбрасывают бюллетени в урну для голосования). | |
Для более организованной работы, предлагаю ученикам после голосования посмотреть видеоролик о России . Пока учащиеся смотрят фильм, работу продолжает счетная избирательная комиссия. Ученицы подсчитывают голоса, расписываются в ведомостях. Председатель комиссии заполняет Протокол избирательной компании. После чего, зачитывают результаты голосования. | - Большинством голосов Президентом 4Б класса избрана Пьянникова Яна. | |
- Разрешите зачитать акт о вступлении в должность Президента класса председателю избирательной комиссии. | (зачитывается документ) | |
- Мы поздравляем Пьянникову Яну с победой на выборах и желаем, чтобы она была примером для всех учеников класса, помогала ребятам организовать плодотворную работу класса, выполнять свою предвыборную программу. Удачи тебе, Яна! И сейчас Яна зачитает Торжественную Клятву президента. | Зачитывает торжественную клятву. (Ребята поздравляют Президента класса) | |
Это только начало нашей работы. Далее, вместе с Президентом класса, мы будем выбирать совет класса. Будем учиться управлять собой и своей жизнью. Желаю вам всем удачи. | Мероприятие заканчивается стихотворением: Нет нигде привольней Родины моей! Ласково сияет солнышко над ней. Нет нигде красивей Родины моей! Белая березка шепчет мне о ней. Нет на свете лучше Родины моей! | |
Продолжите предложение: На уроке я узнал … Дома своим родным я хочу рассказать … На уроке мне было… |