Национальный проект "Образование".
Национальный проект "Образование".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Национальный проект "Образование". | 63.4 КБ |
О реализации национального проекта "Образование". | 412.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Национальный проект
«Образование»
Сроки реализации:
01.01.2019 - 31.12.2024
Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
- обновление содержания,
- создание необходимой современной инфраструктуры,
- подготовка профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
- внедрение наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Цели:
Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
- Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Федеральные проекты, входящие в Национальный проект
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Поддержка семей, имеющих детей
- Цифровая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молоды профессионалы
- Социальная активность
- Новые возможности для каждого
- Социальные лифты для каждого
- Экспорт образования
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Современная школа»
Цель:
внедрение образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс; увеличение численности обучающихся, охваченных основными и дополнительными
общеобразовательными программами
цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
МЕРОПРИЯТИЯ
- обновление содержания предметов технология, информатика, ОБЖ, биология, химия, география, физика;
- сетевые формы реализации образовательных программ;
- трансформация урока (урок на производстве, практика, проба, проект, «полевые» исследования);
- метапредметное, интегрированное обучение;
- дистанционное образование;
- тьюторское сопровождение детей;
- общественно-профессиональные форумы («Большая перемена», «Жизнь - без преград» и др.)
РЕЗУЛЬТАТЫ
28 школ - Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
5 школ - ресурсных Центров поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья по различным нозологиям
70 школ, в которых уроки предметной области «Технология» организованы на базе технопарка «Кванториум», СПО, предприятий
85 тыс. чел., охваченных основными
и дополнительными образовательными
программами цифрового, естественно-
научного и гуманитарного профилей
70% организаций, реализующих программы с использованием сетевой формы обучения
24,5 тысяч мест, созданных в городских и сельских школах
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Успех каждого ребёнка»
Цель:
обеспечение к 2024 году для детей в возрасте от 5 до 18 лет доступных для каждого и качественных условий для
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем
увеличения охвата дополнительным образованием, обновления содержания и методов дополнительного образования детей, развития кадрового потенциала и модернизации инфраструктуры системы дополнительного образования детей.
МЕРОПРИЯТИЯ
- разработка индивидуального учебного плана;
- формирование пула «сетевых» педагогов;
- «перезагрузка» системы ранней профориентации: уроки на производстве, сеть корпоративных классов, профпробы на базе СПО;
- реализация проекта «Билет в будущее», проведение уроков с использованием онлайн-платформы «Проектория»;
- участие в программе «Кадры будущего для региона»;
- партнерство с ведущими предприятиями реального сектора экономики;
- внедрение целевой модели развития , региональных систем дополнительного образования детей
РЕЗУЛЬТАТЫ
Детский технопарк «Кванториум» в г. Тюмени, г. Тобольске
Мобильный «Кванториум» (на основе автостанции)
87% детей в возрасте от 5 до 18 лет охвачены дополнительным образованием
5% детей, обучающихся
в региональном центре «Новое
поколение», созданного на базе ТюмГУ
18 тыс. обучающихся, получивших рекомендации согласно выбранным профкомпетенциям
57,1 тысяч обучающихся охвачены деятельностью детских технопарков
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Поддержка семей,
имеющих детей»
Цель:
создание условий для повышения компетентности родителей в вопросах образования и воспитания, в том числе в вопросах раннего развития детей в возрасте до трех лет путем
Предоставления услуги психолого- педагогической, методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также
гражданам, желающим принять на
воспитание в свои семьи детей,
оставшихся без попечения родителей
МЕРОПРИЯТИЯ
- изменение режима работы образовательных учреждений (переход на «семейный график»);
- грантовая поддержка негосударственных и частных организаций, СОНКО;
- использование ресурса федерального портала информационно-просветительской поддержки родителей
РЕЗУЛЬТАТЫ
Консультационные центры для родителей «Точка опоры», оказывающих ежегодно 40 тыс. услуг
Ресурсный центр родительской компетентности «Яслеград» в городе Тюмени
8% детей, получающих услуги на базе консультационно-методических пунктов в ДОУ (включая СОНКО, частный сектор)
34 тыс. родителей, получающих услуги психолого-педагогической, методической и иной консультативной помощи
75% родителей, удовлетворенных качеством оказываемых услуг
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Цифровая
образовательная среда»
Цель:
создание во всех муниципальных образованиях Тюменской области условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно- коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
МЕРОПРИЯТИЯ:
- использование web-ресурсов АИС «Электронная школа ТО», «Электронный детский сад», мобильного приложения «Образование 72»;
- внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, утвержденной на федеральном уровне;
- переход на электронный документооборот, электронный дневник / журнал;
- цифровизация учебного процесса (дистанционное обучение, электронные образовательные ресурсы, электронные библиотеки);
- использование образовательных платформ (Учи.ру, Яндекс и др.)
РЕЗУЛЬТАТЫ
100% образовательных
организаций:
подключенных к скоростному
Интернет,
25% школ, внедривших в основные общеобразовательные программы современные цифровые технологии
- обновивших сайты,
- внедривших модель цифровой образовательной среды
90% обучающихся , имеющих цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной цифровой платформы
95% образовательных организаций общего, дополнительного, среднего профессионального образования, внедривших в деятельность федеральную цифровую платформу
3 тыс. педагогов, повысивших квалификацию в области современных технологий
50% педработников школ, повысивших
квалификацию в цифровой форме
с использованием ресурса «одного окна»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Учитель будущего»
Цель:
обеспечение внедрения в Тюменской области к 2024 году национальной системы профессионального роста педагогических работников
МЕРОПРИЯТИЯ
- внедрение профессиональной диагностики и сертификации;
- использование персонифицированных моделей повышения квалификации;
- аттестация педагогов и руководителей образовательных учреждений в новом формате;
- реализация гибких форм повышения профессионального мастерства;
- реализация методического абонемента педагогических коллективов;
- подготовка управленческих команд;
- переход на горизонтальное обучение (взаимообучение, коучинг, сетевые сообщества, обмен опытом);
- организация сквозных каникулярных сессий, единых методических дней;
- развитие системы наставничества, поддержка молодых учителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ
3 Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов
50% педагогических работников, вовлечённых в национальную систему профессионального роста
10% педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Социальная активность»
Цель:
развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, в том числе студентов, путем поддержки общественных инициатив и проектов
МЕРОПРИЯТИЯ
- участие в конкурсах грантов и субсидий, направленных на поддержку социальных и добровольческих проектов;
- реализация программы нематериального поощрения граждан, участвующих
- социальных, добровольческих проектах;
- развитие системы конкурсов, связанных с добровольчеством
- реализация областного просветительского проекта «КультУРА жизни»;
- организация совместных детско-семейных проектов, коворкинговых пространств, акций, meet-up и т.д.;
- развитие волонтерства и добровольчества (детского, семейного, педагогического);
- работа детских и молодежных организаций (РДШ, Юнармия, ЮИД, ИТ-тимуровцы и др.);
- поддержка общественных инициатив.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Региональный ресурсный центр | 70% | образовательных организаций, |
добровольчества | имеющих волонтерские центры | |
50% школ, внедривших целевую | 195 тыс. чел. вовлечены в деятельность | |
модель волонтерского отряда | общественных объединений | |
100% школ вовлечены в деятельность | 45% | молодежи участвуют в творческой |
Российского движения школьников | деятельности | |
20% граждан вовлечены в | 70% | студентов участвуют в клубном |
добровольческую деятельность | студенческом движении |
95% детей и родителей реализуют совместные детско-родительские проекты
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Молодые профессионалы»
Цель:
модернизация профессионального образования, в том числе посредством
внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных
программ в 100% профессиональных образовательных организациях к 2024 году.
МЕРОПРИЯТИЯ
- организация ГИА в формате демонстрационного экзамена;
- проведение лабораторно-практических занятий в условиях реального производства;
- организация стажировок на базе предприятий;
- реализация трехсторонних соглашений (правительство – работодатель – СПО).
- вовлечение общественно-деловых объединений в управление образованием.
РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
Центр опережающей | 55 мастерских, оснащенных | |||
профессиональной подготовки | современным оборудованием | |||
100% ПОО проводят итоговую | 80% выпускников ПОО проходят | |||
аттестацию в форме | аттестацию с использованием | |||
демонстрационного экзамена | механизма демонстрационного экзамена | |||
25% педагогов, мастеров | 30% обучающихся в 6-11 классах | |||
производственного обучения, | общеобразовательных организаций | |||
прошедших программы непрерывного | приняли участие в профориентационных | |||
повышения профессионального | мероприятиях Центра опережающей | |||
мастерства в Центре опережающей | профессиональной подготовки | |||
профессиональной подготовки | ||||
500 преподавателей и мастеров | 70% | обучающихся | среднего | |
пройдут повышение квалификации | профессионального | образования | ||
по программам, основанным на опыте | вовлечены | вразличные | формы | |
Союза Ворлдскиллс Россия | наставничества |
Федеральный проект | Федеральный проект | Федеральный проект |
«Новые возможности | «Социальные лифты | «Экспорт |
для каждого» | для каждого» | образования» |
ЦЕЛИ | ||
Формирование системы | Развитие системы | Увеличение в два раза числа |
непрерывного обновления | профессиональных | иностранных граждан, |
профессиональных знаний, | конкурсов, дающей | обучающихся в вузах |
приобретения новых навыков, | гражданам возможности | и научных организациях, |
включая компетенции | для профессионального | реализация комплекса мер |
цифровой экономики | и карьерного роста | по их трудоустройству |
МЕРОПРИЯТИЯ | ||
Создание платформы | Формирование | Развитие системы летних |
непрерывного образования | интеграционной онлайн- | и зимних школ, ресурсных |
и сервисов, обеспечивающих | платформы системы | центров, популяризирующих |
навигацию граждан при выборе | профессиональных | углубленное изучение предметов |
программ и организаций | конкурсов | в странах-партнерах |
РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
Участие не менее | Проведение системы | Увеличение иностранных |
20% научно-педагогических | профессиональных | граждан, обучающихся |
работников в реализации | конкурсов с участием | в российских вузах, |
программ непрерывного | 1,7 млн. граждан | реализация программ |
образования | России | приграничного сотрудничества |
Ссылка на источник :
https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/files/upload/OMSU/Zavodoukovsk/0%20buklet_NPO_RP.PDF
Предварительный просмотр:
Ссылка на источник информации:
https://zavodoukovsk.admtyumen.ru/mo/Zavodoukovsk/socium/education/more.htm?id=11827232@cmsArticle
Итоги
национального проекта «Образование» в 2019 году
- Заводоуковском городском округе
Формирование новой инфраструктуры
Введены новые | • СОШ № 3, филиал МАОУ «СОШ № 2» | |||
объекты |
Созданы • Центр «Точка роста» на базе МАОУ «Новозаимская СОШ»
Функционирует | • Мобильный детский технопарк «Кванториум» | |
(работает сессионно на базе МАОУ «СОШ № 4») | ||
Создание новых возможностей
60 новых мест в 3 детских садах для детей до 3-х лет (детские сады «Сказка», «Березка», «Аленушка")
2,7 тыс. услуг оказано межведомственными командами «Точка опоры» для родителей
24 специалиста-консультанта (психологи, логопеды, педагоги, дефектологи) оказывают услуги в рамках реализации проекта «Точка опоры»
1,5 тыс. детей получили услуги в консультационно-методических пунктах, открытых во всех дошкольных образовательных организациях
530 детей стали участниками фестиваля профессиональных проб «Билет в будущее»
113 учащихся школ прошли обучение по программам профессионального обучения на базе агротехнологического колледжа г.Заводоуковска
165 детей получили поддержку регионального центра «Новое поколение»
4,7 тыс. детей стали участниками онлайн-уроков на платформе «ПроеКТОрия»
6,8 тыс. обучающихся используют образовательные web-платформы и ресурсы
Результативные эффекты
Современная школа
Успех
каждого ребенка
Цифровая образовательная среда
Учитель
будущего
Поддержка семей, имеющих детей
Социальная активность
- обновлено содержание и методы обучения по предметам Технология, ОБЖ, Информатика
- реализованы сетевые формы обучения, дополнительного образования
- внедрена проектная деятельность, совместная детско-взрослая активность
- доступен ресурс центра «Новое поколение», переход на индивидуализацию в старшей школе
- внедряются новые форматы профессиональной навигации
- растет доля детей и взрослого населения, вовлечённых в занятия физической культурой и спортом
- внедряются информационные технологии, образовательные веб-платформы
- формируется новый уровень цифровой и коммуникационной компетентности
- расширяется перечень электронных услуг в АИС «Электронная школа Тюменской области» и др.
- организована диагностика профкомпетенций педагогов
- действует система непрерывного повышения квалификации учителей, коррелирующая с образовательными результатами обучающихся
- развиваются гибкие форматы роста профессионального мастерства педагогов
повышается компетентность родителей в вопросах образования, воспитания и развития детей
- развивается система взаимодействия с негосударственными и частными организациями
- активно внедряются формы «открытого диалога» с общественностью
- формируется активная гражданская позиция у большинства обучающихся
- создаются условия для самоопределения и самореализации обучающихся
- увеличена доля обучающихся, вовлеченных в волонтерскую и творческую деятельность.