Любознательным ученикам
Материал для учащихся начальных классов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Почему одному плохо?
Притча
Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка-помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала.
Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все постирать да прибрать.
Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила
она посох из речки и видит: бабушка по берегу идет.
— Бабушка, не ваш ли это посох? — спросила девочка.
Схватила бабушка посох, обрадовалась:
— Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь?
— Больше всего я хочу отдохнуть денек, — ответила девочка.
— Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит.
— Это хорошо, — обрадовалась девочка, — но кто меня кормить будет?
— Об этом не беспокойся, — сказала бабушка и взмахнула посохом.
Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты.
В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День прошел, второй прошел, заскучала девочка и заплакала:
— Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают.
— Если домой вернешься, до конца жизни работать будешь без отдыха, — прозвучал чей-то голос.
— Ну и пусть. В одиночестве человеку и рай — не рай, — сказала девочка.
В тот же миг оказалась она дома. Братья и сестренки к ней бросились. Один — кушать просит, другой — попить, третий — поиграть, а девочка и рада.
Вопросы и задания:
•Как вы думаете, почему девочка не осталась в чудесном замке, хотя колдунья сказала ей, что она будет работать до конца жизни без отдыха?
•Согласились бы вы жить на райском острове в одиночестве?
•Почему человеку одному плохо, даже если у него все есть?
•Может ли человек чувствовать себя одиноким, если он живет в большом городе?
•Нарисуйте волшебный остров с замком, а рядом себя и всех, кого вы любите.
Предварительный просмотр:
О ДОБРОТЕ.
Лев Толстой, пьеса
Дети: Маша и Миша, перед домом строят для кукол шалаш.
Миша (с сердцем на Машу). Да не то. Ту палку тащи. Непонятная!
Старуха (выходит на крыльцо, крестится и приговаривает). Спаси её Христос! Вот душа ангельская. Всех жалеет.
(Дети перестают играть, смотрят на старуху)
Миша. Ты о ком?
Старуха. Об матушке об вашей. Помнит Бога. Нас, бедных, жалеет. Вот и юбку дала, и чайку, и деньжонок. Спаси ее господи, царица небесная. Не так, как тот нехристь. «Много вас, говорит, шляется». И собаки такие же злые. Насилу ушла.
Маша. Это кто же?
Старуха. Да напротив винополки. Ох, недобрый барин. Ну да бог с ним. Спасибо ей, голубушке, наградила, утешила горемычную. И как бы жить нам, кабы таких людей не было. (Плачет)
Маша (к Мише) Какая она добрая.
Старуха. Вырастете, детки, также не оставляйте бедноту. И вас Бог не оставит. (Старуха уходит.)
Миша. Какая она жалкая.
Маша. А я рада, что мама ей дала.
Миша. А я не знаю, отчего не давать, когда есть. Нам не нужно, а ей нужно.
Маша. Ты помнишь, как Иоанн Креститель говорил: у кого две одежды, отдай одну.
Миша. Да, когда вырасту, я всё буду отдавать.
Маша. Всё нельзя.
Миша. Отчего нельзя?
Маша. А сам как же?
Миша. А мне всё равно. Надо быть всегда добрым. И всем хорошо будет.
И Миша бросил играть и пошел в детскую, оторвал от тетради листок и написал что-то в него и положил в карман.
В листке было написано:
«НАДА БУТЬ ДОБРУМ».
ЛЮБИТЕ ОБИЖАЮЩИХ ВАС.
Лев Толстой, пьеса
Маша 10-ти лет и Ваня 8-ми.
Маша. А я сейчас думаю: вот если бы мама вернулась сейчас и взяла бы нас с собой и мы все бы поехали сначала в пассаж, а потом к Насте. А тебе чего бы хотелось?
Ваня. Мне? Мне бы хотелось, чтобы было, как вчера.
Маша. Да что ж такого вчера было? То, что тебя Гриша побил, и потом вы с ним расплакались? Тут хорошего мало.
Ваня. А вот это самое и хорошо было. Так хорошо было, что лучше ничего не бывает. Вот этого бы мне и хотелось.
Маша. Не понимаю.
Ваня. А это вот что. Я тебе растолкую, чего мне хочется. Помнишь, как в прошлое воскресенье дяденька П. И.... как я его люблю…
Маша. Кто ж его не любит. Мама говорит, что он святой. Это и правда.
Ваня. Так помнишь – прошлое воскресенье он рассказывал историю, как одного человека все обижали, и кто больше обижал, тех он больше любил. Они его ругают, а он их хвалит. Они его бьют, а он им помогает. Дяденька говорит, что если так делать, так очень хорошо тому, кто так делает. Мне это понравилось, я и захотел так делать. И вот, когда Гриша побил меня вчера, я вспомнил это, стал его целовать, а он заплакал. И так мне стало весело. А с няней вчера я ошибся: она меня стала бранить, а я забыл, как надо, и сам нагрубил ей. И вот мне теперь хочется еще раз попробовать, как с Гришей было.
Маша. Так тебе хотелось, чтобы тебя побил кто-нибудь?
Ваня. Даже очень бы хотелось. Я бы сейчас сделал то же, что с Гришей, и сейчас же мне бы стало весело.
Маша. Вот глупости-то. Как был глуп, так и остался.
Ваня. Ну что ж, глуп так глуп, а только я знаю теперь, как надо делать, чтобы всегда было хорошо.
Маша. Ужасный дурак! И точно хорошо от этого бывает?
Ваня. Очень.
ГЕОСКАЗКА
КАК БАШНИ ПОССОРИЛИСЬ
Светлана Белокурова-Видерхольд
Жили-были три башни. Да-да, не удивляйтесь, именно башни! Жили они дружно, часто весело болтали о том, о сем. Одну звали Останкинская башня, вторую – Берлинская, а третью – Эйфелева. Но вот однажды... – Я – самая красивая башня! – сказала Эйфелева. – Меня рисуют художники, меня снимают для журналов, обо мне пишут в школьных учебниках. И нет ни одного человека в мире, кто бы обо мне не слышал! И вообще, я символ Парижа! А Париж – это столица Франции! – Фи, задавака! – ответила ей Берлинская. – Я вот тоже в каждой книге о Берлине, а Берлин, между прочим, тоже столица, только Германии! Вот! – Нашли чем хвастаться, – сказала Останкинская башня. – И я из столицы. Да-да, из столицы России – Москвы! Но француженка не успокаивалась. – Зато я – настоящее чудо: я сделана из 18 тысяч деталей, а гаек на мне – два с половиной миллиона! – Ну и что?! Во мне вот 45 этажей! – ответила ей Останкинская. – А у меня есть ресторан, и он вращается! – вмешалась Берлинская башня. – И у меня есть! – закричала Эйфелева. – И у меня, и у меня! – подхватила Останкинская. – А я самая высокая, – не унималась парижанка, – я 317 метров высотой! – Ха-ха, – засмеялась Берлинская, – а я – 360! Это не ты, а я самая высокая! – Куда уж вам, – заявила Останкинская. – Самая высокая – я, у меня рост – 540 метров! И так башни рассорились. Стоят и молчат, будто друг друга не видят... Первые дни они еще сильно друг на друга обижались и поэтому было легко молчать. Но потом стало скучно и грустно. Башни стояли унылые. А тут еще осень пришла с частыми дождями. От этого еще тоскливей становилось. Башни начали от одиночества ржаветь. Тут и до простуды недалеко. – Пщи! – чихнула Эйфелева башня. – Будь здорова! – тут же откликнулась Берлинская. – Ты бы горячего чаю попила! – посоветовала Останкинская. – Спасибо, – ответила растроганная вниманием француженка и улыбнулась двум башням. И башни, конечно же, улыбнулись ей в ответ. И они помирились. И больше никогда не ссорились, ведь какая разница, кто выше, а кто изящнее, главное, что есть те, с кем всегда можно поговорить и посмеяться и кто предложит тебе в непогоду горячего чая!
Столица
Есть в каждой стране город главный,
Большой он, важный и славный.
Зовется город столицей.
Не знать ее не годится!
Коми – Сыктывкар
Россия – Москва
Украина – Киев
Беларусь – Минск
Молдова – Кишинёв
Франция – Париж
Германия – Берлин
Предварительный просмотр:
Памятка № 1
Лента букв помогает сделать звуко-буквенный анализ любого слова:
- Гласные звуки (красный цвет букв) УДАРНЫЕ или БЕЗУДАРНЫЕ
- указывают на твёрдость предшествующих согласных (второй этаж)
- указывают на мягкость предшествующих согласных (первый этаж)
- Согласные звуки (чёрный, синий и зелёный цвет букв)
- ЗВОНКИЕ (второй этаж)
- ГЛУХИЕ (первый этаж)
- всегда ТВЁРДЫЕ (синий цвет букв)
- всегда МЯГКИЕ (зелёный цвет букв)
- чёрный цвет - могут быть и твёрдыми и мягкими.
- ъ, ь – звуков не обозначают, а разделяют согласный звук от гласного
- ь -- указывает на мягкость предшествующего согласного звука
а | о | у | ы | э | н | м | л | р | й | б | в | г | д | ж | з | ъ | ||||
я | ё | ю | и | е | п | ф | к | т | ш | с | х | ц | ч | щ | ь |
ПОМНИ: Я, Ё, Ю, Е ИМЕЮТ ДВА ЗВУКА:
- в начале слова (например: яхта, ёж, юла, ели) яхта – 4 буквы, 5 звуков
- после гласных (например: белая, моё, свою, синие) моё – 3 буквы, 4 звука
- после разделительных ъ, ь знаков (например: семья, семьёй, семью, в семье, объявление, подъём, съезд,) семья – 5 букв, 5 звуков. съезд – 5 букв, 5 звуков.
звуковое строение «хитрых» гласных [транскрипция]
после мягких согласных
в начале слова
после ь, ъ
после гласных
ОБРАЗЕЦ записи фонетического разбора
лёд [л’от] – 1 слог, 1 гл., 2 согл.
л – [л’] – согл., звонк., м.
ё -- [о] - гл., ударный
д – [т] – согл., глух., тв.
----------
3б., 3 зв.
яма [й’ама] – 2 слога,2 гл., 1 согл.
я - [й’] - согл., звонк., м.
[а] – гл.,ударный
м - [м] - согл., звонк., тв.
а - [а] – гл., безударный
-------------
3б., 4 зв.
Делай звуко-буквенный анализ слов по памятке:
огород
ящик
ручка
яхта
мёд
заяц
мороз
язык
ветер
суббота
осина
ясень
осень
зимняя
шубка
платье
пить
шины
юркий
съезд
дрозд, кольцо, пруд, лодка, снег, ёж, яблоко, тушь, вкусное, варенье, озимая, вырубка, арбуз, иволга, ложка, плащ, калач,
нашёл, перрон, клён, съестное, молод, глуп.
Часики, комната, зайка, мыши, сирень, они, герой, небо, рыбка, бумага, солнце, назад, зяблик, якорь, юла, семья, воробьи, щавель, майка, ёжик, зелёные, шкаф, глаз, сноп, око, земля, красная, народ, ели, ладонь, прутик,
место, рыбка, альбом, золотая, весна, звон.
Предварительный просмотр:
Качества характера человека (нрав)
авантюрный
агрессивный
аккуратный
активный
амбициозный
артистичный
бдительный
безвольный
бездумный
бездушный
безжалостный
беззаботный
безответственный
безотказный
безразличный
бережливый
бескорыстный
беспечный
бессердечный
бессовестный
бесстрашный
бестактный
бестолковый
бесхарактерный
бесцеремонный
благодарный
благоразумный
благородный
болтливый
боязливый
брезгливый
вдумчивый
вежливый
великодушный
верный
весёлый
ветреный
взбалмошный
вздорный
взрывной
внимательный
внушаемый
волевой
воспитанный
вредный
высокомерный
гениальный
глупый
гордый
гостеприимный
грозный
грубый
грустный
гуманный
дипломатичный
дисциплинированный
доблестный
добродушный
доброжелательный
добросовестный
добрый
доверчивый
домовитый
драчливый
дружелюбный
душевный
ершистый
жадный
жалостливый
заботливый
забывчивый
завистливый
задиристый
задорный
задумчивый
задушевный
замкнутый
запасливый
застенчивый
злой
злопамятный
злорадный
игривый
избалованный
изворотливый
изобретательный
искренний
капризный
кичливый
коварный
колкий
коллективный
креативный
культурный
ласковый
легковерный
легкомысленный
ленивый
лживый
лидирующий
лицемерный
ловкий
лояльный
малодушный
милосердный
мирный
мнительный
мстительный
мудрый
мужественный
мягкосердечный
наблюдательный
навязчивый
наивный
наглый
надёжный
надменный
напористый
находчивый
невезучий
невозмутимый
недоверчивый
недовольный
нежный
нелюдимый
ненасытный
необузданный
необязательный
неопрятный
неорганизованный
неповоротливый
непокорный
обаятельный
обидчивый
образованный обходительный
общительный
объективный
одаренный
одержимый одухотворенный
озлобленный
озорной
опрятный
отважный
ответственный
отзывчивый
отходчивый
отходчивый
отчаянный
очаровательный
пассивный
плаксивый
подлый
подозрительный
позитивный
покорный
пошлый
преданный
прозорливый
проницательный простодушный
прямодушный
прямолинейный
притворный
приятный
проворный
пугливый
пунктуальный
пылкий (страстный)
равнодушный
радушный
разумный
ранимый
рассеянный
рассудительный расточительный расчетливый
ревнивый
рациональный
решительный
рисковый
робкий
романтичный
самовлюблённый
самодовольный
самонадеянный самостоятельный самоуверенный
сварливый
своевольный
своенравный
сдержанный
серьёзный
слабовольный
скептичный (недоверчивый)
склочный
скромный
скрытный
скупой
скучный
славный
смекалистый
смелый
смиренный
смышленый
совестливый
сообразительный
спесивый
спокойный
справедливый
стеснительный
строгий
суеверный
суровый
талантливый
тактичный
творческий
темпераментный терпеливый
терпимый
тихий
требовательный
тревожный
трепетный
трусливый
трудолюбивый
убежденный
уважительный
уверенный
увлекающийся
угодливый
угрюмый
удачливый
уживчивый
умелый
умный
улыбчивый
умиротворенный спокойный уникальный
упорный
упрямый
усердный
усидчивый
уравновешенный
фанатичный (одержимый)
хвастливый
хитрый
хлебосольный
хозяйственный
храбрый
целеустремлённый
циничный (не знает цены) человечный человеконенавистник честный
чёрствый
чистоплотный чистосердечный чувственный
чудаковатый
чуткий
шаловливый
шебутной (суетливый)
шкодливый
шумный
шустрый
шутливый
щедрый
щепетильный (мелочный)
эгоистичный эгоцентричный
экономный
экстравагантный необычный
эмоциональный
энергичный
энтузиаст
эрудированный
юморной
юркий
язвительный
яркий
яростный
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Отрезать от длинной стороны - 6 полосок-2 см (или 1,5 см - по желанию), от короткой стороны - 10 полосок, шириной 1,5 см
2. Скрепляем степлером. Получится головка.
3. Берем длинную полоску, подкладываем один конец под все петли, не скрепляем, держим.
4. Берём короткую полосу, крутим две петли, но оформляем "каплей" - красный цвет, берем еще короткую полосу, крутим одинарную петлю над красной - синий цвет. Наконец, берем длинную полосу, крутим еще одну одинарную петлю - белый цвет. Получилась большая капля - внутри маленькие .
5. Берём короткую полосу, крутим две петли, но оформляем "каплей" - красный цвет, берем еще короткую полосу, крутим одинарную петлю над красной - синий цвет. Наконец, берем длинную полосу, крутим еще одну одинарную петлю - белый цвет. Получилась большая капля - внутри маленькие.
6. Теперь возьмём отложенную выше конструкцию, большую каплю помещаем между её свободных концов. Скрепляем степлером.
7. Получается платьице. Две соприкасающиеся петли скрепляем дополнительно.
8 . Крутим крыло: короткая красная полоса - двойная петля, короткая синяя - одинарная, длинная белая – одинарная, крепим к платьицу.
9. Помещаем голову между крыльев, скрепляем.
10. А можно смять внутренние петли крыльев.
11. Всё готово!
Использованы материалы: http://stranamasterov.ru
Предварительный просмотр:
Реши текстовые задачи:
№ 1. Фермер собрал 2 тонны парниковых огурцов.
Из них 544 кг отправил в город, а остальные огурцы разложил в 52 ящика поровну. Сколько кг огурцов в каждом ящике?
№ 2. Колхоз вырастил 4 тонны лука. Из них 324 кг лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько кг лука в каждом ящике?
№ 3. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
Реши геометрические задачи:
№ 4. Площадь участка 156 м2. Ширина участка – 12 м .
Чему равна длина этого участка?
№ 5. Площадь участка 224 м2. Длина участка 16 м.
Чему равна ширина этого участка?
№ 6. Ширина прямоугольника 3 см, длина в 3 раза больше. Вычисли площадь этого прямоугольника.
Реши задачи повышенного уровня:
7* Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 3 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
8* Мама разрезала буханку хлеба пополам, а потом половину на 5 одинаковых кусков. Какую часть всей буханки составляет каждый из 5 кусков?
9. Выполни действия:
3 м 27 см + 2 м 61 см = ... м ... см
3 мин10 сек. – 45 сек. = ... мин ...сек.
3 т – 8 ц = ... т ... ц
10. Реши уравнения:
48 + x * 6 = 60 3* x – 20 = 25
11. Сравни и поставь знаки < , > или = :
1 5
4 т … 200 кг 6 ч … 55 мин
1 3
5 км …2000 м 9 ч ... 8 сут.
Реши текстовые задачи:
№ 1. Фермер собрал 2 тонны парниковых огурцов.
Из них 544 кг отправил в город, а остальные огурцы разложил в 52 ящика поровну. Сколько кг огурцов в каждом ящике?
№ 2. Колхоз вырастил 4 тонны лука. Из них 324 кг лука отправили в магазин. Остальной лук разложили в 96 ящиков поровну. Сколько кг лука в каждом ящике?
№ 3. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 480 км, а скорый поезд за 6 часов прошёл 720 км. Во сколько раз скорость пассажирского поезда меньше скорости скорого поезда?
Реши геометрические задачи:
№ 4. Площадь участка 156 м2. Ширина участка – 12 м .
Чему равна длина этого участка?
№ 5. Площадь участка 224 м2. Длина участка 16 м.
Чему равна ширина этого участка?
№ 6. Ширина прямоугольника 3 см, длина в 3 раза больше. Вычисли площадь этого прямоугольника.
Реши задачи повышенного уровня:
7* Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 3 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?
8* Мама разрезала буханку хлеба пополам, а потом половину на 5 одинаковых кусков. Какую часть всей буханки составляет каждый из 5 кусков?
9. Выполни действия:
3 м 27 см + 2 м 61 см = ... м ... см
3 мин10 сек. – 45 сек. = ... мин ...сек.
3 т – 8 ц = ... т ... ц
10. Реши уравнения:
48 + x * 6 = 60 3* x – 20 = 25
11. Сравни и поставь знаки < , > или = :
1 5
4 т … 200 кг 6 ч … 55 мин
1 3
5 км …2000 м 9 ч ... 8 сут.
Предварительный просмотр:
Упражнения-игры, которые помогут отследить и скорректировать своё эмоциональное состояние, помочь преодолеть какие-то негативные ощущения.
1.Тренинг навыков самоосознания и самооценки.
Знакомство с понятиями «самооценка», «самоуважение», «саморазвитие». Навыки адекватной самооценки.
Тренинг.
Игра «Кто Я?»
Осознание различных сторон собственной личности.
2.Тренинг навыков самоконтроля и самоэффективности.
Понятия: «самоконтроль» и «самоэффективность».
Формирование навыков самоконтроля. Формула «Скажи себе “Стоп!». Формирование навыков самоэффективности.
Тренинг. Ролевые игры.
Сформированные навыки внутреннего диалога в сложных ситуациях.
3.Тренинг комунникативных навыков.
Формирование навыков идентификации и
разделения эмоционального состояния другого человека, развитие способности вставать на позицию другого, принимать его роль. Отработка навыков эффективного общения.
Тренинг.
Ролевая игра.
Сформированные навыки задавания вопросов, навык «начало беседы», «принятие критики», «аргументации своей точки зрения», «преодоления обвинения» и т.д.
4.Жизненные навыки и стратегии преодоления проблем.
Жизненные события как причины стресса. Основные способы совладания с проблемами:
изменение ситуации, изменение восприятия проблемы, совладание со стрессом, который порожден проблемой. Разные типы поведения в стрессе. Эффективное и неэффективное поведение. Наркотик как неэффективный способ решения проблем и преодоления стресса.
Ролевая игра.
Составление банка жизненных проблем.
5.Тренинг навыков разрешения проблем.
Этапы разрешения проблемы.
Ориентация в проблеме. Определение и формулирование проблемы. Генерация альтернатив. Принятие решения. Выполнение решения и проверка. Отработка навыка решения проблем в малых группах. Развитие способности к выдвижению альтернатив в разрешении типичных сложных ситуаций. Методы самоконтроля выполнения собственных решений.
Тренинг.
Уметь выбирать наиболее эффективные возможности решения проблемы.
6.Тренинг навыков принятия решений.
Навыки дифференциации повседневных и жизненно важных решений. Модель принятия решений «Остановись и подумай»,
«Шаг за шагом»
Ролевая игра.
Уметь определять разницу между повседневными решениями жизненно-важными.
7.Тренинг поиска социальной поддержки.
Диагностика ресурсов социального окружения подростка. Понятие социально-поддерживающей системы. Поведенческие стратегии поиска и оказания социальной поддержки. Принципы развития социально-поддерживающей системы. Обучение методам поиска и оказания социальной поддержки в стрессовых и проблемных ситуациях. Отработка навыков «просьба о помощи», «выражение благодарности».
Тренинг.
Ролевая игра.
Уметь оказывать соц. поддержку в стрессовых и проблемных ситуациях.
Предварительный просмотр:
Тест по русскому языку «Имя существительное»
Класс: 3
Уровень сложности: средний.
Учебник, по которому составлены тестовые задания: «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, 3 класс, 2013 г.
1.Выберите имя существительное:
а) высокий;
б) три;
в) скромность;
г) мы.
2. В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим:
а) именительном;
б) дательном;
в) винительном;
г) предложном.
3. Укажите имя существительное первого склонения:
а) облако;
б) Коля;
в) ладонь;
г) печь.
4. Найдите «лишнее», не относящееся к третьему склонению, имя существительное:
а) гусь;
б) голубь;
в) тетрадь;
г) жёлудь.
5. Укажите словосочетание, в котором имя существительное имеет окончание
–е:
а) суп из фасол..;
б) подарок для бабушк..;
в) спросил у Наташ..;
г) отвечать по математик...
6. Укажите словосочетание, в котором имя существительное имеет окончание
–и:
а) подошёл к чащ..;
б) рисовать в тетрад..;
в) идти по тропинк..;
г) сидеть на топол...
7. Укажите неправильную форму родительного падежа множественного числа:
а) носков;
б) помидоров;
в) яблоков;
г) чулок.
8. В каком слове пропущена буква и:
а) д..ректор;
б) инж..нер;
в) учит..ль;
г) пут..шественник.
9. Какая буква пропущена в окончании имени существительного в долин..х:
а) о;
б) а;
в) е;
г) у.
10. Укажите имя существительное, употребляющееся только в единственном числе:
а) борода;
б) холод;
в) учит..ль;
г) молоко.
11. Укажите имя существительное, употребляющееся только во множественном числе:
а) ножницы;
б) сказки;
в) трамваи;
г) повара.
12. Найдите имя существительное без суффикса:
а) молодец;
б) братьях;
в) сказка;
г) девица.
13. Выберите неодушевлённое имя существительное:
а) царь;
б) любимица;
в) голос;
г) царевна.
14. Какие имена существительные являются антонимами?
а) богатырь - силач;
б) имя - фамилия;
в) ученик - школьник;
г) сила - слабость.
15. В каком слове неверно выделен ударный звук?
а) тортЫ;
б) бАнты;
в) слЕсари;
г) кровАти.
Ответы фиксируй в таблице
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
в | а | б | в | г | б | в | а | б | г | а | б | в | г | а |